Коллекция модельних ДВС
Это, маслоудерживающая проточка. Придумана Уго Росси, присутствовала на всех серийных моторах с начала 60-ых годов. Не объязательно с занижением диаметра, были эффективны и риски нанесенные вручную алмазным надфилем после притирки поршня. Просто одним проходом стачивали юбку поршня на ширину плоского надфиля. Делали так до перехода на цветные пары на безкольцевых моторах.
Да, фото мотора не очень качественные, так что сразу не сообразил, показалось канавка. А теперь присмотрелся получше - действительно это занижение диаметра юбки. Тоже помню, бывало такое, хотя смысла этого я никогда как следует не понял.
Похоже, карбюратор самодельный и как всякий карбюратор мог переставляться при совпадении посадочного отверстия. В 80-ые годы многие делали карбюраторы по типу “Дейнемикс”, с трубами они работали лучше обычных.
Тоже предполагаю, что карб наверное не родной. 😒
Дело в том, что наши отечественные производители хоть и умели сделать качественные однорежимные движки, но карбы хорошие к ним нет. Причина в том, что ввиду дефицитности и дороговизны апаратур радиоуправления, были в наших странах более популярные и массовые категории, где не было нужды плавного управления газом, так что производители разработкой хороших карбов особо и не занимались. То, что смазали (часто очень неграмотно и некачественно) имело потом очень разностное качество, и практически всегда нуждалось в серьезной доработке. А при любой возможности было проще всего родной дерьмовой карб просто выкинуть, и поставить фирменный от какого-нибудь старого зарубежного двигателя. Именно так мы часто и поступали, причем наши капризные движки этим словно чудесно преобразовывались.😮 Или мы изготавливали самодельные копии, но грамотно, без социалистической халтурной рационализации.
Вот так и на этом мог появиться карб Dynamix-MC родом от Вебры Спид (или его клон).
Вот так и на этом мог появиться карб Dynamix-MC родом от Вебры Спид (или его клон).
Карбюраторы “дейнемикс” приходилось делать для 3,5; 6,5 и 15 кубовых моторов для судомоделей FSR, работали отлично. Шиберы только делал из шелкового текстолита для сепараторов подшипников. Меньшая масса шибера способствовала улучшению работы, меньше вибрировала. На снимке самодельный карб-р с некоторыми готовыми деталями жиклера. На вебрах крепеж был М2,5 с внутренним шестигранником. Сдесь, похоже М3.
Карбюраторы “дейнемикс”
Видел такие на Вебре Спид “десятке”, фирменный, с трубой, на пилотажке. Как-то в Черном на полетах. У фирменного вебровского, верх в черной анодировке был как и головка циллиндра.
По поводу того что на моторе. Мотор самоделка и карб соответственно тоже к нему. Так что автор может быть один и тот же.
Вот нашел фотку:
Ну ладно, Радуга-10, карб ведь точно не родной.😉
Это видимо самодельная копия Dynamix-MC.
И такие же были на ДВС Мастер-10. У меня самого один такой есть, могу сказать, что копия карба сделана очень грамотно. 😎
Но, правда, над патентным правом в России мало кто задумывается, точно как в Китае. 😁 Конечно для себя смастерить такой в штучной серии дело одно а выпускать серийно Мастер или АСП другое.😒
Но, правда, над патентным правом
Сама идея “дейнемикса” не нова, исполнение оригинальное. По функциям полностью повторяет большие карбюраторы двухтактников “Дель Орто”, “Джилера”,“каджива” и др. Собственно эта же идея и в карбюраторе “Пико” для моделей, но в несколько другой конструкции, внешне совешенно отличной от вебровских.
Эти карбюраторы у нас в Казани делали и делают.Это сделал мне мой товарищ и коллега.Олег Валинтинов эти карбюраторы использовал в лахматых 80х.Заготовок на эти карбюраторы у меня только на штук 15.Равиль Ибрагимов,земля ему пухом,и Ильдар Файзрахманов,дай бог ему здоровья,наделали в свое время заготовок.До сих пор пользуемся.Как работают мне нравиться.
