Коллекция модельних ДВС
А, извиняюсь, не заметил.😮 На коробочке то “РИТМ-М” не написано. А предыдущие посты не прочитал.😎
Он у меня был, но кажется в синей коробочке, где было прямо написано РИТМ-М. Я его покупал в 1978-м году в Киеве (магазин Учтехприлад). В последствии очень удивился, что двигатель совсем не совпадал с чертежами, которые были в книжке Гаевского. Так и не понял ради чего убрали по одному болту и с головки и с крышки картера. Неужели нужна была такая уж экономия затрат? Или может веса?
Как по вашему опыту, был Ритм-М лучше, или это была уже дорожка на покой, превращение в дерьмо?😮
В любом случае мой екземпляр не удался. В магазине по неопытности как следует не рассмотрел, что у него сильный люфт поршневого пальца в поршне. Было все в в застывшей консервационной смазке. Правда он заводился неплохо, но особой мощности не выдавал, с MVVS 2,5D7 было несравнимо (правда по цене тоже, потому что Ритм стоил 8,50р а МВВС 370 крон, что было в пересчете 37р). Поэтому я его быстро продал.
Теперь стараюсь его добыть обратно, есть у меня новая пара двухканальная, так что смогу его полностью реставрировать. Вот, лишь бы хозяин его нашел у себя в подвале, обещал что поищет и даст мне в коллекцию.
Просто хочу пояснить о своей любви к Ритмам. У каждого из нас был первый “моторчик”, запуск которого оставил определенный,незабываемый след в памяти) Запах топлива,выхлопа… первая вспышка, первый след на пальце от винта, первый опыт регулировки, осознание принципа, когда двигатель начинал петь…
Не составит большого труда понять каким был первый микролитражник у меня))) Школа…класс 3-4, недостроенная кордовая гоночная модель самолета, пример ( rcopen.com/forum/f5/topic177937/4055 ) более старшего товарища, бросившего сборку по неизвестной причине…Учитель труда, Комаров Владимир Алексеевич, одноклассник моего покойного старшего брата… Модель достроена, с огрехами по сборке,но достроена…не хватает моторки…Писал письма в тайне от родителей по адресу указанному в инструкции…надеялся что они не смогут мне отказать если двигатель придет. Но он не приходил… И трудовик показывает мне новенький Ритм в коробочке…короткие коды, школьная асфальтовая площадка, первые запуски, первый полет с грубой посадкой. Позже этот двигатель был поменян на КМД во Дворце пионеров…Что греха таить, КМД я тоже полюбил…до сих пор осталось четыре штучки новеньких “Питерских черноголовиков” для себя и целый выдвижной ящик разных микролитражек. Один только КМД прикупил для коллекции в полном комплекте.
Что вдохновляло в тот момент в школе-Радио полукопия Р-5, обтянутая окрашенной в сине-зеленый микаленткой,подвешенная за леску под потолок в комнате преподавателя. Сколько искал спустя много лет, так и не нашел конечный след этой модели…Так же не знаю создателя. Аппаратура скорее всего была Новопроп. Подводная лодка в ящике, которую достали и показали нам всего один раз… Две копии кораблей стоявшие слева от доски на серванте с документацией…Позже аэросани в слесарной мастерской( соседний кабинет с 5-го класса) с МК-12В.
