Коллекция модельних ДВС
Кто может что дополнить
Эта фирма была организована фирмой производителем часов - и давно уже не существует в природе.
последняя инфа о ней датируется 2002 годом…
фирма занимается производством оборудования для животноводческих ферм.
с этим никогда не имела ничего общего…
может–сейчас и перешла на животноводство. )))
Suevia GmbH---- надпись на картере. поисковик и выдаёт данные по " колхозу" )))
Ну вот, коллекция Ритмов пополнилась еще одним двухканальным Ритмом 1974 г.в. с красивым номером “555” и коробочкой, скорее всего с последним вариантом полиграфии. Из Ритмов осталось найти рыже-красноголовый первых выпусков, с пластиковым коком, Базановский, Яшина Н.М. и как вариант Темп.
Также посетив моделку, был одарен Дмитрием Борисовичем МК-12 с номером “10” 1975 г.в.
Хорошая коллекция. Очень красиво выглядит стройно этих 6 версий в два ряда.
Но вот только про Ритм-М Вы позабыли.
Это был видимо последний вариант, двухканальный и с 3 винтами задней крышки и футоркой из поганной палстмассы (расслаивалась от топлива). Выпускал их какой-то завод в Киеве, и думаю этим вариантом полностью угробили качество Ритмов.
Но вот только про Ритм-М Вы позабыли
Да нет. В желтой коробке как раз Ритм-М. Выше фото автора (пост # 3963), Ритм-М крайний справа.
А, извиняюсь, не заметил.😮 На коробочке то “РИТМ-М” не написано. А предыдущие посты не прочитал.😎
Он у меня был, но кажется в синей коробочке, где было прямо написано РИТМ-М. Я его покупал в 1978-м году в Киеве (магазин Учтехприлад). В последствии очень удивился, что двигатель совсем не совпадал с чертежами, которые были в книжке Гаевского. Так и не понял ради чего убрали по одному болту и с головки и с крышки картера. Неужели нужна была такая уж экономия затрат? Или может веса?
Как по вашему опыту, был Ритм-М лучше, или это была уже дорожка на покой, превращение в дерьмо?😮
В любом случае мой екземпляр не удался. В магазине по неопытности как следует не рассмотрел, что у него сильный люфт поршневого пальца в поршне. Было все в в застывшей консервационной смазке. Правда он заводился неплохо, но особой мощности не выдавал, с MVVS 2,5D7 было несравнимо (правда по цене тоже, потому что Ритм стоил 8,50р а МВВС 370 крон, что было в пересчете 37р). Поэтому я его быстро продал.
Теперь стараюсь его добыть обратно, есть у меня новая пара двухканальная, так что смогу его полностью реставрировать. Вот, лишь бы хозяин его нашел у себя в подвале, обещал что поищет и даст мне в коллекцию.
Просто хочу пояснить о своей любви к Ритмам. У каждого из нас был первый “моторчик”, запуск которого оставил определенный,незабываемый след в памяти) Запах топлива,выхлопа… первая вспышка, первый след на пальце от винта, первый опыт регулировки, осознание принципа, когда двигатель начинал петь…
Не составит большого труда понять каким был первый микролитражник у меня))) Школа…класс 3-4, недостроенная кордовая гоночная модель самолета, пример ( rcopen.com/forum/f5/topic177937/4055 ) более старшего товарища, бросившего сборку по неизвестной причине…Учитель труда, Комаров Владимир Алексеевич, одноклассник моего покойного старшего брата… Модель достроена, с огрехами по сборке,но достроена…не хватает моторки…Писал письма в тайне от родителей по адресу указанному в инструкции…надеялся что они не смогут мне отказать если двигатель придет. Но он не приходил… И трудовик показывает мне новенький Ритм в коробочке…короткие коды, школьная асфальтовая площадка, первые запуски, первый полет с грубой посадкой. Позже этот двигатель был поменян на КМД во Дворце пионеров…Что греха таить, КМД я тоже полюбил…до сих пор осталось четыре штучки новеньких “Питерских черноголовиков” для себя и целый выдвижной ящик разных микролитражек. Один только КМД прикупил для коллекции в полном комплекте.