Наверное Вы правы, идея у Вебры была может и не новой в принципе, а только лишь в их конкретном исполнении.😒
Кстати, нечто похожее было и у карбов, в свое время отличных, австрийских, пилотажных десяток HP Gold CUP (Hirtenberger Patronenfabrik). Тоже в них заслонка двигалась линейно, и также при резком открытии там срабатывал акцелерационный насос, который впрыскивал дополнительную порцию топлива, чтобы предотвратить обеднение смеси. Но само исполнение было другое, заслонка имела не пластинчатую, а цилиндрическую форму, что было более технологично в производстве, чем и Вебры.😉
Так что тут нам вправду трудно разобраться, кто у кого что “спер”, но пока что одни хоть старались как-то изменить внешний вид, чтобы было хотя бы непохоже, то другие над этим вовсе не задумывались, и бессовестно массово “штамповали” копии 1:1 (Мастер, ну и конечно в настоящее время практически все китайские АСПшки). Хотя верно и то, что кража остается кражей независимо от того наскольо умело она маскированна.😌
Вот вставляю фото моих HP.61Gold CUP, правда конструкцию карба из них особо не видно, наверное лучше у того с редуктором. Из-за редуктора пришлось там удлиннить всасывающий патрубок вставкой. Но это делал не я, в общем сделано было довольно неудачно, так что наконец я разобрал и вернул в версию с нормальным мотором.
И еще для иллюстрации вкладываю и фото моего Мастера ТК-10 с российским Дынамиксом.
Но, правда, над патентным правом в России мало кто задумывается, точно как в Китае. 😁 Конечно для себя смастерить такой в штучной серии дело одно а выпускать серийно Мастер или АСП другое.😒
Если, к примеру, вспомнить историю нелицензионного производства автомата Калашникова и другой военной техники, то ровно наоборот. Чехи оказались ничем не лучше китайцев… 😉
Если, к примеру, вспомнить историю нелицензионного производства автомата Калашникова и другой военной техники, то ровно наоборот. Чехи оказались ничем не лучше китайцев… 😉
Ну, если имеете ввиду наш автомат Sa Vz-58, то вы глубоко ошибаетесь!😮
Он с Калашниковым АК-47 схож лишь по внешнему виду а внутри конструкция затвора совсем другая. Эта тема уже где-то обсуждалась (не знаю уже где, но конечно не здесь, точно). Вот прочитайте например здесь sk.wikipedia.org/wiki/Samopal_vzor_58 к сожалению руской верси этой статьи нет. Но там написано даже то, что прежде чем началось его валовое производство в 1958-м году в ЧССР, то в 1957-м велись его пробные стрельбы-тесты в СССР. Так что вряд-ли бы советское руководство просто так нелицензионно пустило в ход подделку АК-47.
Кроме того в 1958 году все военнье разработкы в рамках стран Варшавского договора велись под строгим командованием Москвы. Так что все то советское, что выпускалося в других странах, было по легальной лицензии. Например в ЧССР уже начиная с 50-х лет велось лицензионное производство истребителей МИГ-15, потом позже еще долго МИГ-15-УТИ и МИГ-19, и наконец даже МИГ-21. Также в недалеке от моего города было производство танков Т-55 и Т-72, Гусеничных бронетранспортеров пехоты БМП-1 (BVP-1) и многого другого. Но именно ручное оружие было в основном подлинно наше чехословацкое, так как здесь была очень долгая традиция его производства.
И наоборот, я могу привести множество примеров нелицензионного производства разных зарубежных товаров в СССР.
Ну скажем, вспомнил про горнолыжные крепления MARKER-Rotamat. В 70-х годах их в ЧССР выпускали по легальной австрийской лицензии, и его комплект стоил около 500 крон (по отношению к тогдашним зарплатам недешево), но ни по виду, ни по функциональности, он ничем не уступал австрийскому оригиналу. И вдуг в конце 70-х лет я случайно наткнулся где-то в МОСКВЕ на советскую подделку такого крепления за 20 рублей (значит примерно в 2,5-раза дешевле), ну естественно ее купил. В принципе это было одно и то же, но по качеству несравнимо хуже, да и некоторые узлы сделаны настолько халтурно, что установка сил автоматического освобождения ботинка при падениях была не уверенной (это я обнаружил лишь в последствии, но ногу к счастью из-за этого не сломал). Но что же мы могли хотеть получить за такую дешевку? Также как и с модельными ДВС, цены низкие а качество иногда просто отвратительное, без серьезных доработок нефункциональное. Так что по виду это был почти тот-же Маркер, а в действительности дерьмо. Фирме MARKER наверное даже и не имело смысла тягатьса с советскими производителеми в каком-то арбитражном споре.
