Коллекция модельних ДВС

ДедЮз
VTjr:

Но, правда, над патентным правом

Сама идея “дейнемикса” не нова, исполнение оригинальное. По функциям полностью повторяет большие карбюраторы двухтактников “Дель Орто”, “Джилера”,“каджива” и др. Собственно эта же идея и в карбюраторе “Пико” для моделей, но в несколько другой конструкции, внешне совешенно отличной от вебровских.

Рашкин

Эти карбюраторы у нас в Казани делали и делают.Это сделал мне мой товарищ и коллега.Олег Валинтинов эти карбюраторы использовал в лахматых 80х.Заготовок на эти карбюраторы у меня только на штук 15.Равиль Ибрагимов,земля ему пухом,и Ильдар Файзрахманов,дай бог ему здоровья,наделали в свое время заготовок.До сих пор пользуемся.Как работают мне нравиться.

VTjr

Наверное Вы правы, идея у Вебры была может и не новой в принципе, а только лишь в их конкретном исполнении.😒
Кстати, нечто похожее было и у карбов, в свое время отличных, австрийских, пилотажных десяток HP Gold CUP (Hirtenberger Patronenfabrik). Тоже в них заслонка двигалась линейно, и также при резком открытии там срабатывал акцелерационный насос, который впрыскивал дополнительную порцию топлива, чтобы предотвратить обеднение смеси. Но само исполнение было другое, заслонка имела не пластинчатую, а цилиндрическую форму, что было более технологично в производстве, чем и Вебры.😉
Так что тут нам вправду трудно разобраться, кто у кого что “спер”, но пока что одни хоть старались как-то изменить внешний вид, чтобы было хотя бы непохоже, то другие над этим вовсе не задумывались, и бессовестно массово “штамповали” копии 1:1 (Мастер, ну и конечно в настоящее время практически все китайские АСПшки). Хотя верно и то, что кража остается кражей независимо от того наскольо умело она маскированна.😌

Рашкин

Один из последних моторов Равиля Ибрагимова.23 куба.

VTjr

Вот вставляю фото моих HP.61Gold CUP, правда конструкцию карба из них особо не видно, наверное лучше у того с редуктором. Из-за редуктора пришлось там удлиннить всасывающий патрубок вставкой. Но это делал не я, в общем сделано было довольно неудачно, так что наконец я разобрал и вернул в версию с нормальным мотором.

И еще для иллюстрации вкладываю и фото моего Мастера ТК-10 с российским Дынамиксом.

Olaf
VTjr:

Но, правда, над патентным правом в России мало кто задумывается, точно как в Китае. 😁 Конечно для себя смастерить такой в штучной серии дело одно а выпускать серийно Мастер или АСП другое.😒

Если, к примеру, вспомнить историю нелицензионного производства автомата Калашникова и другой военной техники, то ровно наоборот. Чехи оказались ничем не лучше китайцев… 😉

VTjr
Olaf:

Если, к примеру, вспомнить историю нелицензионного производства автомата Калашникова и другой военной техники, то ровно наоборот. Чехи оказались ничем не лучше китайцев… 😉