Что вдохновляло в тот момент в школе-Радио полукопия Р-5, обтянутая окрашенной в сине-зеленый микаленткой,подвешенная за леску под потолок в комнате преподавателя. Сколько искал спустя много лет, так и не нашел конечный след этой модели…Так же не знаю создателя. Аппаратура скорее всего была Новопроп. Подводная лодка в ящике, которую достали и показали нам всего один раз… Две копии кораблей стоявшие слева от доски на серванте с документацией…Позже аэросани в слесарной мастерской( соседний кабинет с 5-го класса) с МК-12В.
С грустью в душе, гуляя с собакой или походя мимо по пути в магазин, наблюдаю в окнах бывших мастерских обычный школьный архив со стеллажами…
Те же самые впечатления и меня связаны с МК-16 и МК-12В. Правда совсем первый двигатель мне подарил одинстарый моделист, коллега отца. Это была Цейс-Ийена-1см3. Но она была уже на исходе ресурса, без коробки, без описания, да и не было никого, кто бы мне тогда (в 8лет) посоветовал что и как. Так что поигрался с ним как с игрушкой, а потом он куда-то пропал, наверное мне его кто-то украл, я ведь его таскал всюду с собой и в школу. Так что первый двигатель, с которым я и летал был МК-16, с темненким картером. Его мне подарил дедушка, когда был у него на каникулах в гостях. Просто сказал на работе, и один коллега ему его принес. Потом я мучился с ним, так как у него не хватало иглы жиклера. Сам делал так, что старалсяего гайку спаять из нескольких гаек М4, наконец мне эту деталь выточил один токарь. В то же лето купил и МК-12В. Тот был первым мотором, который мне удалось завести (в подвале жилого дома). Я его обкатал, но видно по неопытности был мотор пережат, так что при выходе на более высокие обороты сломал шатун. Из него снял жиклер, приспособил на МК-16 и сте мотом делал первые полеты с кородовой моделью. Вобщем научился ее управлять. В последствии купил еще один МК-16, уже со светлым картером, и МК-17. Потом пришел Метеор, первая моя калилка. Опять мучения. Варианта А не было, везде только М, так купил М. На работе дедушки уговорил одного токаря, чтобы мне сделал опорную шайбу под винт. Далее проблема со свечами а накалом. Свечи то в комплекте были абсолютно непригодные (ужасно толстое волокно). Для накала и четырех елементов было мало а снимаешь накал, мотор сразу же глохнет. Тем более элементов в магазине не было, пришлось покупать на базаре по 40коп. Метил в СССР было достать вообще невозможно да и этил трудно. Но все-таки достал пол литра этила. С касторкой тоже было трудно, в аптеке продавали только такую в капсулях, разливной не было. Ну купил 5 упаковок и резал капсули. Когда вернулся с каникул домой в Чехословакию, то мне старшие моделисты дали свечу МВВС и сразу все стало нормально. И метил достал, касторку из аптеки в бутылочке тоже, без проблем. Но опять мучение из-за футорки. На М варианте она стояла 7мм, мотор не имел всасывающей способности, так что без давлениая в баке мотор было не возможно настроить. Опять ходил просил токаря на маминой работе, чтобы мне сделал другую футорку. Наконец с 4мм летал. Но потом с моделью грохнул об асфальт, потому что летал на чужих кордах и задний корд лопнул. Погнул колен-вал. Потом купил ОТМ-2,5 Сокол и Ритм-М. Сокол ничего, но сломался шатун ни с того ни сего. Позже сделал шатун и мотор кому-то продал. О истории с Ритмом-М уже писал. Наконец удалось мне купитя с рук за 300 крон новый MVVS 2,5 D7 (как уже писал выше, в магазине он продавался за 370, это было в персчете 37р). С ним потом много летал пока не продал и с моделью. Также летал с одноканальными радиоуправляими моделями на МК-17, ОТМ-08 Колибри и снова приобрел с рук Цейс-Ийена-1см3. Но потом все продал.
Дело в том, что стал строить пропорциональную 4-канальную радиоапаратуру, и нужны были деньги на детали (микросхемы, транзисторы, кварцевые резонаторы …), но главное на сервомашинки. Например сервомашинка Futaba FP-S12 у нас тогда стоила 500крон (50р в пересчете), в то время была средняя заработная плата около 2500 крон в чистом. Дла начала нужны были хотя бы 2, лучше 3шт. Вот и продал все модели, моторы (в том числе и МК-16 от дедушки, что сегодня ужасно жалею), одноканальное радиоуправление. Как наладил новую пропорциональную аппаратуру, то пришлось мне все строить снова и также снова приобретать новые моторы. Из кружка мне тогда хоть дали калилку MVVS 2,5 RL RC, в последстви сам купил MVVS 3,5 GFS RC и две МД-5 Кометы.
