Коллекция модельних ДВС

STORMBRINGER

А че, гильза как гильза… Обыкновенная продувка Шнюрле с расширенным и разделенным перегородкой третьим бустерным каналом. Судя по выхлопному окну,-гильза для “скорости”.

olegB1

Похоже на двигатель Коханюка А.В.Ежели оно,шатун длинной 27,5мм должон быть
В закромах лежит и пара из БРБ2 и люминевая.


первый слева,моторка под такого рода пары.

Spigel

Здравствуйте!
Да это мотор Анатолия Васильевича. Вроде да шатун 27.5 (надо промерить). Палец и мотыль по 4,5мм.

STORMBRINGER

Ну че пацаны… Я его достал! 3-е суток не выходил из мастерской!!! С пропом 180х100 обороты 20000. Больше не давал.Еще не обкатанный. На фотках видно чуток переделок… Все остальное в секрете. Была сорвана резьба на голове (такой картер прислали), перерезал на М4. Нравится то, что в коленвале проходящее гораздо больше чем у МДСа 3,5сс3. С фазами пришлось побороться… Могу сказать одно,- гильзу поднимал.Топливо стандарт 80/20 без нитры. Пропеллер на фото, для антуража.😃 Свечка КС-2.

Ант157

Похоже тема сваливается в тупик.
Любой спортивный моторчик…это как рождение сына.
А уже начали предлагать или спрашивать как к дочке пришить член…
Если ревставрировать хобби мотор, то заведите другую тему, а если разговор о професиональных моторах, то ни одно ЭРЗАЦ решение не прокатит, кроме идеального воспроизводства гильзы, поршня и иже с ними материалов, особенно конусов, и геометрии поршня…

STORMBRINGER

Хоббийный и спортивный,- БОЛЬШАЯ разница… А на счет ЭРЗАЦа, как Вы выразились, это как сказать… Я еще не встречал нормального мотора, к которому не прикладывались руки нормального механика, после которых агрегат начинал не дырчать, а петь!!! Где-то так… Да, а тема точно зашла в тупик…

NK-2106
Эдуард_Кобец:

Здравствуйте.
Авторы: Аэр О. Орлов А.

Фамилии местами бы поменять…
А у тебя ведь еще моторы Петрякова есть? Онитоже выхлопом вперед.

Эдуард_Кобец

Приветствую!
Может у кого то в гараже и валяется))
У этого моторчика случайно узнал авторов. картер забирал у вас в клубе -Полёт ( там ещё 1 оставался )
а на днях- зашёл в гости к О.В. Аэру- а у него и увидел моторчик в сборе.
вот и узнал-что и кто ))
( ещё и 4ый- с моделью у кого то )

Марат
STORMBRINGER:

И вновь,- выхлоп в перед…

В конце 70-х, начале 80-х это было модно… Начинатели вроде москвичи были …

NK-2106
Марат:

это было модно

модно - слово не очень хорошее.
Тут же несколько эффектов ловится. Во первых двигатели эти как правило гоночные, то есть - экономичность у них во главе угла. При подпоре набегающим потоком воздуха уменьшаются потери свежей ТВС из-за выброса через выхлоп.Во-вторых, зона выхлопа самая теплонапряженная зона, которая ведет к неравномерному расширению всего. А тут - гарантированное охлаждение, получается.

Марат
NK-2106:

При подпоре набегающим потоком воздуха уменьшаются потери свежей ТВС из-за выброса через выхлоп

Ну если посчитать скорость истечения выхлопных газов и сравнить со скоростью набегающего потока - то это подпор будет почти ноль и вообще как он будет влиять на выхлоп - это тайна покрытая мраком…

NK-2106:

уменьшаются потери свежей ТВС из-за выброса через выхлоп

И ухудшит продувку…

NK-2106:

зона выхлопа самая теплонапряженная зона, которая ведет к неравномерному расширению всего.