С грустью в душе, гуляя с собакой или походя мимо по пути в магазин, наблюдаю в окнах бывших мастерских обычный школьный архив со стеллажами…
Те же самые впечатления и меня связаны с МК-16 и МК-12В. Правда совсем первый двигатель мне подарил одинстарый моделист, коллега отца. Это была Цейс-Ийена-1см3. Но она была уже на исходе ресурса, без коробки, без описания, да и не было никого, кто бы мне тогда (в 8лет) посоветовал что и как. Так что поигрался с ним как с игрушкой, а потом он куда-то пропал, наверное мне его кто-то украл, я ведь его таскал всюду с собой и в школу. Так что первый двигатель, с которым я и летал был МК-16, с темненким картером. Его мне подарил дедушка, когда был у него на каникулах в гостях. Просто сказал на работе, и один коллега ему его принес. Потом я мучился с ним, так как у него не хватало иглы жиклера. Сам делал так, что старалсяего гайку спаять из нескольких гаек М4, наконец мне эту деталь выточил один токарь. В то же лето купил и МК-12В. Тот был первым мотором, который мне удалось завести (в подвале жилого дома). Я его обкатал, но видно по неопытности был мотор пережат, так что при выходе на более высокие обороты сломал шатун. Из него снял жиклер, приспособил на МК-16 и сте мотом делал первые полеты с кородовой моделью. Вобщем научился ее управлять. В последствии купил еще один МК-16, уже со светлым картером, и МК-17. Потом пришел Метеор, первая моя калилка. Опять мучения. Варианта А не было, везде только М, так купил М. На работе дедушки уговорил одного токаря, чтобы мне сделал опорную шайбу под винт. Далее проблема со свечами а накалом. Свечи то в комплекте были абсолютно непригодные (ужасно толстое волокно). Для накала и четырех елементов было мало а снимаешь накал, мотор сразу же глохнет. Тем более элементов в магазине не было, пришлось покупать на базаре по 40коп. Метил в СССР было достать вообще невозможно да и этил трудно. Но все-таки достал пол литра этила. С касторкой тоже было трудно, в аптеке продавали только такую в капсулях, разливной не было. Ну купил 5 упаковок и резал капсули. Когда вернулся с каникул домой в Чехословакию, то мне старшие моделисты дали свечу МВВС и сразу все стало нормально. И метил достал, касторку из аптеки в бутылочке тоже, без проблем. Но опять мучение из-за футорки. На М варианте она стояла 7мм, мотор не имел всасывающей способности, так что без давлениая в баке мотор было не возможно настроить. Опять ходил просил токаря на маминой работе, чтобы мне сделал другую футорку. Наконец с 4мм летал. Но потом с моделью грохнул об асфальт, потому что летал на чужих кордах и задний корд лопнул. Погнул колен-вал. Потом купил ОТМ-2,5 Сокол и Ритм-М. Сокол ничего, но сломался шатун ни с того ни сего. Позже сделал шатун и мотор кому-то продал. О истории с Ритмом-М уже писал. Наконец удалось мне купитя с рук за 300 крон новый MVVS 2,5 D7 (как уже писал выше, в магазине он продавался за 370, это было в персчете 37р). С ним потом много летал пока не продал и с моделью. Также летал с одноканальными радиоуправляими моделями на МК-17, ОТМ-08 Колибри и снова приобрел с рук Цейс-Ийена-1см3. Но потом все продал.
Дело в том, что стал строить пропорциональную 4-канальную радиоапаратуру, и нужны были деньги на детали (микросхемы, транзисторы, кварцевые резонаторы …), но главное на сервомашинки. Например сервомашинка Futaba FP-S12 у нас тогда стоила 500крон (50р в пересчете), в то время была средняя заработная плата около 2500 крон в чистом. Дла начала нужны были хотя бы 2, лучше 3шт. Вот и продал все модели, моторы (в том числе и МК-16 от дедушки, что сегодня ужасно жалею), одноканальное радиоуправление. Как наладил новую пропорциональную аппаратуру, то пришлось мне все строить снова и также снова приобретать новые моторы. Из кружка мне тогда хоть дали калилку MVVS 2,5 RL RC, в последстви сам купил MVVS 3,5 GFS RC и две МД-5 Кометы.
Вот теперь стараюсь достать ради ностальгии в коллекцию все те старые моторы, о которыцх писал, с которыми начинал. Фактически мне теперь не хватает тоэко той Цейс-Ийена-1см3.
Вот такое было время. Все принадлежности для авиамоделизма стоили огромных денег. Фирменные радиоаппаратуры возили с запада, обходлиась самая простая 4-канальная Varioprop-8S более 6000 крон (2-3 зарплаты). Моделей из EPP не было, не было и комплектов RTF где за 100-150евро (то есть 1/5-1/10 зарплаты) можно сегодня купить электро-модель с передатчиком, приемником, сервомашинками, акумуляторами и сразу лететь. Также не было за 60 евро отличных симуляторов на ПК, на которых можно все азы пилотирования научится, разбивать виртуальные модели и потом меньше разбивать модели реальные.