Вот теперь стараюсь достать ради ностальгии в коллекцию все те старые моторы, о которыцх писал, с которыми начинал. Фактически мне теперь не хватает тоэко той Цейс-Ийена-1см3.
Вот такое было время. Все принадлежности для авиамоделизма стоили огромных денег. Фирменные радиоаппаратуры возили с запада, обходлиась самая простая 4-канальная Varioprop-8S более 6000 крон (2-3 зарплаты). Моделей из EPP не было, не было и комплектов RTF где за 100-150евро (то есть 1/5-1/10 зарплаты) можно сегодня купить электро-модель с передатчиком, приемником, сервомашинками, акумуляторами и сразу лететь. Также не было за 60 евро отличных симуляторов на ПК, на которых можно все азы пилотирования научится, разбивать виртуальные модели и потом меньше разбивать модели реальные.
В последствии служил год в армии, мотор MVVS 2,5 RL RC вернул в кружок а когда вернулся, то он был кем-то разбит (картер пополам) Так я взял его внутренности, нашел Метеор с погнутым колен валом, померил и обнаружил, что их можно скомбинировать. От Метеора взял картер (с немного отбитой лапкой), заднюю крышку и футорку, от MVVS пару, шатун, колен вал, опорную шайбу подшипники и внешнее оребрение головки цилиндра. Ну и на токарном станке выточил внутренний вкладыш головки цилиндра (камеру сгорания с резьбой под свечу), но и удлиннительную вставку в носок картера по передний подшипник, потому что колен вал у MVVS немного длиннее. Удивительно было то, что внешний диаметр гильзы, также золотниковой части колен вала совпадали с метеорскими на сотую мм, также положение продувочных и выхлопного окон совпадало с каналами в метеорском картере. Хотя у Метеора продувка поперечная, а у MVVS 2,5 RL была 2-канальная поперечно-петлевая, но ввиду того, что продувочный канал Метеора довольно широкий, это не вызвало никаких проблем. Мотор отлично заводится и дает мощность соизмеримую с MVVS 2,5 RL. Вот его фото.
А вот еще фото самодельной пропорциональной аппаратуры управления (1979 год), до сих пор работоспособная. Но в диаппазоне 27МГц с амплитудной модулляцией я бы уже не рискнул управлять ею модель самолета.😒 Максимум лодочку.😆
С касторкой тоже было трудно, в аптеке продавали только такую в капсулях, разливной не было. Ну купил 5 упаковок и резал капсули.
Ага, почему то касторку в 70-е в аптеке не продавали в пузырьках, а только капсулах… Приходилось надрезать эти самые капсулы и оставлять их надолго, чтобы касторка медленно стекала… 😒
В то же лето купил и МК-12В. Тот был первым мотором, который мне удалось завести (в подвале жилого дома).
Аналогично. Купил за 8 руб в “Юном технике”. Эфир достала бабушка у родственника-фельдшера в деревне. Завел самостоятельно и легко. 😒
Потом пришел Метеор, первая моя калилка. Опять мучения. Варианта А не было, везде только М, так купил М.
Это да. Почему то в свободной продаже были только Метеоры М. За 12 руб 50 коп. Тоже купил. Не завел ни разу по тем же причинам. Лежит новенький до сих пор. 😃
Наконец удалось мне купитя с рук за 300 крон новый MVVS 2,5 D7 (как уже писал выше, в магазине он продавался за 370, это было в персчете 37р). С ним потом много летал пока не продал и с моделью. Также летал с одноканальными радиоуправляими моделями на МК-17, ОТМ-08 Колибри и снова приобрел с рук Цейс-Ийена-1см3. Но потом все продал.
Вот и продал все модели, моторы (в том числе и МК-16 от дедушки, что сегодня ужасно жалею), одноканальное радиоуправление.
У нас в детстве как то не принято было продавать и покупать с рук модели и двигатели. Не то было воспитание… Социалистическое…
Из кружка мне тогда хоть дали калилку MVVS 2,5 RL RC, в последстви сам купил MVVS 3,5 GFS RC и две МД-5 Кометы.