Эта зона есть у всех моторов и у всех всё расширяется неравномерно. Задача конструктора уменьшить влияние этих зон на работу мотора - как, это уже другая тема.

Вся история в том, что обычно исследованиями и экспериментами занимаются десятки, а извлекают из исследований и экспериментов результат вообще единицы - так и здесь, кто-то получил хороший результат с передним выхлопом на союзе и все не вдумываясь понеслись повторять - мол у крутых летит, значит это правильно… Но увы, со временем стало понятно, что это тупиковое направление и все вернулись к классической схеме, которая великолепно работает и до сих пор…

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
Всех с праздником ПОБЕДЫ !!!

вот–с задним выхлопом)))
MVVS 2.5 G7 —2 серия

Olaf

С праздником!!! 😁

А вот MVVS 2.5 D7 и более ранний MVVS 2.5 TRS (TR super).

STORMBRINGER

Два отверстия для жиклера… Наверное одно под простую систему, второе для Вентури?

NK-2106
Марат:

Вся история в том, что обычно исследованиями и экспериментами занимаются десятки, а извлекают из исследований и экспериментов результат вообще единицы - так и здесь, кто-то получил хороший результат с передним выхлопом на союзе и все не вдумываясь понеслись повторять - мол у крутых летит, значит это правильно… Но увы, со временем стало понятно, что это тупиковое направление и все вернулись к классической схеме, которая великолепно работает и до сих пор…

Копирование и мифотворчество широко распространено среди моделистов. Научный подход - у единиц.

Марат:

Эта зона есть у всех моторов и у всех всё расширяется неравномерно. Задача конструктора уменьшить влияние этих зон на работу мотора - как, это уже другая тема.

Я как раз на работе недавно занимался этой темой - система охлаждения двигателя. В большой авиации она была очень актуальна в 30-х годах. Настолько, что произошла смена типа охлаждения с динамической на статическую.
При динамической системе охлаждения (оребренная звезда выставленная в поток) задние стенки цилиндров охлаждались очень плохо. Повышенный износ, коробление, разрушение колец и перемычек поршня - все что угодно. И причина - плохое охлаждение задней стенки. Дефлекторы, капоты, кольца помогали слабо.
Если перенести эту тему на авиамодельный мотор - то у нас все еще хуже. Выхлоп находится в самой теплонапряженной зоне. Поэтому перенос выхлопа вперед кажется разумным решением. А дает ли это что по продувке - сложно сказать. Только сравнительными испытаниями и замером мощности. Но двух же одинаковых двигателей не бывает…

В большой авиации ситуация с неравномерным нагревом выправилась после перехода на статическое охлаждение - глухое капотирование и разделение верха и низа двигателя герметизированными перегородками. Верхняя полость наддувается от скоростного напора, тем самым над цилиндрами создается повышенное давление и далее он продавливается через оребрение цилиндров. Схема оказалась настолько удачной, что работает до сих пор.

Марат

Ну в модельных двигателях решения несколько другие - подбор развала оси вала-цилиндра, увеличение площади рёбер охлаждений в районе выхлопа, правильный подбор материалов пары и её геометрии, ну и если говорить о гонках, то правильное конструирование каналов охлаждения в фюзеляже - и как мы видим при верном подходе всё работает.

Olaf
STORMBRINGER:

Два отверстия для жиклера… Наверное одно под простую систему, второе для Вентури?

Нет. Второе так же как у Метеора - просто в футорке сбоку дыра под жиклер с дыркой.

P.S. Наврал! Есть парочка движков действительно с Вентури. 😃

STORMBRINGER

Попробовал гильзу с прослабленой посадкой в картер… Не ожидал… Мотор без нитры работал очень стабильно. Просадка 0,003мм. Возможен вариант чистого расширения металлов… Но на работу мотора сказалось положительно!.

Марат

Давно известный факт - гильза должна падать в картер под своим весом…