Ну, если имеете ввиду наш автомат Sa Vz-58, то вы глубоко ошибаетесь!😮
Он с Калашниковым АК-47 схож лишь по внешнему виду а внутри конструкция затвора совсем другая. Эта тема уже где-то обсуждалась (не знаю уже где, но конечно не здесь, точно). Вот прочитайте например здесь sk.wikipedia.org/wiki/Samopal_vzor_58 к сожалению руской верси этой статьи нет. Но там написано даже то, что прежде чем началось его валовое производство в 1958-м году в ЧССР, то в 1957-м велись его пробные стрельбы-тесты в СССР. Так что вряд-ли бы советское руководство просто так нелицензионно пустило в ход подделку АК-47.
Кроме того в 1958 году все военнье разработкы в рамках стран Варшавского договора велись под строгим командованием Москвы. Так что все то советское, что выпускалося в других странах, было по легальной лицензии. Например в ЧССР уже начиная с 50-х лет велось лицензионное производство истребителей МИГ-15, потом позже еще долго МИГ-15-УТИ и МИГ-19, и наконец даже МИГ-21. Также в недалеке от моего города было производство танков Т-55 и Т-72, Гусеничных бронетранспортеров пехоты БМП-1 (BVP-1) и многого другого. Но именно ручное оружие было в основном подлинно наше чехословацкое, так как здесь была очень долгая традиция его производства.
И наоборот, я могу привести множество примеров нелицензионного производства разных зарубежных товаров в СССР.
Ну скажем, вспомнил про горнолыжные крепления MARKER-Rotamat. В 70-х годах их в ЧССР выпускали по легальной австрийской лицензии, и его комплект стоил около 500 крон (по отношению к тогдашним зарплатам недешево), но ни по виду, ни по функциональности, он ничем не уступал австрийскому оригиналу. И вдуг в конце 70-х лет я случайно наткнулся где-то в МОСКВЕ на советскую подделку такого крепления за 20 рублей (значит примерно в 2,5-раза дешевле), ну естественно ее купил. В принципе это было одно и то же, но по качеству несравнимо хуже, да и некоторые узлы сделаны настолько халтурно, что установка сил автоматического освобождения ботинка при падениях была не уверенной (это я обнаружил лишь в последствии, но ногу к счастью из-за этого не сломал). Но что же мы могли хотеть получить за такую дешевку? Также как и с модельными ДВС, цены низкие а качество иногда просто отвратительное, без серьезных доработок нефункциональное. Так что по виду это был почти тот-же Маркер, а в действительности дерьмо. Фирме MARKER наверное даже и не имело смысла тягатьса с советскими производителеми в каком-то арбитражном споре.
Но это лишь один пример - можно было бы найти еще множество других таких товаров ширпотреба.
А вот если снова вернусь к теме, к авиамодельным ДВС, то многие из них ведь тоже представляли копии зарубежных образцов. Ну начиная с АММ (американский Brown Junior), ЦАМЛ-50 (чешский Super Atom), МК-12В (немецкий WEBRA Mach), Комета МД-5, Метеор МД-2,5, Радуга-7 (разные модели итальянских Super Tigre), Харьков-2,5 (чешский MVVS 2,5TR), возможно и некоторые др.
Конечно я этим вовсе не хочу сказать, что в СССР вообще не было никаких отличных чисто отечественных разработок. Даже наоборот, были и очень передовые, но почему-то в валовом производстве в 50-60-70-х годах преобладали именно подделки, или лучше их будем называть копии. Кстати и тот-же МАСТЕР ТК-10, там ведь не только карб, а и весь мотор копия какой-то модели WEBRA. Но в отличие от других был делан грамотно и качество его было отличное, практически ничем не уступавшее качеству подлинника.

Davron:

Спасибо за ссылку.
За 8,50 Евро, сразу бы его купил, но там нет возможности пересылки в Словакию (что удивительно, так как в рамках ЕС не вижу проблем). Попробую написать продавцу, может за пару Евро наценки все таки пошлет и сюда.

HS125

Пишите продавцу.

Мне из Германии высылали при точно таком же предупреждении. Тут больше вопрос цены пересылки.

Написал и всё срослось.

VTjr

Так я ему уже и написал, посмотрю, что он мне ответит.

Olaf
VTjr:

Ну, если имеете ввиду наш автомат Sa Vz-58, то вы глубоко ошибаетесь!
Он с Калашниковым АК-47 схож лишь по внешнему виду а внутри конструкция затвора совсем другая. Эта тема уже где-то обсуждалась (не знаю уже где, но конечно не здесь, точно). Вот прочитайте например здесь sk.wikipedia.org/wiki/Samopal_vzor_58 к сожалению руской верси этой статьи нет. Но там написано даже то, что прежде чем началось его валовое производство в 1958-м году в ЧССР, то в 1957-м велись его пробные стрельбы-тесты в СССР. Так что вряд-ли бы советское руководство просто так нелицензионно пустило в ход подделку АК-47.