Вот теперь стараюсь достать ради ностальгии в коллекцию все те старые моторы, о которыцх писал, с которыми начинал. Фактически мне теперь не хватает тоэко той Цейс-Ийена-1см3.
Тоже настигла ностальгия… Набрал огромную кучу движков в основном с Ebay, о которых мечтал в детстве, глядя в журналы, особенно в чешский Моделяр. 😒
Вот такое было время. Все принадлежности для авиамоделизма стоили огромных денег. Фирменные радиоаппаратуры возили с запада, обходлиась самая простая 4-канальная Varioprop-8S более 6000 крон (2-3 зарплаты). Моделей из EPP не было, не было и комплектов RTF где за 100-150евро (то есть 1/5-1/10 зарплаты) можно сегодня купить электро-модель с передатчиком, приемником, сервомашинками, акумуляторами и сразу лететь. Также не было за 60 евро отличных симуляторов на ПК, на которых можно все азы пилотирования научится, разбивать виртуальные модели и потом меньше разбивать модели реальные.
Нам было проще. Купить это все в детстве и юности было негде и не у кого.
мотор MVVS 2,5 RL RC вернул в кружок а когда вернулся, то он был кем-то разбит (картер пополам) Так я взял его внутренности, нашел Метеор с погнутым колен валом, померил и обнаружил, что их можно скомбинировать. От Метеора взял картер (с немного отбитой лапкой), заднюю крышку и футорку, от MVVS пару, шатун, колен вал, опорную шайбу подшипники и внешнее оребрение головки цилиндра. Ну и на токарном станке выточил внутренний вкладыш головки цилиндра (камеру сгорания с резьбой под свечу), но и удлиннительную вставку в носок картера по передний подшипник, потому что колен вал у MVVS немного длиннее. Удивительно было то, что внешний диаметр гильзы, также золотниковой части колен вала совпадали с метеорскими на сотую мм, также положение продувочных и выхлопного окон совпадало с каналами в метеорском картере. Хотя у Метеора продувка поперечная, а у MVVS 2,5 RL была 2-канальная поперечно-петлевая, но ввиду того, что продувочный канал Метеора довольно широкий, это не вызвало никаких проблем. Мотор отлично заводится и дает мощность соизмеримую с MVVS 2,5 RL.
Не удивительно. Основные параметры MVVS 2.5 RL, TRS, G7, D7 и Метеора МД 2.5 были скопированы с итальянского Super Tigre G20/15. К Метеору подходят все детали от Super Tigre 20/15, кроме одной детали - задней крышки картера.
Я когда восстанавливаю Super Tigre G20/15 и G15, беру детали с Метеора. 😃
в свободной продаже были только Метеоры М
Может у кого то есть фото всех версий выпускавшихся Метеоров? Чувствую, что не все варианты я видел.
У нас в детстве как то не принято было продавать и покупать с рук модели и двигатели. Не то было воспитание… Социалистическое…
Принято-непринято 😒 - дело не в воспитании а в условиях. У вас в СССР или некоторых материалов просто вообще не было, или вы все то, что было получвли в модельке и покупать вам это было не нужно. Конечно те самые дефиситные вещи пр особом желании приходилось достать самому, может на уровни сборной они кое что имрортное получили. Но у нас с модельки получали очень мало, в основном строили все за свой счет, и если надо, то продавали, чтобы было за что строить новое. А такие вещи как моторы, радиоуправление - получали с кружков очень редко, за хорошие результаты в соревнованиях. Причем получали не на совсем а на время. То что я получил мотор MVVS 2,5 RL RC я считал огромной честью, просто руководитель этим осенил мои успехи. Но пошел на год служить в армию, так мотор вернул в кружок, чтобу им могли другие пользоватся.
Та что тут странного, что мне в этих условиях пришлось самому строить пропорциональную 4-каналку и ради этого все старое продать. Я конечно сам бы в то время ни в коем случае не покупал готовую модел построенную кем-то другим. Но не все умели так хорошо строить, а летать хотели, так мои купили и я им дал возможность учиться летать. В конце консов в настоящее время покупает большинство, что их всех осуждать? Уверяю вас, что если бы в те времена модели готовые к полету стоили в таком соотношении как сейчас, то их бы и тогда многие покупали готовыми.
