Коллекция модельних ДВС

Olaf
persey:

Здравствуйте, в 1974г. ЦСТКАМа 2,5Д просто ещё не существовало.

Наверное, уже существовал. Но начали распространять через ДОСААФ с 1975 года.

VTjr

Я бы сказал на 10 лет позже, 1984-85.

Olaf
VTjr:

Я бы сказал на 10 лет позже, 1984-85.

Нет, Вы что то путаете, именно 1975 год. Варианты ЦСТКАМ 2.5 К и КР тоже выпустили в 70-е, чуть позже.
К нам в моделку первая партия ЦСТКАМ 2.5 Д пришла осенью 76 года. Вот такой движок:

VTjr

Да, действително перепутал.😌 Теперь помотрел в книжку от Калины, и там действительно на странице 219 написано:

“В начале 70-х гг. был разработан двигатель “ЦСТКАМ 2,5 Д” …”

Дело в том, что я свой купил в магазине Пионер (что-ли), в Москве на ул- Горького (теперь Тверская) в конце 80-х лет, думаю где-то около 1988 или даже на год-два позже. До тех пор я этот двигатель никде не бидел, так что предполагал, что он совершенно новый.
Но увы, качество оказалось плохое. Да и написать в паспорт, что у него 3-канальная возвратно петлевая продувка Шнюрле - это просто наглость. Каналы имели малое сечение да и геометрия их неправильная. Я их сечение увеличивал фрзированием в стенке картера а обработать верцщние кромки окон так и не решился. Пришлось бы немного утопить гильзу в картер да и выхлопное окно расшлифовать вверх. Так и отлетал с ним весь ресурс, теперь он лежит на полке в коллекции почти без компрессии. Еще я переделывал жиклер, сделал переходник на 1/4 волновую трубу МВВС, также делал новую опорную шайбу с более пологим конусом а то родная имела очень крутой конус и не держала. Вот фото. Извините за грязное состояние, мотор так и остался в том виде, как был снят с модели, ждет своего часа, чтобы его разобрать и привести в экспонатный вид. Вместо него там теперь стоит MVVS 2,5 DFR ну, мощность совсем другая, может даже вдвое больше. Темне менее и с МВВС-ом я замучился пока привел в летное состояние. Покупал в 2003-м году, тогда они уже малым двигательм, и в особенности дизелям, не уделяли нужное внимание, собирали с деталей как попало. Вот и в моем попался ужасно тесный контрик. Настолько тесный, что в горячем состоянии его даже плоскогубцами было невозможно сдвинуть с места. Конечно он и не возвращался, даже при резких вспышках. Мне 3 раза пришлось мотор разбирать и доводить контрик пока стал нормально двигаться. Кроме того МВВС-ы из-за экономии стали выпускать с палстмассовыми задними крышками картера. Прокладки ставили бумажные ввиде кольца, значит под винтами был зазор толщины бумаги, в пластмассе так возникало напряжение и она трескалась, даже ушки под винтами отваливались. В моей крышке образовалась трещина посредине поперек, мотор плохо заводился и работал неустойчиво. Конечно за мотором все загрязнялось отрботками масла. Долго я не мог определить в чем дело, потом снял мотор, увидел трещину и все понял. Пластмассовую крьшку подарил коллекционеру а себе выточил порядочную дюраллевую. С тех пор мотор работает как надо. Вот его фото еще с пластиковой крышкой.

Вообще, если бы на двигателе ЦСТКАМ-2,5Д сделали порядочную Шнюрле продувку, то он мог быть вполне достойным соперником МВВС-ов, более дешевым, и из-за вала в подшипнике скольжения, намного меньшего веса. Для школьных кордовых пилотажных и копийных моделей самый раз. ;)А так просто угробили хорошую конструкцию из-за того, что завод изготовитель технологически не справился (или просто не хотел справится) с правильной формой окон. Может из-за безалаберности, невежества, или просто некому было им объяснить, что именно это значительно влияет на качество двигателя.😃
Я на каком-то сайте даже читал статью (или книгу, что-ли?) о доработке этого двигателя. Ну и там было прямо написанно, что в первоначальной конструкции была форма окон совсем другая,но социалистические рационализаторы сильно постарались снизить производственные расходы и стали выпускать валом брак.

pavel 61

С метеором все не так просто…

Olaf:

Это точно…

Ну, я все задумываюсь, какой смысл вставлять в двигатель с шариковыми подшипниками бронзовую втулку? 😮
Там ведь вполне достаточно, если уж очень кажется, что сильное трение золотниковой части вала, немного увеличить зазор, то есть сточить его диаметр там кде он уже не соприкасается с коренным подшипником на пару сотых а то и десятых мм. 😉 Для работы двигателя герметичность золотника не столь важна, скорее важно, чтобы он не создавал лишнего трения. У меня несколько изрядно поработавших двигателей с передним всасыванием, где в следствии всасывания пыли и разной дряни из боздуха колен вал довольно сильно поцарапан. Но это практически не влияет на их работу. Да именно в книге Гаевского пишется, что они вместе с Жидковым конструировали двигатели, где преднамеренно делали золотники с зазором даже 0,3мм. Для перекрытия всасывания это достаточно а трение значительно снижается. Но наконец наверное в серии такие ДВС не пустили, так как установка несопикасающегося золотника значительно усложняет конструкцию и повеышает вес и цену двигателя (там требовалось дополнить два маленьких подшипника несущих только этот золотник).
Правда есть и такое соображение, что в процессе работы ДВС колен вал деформируется, и своей центральной частью меж подшипниками дотрагивается (цепляется, задевает) стенки картера. Если его вставить в довольно тесную бронзовую втулку, то она предотвратит слишком большие деформации, не позволит ему столько гнуться, что конечно повлияет положительно на ресурс шатуна и мотылевой шейки кривошипа. Ну я все таки считаю целесобразнее предотвратить такое явление тем, что надо немного увеличить диаметр вала. Тем самым можно увеличить и диаметр всасывающего отверстия в нем, что значительно повлияет на максимальную мощность.
Именно MVVS, начиная с серий MVVS 2,5 GF/DF позже потом GFR/GFS/DFR/DFS увеличили диамтр золотниковой части вала по ставнению с моделями RL/TRS/G7/D7 с 10мм на 12мм. Тем самым они, кроме прочего, устранили болезьнь дизелей /TRS/D7 в поломках вала перед мотылевой щекой.

Olaf
VTjr:

Ну, я все задумываюсь, какой смысл вставлять в двигатель с шариковыми подшипниками бронзовую втулку?

Я тоже так подумал, когда мне попался этот экземпляр Метеора. Я даже подумал, что это переделка серийного. Но, кроме того, в этом Метеоре еще и продувочный канал в стенке картера выполнен правильно (с расширением к головке) как у прототипа Super Tigre G20/15 и G15.

А потом мне попался старый Super Tigre G20/15 до 1960 года выпуска с точно такой же латунной втулкой. Все стало ясно.

Видимо, этот Метеор - одна из первых серий этого движка 50-х годов выпуска и, может быть, первая и единственная с латунной втулкой и каналом правильной формы (с расширением). Позже канал во всех остальных сериях выполняли упрощенно - прямым (без расширения к головке двигателя).

VTjr:

Ну и там было прямо написанно, что в первоначальной конструкции была форма окон совсем другая,но социалистические рационализаторы сильно постарались снизить производственные расходы и стали выпускать валом брак.

К нам в моделку осенью 1976 года пришла партия из первой серии ЦСТКАМ 2.5Д с правильными окнами. Красивый, легкий, дизель! и, наконец то, с передним распределением (надоело резать переднюю кромку бойцовок по МК-12В и Ритм). Определенные надежды с ним первоначально были связаны. К тому же, и заводился легко, но… к сожалению, имел сравнительно малую мощность (по ощущениям, слабее, чем МК-12В).

Одновременно с этой партией ЦСТКАМ 2.5 Д пришла и первая партия КМД, которые, конечно, сразу же затмили их.

Эра ЦСТКАМ 2.5 Д закончилась не начавшись… 😦 Пришлось и дальше пилить переднюю кромку бойцовок… под КМД… 😉

pavel_61:

С метеором все не так просто…

А вот такие Метеоры (с отверстием для установки пальца) не попадались. Интересно, есть там латунная втулка и как выполнен канал?