В последствии служил год в армии, мотор MVVS 2,5 RL RC вернул в кружок а когда вернулся, то он был кем-то разбит (картер пополам) Так я взял его внутренности, нашел Метеор с погнутым колен валом, померил и обнаружил, что их можно скомбинировать. От Метеора взял картер (с немного отбитой лапкой), заднюю крышку и футорку, от MVVS пару, шатун, колен вал, опорную шайбу подшипники и внешнее оребрение головки цилиндра. Ну и на токарном станке выточил внутренний вкладыш головки цилиндра (камеру сгорания с резьбой под свечу), но и удлиннительную вставку в носок картера по передний подшипник, потому что колен вал у MVVS немного длиннее. Удивительно было то, что внешний диаметр гильзы, также золотниковой части колен вала совпадали с метеорскими на сотую мм, также положение продувочных и выхлопного окон совпадало с каналами в метеорском картере. Хотя у Метеора продувка поперечная, а у MVVS 2,5 RL была 2-канальная поперечно-петлевая, но ввиду того, что продувочный канал Метеора довольно широкий, это не вызвало никаких проблем. Мотор отлично заводится и дает мощность соизмеримую с MVVS 2,5 RL. Вот его фото.
А вот еще фото самодельной пропорциональной аппаратуры управления (1979 год), до сих пор работоспособная. Но в диаппазоне 27МГц с амплитудной модулляцией я бы уже не рискнул управлять ею модель самолета.😒 Максимум лодочку.😆
С касторкой тоже было трудно, в аптеке продавали только такую в капсулях, разливной не было. Ну купил 5 упаковок и резал капсули.
Ага, почему то касторку в 70-е в аптеке не продавали в пузырьках, а только капсулах… Приходилось надрезать эти самые капсулы и оставлять их надолго, чтобы касторка медленно стекала… 😒
В то же лето купил и МК-12В. Тот был первым мотором, который мне удалось завести (в подвале жилого дома).
Аналогично. Купил за 8 руб в “Юном технике”. Эфир достала бабушка у родственника-фельдшера в деревне. Завел самостоятельно и легко. 😒
Потом пришел Метеор, первая моя калилка. Опять мучения. Варианта А не было, везде только М, так купил М.
Это да. Почему то в свободной продаже были только Метеоры М. За 12 руб 50 коп. Тоже купил. Не завел ни разу по тем же причинам. Лежит новенький до сих пор. 😃
Наконец удалось мне купитя с рук за 300 крон новый MVVS 2,5 D7 (как уже писал выше, в магазине он продавался за 370, это было в персчете 37р). С ним потом много летал пока не продал и с моделью. Также летал с одноканальными радиоуправляими моделями на МК-17, ОТМ-08 Колибри и снова приобрел с рук Цейс-Ийена-1см3. Но потом все продал.
Вот и продал все модели, моторы (в том числе и МК-16 от дедушки, что сегодня ужасно жалею), одноканальное радиоуправление.
У нас в детстве как то не принято было продавать и покупать с рук модели и двигатели. Не то было воспитание… Социалистическое…
Из кружка мне тогда хоть дали калилку MVVS 2,5 RL RC, в последстви сам купил MVVS 3,5 GFS RC и две МД-5 Кометы.
Вот теперь стараюсь достать ради ностальгии в коллекцию все те старые моторы, о которыцх писал, с которыми начинал. Фактически мне теперь не хватает тоэко той Цейс-Ийена-1см3.
Тоже настигла ностальгия… Набрал огромную кучу движков в основном с Ebay, о которых мечтал в детстве, глядя в журналы, особенно в чешский Моделяр. 😒
Вот такое было время. Все принадлежности для авиамоделизма стоили огромных денег. Фирменные радиоаппаратуры возили с запада, обходлиась самая простая 4-канальная Varioprop-8S более 6000 крон (2-3 зарплаты). Моделей из EPP не было, не было и комплектов RTF где за 100-150евро (то есть 1/5-1/10 зарплаты) можно сегодня купить электро-модель с передатчиком, приемником, сервомашинками, акумуляторами и сразу лететь. Также не было за 60 евро отличных симуляторов на ПК, на которых можно все азы пилотирования научится, разбивать виртуальные модели и потом меньше разбивать модели реальные.
Нам было проще. Купить это все в детстве и юности было негде и не у кого.