Есть русская версия упомянутой статьи: ru.wikipedia.org/wiki/Sa_vz._58
Причем в словацкой версии Вики нет фото первого варианта автомата Sa_vz._58, он фактически выглядит как АК-47. Поразительное внешнее сходство говорит о большом влиянии автомата Калашникова. (Фото внизу)

В 80-е был разработан клон автомата Калашникова - чешский автомат LADA под патрон 5.45 и в наше время его модификация CZ-2000 под натовской патрон 5.56, тут уже механика практически калашниковская.

topwar.ru/20973-chehoslovatskiy-rodstvennik-avtoma…

VTjr:

Кроме того в 1958 году все военнье разработкы в рамках стран Варшавского договора велись под строгим командованием Москвы. Так что все то советское, что выпускалося в других странах, было по легальной лицензии. Например в ЧССР уже начиная с 50-х лет велось лицензионное производство истребителей МИГ-15, потом позже еще долго МИГ-15-УТИ и МИГ-19, и наконец даже МИГ-21. Также в недалеке от моего города было производство танков Т-55 и Т-72, Гусеничных бронетранспортеров пехоты БМП-1 (BVP-1) и многого другого. Но именно ручное оружие было в основном подлинно наше чехословацкое, так как здесь была очень долгая традиция его производства.

Современный чешский BVP-1 и его многочисленные версии - это ж модификаций советского БМП-1. Если глубоко порыться, то можно и еще накопать.

Временами попадаются в прессе такие статьи: “Словакия незаконно проводит ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5”.
topwar.ru/155611-slovakija-nezakonno-provodit-remo…

VTjr:

Ну скажем, вспомнил про горнолыжные крепления MARKER-Rotamat. В 70-х годах их в ЧССР выпускали по легальной австрийской лицензии, и его комплект стоил около 500 крон (по отношению к тогдашним зарплатам недешево), но ни по виду, ни по функциональности, он ничем не уступал австрийскому оригиналу. И вдуг в конце 70-х лет я случайно наткнулся где-то в МОСКВЕ на советскую подделку такого крепления за 20 рублей (значит примерно в 2,5-раза дешевле), ну естественно ее купил. В принципе это было одно и то же, но по качеству несравнимо хуже, да и некоторые узлы сделаны настолько халтурно, что установка сил автоматического освобождения ботинка при падениях была не уверенной (это я обнаружил лишь в последствии, но ногу к счастью из-за этого не сломал). Но что же мы могли хотеть получить за такую дешевку? Также как и с модельными ДВС, цены низкие а качество иногда просто отвратительное, без серьезных доработок нефункциональное. Так что по виду это был почти тот-же Маркер, а в действительности дерьмо. Фирме MARKER наверное даже и не имело смысла тягатьса с советскими производителеми в каком-то арбитражном споре.

Никогда не видел таких креплений. Далеко не везде у нас катаются на горных лыжах. Порылся в инете, вряд ли они были советского производства, как пишут в статье. Хотя, может вы имеете ввиду простенькие крепления “Нева”?
www.ski.ru/az/blogs/post/krepleniya-marker/

Некоторые еще помнят, что в СССР в конце семидесятых появились в продаже крепления М4-15, изготовленные по немецкой лицензии в Индии из японских деталей! Кстати, вполне себе надежные крепления были! Уже тогда в них использовалось поперечное положение пружины. Причем пружина работала на растяжение, что существенно снижало риск её блокировки при замерзании и попадании в нее льда.

😃

VTjr:

А вот если снова вернусь к теме, к авиамодельным ДВС, то многие из них ведь тоже представляли копии зарубежных образцов. Ну начиная с АММ (американский Brown Junior), ЦАМЛ-50 (чешский Super Atom), МК-12В (немецкий WEBRA Mach), Комета МД-5, Метеор МД-2,5, Радуга-7 (разные модели итальянских Super Tigre), Харьков-2,5 (чешский MVVS 2,5TR), возможно и некоторые др.