VTjr

Насчет втулок, еще немного. 😉
Все конечно зависит от того в какой мере производитель добросовестно относится к качеству своих изделий. 😛
Советская валовая продукция, это к сожалению конечно одна из самых нижших категорий. 😦
В контрасте с нею помню японские двигатели ENYA, которые у нас в Чехословакии нормально в магазинах продавались в 80-е годы (продавались примерно по тем же ценам, что и МВВСы соизмеримого объема и мощности, так что были довольно доступны). Хоть и сама концепция этих двигателей была очень простая, не позволяющая особых ожиданий по мощности, но качество производства было просто исключительное. 😎
По виду они были тоже очень похожие на итальянские СуперТигры, так что наряду с советскими Метеорами и Кометами, подобно и они были видимо их клонами.😒 Но на этом все подобие заканчивалось. :oПросто чистота обработки японских моторов ENYA несоизмерима с Метеорами/Кометами, и в отличии от них представляет высший ранг качества производства. 😛
И именно там я первый раз заметил, что японцы везде где надо (да и где может и не надо) вставляли бронзовые или латунные втулки/вкладыши в алюминиевый отлиток (под давлением, как иначе). Например и резьба для свечи была нарезана не прямо в аллюминии, а в латунном вкладыше в головке.😮 А этого я у никаких других двигателей до этого не встречал. Вал был как иначе в бронзовой втулке (в наших моторах тоже редкость). RC карбы работали превосходно, очень хорошо настраивались. И что для нас было самое приятное, эти двигатели уверенно работали с топливом на базе этилового спирта, который в отличии от тогда практически недоступного метила, продавался как денатурированый в любом магазине промтоваров.😎

VTjr
Olaf:

А вот такие Метеоры (с отверстием для установки пальца) не попадались. Интересно, есть там латунная втулка и как выполнен канал?

Первый раз вижу такой. 😮
У моего первого, переделанного на МВВС, там ничего такого нет, просто ребра сплошные, а на втором, что недавно купил, там на отлитке по видимому срезан цилиндрический литейный вток что-ли. Конечно можно было бы его просверлить и получилось бы точь-в-точь такое. Но шатун с вала снимается без проблем, так что оно не нужно. Может если бы был другой поршень с меньшим зазором или более широкой верхней головкой шатуна, то уже бы он не снимался и без этого отверстия бы уже при сборке/разборке не справились.😒

persey
VTjr:

эти двигатели уверенно работали с топливом на базе этилового спирта

Здравствуйте, точно так, и без наддува с центральным жиклёром японский Os Max 15LA. Хоббийный двигатель-запуск, регулировка, стабильность-отличное! Немного скучно, совсем не нужно экспериментировать… С уважением.

VTjr

В 70-х годах у нас продавался OS PET. Это выл самый маленький OS, объем был 0.10 куб. дюйма - то есть 1.66 см3, что-ли? Дизель MVVS 1,5D тогда стоил 230 крон, а OS PET около 300 крон (в пересчете это тогда было 23 и 30 руб.) OS PET, хоть и калилка, но тоже отлично работал на денатурате а вот калилные MVVS 2,5 G7 почему то нет. Вернее кое-как и работали, но были квпризные, а на метиле нет. Помогало добавление 8-10% тогда самого высокооктанового бензина SUPER (96 окт.)

Pavlin2000
VTjr:

Помогало добавление 8-10% тогда самого высокооктанового бензина SUPER (96 окт.)

Владимир у вас бензин с спиртом не розслаивались, пробовал добавлять бензин в стандартное метаноло касторовое топливо так через сутки после перемешивания бензин сверху плавал.

VTjr
Pavlin2000:

Владимир у вас бензин с спиртом не розслаивались, пробовал добавлять бензин в стандартное метаноло касторовое топливо так через сутки после перемешивания бензин сверху плавал.