мотор MVVS 2,5 RL RC вернул в кружок а когда вернулся, то он был кем-то разбит (картер пополам) Так я взял его внутренности, нашел Метеор с погнутым колен валом, померил и обнаружил, что их можно скомбинировать. От Метеора взял картер (с немного отбитой лапкой), заднюю крышку и футорку, от MVVS пару, шатун, колен вал, опорную шайбу подшипники и внешнее оребрение головки цилиндра. Ну и на токарном станке выточил внутренний вкладыш головки цилиндра (камеру сгорания с резьбой под свечу), но и удлиннительную вставку в носок картера по передний подшипник, потому что колен вал у MVVS немного длиннее. Удивительно было то, что внешний диаметр гильзы, также золотниковой части колен вала совпадали с метеорскими на сотую мм, также положение продувочных и выхлопного окон совпадало с каналами в метеорском картере. Хотя у Метеора продувка поперечная, а у MVVS 2,5 RL была 2-канальная поперечно-петлевая, но ввиду того, что продувочный канал Метеора довольно широкий, это не вызвало никаких проблем. Мотор отлично заводится и дает мощность соизмеримую с MVVS 2,5 RL.
Не удивительно. Основные параметры MVVS 2.5 RL, TRS, G7, D7 и Метеора МД 2.5 были скопированы с итальянского Super Tigre G20/15. К Метеору подходят все детали от Super Tigre 20/15, кроме одной детали - задней крышки картера.
Я когда восстанавливаю Super Tigre G20/15 и G15, беру детали с Метеора. 😃
в свободной продаже были только Метеоры М
Может у кого то есть фото всех версий выпускавшихся Метеоров? Чувствую, что не все варианты я видел.
У нас в детстве как то не принято было продавать и покупать с рук модели и двигатели. Не то было воспитание… Социалистическое…
Принято-непринято 😒 - дело не в воспитании а в условиях. У вас в СССР или некоторых материалов просто вообще не было, или вы все то, что было получвли в модельке и покупать вам это было не нужно. Конечно те самые дефиситные вещи пр особом желании приходилось достать самому, может на уровни сборной они кое что имрортное получили. Но у нас с модельки получали очень мало, в основном строили все за свой счет, и если надо, то продавали, чтобы было за что строить новое. А такие вещи как моторы, радиоуправление - получали с кружков очень редко, за хорошие результаты в соревнованиях. Причем получали не на совсем а на время. То что я получил мотор MVVS 2,5 RL RC я считал огромной честью, просто руководитель этим осенил мои успехи. Но пошел на год служить в армию, так мотор вернул в кружок, чтобу им могли другие пользоватся.
Та что тут странного, что мне в этих условиях пришлось самому строить пропорциональную 4-каналку и ради этого все старое продать. Я конечно сам бы в то время ни в коем случае не покупал готовую модел построенную кем-то другим. Но не все умели так хорошо строить, а летать хотели, так мои купили и я им дал возможность учиться летать. В конце консов в настоящее время покупает большинство, что их всех осуждать? Уверяю вас, что если бы в те времена модели готовые к полету стоили в таком соотношении как сейчас, то их бы и тогда многие покупали готовыми.
Тоже настигла ностальгия… Набрал огромную кучу движков в основном с Ebay, о которых мечтал в детстве, глядя в журналы, особенно в чешский Моделяр. 😒
…
Нам было проще. Купить это все в детстве и юности было негде и не у кого.
Вот именно, и если даже и было (часто мой случай) то денег не хватало.😦
Не удивительно. Основные параметры MVVS 2.5 RL, TRS, G7, D7 и Метеора МД 2.5 были скопированы с итальянского Super Tigre G20/15. К Метеору подходят все детали от Super Tigre 20/15, кроме одной детали - задней крышки картера.
Я когда восстанавливаю Super Tigre G20/15 и G15, беру детали с Метеора. 😃
Ну я бы не сказал, MVVSы все таки в многом отличаются от Super Tigre и их производных Метеоров. Там совсем другой угол всасывающего патрубка, выхлоп не в сторону а взад, прдувка не поперечная а петлевая 2 или 3-канальная. Также было не стандартно то, что в носке колен вала была внутренная резьба. Конечно чешские конструктора не жили в незнании и смотрели конечно в оба, где кто что новое придумал, но принимали эти информасии скорее ввиду инспирации собственных новых лучших разработок. А такого чтобы как сегоднишние Китайцы, без капли стыда спереть ОСлы 1:1 и продавать их за 1/3 цены, такого в MVVS никогда не было. Кто немного знаком с их историей, знает все их последовательные разработки (читал книжки Иржи Калины), тому станет понятно, что это все результат многолетнего труда а не одиночные конструксии по шраргалкам. MVVS хоть и действовал в условиях планового социалистического народного хозяйства, но фвктически вел себя квк частная западная фирма, и это давало резултаты. Правда не все периоды были одинаково успешными. Но и так в рамках соц лагеря в качестве серийной продукции не имели конкуренции. Поэтому мне очень жаль, что настоящему руководству этой уже фирмы совсем безразлична их славная история. 😦 О ней не их сайте написано очень скромно, и об их старых моторах там почти ничего не узнаете. :)А непрмер на сайте OS можно найти все информации о любом их старом моторе.😛
А то, что некоторые размеры сопадали с Метеором вполне закономерно исхолит из пользования метрической системмой измерений, норм подшипников и конечно рабочего объема 2,47 см3, где чаще всего применяется сотношение диаметра цилиндра к ходу поршня 15/14 мм.