Тоже настигла ностальгия… Набрал огромную кучу движков в основном с Ebay, о которых мечтал в детстве, глядя в журналы, особенно в чешский Моделяр. 😒
…
Нам было проще. Купить это все в детстве и юности было негде и не у кого.
Вот именно, и если даже и было (часто мой случай) то денег не хватало.😦
Не удивительно. Основные параметры MVVS 2.5 RL, TRS, G7, D7 и Метеора МД 2.5 были скопированы с итальянского Super Tigre G20/15. К Метеору подходят все детали от Super Tigre 20/15, кроме одной детали - задней крышки картера.
Я когда восстанавливаю Super Tigre G20/15 и G15, беру детали с Метеора. 😃
Ну я бы не сказал, MVVSы все таки в многом отличаются от Super Tigre и их производных Метеоров. Там совсем другой угол всасывающего патрубка, выхлоп не в сторону а взад, прдувка не поперечная а петлевая 2 или 3-канальная. Также было не стандартно то, что в носке колен вала была внутренная резьба. Конечно чешские конструктора не жили в незнании и смотрели конечно в оба, где кто что новое придумал, но принимали эти информасии скорее ввиду инспирации собственных новых лучших разработок. А такого чтобы как сегоднишние Китайцы, без капли стыда спереть ОСлы 1:1 и продавать их за 1/3 цены, такого в MVVS никогда не было. Кто немного знаком с их историей, знает все их последовательные разработки (читал книжки Иржи Калины), тому станет понятно, что это все результат многолетнего труда а не одиночные конструксии по шраргалкам. MVVS хоть и действовал в условиях планового социалистического народного хозяйства, но фвктически вел себя квк частная западная фирма, и это давало резултаты. Правда не все периоды были одинаково успешными. Но и так в рамках соц лагеря в качестве серийной продукции не имели конкуренции. Поэтому мне очень жаль, что настоящему руководству этой уже фирмы совсем безразлична их славная история. 😦 О ней не их сайте написано очень скромно, и об их старых моторах там почти ничего не узнаете. :)А непрмер на сайте OS можно найти все информации о любом их старом моторе.😛
А то, что некоторые размеры сопадали с Метеором вполне закономерно исхолит из пользования метрической системмой измерений, норм подшипников и конечно рабочего объема 2,47 см3, где чаще всего применяется сотношение диаметра цилиндра к ходу поршня 15/14 мм.
Может у кого то есть фото всех версий выпускавшихся Метеоров? Чувствую, что не все варианты я видел.
Мне известны 3. Калилка вариант А с коком и меньшей футоркой, М с маховиком и большей футоркой и компрессионный А варант с коком и с кольцевым 3мм диффузором. Возможно квлильные А и М варианты стали наконец поставлять в комплекте с уже пригодными свечами КС-2, также квк и последне Кометы. В таком случае бы было вариантов 5. Или может и 6, если существовал компрессионный Метеор М с маховиком. Но я такого и не видел, и нигде о нем не читал.
А Вы уверенны что с эбонитовым? Может просто анодирование черное?😒
На левой фотографии меня заинтересовали 2 мотора стоящие в переди перед 3-мя Метеорами. С таким же розовым коком, но пузатенким картером. Не знаете, что это за моторы? :oПо форме очень похожи на MVVS 5,6A.
Ну и на той же фото вижу именно 3 основные версии Метеоров, точно такие, как я упоминал. Фактически то, что в последних возможно была порядочная свеча не новая версия, просто другая компектовка. Тем более, что мы привозя в Чехословакию Метеоры или Кометы родные свечи сразу выкидывали и ставили наши МВВСовские. Правда новые КС-2, те не выкидывали, те наоборот ценились, считали их лучшими чем тогдашние от МВВС.
Иначе извиняюсь всем за множество опечаток в предыдущем моем посте 3981. :)Писал с мобильника, да и поздно ночью, не успел прочитать и исправить.😌
А Вы уверенны что с эбонитовым?
100% не металл! На левой фотке носок у одного из метеоров видимо из того же материала.
Не знаете, что это за моторы?
На этот вопрос, думаю, сам Эдуард ответит)😉
Приветствую!!!
двс–Москва. вариант -2.3 см кб. и вариант 2.5 см кб.
Или может и 6, если существовал компрессионный Метеор М с маховиком.
Был такой вариант.