Так мы его добавляли не в метаноловое а этаноловое топливо! Всего лишь до 10% макс. И не расслаивалось. 😎
Но в стандартное метаноловое топливо добавлять бензин не имеет смысла, 😵считаю, что это даже вредно.😛
Дело в том, что все гибкие составляющие детали топливного округа калилок изготавливаются в основном из силиконовой резины. Она очень стойкая по отношению к спиртам и воде, но даже малое колличество углеводородов (бензина, керосина, солярки итп.) ее невозвратимо повреждает.😦 Она набухает и теряет прочность.😦 Так что разные уплотнения в моторе, мембраны в помпах, шланги, пробки в баках - все это портится.😦 Например шланги набухают так, что спадают с фиттингов, или стопорные кольца в них врезаются. Кроме того бензин снижает октановое число топлива, что может вредить мотору (там надо потом немного понизить степень сжатья дополнитеэной прокладкой под головку цилиндра, или применить более холодную свечу). Может это имеет определеный смысл в сильную морозную погоду, но надо учесть эти противопоказания, и заменить все силиконовые элеметнты топливной системмы на другие из такого материала, который стойкий как к спиртам так и бензину.
В денатурат добавляли бензин из трех основных соображений/причин.
Во первых, он содержал как минимум 4% воды (а то и больше) которая ухудшала воспламенительную способность спирта, фактическы слишком повышала его октановое число, добавка бензина его наоборот снижала и повышала воспламенаемость.
Во вторых в холодную влажную погоду (оссобенно в морозную) ДВС на этил плохо заводились, потому что этил хуже испарялся и обильно всасывал влагу из воздуха. Составляющая бензина давала возможность мотору завестись.
В третьих, после высушиваниа денатурата (например при помощи медного купороса, или как предлагал ДедЮз металлическим натрием) добавка бензина консервировала это обезвоженное состояние тем, что понижала гидроскопичность этанола.
В связи с тем, что гидроскопичность метанола намного ниже чам у этанола, и в отличие от него он не образует с водой азеотропную смесь (этил именно в концентрации 96% и 4% воды) так из тех трех соображений имеет определенный смысл тоэко то второе (морозная погода) но с оговорками насчет замены силиконовых компонентов.

Olaf
VTjr:

Советская валовая продукция, это к сожалению конечно одна из самых нижших категорий. В контрасте с нею помню японские двигатели ENYA, которые у нас в Чехословакии нормально в магазинах продавались в 80-е годы (продавались примерно по тем же ценам, что и МВВСы соизмеримого объема и мощности, так что были довольно доступны). Хоть и сама концепция этих двигателей была очень простая, не позволяющая особых ожиданий по мощности, но качество производства было просто исключительное. По виду они были тоже очень похожие на итальянские

СуперТигры, так что наряду с советскими Метеорами и Кометами, подобно и они были видимо их клонами. Но на этом все подобие заканчивалось. Просто чистота обработки японских моторов ENYA несоизмерима с Метеорами/Кометами, и в отличии от них представляет высший ранг качества производства.

По моему мнению, OS MAX лили еще лучше, нежели Enya.

Про советское валовое производство можно поспорить, особенно держа в руках питерский КМД - типично советский микродвигатель. Я тоже так думал, пока не потрогал руками большое количество зарубежных двигателей разных фирм. Пришлось сменить мнение и теперь для меня советская валовая продукция отнюдь не низшее качество, особенно, если рассматривать изделия по видам и производителям (нашим фирмам и заводам).

Любопытно в этой связи Ваше сравнение с Супер Тиграми. У этой марки очень разное качество отливок картеров, которое менялось с течением времени. Встречается интересующая нас категория Супер Тигров G20/15 и G15 (как прототипы Метеоров) с отливками картера просто отвратительного качества (невозможное количество раковин). Картера Метеоров, знаете ли, как ни странно, лили лучше. А если учесть слова уважаемого Деда Юза, что картера всех итальянских микродвигателей заказывали на литейных фирмах Англии, то этот брак отливок известной фирмы - это “чисто английское (отвратительное) качество”. 😉

VTjr
Olaf:

Про советское валовое производство можно поспорить, особенно держа в руках питерский КМД - типично советский микродвигатель. Я тоже так думал, пока не потрогал руками большое количество зарубежных двигателей разных фирм. Пришлось сменить мнение и теперь для меня советская валовая продукция отнюдь не низшее качество, особенно, если рассматривать изделия по видам и производителям (нашим фирмам и заводам).