Может у кого то есть фото всех версий выпускавшихся Метеоров? Чувствую, что не все варианты я видел.
Мне известны 3. Калилка вариант А с коком и меньшей футоркой, М с маховиком и большей футоркой и компрессионный А варант с коком и с кольцевым 3мм диффузором. Возможно квлильные А и М варианты стали наконец поставлять в комплекте с уже пригодными свечами КС-2, также квк и последне Кометы. В таком случае бы было вариантов 5. Или может и 6, если существовал компрессионный Метеор М с маховиком. Но я такого и не видел, и нигде о нем не читал.
А Вы уверенны что с эбонитовым? Может просто анодирование черное?😒
На левой фотографии меня заинтересовали 2 мотора стоящие в переди перед 3-мя Метеорами. С таким же розовым коком, но пузатенким картером. Не знаете, что это за моторы? :oПо форме очень похожи на MVVS 5,6A.
Ну и на той же фото вижу именно 3 основные версии Метеоров, точно такие, как я упоминал. Фактически то, что в последних возможно была порядочная свеча не новая версия, просто другая компектовка. Тем более, что мы привозя в Чехословакию Метеоры или Кометы родные свечи сразу выкидывали и ставили наши МВВСовские. Правда новые КС-2, те не выкидывали, те наоборот ценились, считали их лучшими чем тогдашние от МВВС.
Иначе извиняюсь всем за множество опечаток в предыдущем моем посте 3981. :)Писал с мобильника, да и поздно ночью, не успел прочитать и исправить.😌
А Вы уверенны что с эбонитовым?
100% не металл! На левой фотке носок у одного из метеоров видимо из того же материала.
Не знаете, что это за моторы?
На этот вопрос, думаю, сам Эдуард ответит)😉
Приветствую!!!
двс–Москва. вариант -2.3 см кб. и вариант 2.5 см кб.
Или может и 6, если существовал компрессионный Метеор М с маховиком.
Был такой вариант.
Если это не самоделка, значит был. В таком случае существовало как минимум 4 основных варианта и кроме того еще некоторые поздние отличающиеся ценой и комплектацией (имею ввиду новые свечи или коки из других материалов).
На левой фотографии меня заинтересовали 2 мотора стоящие в переди перед 3-мя Метеорами. С таким же розовым коком, но пузатенким картером. Не знаете, что это за моторы? По форме очень похожи на MVVS 5,6A.
Скорее, повлияли чехословацкие Vltavan 2.5сс и 5сс, цветная гамма, видимо от них.
Хотя конструктивно больше похож на вариант MVVS R2.5-58. Были еще похожие Moki S-1 2.5, Алаг и прочее.
Если это не самоделка
Это не самоделка. Периодически этот вариант появляется в продаже на Авито со всех концов РФ.
Приветствую!!!
двс–Москва. вариант -2.3 см кб. и вариант 2.5 см кб.
Интересно, я этот мотор никогда не видел. :oНо смотрю кок такой как и у Метеора. Прямо бы сказал, что их на том же заводе выпускали.😒
Вот с советскими модельными ДВС сложно в том, что их делали на разных предприятиях, кде те-же двигатели и немного внешне отличались, но главное часто очень сильно по качеству.😦
Например КаМоД Питерский/Калужский, также Радуга-10 была Савеловская и еще какая-то. Ритмы тоже на многих фабриках производили.
В других странах обычно было так, что каждый производитель имел свою марку, свою конструкторскую историю и свой ассортимент двигателей разных объемов, разного назначения, но одинаковой марки.
