Коллекция модельних ДВС

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Стенки картера в угоду массе были сделаны слишком тонкими, поэтому головы отрывало

С чего такие выводы? На картинках ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки без контуров каналов, т.е. не равностенные. В добавок торчит невыбитый графитовый стержень. Следов мехобработки не видно.

Русинов_Сергей:

Говорят, что это Наталенковский.

Достоверно о Наталенковских моторах знает Николай Туркин, он заглядывает в “Историю кордовых…” обратитесь к нему в личку.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

ТОЛСТОСТЕННЫЕ отливки

Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка. Завтра могу измерить диаметр.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Воон там, прямо под рёбрами, полукольцевая выборка

Выборка (проточка от левого до правого выхлопного патрубка) видна, ну если после расточки там стенки переутонщенные, это проблема проектировщика. О поверхностном подходе говорит и отсутствие внешних очертаний каналов, если только продувка не поперечная полукольцевая, а-ля МК12В.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

О поверхностном подходе говорит и отсутствие внешних очертаний каналов

Дык, этож 1812-ый год. Завтра попытаюсь сфоткать внутри и со штангелем по проточке.

Будулай

Это и есть двигатель Жидкова , либо его клон в начале 70 их много по СССР ходило .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Будулай:

Это и есть двигатель Жидкова

Вы совершенно правы .
В конце книжки Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов” есть вполне качественные чертежи этого мотора.
Я не застал эти моторы в живую и поэтому не могу различить клоны , но так если сравнивать инфу с книжки и фото они очень похожи.

Будулай

ДОСААФ выпускал информационные материалы , тоненькая брошурка в которую бала вложена синька чертежа ,либо модели или какого нибудь узла . очень редко была информая по двигателям . В начале 70 в одном из номеров был полный чертеж двиг ТВА=15 . Двигатель Жидкова по конструкции отличается только задней крышкой . Возможно у когото в архиве есть этот чертеж , хотелось бы иметь копию .

Владимир#
ЕВГЕНИЙ-ARM:

и не представляют какая она в реальной жизни взрослая гонка

Можно вопрос не в тему. Отстал от жизни. А как дозаправка технологически происходит? Вообще не заметил ловит, заводит, бросает.

Будулай

На руке крепится емкость с топливом , в нее встроен насос и манометр для контроля давления . На пальце перстень с клапаном соединенный трбкой с емкостью . В модели на баке стоит автомат , который позволяет производить заправку бака , подшприцовку в вых окно , глушение двигателя . В момент заправки перстень нажимает на шток автомата происходит заправка с одновременным запуском двигателя .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Владимир#:

А как дозаправка технологически происходит

На руке типа такого бачка где топливо под давлением .
На конце шланга клапан , который заправляет такой бак модели
Бак автомат имеет систему глушения , систему дозированного почирка и систему стартовой дозы обагощения на взлете …

Марат
ДедЮз:

стоил 2900 австрийских марок.

шилингов…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

и не представляют какая она в реальной жизни взрослая гонка

Евгений - этот класс придумали гонщики, которые по возрасту уже не могут летать на настоящих гонках, но они как раз очень хорошо знают, какова она реальная гонка…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

но они как раз очень хорошо знают, какова она реальная гонка

Марат вы же понимаете что я имел в виду взрослую т.е. модельную спортивную гонку.
Там после просмотра клипа “труба” выкидывает еще кучу ссылок ( хочется огромное спасибо сказать людям которые выложили такие качественные кадры - я получил огромное удовольствие где с таким качеством можно и рассмотреть технику и лица ), но эти два клипа показывают и насколько она сложная ( попасть в такой замес не подготовленному пилоту это остальным двоим тоже будет очень печально летать), и насколько она бывает трагична когда на последних кругах ошибка пилота привела к такому результату.

AlexRG
Saturno:

Да-логично! Интересно жив ли подобный двигун у кого нибудь?(Или уже ушел к западным коллекционерам)

У меня сохранился такой мотор" Старт" В.Наталенко, правда без жиклера…Скорее всего этот мотор 1962 года, после Чемпионата мира в Киеве, где В.Наталенко выступал в составе сборной СССР( см. фото), он подарил его одному из киевских моделистов.Я на этом моторе году в 1980 занял первое место в классе F-2-A в Чемпионате Киева среди школьников под руководством Шаповалова В.М. Скорее всего Шаповалову Наталенко мотор и подарил.После этого пару раз я летал на нем на бойцовке. Мотор в рабочем состоянии, правда пара просевшая, но стартером заводится легко.Если есть интерес у настоящих коллекционеров, пишите, поскольку я моторы не коллекционирую,пускаю радиомодели.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат вы же понимаете что я имел в виду взрослую т.е. модельную спортивную гонку.

