Коллекция модельних ДВС
К сожалению, большинство показаных здесь («Коллекция модельних ДВС») моторов находятся в не очень хорошем «коллекционном» состоянии. На одном образце можно увидеть ряд деталей от совсем других моторов, которые, вероятно, на взгляд владельца очень хорошо смотрятся.😃
Вот здесь и возникает вопрос, на который у меня нет однозначного ответа.
Каким должен быть у коллекционера, отреставрированный винтажный мотор? Понятно, что отмытый, с оригинальными или точно уготовленными из того же материала деталями. Но вот, к примеру, небрежные заусенцы, страшные следы от резца или фрезы, облой, которые остались прямо от производителя.
Как с этим быть, ведь просто трудно удержаться от того, чтобы не снять фаску на отверстии, где прямо торчит металл на выходе сверла.
Конечно, же, можно все это убрать, прошкурить, даже отполировать (что часто встречается), но мы сразу же, теряем подлинность первоначального изделия, «удаляем» исторический факт.
Конечно, же, эти вопросы возникают только кода видишь изделие советского производства, в любых других моторах ничего подобного нет.
Вижу два варианта:
- Мотор отмытый, очищеный, укомплектованный, все дефекты остаются.
Сохраняется полная историческая точность, говорящая о самом техническом изделии и о том, как его изготавливали, технологии, отношению к производству и том, как он вообще мог работать.😃
-И второе: все отмыто, зачищено, где нужно прошкурено. Получаем изделие в том виде, каким оно должно было быть в идеале. Глазу приятно, часть исторической точности утеряна навсегда, больше похоже на реплику.😉
Вы подняли очень важный вопрос.
Если владелец моторов считает себя коллекционером, то старается придерживаться определённых правил “не навредить” редкому экспанату и как можно точнее сохранить в оригинале мотор от производителя. Часто бывает обратное, собирают моторы из того, что есть под рукой, далеко от того облика который был в первоночальном виде. Это не желательно называть - коллекция моторов, так как стремления приблизиться к первозданному образу НЕТ. Возможно кто-то возрозит, есть моторы-дизеля переделанные в “калилки” доведенные до совершенства с гораздо лучшими характеристиками превосходящими производителя. Это тоже редкость и посвоему ценны.
Сегодня установил правильное имя этому моторчику, по документам он - MVVS-2.5GRR
Странные у вас документы…
Этот моторчик за номером 226 по документам -
Вами озвученного имени не существовало
При комплектации головкой камерой за номером 3225 вместо 05-04 он становился с именем
GRS …
Так что вами показанный мотор и вами названное имя не соответствуют - он просто GR без второй R.
Это у вас они странные. Смотрите на чертеж двигателя внимательно! Вы ж паспортик не от того моторчика засветили… Посему он GRR и никак иначе.
Странные у вас документы…
Этот моторчик за номером 226 по документам -
Вами озвученного имени не существовало
При комплектации головкой камерой за номером 3225 вместо 05-04 он становился с именем
GRS …Так что вами показанный мотор и вами названное имя не соответствуют - он просто GR без второй R.
Это у вас они странные.
Смотрите на чертеж двигателя внимательно!
Посему он GRR и никак иначе.
Да ради бога вот вы и смотрите ( вы что никогда в жизни не можите признать своих ошибок - это коронка у вас?)
И набор букв иногда нужно корректнее ставить - я свой паспорт не засветил а показал.
А теперь вы покажите свои документы по которым ваш мотор якобы не GR а GRR .
А то до смешного у вас виртуальные документы и вы правы , я на руках имею подленный паспорт и я не прав …
Документы пожалуйста покажите иначе вы очень глупо выглядите подняв спор о своей не правоте.
А дизельная версия звучала как DR
wiki.rc-network.de/…/Historische_Motoren_Übersicht
Этот мотор приехал с чехии еще в 80-е и мне тогда же попал именно с этим паспортом и паспорт его.
Но побегав сейчас по чешским форумам , действительно версия в природе была с отличием по гильзе и главное по диаметру футорки .
На моем моторе высота выхлопного окна 5,35мм и диаметр футорки 5,08 на GRR была футорка 6,5мм высоту выхлопного окна не знаю.