Несомненно. но КМД скорее исключение из правила.
Да и тоже можно сказать что качественная отливка картера условие необходимое, но отнюдь недостаточное. Что толку в том, раз Метеор или Комету выпускали с отличной отливкой картера под давлением, раз внутри некоторые детали сделаны довольно безобразно. Вал Кометы мягкий и без противовеса (что простительно у двигателей объема 0,8-1,5см3, но у пятерки ни в коем случае), выполнение впускного окна в валу просто поганное. Также и у Метеора вал мягкий, мотыль очень быстро изнашивается, шатун не имеет бронзовой втулки в нижней головке, впускное окно тоже ужасное, но в особенности продувочные окна сделаны очень неточно, иногда их верхние кромки выше выхлопного, что полностью угробит свойства двигателя. В отличие старые МВВС (примерно до половины 70-х лет) лили в песок, отливки на вид поганные, но эксплуатационные свойства куда лучше. Или такой МК-12В - там и отливки поганные, но то что внутри - просто ужас. В особенности задняя крышка с золотником. Так можно называть постепенно разные советские моторы, где в хорошей отливке прячется полное дерьмо, к сожалению. Почти у каждого имеется в нутри какой-нибудь существенныей недостаток, для устаранения которого даже не надо было бы принять особых усилий. Напримет все ОТМ имеют неоптимальную форму шатуна, который потом часто ломается. У Стрижа ломается и слишком хрупкий, перекаленный, неотпущенныей колен вал в щеке мотыля. В МК-17 также мягкий тонкий колен вал, котрый могли при усовершенствовании предшественника МК-16 сделать потолще и поставить больший коренной подшипник. Это бы предодвратило его циклические деформации, которые быстро разбивают как нижнюю головку шатуна, так и золотник. Кстати у МК-16 первых выпусков был вал твердый. Смазочные канавки на поршне МК-17 также почему-то убрали, хотя их не надо было делать столь глубокими как у МК-16. Радуга-7, там неуравновешенный колен вал, не приспособлен тяжелому чугунному поршню (подленный СуперТигр, ц которого Радугу смазали, видимо имел алюминиевый поршень с кольцами. Но хотя там бронзовая втулка колен вала стоит. Ритмы постепенно “усовершенстованиями” довели до почти нелетного состояния. Сначала убрали з 4-х на 2 канала, потом и количество винтов в головке и задней крышке снизили на 3. На последней модели Ритм-М ставили футорку из какого-то дурацкого пластика, который буквально расслаивался в топливе. О том, что ЦСТКАМ угробили халтурной формой каналов, я уже писал. И так далее можно продолжать. Я правда пшу только о тех ДВС, которые знаю, которые прошли моими руками.
А насчет отливок ДВС самых лучших мировых марок как WEBRA, HB, HP, Rossi, Pico, COX, DA, OS, Enya, Yamada, также от половины 70-x лет и MVVS, или китайские ASP, ThunderTiger, DLE, у всех отливки качественные. Но главное, если посмотреть внутрь то и все детлаи сделаны технологически очень тщятельно. А это ведь главное.

Olaf
VTjr:

Также и у Метеора вал мягкий, мотыль очень быстро изнашивается, шатун не имеет бронзовой втулки в нижней головке, впускное окно тоже ужасное, но в особенности продувочные окна сделаны очень неточно, иногда их верхние кромки выше выхлопного, что полностью угробит свойства двигателя.

У Супер Тигра G20/15 и G15, Rossi R15, Nelson 15, Irvine 15… (тут длиннющий список типов двигателей многих фирм) - тоже нет бронзовых или латунных втулок в шатуне. Значит это не критично. 😃

Да, геометрия выполнения окон в гильзе Метеора не точно повторяет геометрию окон прототипа Супер Тигре G20/15 и G15, но, тем не менее свои положенные 15000 об/мин на стандартном топливе Метеор выдавал исправно, как и прототип Супер Тигре. Значит геометрия окон тоже не критична. Важнее, что была соблюдена остальная геометрия гильзы и поршня. Если установить гильзу и поршень с шатуном от Метеора в картер Супер Тигра, то этот гибрит очень хорошо работает, все детали как родные. 😒

VTjr:

Или такой МК-12В - там и отливки поганные, но то что внутри - просто ужас. В особенности задняя крышка с золотником.

Качество МК-12В очень сильно изменилось со временем. Но, тем не менее, эти двигатели вполне исправно тоже выдавали положенные им по паспорту 15500 об/мин на стандартном топливе как и у прототипа Webra Mach I. Вот, хоть что с ним не делай, а он все равно легко запускается и работает… Единственно, чем, возможно, отличались МК-12В от своего прототипа, это ресурс. Ну, тут уж надо помучить Webra Mach I, чтобы составить мнение о ресурсе этого немецко-австрийского прототипа. 😉

VTjr:

Ритмы постепенно “усовершенстованиями” довели до почти нелетного состояния. Сначала убрали з 4-х на 2 канала, потом и количество винтов в головке и задней крышке снизили на 3.