Если это не самоделка, значит был. В таком случае существовало как минимум 4 основных варианта и кроме того еще некоторые поздние отличающиеся ценой и комплектацией (имею ввиду новые свечи или коки из других материалов).
На левой фотографии меня заинтересовали 2 мотора стоящие в переди перед 3-мя Метеорами. С таким же розовым коком, но пузатенким картером. Не знаете, что это за моторы? По форме очень похожи на MVVS 5,6A.
Скорее, повлияли чехословацкие Vltavan 2.5сс и 5сс, цветная гамма, видимо от них.
Хотя конструктивно больше похож на вариант MVVS R2.5-58. Были еще похожие Moki S-1 2.5, Алаг и прочее.
Если это не самоделка
Это не самоделка. Периодически этот вариант появляется в продаже на Авито со всех концов РФ.
Приветствую!!!
двс–Москва. вариант -2.3 см кб. и вариант 2.5 см кб.
Интересно, я этот мотор никогда не видел. :oНо смотрю кок такой как и у Метеора. Прямо бы сказал, что их на том же заводе выпускали.😒
Вот с советскими модельными ДВС сложно в том, что их делали на разных предприятиях, кде те-же двигатели и немного внешне отличались, но главное часто очень сильно по качеству.😦
Например КаМоД Питерский/Калужский, также Радуга-10 была Савеловская и еще какая-то. Ритмы тоже на многих фабриках производили.
В других странах обычно было так, что каждый производитель имел свою марку, свою конструкторскую историю и свой ассортимент двигателей разных объемов, разного назначения, но одинаковой марки.
Например МВВСы конструировались и выпускались только в мастерской MVVS в городе Брно. И там была попытка поднять продукцию, таким образом, что на базе их успешного MVVS 5,6A (чемпион мира Габришь по кордовому пилотажу) создали по той же самой схеме 2 варианта 2,5см3 и 5см3, которые дали на производство пражскому предприятию Влатаван, но тем не менее их уже выпускали под названием Vltavan-2,5 и Vltavan-5, так что всем нам было понятно, что эти моторы просто другие, и производитель другой, так что и качество может быть другое. И так и было, в предприятии Влатаван не было никакого опыта с таким родом продукции, и поэтому их моторы были просто с самого начала до конца чистый брак.😃 Наконец с точки зрения МВВС было хорошо, что они им не позволили использовать их марку. Позор бы потом ведь пал и на их голову.😦
Также у нас была марка TONO, выпускались 3,5см3, 5,6см3, в малой партии 6,6см3, и также 10см3. TONO были дешевле MVVSов, мощностные показатели немного хуже, но были доволно надежными и многие с ними успешно летали.
Также был один частный производитель который изготавливал дешевые компрессионные моторы MIKRO.
Позже в конце 70-х лет производителей TONO, MVVS и MIKRO объединили в артель MODELA, но тем не менее каждая прежняя отдельная мастерская сохранила свою марку, только к ней на слиток картера добавили кроме своего знака/лого и лого MODELA. Наверное вы обратили внимание, оно было на всех двигателях MVVS примерно начиная 1980 года, некоторые (2,5 кубовые) его имели на слитке картера вплоть до завершения продукции в 2012м году. Тогда уже артели MODELA давно не существовало.
В любом случае мы по маркам точно знали производителя ДВС, который покупали. А такого как в СССР, где был производитель иногда букваляно анонимным, такого не было.
Эта система имела преимущество в том, что производитель, которого все знали, нес прямую ответственность за качество своей продукции, но и за ее развиете и усовершенствование. В таком режиме было просто невозможно убивать качество моторов социалистической рационализацией при валовой продукции.
Представляю как в СССР задают в план, что ваше предприятие будет кроме прочего выпускать например МК-12В, по известным чертежам (пускай прамо из книжки Гайевского), которые будут продаватся по 8 рублей - так думайте и делайте.😒 План надо выполнить, качество никого не тревожит, главное количество и уложиться в цену. Ведь в модельках опытные инструктора - доработают, ребята хоть научатся моторы дорабатывать. 😆 Ответсвенности за марку МК-12В ни у кого никакой.😦
Конечно верю и знаю, были исключения, и очень хорошие моторы (напр. Ивановские Талки, Питерские КМД и др.) Ну почему например разрешили в Калуге делать реплики КМД под тем-же названием?😮
Москва-2.3== в посте–3988.