Коллекция модельних ДВС

GSA

Предлагаю посмотреть фото мотора которое есть на этом сайте. На фото мотора бочек такой же формы как на моем моторе.

GSA

Eще очень интересное фото мотора АММ-3. В книге ИРЖИ КАЛИНА фото мотора АММ-4 а не АММ-3. Высказываю только свое мнение. Может быть еще встретится фото мотора АММ-2. Интересно посмотреть.

11 days later
helico

Подскажите пожалуйста, кто знает,

На каком заводе выпускался КМД-2,5 (черный), с какого года? Есть ли у него конкретный автор.

Alx1m1k

Питерские должны знать.вроде бы з-д им.Климова,с 1972г.авторы-несколько грамотных спортсменов-это все что помню от беседы с руководителями лет 10 назад.

Nat

Информация о производителе КМД-2.5 крайне скудна. Известно, что это г. Ленинград,
завод “Климова”, ранее п/я как было в те годы. Начало 70-х годов.

1 month later
helico

Помогите, пожалуйста, советом как снять шатун с мотора SuperTigre G20.
Такой мотор разбираю впервые, все как всегда, dсе ходит легко, промыто ВД-40.
Но нижняя шейка шатуна слазит до половины пальца коленвала А, верхняя уперлась внутри в поршень В, а поршень дошел вплотную к картеру.
Непонятно и назначение отверстия в картере С, (в первых Метеорах оно тоже было).

Alx1m1k

опустить поршень к выходу из картера и сдернуть шатун.я так делал.

SAN

Попробуйте вытащить сначала гильзу

Alx1m1k

а ее уже нет.с гильзой не снимешь.(см.фото)

Яшин_Н_М

У Вас видимо, закоксовалося верхняя шейка шатуна и его перекашивает. Надо, что бы сверху шатун( по пальцу) тоже сдвигался.

helico

спасибо за советы, но все эти элементарные процедуры проделаны (не первый раз разбираем моторы:)). Все до упора, без перекосов.
Смущает заметно большая ширина нижней шейки шатуна, и отверстие в картере .
Как будто при сборке туда вставляли палец, а как снимать…

валера38

через отверстие в картере вставлялся палец.
положите мотор в тормозную жидкость -через 2 дня всё разберётся.

ДедЮз
helico:

Помогите, пожалуйста, советом как снять шатун с мотора SuperTigre G20.

валера38:

через отверстие в картере вставлялся палец.

Отверстие в картере, специально для сборки-разборки. В некоторых сериях “супера” имели резьбу в пальце поршня. После изъятия гильзы, палец совмещался с отверстием в картере, ввинчивался винт в палец и за него вытягивался палец. Дальше все просто. Если же резьбы нет, то в отверстие пальца вводился маленький крюк или плотно вставлялась деревяная оправка. Последнее работает, когда посадка пальца в поршне переходная (не тугая).

helico

Спасибо уважаемый Josef, да очевидно так, “само всё не разберётся”. Моторчик очень качественный, все файно проточено, прошлифовано. На днях промою и разберу, отпишусь.

Saturno

Виктор,на вашем фото модель картера 60 года с родным шатуном, там есть положение приблизительно на "8 часов"при котором,при всех свободных ходах по пальцу верхней головки шатуна, и !!!самого пальца в поршне- нижняя головка по любому слезает, при этом шатун ,когда он частично сдвигается с пальца кривошипа,нужно слегка вращать по оси. Судя по фото ,у Вас прикипел сам палец к поршню, и несмотря на то,что шатун по пальцу ходит свободно, этот ньюанс мешает…удачи Вам,классный двигатель. Если ранний картер,то в нем обнаружите бронзовую втулку в носке)) Мне,не попадались ни разу супера с резьбой в пальце, хотя имею почти все модели оных, во всех ранних суперах-даже в 2,5 в пальцах были медные заглушки по торцам, но если Вы так и не сможете вытащить палец через заднее отверстие без усилий или сдернуть шатун,как я написал выше, то есть немного драконовский,но действенный метод - по любому, одной из медных втулок придеться пожертвовать, а именно подбирается метчик с подходящим диаметром и вкруткой слегда зацепляется за отверстие в пальце…втулку потом сделать несложно

ДедЮз
Saturno:

на вашем фото модель картера 60 года с родным шатуном, там есть положение приблизительно на “8 часов”

Доброго здравия, Александр! Картер с фотографии, хоть “затасканный”, но не может быть 60 года. Я Суперами пользовался в эти годы, отверстия в картере не было, резьбы в шатуне тоже, поршень с шатуном снимались в точности по вашему изложению (причина-более широкие каналы и тонкостенный картер, отливался в англии на литейной фирме, где и “Оливеры” и “Итты”. К концу 63 года конструкция поменялась, гильза делалась из “мягкого” металла, типа А12 с Цианированием, картера стали на, приблизительно 0,2-0,25 толстостеннее и с отверстием для монтажа поршня.
P.S. В этот период многие “наломали дров” при притирке гильз, покрытие на юбке стирали беспощадно, были даже рекламации, потом образумились. По вопросам об Итальянских двигателях исчерпывающая информация может быть у Михаила Осипова, Тренера сборной СССР по автомоделизму. Он неоднократно бывал там на фирмах, многое знает не по наслышке. Через АвтоСудомодельный клуб его можно найти. За одно и Привет от меня передадите!

После обработки WD40, все должно разобраться, можно и тепловую обработку феном произвести до 100-120 град.

Saturno

Josef, доброго здоровья,всегда с огромным удовольствием читаю Ваши посты!!!Я имел ввиду не то,что этот мотор сделан в 60м году, а то что это модель 60ого года, он маркирован под правой лапкой 1960. следующие изменения были сделаны в 1965 году,с соответствующей маркировкой и ,наконец, 1970 году последняя маркировка. Очень интересно,что картера лились не в Италии!На снимке: два двигателя оба модель 1960, но с некоторой разницей -тот,что с непроточеными ребрами, более ранний ,имеет и монтажное отверстие сзади и бронзовую втулку в носке. Потом все это упразднили,ввиду малой эффективности и удешевления процесса

Яшин_Н_М
ДедЮз:

Отверстие в картере, специально для сборки-разборки.

“Век живи, век учись.”

ДедЮз

Александр, вспомнил еще один аспект!! Мотор-то назывался “Ж-20/15”, а это значит что в картер впихивались разные начинки, сам видел у забугорных копиистов со шторкой на выхлопе (там и приливчик с резьбой в картере был) и соответствующим карбюратором, и кубатура около 3,3 сс. А картера внешне отличались, в основном по цвету (оттенку) в зависимости от сплава и качества травления. А толщина стенок В ЛИТЬЕ изменилась после 63 года, именно в литье, а не в расточках, поэтому и маркировка картеров могла быть старой (коккили ресурс не выработали), а вставки (синонимы: “стержни”, “знаки”) поменяли по конструктивным соображениям, стенка утолщилась и появилось монтажное отверстие.

Яшин_Н_М:

“Век живи, век учись.”

Что касается отверстия, то это не редкость на моторах с поперечной продувкой, гильза при монтаже перекрывала его герметезируя картер, при этом резко упрощалась конструкция шатунно-поршневой группы.

10 days later
helico

Вытащить палец втыканием чего-либо не удалось. Хотя деликатную латунную втулочку вынул.
После подогрева мотора и «купания» в ВД-40 путем дергания за шатун в районе нижней шейки, в положении поршня как советовал «Saturno» , шатун слез. Дергал просунутым под шатун алюм. проводом в изоляции. При сборке вставлял палец в поршень через отв. в картере.