Коллекция модельних ДВС
Подскажите пожалуйста, кто знает,
На каком заводе выпускался КМД-2,5 (черный), с какого года? Есть ли у него конкретный автор.
Питерские должны знать.вроде бы з-д им.Климова,с 1972г.авторы-несколько грамотных спортсменов-это все что помню от беседы с руководителями лет 10 назад.
Информация о производителе КМД-2.5 крайне скудна. Известно, что это г. Ленинград,
завод “Климова”, ранее п/я как было в те годы. Начало 70-х годов.
Вот тут про одного из них rcopen.com/forum/f5/topic177937/333
Помогите, пожалуйста, советом как снять шатун с мотора SuperTigre G20.
Такой мотор разбираю впервые, все как всегда, dсе ходит легко, промыто ВД-40.
Но нижняя шейка шатуна слазит до половины пальца коленвала А, верхняя уперлась внутри в поршень В, а поршень дошел вплотную к картеру.
Непонятно и назначение отверстия в картере С, (в первых Метеорах оно тоже было).
опустить поршень к выходу из картера и сдернуть шатун.я так делал.
Попробуйте вытащить сначала гильзу
а ее уже нет.с гильзой не снимешь.(см.фото)
У Вас видимо, закоксовалося верхняя шейка шатуна и его перекашивает. Надо, что бы сверху шатун( по пальцу) тоже сдвигался.
спасибо за советы, но все эти элементарные процедуры проделаны (не первый раз разбираем моторы:)). Все до упора, без перекосов.
Смущает заметно большая ширина нижней шейки шатуна, и отверстие в картере .
Как будто при сборке туда вставляли палец, а как снимать…
через отверстие в картере вставлялся палец.
положите мотор в тормозную жидкость -через 2 дня всё разберётся.
Помогите, пожалуйста, советом как снять шатун с мотора SuperTigre G20.
через отверстие в картере вставлялся палец.
Отверстие в картере, специально для сборки-разборки. В некоторых сериях “супера” имели резьбу в пальце поршня. После изъятия гильзы, палец совмещался с отверстием в картере, ввинчивался винт в палец и за него вытягивался палец. Дальше все просто. Если же резьбы нет, то в отверстие пальца вводился маленький крюк или плотно вставлялась деревяная оправка. Последнее работает, когда посадка пальца в поршне переходная (не тугая).
Спасибо уважаемый Josef, да очевидно так, “само всё не разберётся”. Моторчик очень качественный, все файно проточено, прошлифовано. На днях промою и разберу, отпишусь.
Виктор,на вашем фото модель картера 60 года с родным шатуном, там есть положение приблизительно на "8 часов"при котором,при всех свободных ходах по пальцу верхней головки шатуна, и !!!самого пальца в поршне- нижняя головка по любому слезает, при этом шатун ,когда он частично сдвигается с пальца кривошипа,нужно слегка вращать по оси. Судя по фото ,у Вас прикипел сам палец к поршню, и несмотря на то,что шатун по пальцу ходит свободно, этот ньюанс мешает…удачи Вам,классный двигатель. Если ранний картер,то в нем обнаружите бронзовую втулку в носке)) Мне,не попадались ни разу супера с резьбой в пальце, хотя имею почти все модели оных, во всех ранних суперах-даже в 2,5 в пальцах были медные заглушки по торцам, но если Вы так и не сможете вытащить палец через заднее отверстие без усилий или сдернуть шатун,как я написал выше, то есть немного драконовский,но действенный метод - по любому, одной из медных втулок придеться пожертвовать, а именно подбирается метчик с подходящим диаметром и вкруткой слегда зацепляется за отверстие в пальце…втулку потом сделать несложно
на вашем фото модель картера 60 года с родным шатуном, там есть положение приблизительно на “8 часов”
Доброго здравия, Александр! Картер с фотографии, хоть “затасканный”, но не может быть 60 года. Я Суперами пользовался в эти годы, отверстия в картере не было, резьбы в шатуне тоже, поршень с шатуном снимались в точности по вашему изложению (причина-более широкие каналы и тонкостенный картер, отливался в англии на литейной фирме, где и “Оливеры” и “Итты”. К концу 63 года конструкция поменялась, гильза делалась из “мягкого” металла, типа А12 с Цианированием, картера стали на, приблизительно 0,2-0,25 толстостеннее и с отверстием для монтажа поршня.
P.S. В этот период многие “наломали дров” при притирке гильз, покрытие на юбке стирали беспощадно, были даже рекламации, потом образумились. По вопросам об Итальянских двигателях исчерпывающая информация может быть у Михаила Осипова, Тренера сборной СССР по автомоделизму. Он неоднократно бывал там на фирмах, многое знает не по наслышке. Через АвтоСудомодельный клуб его можно найти. За одно и Привет от меня передадите!
После обработки WD40, все должно разобраться, можно и тепловую обработку феном произвести до 100-120 град.
Josef, доброго здоровья,всегда с огромным удовольствием читаю Ваши посты!!!Я имел ввиду не то,что этот мотор сделан в 60м году, а то что это модель 60ого года, он маркирован под правой лапкой 1960. следующие изменения были сделаны в 1965 году,с соответствующей маркировкой и ,наконец, 1970 году последняя маркировка. Очень интересно,что картера лились не в Италии!На снимке: два двигателя оба модель 1960, но с некоторой разницей -тот,что с непроточеными ребрами, более ранний ,имеет и монтажное отверстие сзади и бронзовую втулку в носке. Потом все это упразднили,ввиду малой эффективности и удешевления процесса
Отверстие в картере, специально для сборки-разборки.
“Век живи, век учись.”
Александр, вспомнил еще один аспект!! Мотор-то назывался “Ж-20/15”, а это значит что в картер впихивались разные начинки, сам видел у забугорных копиистов со шторкой на выхлопе (там и приливчик с резьбой в картере был) и соответствующим карбюратором, и кубатура около 3,3 сс. А картера внешне отличались, в основном по цвету (оттенку) в зависимости от сплава и качества травления. А толщина стенок В ЛИТЬЕ изменилась после 63 года, именно в литье, а не в расточках, поэтому и маркировка картеров могла быть старой (коккили ресурс не выработали), а вставки (синонимы: “стержни”, “знаки”) поменяли по конструктивным соображениям, стенка утолщилась и появилось монтажное отверстие.
“Век живи, век учись.”
Что касается отверстия, то это не редкость на моторах с поперечной продувкой, гильза при монтаже перекрывала его герметезируя картер, при этом резко упрощалась конструкция шатунно-поршневой группы.
Вытащить палец втыканием чего-либо не удалось. Хотя деликатную латунную втулочку вынул.
После подогрева мотора и «купания» в ВД-40 путем дергания за шатун в районе нижней шейки, в положении поршня как советовал «Saturno» , шатун слез. Дергал просунутым под шатун алюм. проводом в изоляции. При сборке вставлял палец в поршень через отв. в картере.
Мне вот стало интересно, были ли в СССР четырёхтактные модельные двигатели?
А то вот что то ни разу не встречал упоминаний о таковых, хотя за границей подобных было довольно много.