Например МВВСы конструировались и выпускались только в мастерской MVVS в городе Брно. И там была попытка поднять продукцию, таким образом, что на базе их успешного MVVS 5,6A (чемпион мира Габришь по кордовому пилотажу) создали по той же самой схеме 2 варианта 2,5см3 и 5см3, которые дали на производство пражскому предприятию Влатаван, но тем не менее их уже выпускали под названием Vltavan-2,5 и Vltavan-5, так что всем нам было понятно, что эти моторы просто другие, и производитель другой, так что и качество может быть другое. И так и было, в предприятии Влатаван не было никакого опыта с таким родом продукции, и поэтому их моторы были просто с самого начала до конца чистый брак.😃 Наконец с точки зрения МВВС было хорошо, что они им не позволили использовать их марку. Позор бы потом ведь пал и на их голову.😦
Также у нас была марка TONO, выпускались 3,5см3, 5,6см3, в малой партии 6,6см3, и также 10см3. TONO были дешевле MVVSов, мощностные показатели немного хуже, но были доволно надежными и многие с ними успешно летали.
Также был один частный производитель который изготавливал дешевые компрессионные моторы MIKRO.
Позже в конце 70-х лет производителей TONO, MVVS и MIKRO объединили в артель MODELA, но тем не менее каждая прежняя отдельная мастерская сохранила свою марку, только к ней на слиток картера добавили кроме своего знака/лого и лого MODELA. Наверное вы обратили внимание, оно было на всех двигателях MVVS примерно начиная 1980 года, некоторые (2,5 кубовые) его имели на слитке картера вплоть до завершения продукции в 2012м году. Тогда уже артели MODELA давно не существовало.
В любом случае мы по маркам точно знали производителя ДВС, который покупали. А такого как в СССР, где был производитель иногда букваляно анонимным, такого не было.
Эта система имела преимущество в том, что производитель, которого все знали, нес прямую ответственность за качество своей продукции, но и за ее развиете и усовершенствование. В таком режиме было просто невозможно убивать качество моторов социалистической рационализацией при валовой продукции.
Представляю как в СССР задают в план, что ваше предприятие будет кроме прочего выпускать например МК-12В, по известным чертежам (пускай прамо из книжки Гайевского), которые будут продаватся по 8 рублей - так думайте и делайте.😒 План надо выполнить, качество никого не тревожит, главное количество и уложиться в цену. Ведь в модельках опытные инструктора - доработают, ребята хоть научатся моторы дорабатывать. 😆 Ответсвенности за марку МК-12В ни у кого никакой.😦
Конечно верю и знаю, были исключения, и очень хорошие моторы (напр. Ивановские Талки, Питерские КМД и др.) Ну почему например разрешили в Калуге делать реплики КМД под тем-же названием?😮
Москва-2.3== в посте–3988.
Москва-2.3== в посте–3988.
Пока я писал свой длинный текст, так многое Olaf своими фотками пояснил.
😁
Но действително я сразу, когда на первой фотографии в посте 3982 их (Москва) увидел с пузатенькими картерами, то сразу про Vltavan-2,5 подумал.😮 Так что смотрю, от MVVS2,5R-58 MVVS5,6A возникали клоны не только в пражском предприятии Влтаван а и в Москве.
Да, красиво, оба клона названы по рекам протекающим столицами наших государств (река Влтава и река Москва).😆
был)
И как они у Вас работали?
У меня был А вариант, как я писал раньше, не был с ним доволен.
С самого начала компрессия слабоватая, гильза без конусности со слишком свободным поршнем, за то контрик ужасно тесный, даже после вспьшек не хотел возвращатся. Пришлось его притирать. Так что помучился и продал подальше.
был)
Здравствуйте, так вот тема с конвертацией ЦСТКАМа в дизель началась именно с пионерского детства, когда я увидел дизельный МЕТЕОР, но в продаже были только калилки, отсюда и возникла мысль переделать самому МЕТЕОР в дизель с помощью детали от кран-буксы…работало. С Уважением.
И как они у Вас работали? У меня был А вариант, как я писал раньше, не был с ним доволен. С самого начала компрессия слабоватая, гильза без конусности со слишком свободным поршнем, за то контрик ужасно тесный, даже после вспьшек не хотел возвращатся. Пришлось его притирать. Так что помучился и продал подальше.
Вот поэтому эти Метеоры компрессионные в разобранном виде у нас лежали в моделке и никто их не хотел реанимировать. Был очень тугой контрик. Я в детстве практически ни разу не видел как они работают. А вот калильные работали отлично.
