Коллекция модельних ДВС

Olaf
ДедЮз:

нет

И где же, если не секрет? На Украине?

Mihalyc

Вы не поверите в Ростове-на-Дону.

HS125
Olaf:

Это не Х15, это Х29.

Да согласен. Картинка без подписи, надо было присмотреться к деталям.

Olaf
Mihalyc:

Вы не поверите в Ростове-на-Дону.

Вы то понятно. А вот ДедЮз не понятно. Все время про Харьков пишет и про ХАИ, я думал он там и занимался авиамодельными делами.

ДедЮз

Вспомнил один ньюанс про серию “Х”. 2,5сс и 6,5сс были разных типов, на фото можно различить. Старые с черными парами и цельным картером, последние с АВС парой и разъемом картера чуть ниже уровня нижних кромок окон. И работали чуть по разному. Об испытаниях 2,5 с АВС парой, кажется писал в теме про резонансные трубы.

pv11
Olaf:

Наверное, труба так же крепилась как на этом Супер Тигре G.15 RV. Переходник литой, легкий.

Тю так с таким переходником труба будет висеть где-то рядом с фюзеляжем и самолет будет больше похож на каракатицу.
И крепить конец трубы нужно будет где-то на стабилизаторе.

Я видел судомодельный переходник который позволял ставить трубу так что ось свечи двигателя совпадала с осью трубы.
Он был сделан из тонкой нержавейки. Подобные патрубки использую на вертолете.

Olaf
pv11:

Тю так с таким переходником труба будет висеть где-то рядом с фюзеляжем и самолет будет больше похож на каракатицу.
И крепить конец трубы нужно будет где-то на стабилизаторе.

А что, когда то было по другому? 😉

pv11
Olaf:

А что, когда то было по другому?

А разве на фото двухкрылый самолет с мотором 2.5 см3. цилиндром вверх, с боковым выхлопом и резонансной трубой???😃

Olaf

Я про “крепить конец трубы нужно будет где-то на стабилизаторе”. Всегда так крепили. 😃

pv11:

А разве на фото двухкрылый самолет с мотором 2.5 см3. цилиндром вверх, с боковым выхлопом и резонансной трубой???

Хотя “с таким переходником труба висит где-то рядом с фюзеляжем”, самолет вовсе не похож "на каракатицу’: 😒
Да и надо помнить, что Супер Тигре G15 с таким боковым креплением трубы - первый серийный двигатель с настроенным выхлопом.

Подпись под первой картинкой (слева): “Control line speed model powered by a tuned Super Tigre G-15 rear rotary valve glow engine of 1967 Belgium”.
Под второй: “Control Line Speed planes from the 50 and 60’ies both Super Tigre powered”
reginaldluycx.be/collectie3.html

ДедЮз
pv11:

Я видел судомодельный переходник который позволял ставить трубу так что ось свечи двигателя совпадала с осью трубы.

Была у меня возможность экспериментировать с переходниками к резонансным трубам при боковом выхлопе. Компактные изогнутые патрубки постоянного сечения отбирали много энергии у трубы, снижая её эффективность, потом профессиональные акустики подсказали, что в волновых трактах минимальный радиус изгиба по средней инии должен быть не менее 1/10 длины волны сжатия в данной среде. Первые же эксперименты подтвердили их правоту, но в ущерб копановки тубы в модели. Компактное решение было найдено с применением эффекта Ранке, т.е. выпуск выхлопа из мотора в конусообразную полость имеющую у “вершины” размер высоты выхлопного окна в картере, а на длине отверстия окна, имеющее сечение равное по площади окну. При этом нижняя образующая конуса лежала в плоскости нижней кромки окона. Такая “воронка” создавала устойчивые вихревые потоки, снижающие сопротивление волны сжатия. Результат с успехом применялся на двигателях с боковым выхлопом G-15; Webra-3,5; Webra-61; Webra-91; OS-MAX-40, MAX-60 и других.