Классы “Good Year” и F-2F ничем не уступают гонкам F-2C. а по зрелищности может и превосходят. Не спорю. классические гонки это экстремальны по параметрам всего, включая накал борьбы. Но для зрителей они становятся, почти скоростными стартами с быстротечностью и непонятными эволюциями, модели толком, кроме пилотов, никто и не видет. В 1,5 кубовых гонках и F-2F, соревнования стали азартными, как старые гонки, когда в круге бывали и по 6 пилотов (вопрос рассматривается), зато большой бак и регламентация посадок создают предпосылки для тактической борьбы. Стандартный винт, тоже создает предпосылки для творческого подхода. Одним словом, здорово, дай бог чтобы получили распространение как Р/У игрушки. Ниже плод моей старческой фантазии образца 2007 года. (С одной заправки проходит до 90 кругов (!), но кому это нужно.

bumerang
ДедЮз:

по зрелищности может и превосходят

Хороший способ привлечь в класс кордовых моделей,новых людей!!!
Тем более в гонку…

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Классы “Good Year” и F-2F ничем не уступают гонкам F-2C.

Проблема россии в её территории - уж сильно велика она . И главное плотность населения очень низкая на средний квадратный километр. Поэтому чтобы развить новый в россии класс, я даже не могу представить какой для этого нужен рычаг .
О кордовой гонке 3,5см3 разговор был еще здесь года так два назад . Марат давал ссылки на сайт где тусуются гонщики 1,5см3 . Но первый тормоз отсутствие доступных моторов , второй что тяжело хотя бы найти два человека в городе, которым станет интересно это направление.

bumerang:

Хороший способ привлечь в класс кордовых моделей,новых людей

А как их привлекешь - этим заинтересуются только взрослые .
А взрослые которые начто то способны или уже при своих интересах или увы по специфике своей жизни могут только заниматься в виде хобби с наименьшей затратой времени .
А дети - они берут пример со взрослых и главное чтоб дети смогли поднять этот класс нужно опять же помощь и участие взрослых ( в германии насколько я помню рассказ Марата мелкая гонка развилась как альтернатива , по причине отсутвия кордодромов , как зальный вид и инициаторами и участниками были взрослые люди из среды бывших и действующих спортсменов ).
**************************************************************
Моторы 1,5см3 стали появляться только сейчас доступные в ценовой планке .
Но вот появится ли эти классы у нас - скорее всего нет .

bumerang

Но если,ничего не предпринимать,то и взрослой гонке не долго жить…
Да и количество стартов,маловато…

ЕВГЕНИЙ-ARM
bumerang:

Но если,ничего не предпринимать,то и взрослой гонке не долго жить

Ответа я не знаю .
Сами видите что кордовое направление переживает очередной кризис .
Копию можно сказать похоронили .
Оставшиеся классы тоже очень тяжело существуют.
Хотя все так и должно быть - раньше моделизм жил за счет поддержки государства .
Сейчас он живет за счет самих моделистов.
Старое поколение уходит унося с собой свою любовь к тому чем болели всю жизнь.
Новое поколение приносит свою любовь из соседних магазинов , так как делать что то их уже не учат и условий для обучения нет.
Поэтому они вкладывают деньги в более зрелищные для них вещи - в которые корды не входят.
А учитывая что кордовые классы , это технически сложные классы и требуют технику чаще всего ручного производства то ценовая планка стоимости двигателя сопоставима с дерибасом RC направления полностью укомплектованного.
Сами посмотрите что даже детские двигателя доступные сейчас - ПРОФИ , ФОРА , ЗАЛП не конкуренты моторам ширпотреба китая за 40-80 баксов из арсенала начинающего.
Я не говорю что украинцы завышают цены - нет их моторы имеют правильную цену , они же как не крути штучного производства и главное качественные .
----------------------------------------------------------------
Короче ответа я не знаю …

bumerang

Наверное цена вопроса,не последний момент в этой теме…
Гонять на корде 1,5 штуки зелени,не у всех есть…(это про взрослую гонку)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не знаю …
Полторы штуки зелени - это уже профи стандарт .
Детские классы куда дешевле
Фора юниор - 99$
ну там на 50 баксов остальное включая корд …
Т.е. на русские деревяшки в 5000 рублей можно уложиться для детского класса ( моторчик правда не совсем под гонку к примеру) .
Или этот маленький форик 1,5см3
Но тут другое - начинающему нужен опытный наставник , желательно летающий и действующий.
А где его взять ?
У меня к примеру взрослых не пускают в моделку той же станции юных техников , а существующие “руки” сами недоучки .
Раньше на старой станции кроме детей не возбранялось если взрослые занимались и строили .
Они давали детям и пример и навыки , да и помогали .
Сейчас все вето - “не-зя”.
Дома вряд ли кто осилит - не из-за сложности , а по причине что нет коллектива и потому быстро забросит и потеряет интерес.
Дальше сделал модель и уперся в вопрос топлива , злой и актуальный .
Дальше отсутвие кордодромов иногда тоже вносит свой факт .
Ну и с кордами один не воин - опять нужен коллектив.
--------------------------------------------------------------------
Отсюда вопрос массовости сам отпал.
Вернемся к кружкам и тут увы если что то живет ,то живет в рамках просвещения .
Но там все уже разрушено за годы перестроек , потеряна и убита старая школа ( её преднамеренно убивали и сейчас пытаются вернуться) .
Но разрушить легко , а сделать заново куда сложнее.
Так вот там тоже не все так просто даже в покупке моторов.
------------------------------------------------------------------------
Вопрос о нескольких килобаксов возникнет сам у человека по мере его роста .
Но вот как сделать чтоб вообще возник интерес до этих кило - тут я не могу ничего сказать.