Коллекция модельних ДВС
Есть варианты удалить анодирование не механическим способом?
В авиастроении широко применялось травление в горячем растворе каустика, затем пассивирование в концентрированной азотной кислоте. Так называемое химфрезерование.
Посоветуйте, пожалуйста, способ удаления поврежденного крашеного анодного слоя с алюминиевого сплава. Я понимаю, что покрытия бывают разные. Предлагаю для примера взять рубашки охлаждения двигателей МК-17 (анодный слой прочный и толстый) и “черные” МК-12В (напротив слой тонкий, относительно легко повреждается). Есть варианты удалить анодирование не механическим способом?
rcopen.com/forum/f5/topic495858
Шайба была оранжевая. При травлении нужно пинцетом болтать деталь туда-сюда, быстро быстро.
Так называемое химфрезерование.
При этом надо очень хорошо защищать посадочное место, иначе охлаждение пропадёт.
очень хорошо защищать
Да, я думаю, можно воткнуть какую нибудь резиновую пробку, а в резьбу контрика вкрутить подходящий винтик, через фум ленту
При травлении нужно пинцетом болтать деталь туда-сюда, быстро быстро.
Проще подвесить деталь и подключить аэротатор (или как он там правильно называется - короче бульбочки для аквариума 😃)
подключить аэротатор
а это, вероятнее всего вариант не лучший, пузыри будут липнуть к поверхности детали. Болтание и делается, чтоб пузыри от реакции сгонять. Да там то болтать ну максимум минуту-две.
Процесс нормально так прет, интенсивно можно сказать.
При этом надо очень хорошо защищать посадочное место, иначе охлаждение пропадёт.
Защита производится любым стойким к щелочам лаком, можно БФ-2/4/6. Или плотно прилегающей резиной (кольцо, пробка).
Проще подвесить деталь и подключить аэротатор (или как он там правильно называется - короче бульбочки для аквариума
барботаж, но при травлении малоэффективен, лучше перемещать циклически деталь. (выделяется водород) Перемещением вы всегда в “свежем” каустике.
Ш
Или высосано из пальца… Необходимое двигателю количество масла в топливе зависит не от черноты или цветности пары, а от твёрдости и чистоты обработки поверхностей трения и самый главный узел, который в принципе и запрашивает количество масла - это сопряжение мотыля и шатуна, ну и если мотор втулочный, то естественно втулка - и это потому, что это самые нагруженные места в моторе. Применение синтетики в фирменных топливах обусловленно только простотой изготовления топлива и ничем другим.
Температура вспышки касторки 273’ ,а мотюль 227’, вот и решайте, что сгорает, а что смазывает, касторку прекратили использовать в авиации по двум причинам, которые моделистам по фигу, это быстрая разлогаемость (окисление) и низкая теплопроводность, по температуре вспышки недалеко стоит мс-20, только настоящее, а не из магазина, ну где нибудь у прапорщика с авиационного склада ГСМ)))))
expert-oil.com/…/050051050124049048051051.html ну или вот это)))) можно взять за пузырь на любом аэродроме
ну или вот это))))
У него же вязкость в 4 раза ниже. 😃
Приветствую!!!
может хватит о матюлях))))
Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков)))
Температура вспышки касторки 273’ ,а мотюль 227’, вот и решайте, что сгорает
Главное здесь, не что сгорает или не сгорает - главное здесь неразрывность маслянной плёнки под нагрузкой и вязкость при рабочей температуре… И у касторки для наших двигателей тут нет конкурентов.[quote=v-
romashin921;7267622]прекратили использовать в авиации по двум причинам, которые моделистам по фигу, это быстрая разлогаемость (окисление) и низкая теплопроводность[/quote]
Вот именно моделистам это пофиг…
Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков)))
У меня в юности была с черным картером и красной головкой, хорошо работала. Говорили экспортный вариант вроде.
Сегодня в Киеве в жульянском Авиационном музее открыли раздел и стенды посвященные авиамодельной тематике. Выставлено большое количество моторчиков, наряду с редкими авиационными.rcopen.com/files/5a55193a9970730077b1b46a_sm
Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков
может фото или картинка у кого-нибудь есть?
У него же вязкость в 4 раза ниже. 😃
Потуже пара, а уж если в авиационных турбинах работает, то думаю с плёнкой всё хорошо, у нас из Костромы кто-то заказывал из Ярославля, чтоб передать гонцам, кому уж не знаю, врать не буду, у нас на аэродроме его было…
может фото или картинка у кого-нибудь есть?
Фото нет. По памяти у нее в картере между отверстий для крепления было еще одно, от литья, диаметром около 5 мм. Но я не знаю первых она выпусков была или нет, очень необычная снаружи была.
У меня в юности была с черным картером и красной головкой, хорошо работала. Говорили экспортный вариант вроде.
а когда были первые моторчики ?
Сегодня в Киеве в жульянском Авиационном музее открыли раздел и стенды посвященные авиамодельной тематике. Выставлено большое количество моторчиков, наряду с редкими авиационными.rcopen.com/files/5a55193a9970730077b1b46a_sm
А ссылку можно конкретную - ну интересно же
а когда были первые моторчики ?
…
Стырил в инете:
“Радуга 10РУ выпускалась двумя производителями: 1) г. Пермь, 80-х годов выпуска; 2) п. Савёлово в 90-х годах. Микродвигатель предназначается для установки на самодвижущиеся (в том числе радиоуправляемые) модели самолетов, глиссеров аэросаней и т.п., а также как демонстрационно-наглядное пособие для учебный целей.”
Не то?
По фото-- глушитель такой же ))
а уж если в авиационных турбинах работает, то думаю с плёнкой всё хорошо
Сложно сказать. В турбореактивных двигателях смазка нужна в подшипниках ротора и в коробке приводов. В подшипники масло идет под давлением из масло-насоса. В коробке приводов по разному. Пленка очень важна наверно там где есть поверхности трения без подшипников . Подшипники ротора обычно шариковые или роликовые, зависит от конструкции. Опять же рабочие температуры масла в ТРД обычно в районе 80-90 градусов. А у поршневого двигателя поршень и кольца наверно гораздо горячее. Соответственно и масло должно быть более вязкое чтобы пленка присутствовала при более высоких температурах.
Вязкость и есть как я понимаю характеристика масла показывающая его способность не разрываться и удерживать пленку по всей поверхности.