У всех двигателей P.A.W. тоже три винта крепления головки к картеру. И это “прекрасные очень продуманные двигатели” (со слов чешского эксперта Калины, другие эксперты, честно говоря, у нас не известны). Плоскость, как известно из геометрии, определяют три точки, не лежащие на одной прямой. Четвертая точка лишняя… 😇

Хуже, что испортили у Ритмов изначальную Оливер Тайгеровскую геометрию продувочных каналов. 😦

VTjr:

О том, что ЦСТКАМ угробили халтурной формой каналов, я уже писал.

Такие формы каналов встречаются у многих современных микродвигателей для автомоделей. У Traxxas 15 PRO, к примеру. Гораздо хуже, что исказили остальные параметры гильзы (конусность и т.д).

ЦСТКАМ 2.5 Д, по моему мнению, изначально угробили отсутствием подшипников или латунной втулки. Это сильно снижало мощность и ресурс. Хотя, справедливости ради, стоит упомянуть множество двигателей известных фирм, у которых тоже нет ни подшипников, ни втулок, а их все равно относят к категории очень хороших. К примеру, P.A.W 2.47 Diesel, Micron 2.5 Sport Diesel, Moki 2.5 Sport Diesel и т.д.

Вообще, вместо ущербного ЦСТКАМ 2.5 Д надо было выпустить полноценный ЦСТКАМ 2.5 К в дизельном варианте (или хотя бы выпустить как опцию сменную дизельную головку как у Rossi R15 D). Вот это был бы двигатель на все времена и сейчас ценился бы не менее, чем легендарный КМД. 😒

ДедЮз
Olaf:

Ну, тут уж надо помучить Webra Mach I, чтобы составить мнение о ресурсе этого немецко-австрийского прототипа.

Webra Mach I, Webra Winner (2,5/3,5) по рессурсу не сильно превосходили МК-12В. Последний тоже начинался сразу на 2-х заводах, в подмосковье и Белой Калитве (“Ласточка”, очень маленькая партия была) причина, не укладывались в цену (8руб). “Webra” - чисто немецкая фирма, точнее Западноберлинская. В Австрии, “Webra” больших кубатур 6,5…15сс начали выпускать на фирме “НР” с начала 70-ых годов, по лицензии.
Что касается бронзовых втулок, разумеется они повышают показатель качества мотора, но удорожают продукцию. С появлением высококремнистых алюминиевых сплавов с содержанием лития, стало возможным изготовления пар трения по азотированным сталям. Работали надежно как по физическим параметрам, так и по ресурсу.

Olaf
VTjr:

Несомненно. но КМД скорее исключение из правила.

Не соглашусь. Из этой же категории микродвигателей не начального уровня: советские серийные Союзы, Спринты, Пионеры, Монолиты… Талки, ЦСТКАМы ивановские и савеловские (за исключением пожалуй первого ЦСТКАМ 2.5 Д) и т.д. тоже были вполне приличными двигателями международного уровня. 😃

ДедЮз
Olaf:

советские серийные Союзы, Спринты, Пионеры, Монолиты… Талки, ЦСТКАМы

Если не трудно, перечислите производителей выше названных моторов. Мне известен только “Талки”, “ЦСТКАМы” и “Монолит” - но это оригинальная разработка и изготовленная в очень ограниченном кол-ве. Вот его фото на обложке книги Дункина (около букв “СС” с красным ВВ)

pavel_61

В метеоре с боковым отверстием под палец установлена бронзовая (латунная) втулка. Очень похоже на оригинал.
Канал изготовлен как и у последователей. Фрезой.
К сожалению гильзы к картеру не было… Только гадать можно…
Вокруг отверстия под палец видны следы прорыва выхлопных газов.

Olaf
ДедЮз:

Если не трудно, перечислите производителей выше названных моторов.

Скоростной Спринт 2.5 для F1A по чертежам разработки Жидкова. А вот где выпускался, к сожалению, не знаю. Может быть в Иваново.
Практически такой же внешне был и скоростной Союз 2.5 для F1A.

Olaf
Olaf:

Спринт 2.5 для F1A

Извиняюсь, для F2A, конечно.

Peter53

Первые Метеоры были с бронзовой втулкой в картере и с отверстием под палец.Впереди внизу было резьбовое отверстие М3 под штуцер давления.На следующих сериях это убрали.Перепускные окна в гильзе были сделаны плохо-верхняя кромка зарезана.В картере Метеора хорошо работали Суперовские потроха а не наоборот.Этим пользовались бойци,когда одно время на бою можно было использовать двигатели толбко отечественного производства.