Коллекция модельних ДВС

pakhomov4

Ранее модельные ДВС для производителя были ОБЯЗАЛОВКОЙ - Товары Народного Потребления. И отношение к ним - соответствующее… Так шта - какая ванна в гальванике свободна - туда и сыпали заготовки. Никто и никогда цвет специально не подбирал…

aiz

Да, на моей памяти оранжевые (скорее - морковного цвета) головы были у первых серий и винты цвета слоновой кости. Цвет коробки не помню и по характеристикам не скажу… качество было “ровным”, что не скажешь про остальные советские моторы…

валера38

Помогите опознать мотор-на лапке №67, на втором вообще нет номера, что за марка?
С уважением В.Поляков.

7 days later
Andrey68
крутая_колбаса_6800:

А четырёхтактный моторчик в 1 кубик я всё таки сделал.

Осталось теперь самолет под него сделать.

23 days later
fil_pitch

Товарищи кто нибудь может помочь установить автора валов? Год производства примерно 1980 или около того, приобретались в Киеве на чемпионате в классе F2 в 1980 году все что известно , человек пишет что это F2A но мне кажется это F2C отзовитесь если кто знает пожалуйста.

23 days later
jonefly

Прибирался, тут, в моделке. Нарыл всякого хлама. И выбросить рука неподнимается. И никто непонимает, ЗАЧЕМ ОНО НАДО? А к этому ещё две банки всяких валов, опорок, гильзы, поршни, шатуны и… Вобщем наверно кое что даже собирается… И это ещё не всё…

jonefly

Никто не зовёт. А так, я, пожалуй скоро, все куданить приделаю.😛

9 days later
helico

К сожалению, большинство показаных здесь («Коллекция модельних ДВС») моторов находятся в не очень хорошем «коллекционном» состоянии. На одном образце можно увидеть ряд деталей от совсем других моторов, которые, вероятно, на взгляд владельца очень хорошо смотрятся.😃

Вот здесь и возникает вопрос, на который у меня нет однозначного ответа.
Каким должен быть у коллекционера, отреставрированный винтажный мотор? Понятно, что отмытый, с оригинальными или точно уготовленными из того же материала деталями. Но вот, к примеру, небрежные заусенцы, страшные следы от резца или фрезы, облой, которые остались прямо от производителя.
Как с этим быть, ведь просто трудно удержаться от того, чтобы не снять фаску на отверстии, где прямо торчит металл на выходе сверла.
Конечно, же, можно все это убрать, прошкурить, даже отполировать (что часто встречается), но мы сразу же, теряем подлинность первоначального изделия, «удаляем» исторический факт.
Конечно, же, эти вопросы возникают только кода видишь изделие советского производства, в любых других моторах ничего подобного нет.
Вижу два варианта:

  • Мотор отмытый, очищеный, укомплектованный, все дефекты остаются.
    Сохраняется полная историческая точность, говорящая о самом техническом изделии и о том, как его изготавливали, технологии, отношению к производству и том, как он вообще мог работать.😃
    -И второе: все отмыто, зачищено, где нужно прошкурено. Получаем изделие в том виде, каким оно должно было быть в идеале. Глазу приятно, часть исторической точности утеряна навсегда, больше похоже на реплику.😉
Nat

Вы подняли очень важный вопрос.
Если владелец моторов считает себя коллекционером, то старается придерживаться определённых правил “не навредить” редкому экспанату и как можно точнее сохранить в оригинале мотор от производителя. Часто бывает обратное, собирают моторы из того, что есть под рукой, далеко от того облика который был в первоночальном виде. Это не желательно называть - коллекция моторов, так как стремления приблизиться к первозданному образу НЕТ. Возможно кто-то возрозит, есть моторы-дизеля переделанные в “калилки” доведенные до совершенства с гораздо лучшими характеристиками превосходящими производителя. Это тоже редкость и посвоему ценны.

Dimon11

Сегодня установил правильное имя этому моторчику, по документам он - MVVS-2.5GRR

Dimon11:

Чехославак, вроде как 1974 год, MVVS-2.5GR

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Сегодня установил правильное имя этому моторчику, по документам он - MVVS-2.5GRR

Странные у вас документы…

Этот моторчик за номером 226 по документам -

Вами озвученного имени не существовало

При комплектации головкой камерой за номером 3225 вместо 05-04 он становился с именем
GRS …

Так что вами показанный мотор и вами названное имя не соответствуют - он просто GR без второй R.