Mihalyc

Вот такой красненький я и видел у нас во Дворце Пионеров у своего руководителя Селихова В.А. А переходник на трубу может и ДедЮз делал. Мне тогда лет пятнадцать было не помню, а может Пасечник В.

pv11
Olaf:

Хотя “с таким переходником труба висит где-то рядом с фюзеляжем”, самолет вовсе не похож "на каракатицу’:

Ну Вы бы для приличия поискали бы фотки получше, петля из проволоки это по вашему само изящество??? Или на короткобазном аля-Снуппи влепить трубу чтобы она аж вылазила за пределы стабилизатора?😒
Видать у нас разные понятия о “красивом”…😵😵

ДедЮз:

Первые же эксперименты подтвердили их правоту, но в ущерб копановки тубы в модели. Компактное решение было найдено с применением эффекта Ранке, т.е. выпуск выхлопа из мотора в конусообразную полость имеющую у “вершины” размер высоты выхлопного окна в картере, а на длине отверстия окна, имеющее сечение равное по площади окну. При этом нижняя образующая конуса лежала в плоскости нижней кромки окона. Такая “воронка” создавала устойчивые вихревые потоки, снижающие сопротивление волны сжатия.

Я так понимаю этим успешно пользуются автомоделисты у которых входной патрубок трубы идет сбоку.

Olaf

А шнурки вам не погладить?! 😉

Все вам, Василий, не так, все не эдак… можете сами потрудитесь найти фотку модели с первым серийным двигателем с резонансной трубой да ещё и в цвете 50-40 летней давности? 😎

По мне так модели очень красивые и раритетные, не какая нибудь современная поделка под старинку. А главное - летавшие и приносившие удовольствие и пилоту, и зрителям… эдак полвека тому назад, когда вас вероятно ещё и в проекте не было - модели, скорее всего, старше вас. 😇

Andrey68

Вот и мне кажется, что обалденные самолетики! Прям так и просятся в небо, и это не смотря на свой возраст!

pv11
Olaf:

А шнурки вам не погладить?! Все вам, Василий, не так, все не эдак… можете сами потрудитесь найти фотку модели с первым серийным двигателем с резонансной трубой да ещё и в цвете 50-40 летней давности?

Шнурки оставьте себе, я смотрю Вам нравится когда чем-то подобным, что-то крепится…

Насчет цветного токмо “легенда” которая в себя заливает топливо…Все остальное, как положено на винтажном фото…😁
modelenginenews.org/people/wiz/wiz_pipe.html
www.facebook.com/photo.php?fbid=10213798442850383&…
…files.wordpress.com/…/img_8940.jpg

ДедЮз

Модель с верхнего фото №6258, Вишневский подарил Наталенко, висела в лабаратории у него в ЛИАПе.

pv11
ДедЮз:

Модель с верхнего фото №6258, Вишневский подарил Наталенко, висела в лабаратории у него в ЛИАПе.

А это разве не номер лицензии (6258)?

ДедЮз
pv11:

А это разве не номер лицензии

может быть и телефоном тещи;)

pv11
ДедЮз:

может быть и телефоном тещи

Я имел в виду номер лицензии AMA. М.б. “американцы” бывающие на форуме просвятат в ентом вопросе.😒

Кстати на последнем фото которое я выкладывал, номер на самолете N6109.
Насколько я понимаю в этом же клубе состоит Александр Валишев который здесь временами появляется.
Можно спросить у него.

ДедЮз
pv11:

“американцы” бывающие на форуме просвятат в ентом вопросе.

это имеет какое-то значение? Если даже размер ботинка - смотрим на модель.

Andrey68

Кручу в руках моторчик и думаю - он или не он?

Викторыч62

Нашел два отличия: 1. ребра охлаждения точеные у Ищенко все, а здесь два нижних литые и 2. нет прилива под крепление.