Коллекция модельних ДВС
Да это он только мы его называли Х15. Не знаю почему.
Да это он только мы его называли Х15. Не знаю почему.
Был и Х15, у меня только картер от него. С задним распределением (фальшместо под переднюю футорку).
Да это он только мы его называли Х15. Не знаю почему.
Х15-ые были тяжелее 20/15 грамм на 30…50. С 1973 года выпускались только с задним распределением. У судомоделистов от Шепилова осталось 3…4 мотора серии “Х”, 2,5 и 5сс. можно посмотреть. Трубы на “Х”-ах и “Космик”-ах были безобразные, выполненные ЦБ литьем, тогда-то мы и освоили их изготовление выдавливанием и электродинамической формовкой с любой толщиной стенок.
Х15-ые были тяжелее 20/15 грамм на 30…50. С 1973 года выпускались только с задним распределением.
Нет. X15-е постоянно выпускались и с передним распределением, и с боковым выхлопом. С футорками, больше в радиоварианте с РС карбюратором и глушителем.
X15-е постоянно выпускались и с передним распределением
Мы получили их в 1974 году с трубами и обычными карбюраторами. Проспекты, где-то лежат, найду выставлю. С Х-15 долго экспериментировал с трубами, в то время они были в фоворе у автомоделистов, т.к. французы стали ЧМ в 1974 году. У вас на фото серии “ФИ” с передним всасыванием и круглой головкой, они были более зажатыми по фазам. Мы покупали только скоростные моторы.
Мы получили их в 1974 году с трубами и обычными карбюраторами… Мы покупали только скоростные моторы.
Интересно, все таки, кто это “Мы получали и покупали”, и как это все происходило? В СССР же?
Был и Х15, у меня только картер от него.
Супер Тигре G.15
кто это
Наша лабаратория по ТЗ ЦК ДОСААФ разрабатывала аппаратуру и модельную технику. В качестве передовых аналогов мы закупили через швейцарскую фирму “Брандт” около 20 видов моторов и более 10 типов радиаппаратуры. После окончания разработок и сдачи док-ции и головных образцов, всю технику передали заводскому детскому клубу “Парус”. Оформлением заказа занимался я.
Че-то фотографии не хотят вкладываться, пишет “переполнено”
Скинул в ФБ, можете посмотреть …fbcdn.net/…/54517088_1605780662857578_78390138529…
…
Это не Х15, это Х29.
Наша лабаратория по ТЗ ЦК ДОСААФ разрабатывала аппаратуру и модельную технику.
Это в Москве?
Это в Москве?
нет
нет
И где же, если не секрет? На Украине?
Вы не поверите в Ростове-на-Дону.
Это не Х15, это Х29.
Да согласен. Картинка без подписи, надо было присмотреться к деталям.
Вы не поверите в Ростове-на-Дону.
Вы то понятно. А вот ДедЮз не понятно. Все время про Харьков пишет и про ХАИ, я думал он там и занимался авиамодельными делами.
Вспомнил один ньюанс про серию “Х”. 2,5сс и 6,5сс были разных типов, на фото можно различить. Старые с черными парами и цельным картером, последние с АВС парой и разъемом картера чуть ниже уровня нижних кромок окон. И работали чуть по разному. Об испытаниях 2,5 с АВС парой, кажется писал в теме про резонансные трубы.
Вот , может кому интересно
Наверное, труба так же крепилась как на этом Супер Тигре G.15 RV. Переходник литой, легкий.
Тю так с таким переходником труба будет висеть где-то рядом с фюзеляжем и самолет будет больше похож на каракатицу.
И крепить конец трубы нужно будет где-то на стабилизаторе.
Я видел судомодельный переходник который позволял ставить трубу так что ось свечи двигателя совпадала с осью трубы.
Он был сделан из тонкой нержавейки. Подобные патрубки использую на вертолете.
Тю так с таким переходником труба будет висеть где-то рядом с фюзеляжем и самолет будет больше похож на каракатицу.
И крепить конец трубы нужно будет где-то на стабилизаторе.
А что, когда то было по другому? 😉
А что, когда то было по другому?
А разве на фото двухкрылый самолет с мотором 2.5 см3. цилиндром вверх, с боковым выхлопом и резонансной трубой???😃
Я про “крепить конец трубы нужно будет где-то на стабилизаторе”. Всегда так крепили. 😃
А разве на фото двухкрылый самолет с мотором 2.5 см3. цилиндром вверх, с боковым выхлопом и резонансной трубой???
Хотя “с таким переходником труба висит где-то рядом с фюзеляжем”, самолет вовсе не похож "на каракатицу’: 😒
Да и надо помнить, что Супер Тигре G15 с таким боковым креплением трубы - первый серийный двигатель с настроенным выхлопом.
Подпись под первой картинкой (слева): “Control line speed model powered by a tuned Super Tigre G-15 rear rotary valve glow engine of 1967 Belgium”.
Под второй: “Control Line Speed planes from the 50 and 60’ies both Super Tigre powered”
reginaldluycx.be/collectie3.html