Dimon11

Это у вас они странные. Смотрите на чертеж двигателя внимательно! Вы ж паспортик не от того моторчика засветили… Посему он GRR и никак иначе.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Странные у вас документы…

Этот моторчик за номером 226 по документам -

Вами озвученного имени не существовало

При комплектации головкой камерой за номером 3225 вместо 05-04 он становился с именем
GRS …

Так что вами показанный мотор и вами названное имя не соответствуют - он просто GR без второй R.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dimon11:

Это у вас они странные.

Dimon11:

Смотрите на чертеж двигателя внимательно!

Dimon11:

Посему он GRR и никак иначе.

Да ради бога вот вы и смотрите ( вы что никогда в жизни не можите признать своих ошибок - это коронка у вас?)


И набор букв иногда нужно корректнее ставить - я свой паспорт не засветил а показал.
А теперь вы покажите свои документы по которым ваш мотор якобы не GR а GRR .
А то до смешного у вас виртуальные документы и вы правы , я на руках имею подленный паспорт и я не прав …
Документы пожалуйста покажите иначе вы очень глупо выглядите подняв спор о своей не правоте.

А дизельная версия звучала как DR

wiki.rc-network.de/…/Historische_Motoren_Übersicht

Dimon11

Евгений, если у вас плохо со зрением - оденьте ОЧКИ. Вы паспорт привели не от того двигателя! Найдите на эскизе приливчики в виде “пеньков”. Не найдете!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Этот мотор приехал с чехии еще в 80-е и мне тогда же попал именно с этим паспортом и паспорт его.
Но побегав сейчас по чешским форумам , действительно версия в природе была с отличием по гильзе и главное по диаметру футорки .
На моем моторе высота выхлопного окна 5,35мм и диаметр футорки 5,08 на GRR была футорка 6,5мм высоту выхлопного окна не знаю.
Чехи пишут что ресурс мотора GRR был очень низкий - всего пяток зачетных полетов при которых средние обороты были 25000. Его не любили из-за этого что на соревнованиях больше гимору чем толку от мотора.
Так да возможно ваш и мотор и есть GRR - погорячился .

Dimon11

Коробочный вариант комплектовался двумя футорками.
А на GR ставят цветную пару от росси с нормальным выхлопом, мне Марк Гринвуд говорил, что очень хорошо работают такие моторы. Хотя, мне кажется что вал у них слабоват…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но побегав сейчас по чешским форумам , действительно версия в природе была с отличием по гильзе и главное по диаметру футорки .
На моем моторе высота выхлопного окна 5,35мм и диаметр футорки 5,08 на GRR была футорка 6,5мм высоту выхлопного окна не знаю.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я поставил от цсткама - черная пара у них оказалась очень неудачная.
Мне попал мотор от моих сборников ( у нас в городе была сборная по юношам по судомодельному спорту ).
К ним пришли эти моторы и они не могли дать ладу с ним - он глох после того как нагревался .
Вот мне за недорого и был продан этот моторчик.
Но я с первых слов знал проблему так как был уже опыт и особенно с КМД , когда у него терялась распорная шайба с коленвала или почему то она оказывалась не в размер.
Т.е. зажимало подшипники .
Вот выточив распорную шайбу я моторчик оживил и он работал вполне замечательно после этого.
Вот побегав по попавшимся мне форума на тему именно GRR и наткнувшись несколько раз на то что жаловались на мотор я и подумал а не было ли это причиной жалоб - давило подшипники ( чехи ведь тоже не святые и могли ошибиться) …

Причем валы у МВВС была всегда тема проблем .
Мы в 84 году ездили на полуфинал чемпионата РСФСР по судомодельному в Магнитогорске и у моего друга на FSR-6,5 на 18 кругу мотор сдох - лопнул вал на МВВС-6,5 …
Обидно было так как он шел примерно с 3-6 временем …
Короче валы в мввс это уже проблема которая передается династиями из поколения в поколение выпуска моторов.
Свой же GR я так никуда не поставил - всегда попадались более альтернативные варианты двигателей.

Olaf
Dimon11:

Это у вас они странные.

😁
Вообще, у МВВСов черт ногу сломит разобраться в классификации. Вот столкнулся с движком. Вроде, внешне D7, а на лапке TRS, правда S лежит горизонтально. TRS по идее должен иметь прямоугольный выхлоп как нижнем на фото, а не цилиндрический. Кроме того, у TRS-ов поршень с конусным дном вроде как должен быть, а у D7 с плоским. Ан нет! И у D7 встречается с конусным. Вот и разберись в этой чехарде, хотя может это всего навсего связано с переходными сериями. Нужно же было куда то девать уже изготовленные детали. 😉