Чехи пишут что ресурс мотора GRR был очень низкий - всего пяток зачетных полетов при которых средние обороты были 25000. Его не любили из-за этого что на соревнованиях больше гимору чем толку от мотора.
Так да возможно ваш и мотор и есть GRR - погорячился .
Коробочный вариант комплектовался двумя футорками.
А на GR ставят цветную пару от росси с нормальным выхлопом, мне Марк Гринвуд говорил, что очень хорошо работают такие моторы. Хотя, мне кажется что вал у них слабоват…
Но побегав сейчас по чешским форумам , действительно версия в природе была с отличием по гильзе и главное по диаметру футорки .
На моем моторе высота выхлопного окна 5,35мм и диаметр футорки 5,08 на GRR была футорка 6,5мм высоту выхлопного окна не знаю.
Я поставил от цсткама - черная пара у них оказалась очень неудачная.
Мне попал мотор от моих сборников ( у нас в городе была сборная по юношам по судомодельному спорту ).
К ним пришли эти моторы и они не могли дать ладу с ним - он глох после того как нагревался .
Вот мне за недорого и был продан этот моторчик.
Но я с первых слов знал проблему так как был уже опыт и особенно с КМД , когда у него терялась распорная шайба с коленвала или почему то она оказывалась не в размер.
Т.е. зажимало подшипники .
Вот выточив распорную шайбу я моторчик оживил и он работал вполне замечательно после этого.
Вот побегав по попавшимся мне форума на тему именно GRR и наткнувшись несколько раз на то что жаловались на мотор я и подумал а не было ли это причиной жалоб - давило подшипники ( чехи ведь тоже не святые и могли ошибиться) …
Причем валы у МВВС была всегда тема проблем .
Мы в 84 году ездили на полуфинал чемпионата РСФСР по судомодельному в Магнитогорске и у моего друга на FSR-6,5 на 18 кругу мотор сдох - лопнул вал на МВВС-6,5 …
Обидно было так как он шел примерно с 3-6 временем …
Короче валы в мввс это уже проблема которая передается династиями из поколения в поколение выпуска моторов.
Свой же GR я так никуда не поставил - всегда попадались более альтернативные варианты двигателей.
Это у вас они странные.
😁
Вообще, у МВВСов черт ногу сломит разобраться в классификации. Вот столкнулся с движком. Вроде, внешне D7, а на лапке TRS, правда S лежит горизонтально. TRS по идее должен иметь прямоугольный выхлоп как нижнем на фото, а не цилиндрический. Кроме того, у TRS-ов поршень с конусным дном вроде как должен быть, а у D7 с плоским. Ан нет! И у D7 встречается с конусным. Вот и разберись в этой чехарде, хотя может это всего навсего связано с переходными сериями. Нужно же было куда то девать уже изготовленные детали. 😉
А кто автор моторчика и если есть название?))
Названия, к сожалению нет.Выпускался в таймерном и скоростном вариантах . Делали в Твери:Соколов В, Назаренко В,Шаров И .
Большое спасибо за ответ , и еще немного вас помучаю , а какие обороты и на каком винте удалось получить , и в соревнованиях этот моторчик учавствовал?
Обороты на стенде с мулинеткой 34000, труба была Коханюка А.,планировал лететь на одной лопасти 150 шаг 165 , но до полетов так дело и не дошло.
Очень жаль что полетов дело не дошло , 34000 об/мин не плохие обороты. Оригинальное крепление моторчика.
А не подскажет кто-нибудь , сейчас выпускаются компрессионные движки???
Ностальгия замучила… да еще сохранилась баночка эфира с тех давних времен…
Все старые движки метеоры и сокол уже убиты.
А не подскажет кто-нибудь , сейчас выпускаются компрессионные движки???
Ностальгия замучила… да еще сохранилась баночка эфира с тех давних времен…
Все старые движки метеоры и сокол уже убиты.
Так у Вас в Питере Оливеры делали-один из самых крутых дизелей(даже наверно когда КМД не производился)…Если капнуть, бульдозером наверно не выгребешь.