Ну, это общепризнанная практика изготовления клонов модельных двигателей во всем мире. Оливеры тайгеры, Супер Тигры, Росси и прочее-прочее… копии и клоны которых выпускались многими знаменитыми и не очень знаменитыми модельными фирмами, часто с очень незначительными изменениями. Если взять к примеру марку МВВС, то параметры рабочей пары (диаметр цилиндра, ход поршня, фазы и прочее) фактически копировали параметры Супер Тигре 20-15 и Росси Р-15. Впрочем, их во всем мире копировали очень широко, как автомат Калашникова. 😉

P.S. Спорить можно до хрипоты, но в соответствующем разделе. Поэтому предлагаю не бросаться здесь репликами, провоцирующие большие отступления, не относящимися к тематике раздела. 😉

Pavlin2000

Удалось найти редкий переходной мотор Юрия Яценко первый шаг с глубоко модернизированного МДС 6,5 к полностью самодельному мотору, конец 80-х начало 90-х. К сожалению всех частей хозяин ещё найти не смог, но надежда есть. Двигатель имел объём 9 кубов и заднее газораспределение, а также встречную продувку аналогичную с MVVS 5,6A и недавно упомянутым ленинградским пилотажным мотором. Крайний хозяин этого мотора был нынешний главный судья пилотажных стартов Литвиненко Владимир, ему он достался уже с трещиной картера после встречи с планетой. Был проведён ремонт аргоновой сваркой с желанием дальнейшей механ. обработки но дело не дошло. Есть большое желание отреставрировать, но пока ищу родные детали.

9 days later
КОТяRUS

А вот про такой мотор кто, что может сказать? Может кому попадался?

29 days later
Mihalyc

Это как, на мотор 2.5 см3 с боковым выхлопом прицепить рез.трубу? Я такое только на лодках видел!!! Только там патрубок был с немалым весом.www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=7593

Olaf

Это только кажется. Штатный переходник к боковому выхлопу для трубы к Супер Тигре 2.5сс ажурный и очень лёгкий.

Андрей79
Рашкин:

Один из последних моторов Равиля Ибрагимова.23 куба.

Это последний моторчик Равиля Ибрагимова

3 months later
Andrey68
Borcha:

бедная “Комета”.

А вот вариант “счастливой” Кометы.

VTjr
Andrey68:

А вот вариант “счастливой” Кометы.

Андрей, это Ваша?😉
Интересно бы посмотреть, как там переделанны внутренности. А то вижу, что головка нештатная, вероятно и поршень с дефлектором сделан по другому. Также колен вал, как его уравновесили. А карб на подобии Динаймикса - так это ведь даже жалко ставить на такой устаревший двигатель. 😃
Но вот, мне не понятно, для чего там хомутик на носке, обойме переднего подшипника?😮

Andrey68

Нет, не моя. Продается сейчас на самом распространенном ресурсе объявлений. А хомут, как я понял, для дополнительного крепления.

VTjr

Спасибо за ссылку.😉
Но вот смотрю, что от Кометы там остался один только картер. :(Так какой смысл такой доработки, если почти все менять? 😒Тем более, что геометрия картера сильно устаревшая. Всасывающий патрубок стоит под углом 90°, да и форма цилиндра не позволяет сделать другую, только лишь поперечную продувку. Но в крайнем случае с дополнительными каналами PDP, как бывало в 70-х годах у двигателей HB. 😒 Конечно, если доработка с советских времен, когда стахановским производством и социалистической рационализацией изуродованные Кометы валялись по всем прилавкам универмагов, то возможно окупалось их приобретение за 9,50 р лишь в качестве сырья. Да и 2 новых подшипника к тому же можно было использовать и жиклер.