Но это лишь один пример - можно было бы найти еще множество других таких товаров ширпотреба.
А вот если снова вернусь к теме, к авиамодельным ДВС, то многие из них ведь тоже представляли копии зарубежных образцов. Ну начиная с АММ (американский Brown Junior), ЦАМЛ-50 (чешский Super Atom), МК-12В (немецкий WEBRA Mach), Комета МД-5, Метеор МД-2,5, Радуга-7 (разные модели итальянских Super Tigre), Харьков-2,5 (чешский MVVS 2,5TR), возможно и некоторые др.
Конечно я этим вовсе не хочу сказать, что в СССР вообще не было никаких отличных чисто отечественных разработок. Даже наоборот, были и очень передовые, но почему-то в валовом производстве в 50-60-70-х годах преобладали именно подделки, или лучше их будем называть копии. Кстати и тот-же МАСТЕР ТК-10, там ведь не только карб, а и весь мотор копия какой-то модели WEBRA. Но в отличие от других был делан грамотно и качество его было отличное, практически ничем не уступавшее качеству подлинника.
Спасибо за ссылку.
За 8,50 Евро, сразу бы его купил, но там нет возможности пересылки в Словакию (что удивительно, так как в рамках ЕС не вижу проблем). Попробую написать продавцу, может за пару Евро наценки все таки пошлет и сюда.
Пишите продавцу.
Мне из Германии высылали при точно таком же предупреждении. Тут больше вопрос цены пересылки.
Написал и всё срослось.
Так я ему уже и написал, посмотрю, что он мне ответит.
Ну, если имеете ввиду наш автомат Sa Vz-58, то вы глубоко ошибаетесь!
Он с Калашниковым АК-47 схож лишь по внешнему виду а внутри конструкция затвора совсем другая. Эта тема уже где-то обсуждалась (не знаю уже где, но конечно не здесь, точно). Вот прочитайте например здесь sk.wikipedia.org/wiki/Samopal_vzor_58 к сожалению руской верси этой статьи нет. Но там написано даже то, что прежде чем началось его валовое производство в 1958-м году в ЧССР, то в 1957-м велись его пробные стрельбы-тесты в СССР. Так что вряд-ли бы советское руководство просто так нелицензионно пустило в ход подделку АК-47.
Есть русская версия упомянутой статьи: ru.wikipedia.org/wiki/Sa_vz._58
Причем в словацкой версии Вики нет фото первого варианта автомата Sa_vz._58, он фактически выглядит как АК-47. Поразительное внешнее сходство говорит о большом влиянии автомата Калашникова. (Фото внизу)
В 80-е был разработан клон автомата Калашникова - чешский автомат LADA под патрон 5.45 и в наше время его модификация CZ-2000 под натовской патрон 5.56, тут уже механика практически калашниковская.
topwar.ru/20973-chehoslovatskiy-rodstvennik-avtoma…
Кроме того в 1958 году все военнье разработкы в рамках стран Варшавского договора велись под строгим командованием Москвы. Так что все то советское, что выпускалося в других странах, было по легальной лицензии. Например в ЧССР уже начиная с 50-х лет велось лицензионное производство истребителей МИГ-15, потом позже еще долго МИГ-15-УТИ и МИГ-19, и наконец даже МИГ-21. Также в недалеке от моего города было производство танков Т-55 и Т-72, Гусеничных бронетранспортеров пехоты БМП-1 (BVP-1) и многого другого. Но именно ручное оружие было в основном подлинно наше чехословацкое, так как здесь была очень долгая традиция его производства.
Современный чешский BVP-1 и его многочисленные версии - это ж модификаций советского БМП-1. Если глубоко порыться, то можно и еще накопать.