Недавно попробовал один такой новенький Метеор компрессионный запустить. Не смог сдвинуть контрик, пришлось подобрать и заменить от другого движка. После этого завелся. По ощущениям, работает не хуже своего прототипа Super Tigre G20/15 Diesel, которых я уже запускал.
Принято-непринято - дело не в воспитании а в условиях.
Было не принято. Дело было именно в воспитании. Продажа с рук с наценкой считалась фарцовкой. Я когда вырос, сподобился продать несколько вещей, купленных в магазинах. И ни разу не дороже покупной цены. Хотя вещи были очень дефицитные. Меня бы просто не поняли окружающие. Хотя были рынки, на которых полулегально продавали фарцовщики дефицитные вещи. Их периодически отлавливали. Исключали из комсомола - и автоматом из ВУЗа.
Продажа с рук в СССР считалась не очень хорошим делом. С наценкой - преступлением.
У вас в СССР или некоторых материалов просто вообще не было, или вы все то, что было получвли в модельке и покупать вам это было не нужно. Конечно те самые дефиситные вещи пр особом желании приходилось достать самому, может на уровни сборной они кое что имрортное получили. Но у нас с модельки получали очень мало, в основном строили все за свой счет, и если надо, то продавали, чтобы было за что строить новое. А такие вещи как моторы, радиоуправление - получали с кружков очень редко, за хорошие результаты в соревнованиях. Причем получали не на совсем а на время. То что я получил мотор MVVS 2,5 RL RC я считал огромной честью, просто руководитель этим осенил мои успехи. Но пошел на год служить в армию, так мотор вернул в кружок, чтобу им могли другие пользоватся.
Все что делали в моделках (сначала это был “Дворец пионеров” - 2 года, потом “Станция юных техников” - год (не везло с руководителями, то в армию заберут, то уволят), я делал гораздо больше дома из покупных наборов, которые продавали недорого в магазине “Юный техник”. Двигатель МК-12В купил там же. Просто два раз в неделю по два часа занятий в моделке было слишком мало для меня. Потом уже была “Авиамодельная лаборатория при ДОСААФ”, где выдавали бальзу на соревнования и КМД. Аппаратура в лаборатории в принципе тоже была, но я до нее не успел добраться. Закончил школу, уехал в авиационный ВУЗ в другой город. Там уже не занимался организованно, только для себя мастерил.
Ну я бы не сказал, MVVSы все таки в многом отличаются от Super Tigre и их производных Метеоров. Там совсем другой угол всасывающего патрубка, выхлоп не в сторону а взад, прдувка не поперечная а петлевая 2 или 3-канальная. Также было не стандартно то, что в носке колен вала была внутренная резьба.
Я про другое. Размеры деталей, диаметры и параметры расположения отверстий в них заимствованы от Super Tigre G20/15 и G15. Задние крышки, головки цилиндров, сами цилиндры, поршни, пальцы, шатуны, коленвалы, футорки, часто взаимозаменяемы с МВВС 2.5 RL, TRS, G7, D7, GR, DR… и Метеором (можно при желании ряд взаимозаменяемости продлить до Росси R15, Талка 2.5К, ЦСТКАМ 2.5К и т.д.)
К примеру, задняя крышка Метеора в принципе по всем размерам тоже подходит к Super Tigre G20/15 и к перечисленным МВВС, но в отличии от них рассчитана под винты М3, а не М2.5.
Я про другое
На сколько помню, МVVS 2,5D, были в ходу, когда появились Супера серии Ж20/15. Размерности, скорее не копировались, а были следствием рационального метрологического подхода, резьбы отличались, у итальянцев были дюймовые. Отличались и продувки с формами каналов.
Москва-2.3== в посте–3988.
У меня такая Москва имеется, но обмерить ее даже мысли не приходили. Я был уверен, что она 2.5 кубика. Или Москва заимела такой объем после конверсии (в частности поршень без колец плоский, голова без ребер охлаждения)? Заранее извиняюсь за дилетанские вопросы - не знаю историю этого мотора.
Да. Гильза как у Метеора. Поршень без колец.
Увеличен объём до 2.5
По Метеорам я немного запутался… Какие были версии и чем отличались между собой (например чем отличаются версии М и А)?
По эбонитовому коку. Не думаю что все однозначно и выпускались такие версии моторов - судя по фону фотографии, не трудно догадаться, кто его продавал. На паспорте виден год производства - 1980.
А- авиа. М - судо )))