Временами попадаются в прессе такие статьи: “Словакия незаконно проводит ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5”.
topwar.ru/155611-slovakija-nezakonno-provodit-remo…
Ну скажем, вспомнил про горнолыжные крепления MARKER-Rotamat. В 70-х годах их в ЧССР выпускали по легальной австрийской лицензии, и его комплект стоил около 500 крон (по отношению к тогдашним зарплатам недешево), но ни по виду, ни по функциональности, он ничем не уступал австрийскому оригиналу. И вдуг в конце 70-х лет я случайно наткнулся где-то в МОСКВЕ на советскую подделку такого крепления за 20 рублей (значит примерно в 2,5-раза дешевле), ну естественно ее купил. В принципе это было одно и то же, но по качеству несравнимо хуже, да и некоторые узлы сделаны настолько халтурно, что установка сил автоматического освобождения ботинка при падениях была не уверенной (это я обнаружил лишь в последствии, но ногу к счастью из-за этого не сломал). Но что же мы могли хотеть получить за такую дешевку? Также как и с модельными ДВС, цены низкие а качество иногда просто отвратительное, без серьезных доработок нефункциональное. Так что по виду это был почти тот-же Маркер, а в действительности дерьмо. Фирме MARKER наверное даже и не имело смысла тягатьса с советскими производителеми в каком-то арбитражном споре.
Никогда не видел таких креплений. Далеко не везде у нас катаются на горных лыжах. Порылся в инете, вряд ли они были советского производства, как пишут в статье. Хотя, может вы имеете ввиду простенькие крепления “Нева”?
www.ski.ru/az/blogs/post/krepleniya-marker/
Некоторые еще помнят, что в СССР в конце семидесятых появились в продаже крепления М4-15, изготовленные по немецкой лицензии в Индии из японских деталей! Кстати, вполне себе надежные крепления были! Уже тогда в них использовалось поперечное положение пружины. Причем пружина работала на растяжение, что существенно снижало риск её блокировки при замерзании и попадании в нее льда.
😃
А вот если снова вернусь к теме, к авиамодельным ДВС, то многие из них ведь тоже представляли копии зарубежных образцов. Ну начиная с АММ (американский Brown Junior), ЦАМЛ-50 (чешский Super Atom), МК-12В (немецкий WEBRA Mach), Комета МД-5, Метеор МД-2,5, Радуга-7 (разные модели итальянских Super Tigre), Харьков-2,5 (чешский MVVS 2,5TR), возможно и некоторые др.
Ну, это общепризнанная практика изготовления клонов модельных двигателей во всем мире. Оливеры тайгеры, Супер Тигры, Росси и прочее-прочее… копии и клоны которых выпускались многими знаменитыми и не очень знаменитыми модельными фирмами, часто с очень незначительными изменениями. Если взять к примеру марку МВВС, то параметры рабочей пары (диаметр цилиндра, ход поршня, фазы и прочее) фактически копировали параметры Супер Тигре 20-15 и Росси Р-15. Впрочем, их во всем мире копировали очень широко, как автомат Калашникова. 😉
P.S. Спорить можно до хрипоты, но в соответствующем разделе. Поэтому предлагаю не бросаться здесь репликами, провоцирующие большие отступления, не относящимися к тематике раздела. 😉
Удалось найти редкий переходной мотор Юрия Яценко первый шаг с глубоко модернизированного МДС 6,5 к полностью самодельному мотору, конец 80-х начало 90-х. К сожалению всех частей хозяин ещё найти не смог, но надежда есть. Двигатель имел объём 9 кубов и заднее газораспределение, а также встречную продувку аналогичную с MVVS 5,6A и недавно упомянутым ленинградским пилотажным мотором. Крайний хозяин этого мотора был нынешний главный судья пилотажных стартов Литвиненко Владимир, ему он достался уже с трещиной картера после встречи с планетой. Был проведён ремонт аргоновой сваркой с желанием дальнейшей механ. обработки но дело не дошло. Есть большое желание отреставрировать, но пока ищу родные детали.
А вот про такой мотор кто, что может сказать? Может кому попадался?
Это как, на мотор 2.5 см3 с боковым выхлопом прицепить рез.трубу? Я такое только на лодках видел!!! Только там патрубок был с немалым весом.www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=7593
Это только кажется. Штатный переходник к боковому выхлопу для трубы к Супер Тигре 2.5сс ажурный и очень лёгкий.