Коллекция модельних ДВС
Приветствую)
на 2 стр - сообщ 49— там найти ::ZOM 3.5 G R/C Mk. II. Разобрать свой и замерить диаметр поршня и ход. Может это он и есть )))
Добрый день! Спасибо!) Исследую вопрос.
Посмотрел стр.2. Да, похоже это он, 3,5 см. Сравнил сейчас внешние размеры с Кометой. ZOM оказался чуть компактнее. Вроде, как рабочий. Попробую на стенде попозже.
Ну, думаю, с Кометой его сравнивать некоректно, видно это мотор следующего, или даже послеследующего поколения, а предобразец Кометы (Супер Тигр) ведь разрабатывался где-то в конце 50-х лет. У Кометы всасывающий патрубок под углом 90° (очень устаревшее конструктивное решение), кольцеванный поршень с дефлектором и поперечная продувка, и конечно обыкновенная футорка (ну это конечно связано скоре с целью применения двигателя, хотя во многом говорит о периоде выпуска, так как солидные, многокомандные, пропорциональные радиопаратуры позволяющее управление карбом появились лишь где-то в начале 70-х годов). По внешнему виду конечно трудно определить, но ZOM похож на 3-каналку Шнюрле, также всасывающий патрубок с RC-карбом у него под более оптимальным углом около 60°.
Так вот, кроме замера объема, посмотрите какая там продувка, и какие материалы пары.
Иначе объем ведь можно быстро и очень просто измерить даже не разбирая двигатель. Просто воткните шпильку штангенциткуля в выхлопное окно при положении поршня в НМТ, уприте ее конец в стенку цилиндра, потом прокрутите вал и уприте в прошень - разница этих значений будет диаметр поршня. Потом выкрутите свечу и подобным образом измерте разницу между НМТ и ВМТ - что конечно будет ход поршня. Таким образом мы получим представление о объеме двигателя, и будем знать, что от него можно ожидать.
Да я, в общем то с Кометой его особо и не сравнивал… Просто под рукой оказалась. Мне вообще ZOM показался объемом не меньше 5 см, поэтому рядом и приложил. Остальное еще не смотрел, пока.
Комета, в общем на своих 5см3 кажется сравнительно малой и легкой, может это из-за того, что те Супер Тигры были сначала 3,5см3. Хотя если сравнить с ASP S30 - те были еще намного меньше, но как и многие другие АСПшки, исходили из меньших образцов подлинных ОСлов, так что по внешнему виду между 4 аи 5см3 АСП не было разницы. Также и АСП десятка 4-т фактически это “просверленная” восьмерка, так что очень малая. Вот недавно приобрел ASP S15, так он на 2,5 куба вообще крохотный. Но это потому, что ход поршня там всего 13мм, как у МК12В, который тоже довольно компактный. Кстати про Комету и ее предобраз есть хорошая статья adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…, правда на английском.
А Комету, к слову, мне подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио). Но она “закисшая” напрочь)). Вот думаю, чем её “развеселить”… Керосин калилки не берет, это точно… И да, внешние размеры моторов, порой обманчивы…
подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио).
А фотки можно чтобы понять что там “подшаманили”
А фотки можно чтобы понять что там “подшаманили”
Фотки попозже. Жиклер паяный, трубка под 90 град. Одна лапка крепления мотора спилена. Сзади в наплывах 4 отверстия, видимо для торцевого крепления мотора. Внутри пока не знаю. Закисший)) Да, как то интересно, "азродинамически " запилен патрубок всасывающий. Потом покажу. Самому интересно, будет ли работать…
А Комету, к слову, мне подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио). Но она “закисшая” напрочь)). Вот думаю, чем её “развеселить”… Керосин калилки не берет, это точно… И да, внешние размеры моторов, порой обманчивы…
Я такие двигатели отмачиваю пару дней в растворителе для нитрокрасок. У нас он имеет обозначение С6000 (в общем это смесь тоулена, ацетона, немного бензена и разной другой гадости, не вдыхать слишком). Конечно прежде надо снять все резиновые элементы, если они есть. Растворитель хоть те засохшие слои касторки полностью не растворяет, но освобождает - они им расквашиваются настолько, что потом можно двигатель по крайней мере разобрать, или медленно с чутьем провернуть. А дальше уже надо поступать механически, напр. старой зубной щеткой (не проволочной). Можно также детали варить в воде с содой. Коксовые отложения (карбон) варят в старой фритюрнице при 150°С в холодильной смеси для автомобильных ДВС с алюминиевыми головками цилиндров (конечно не в помещении, а на дворе). Подшипники обычно вообще не стоит чистить, надо ставить новые.
Кто-нибудь видел такой “Ритм”
Почему “Ритм”? Какая-то трехканальная самоделка конца 60-ых годов.
С ритмовской гильзой шатун не пройдёт.
Похоже на моторы Яшина Н.М., жаль его забанили на этом форуме.
rcopen.com/files/501e83b79970730077bf4536 Яшин делал.
Работает хорошо, неделю назад заводил, интересно стало самому.
И у меня такой есть. Яшина мотор, но я его в своё время просто запорол…((((Была середина 90-х.
Похоже на моторы Яшина Н.М., жаль его забанили на этом форуме.
Зато Михалыч “жив” на другом форуме и сравнительно недавно переехал в новую мастерскую.
Вот его фото репортаж: www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=10&t=7876
Двигатель Дорошенко , г Екатеренбург .
Спасибо.
Уж не на таких моторах в 1980 году Олег Федорович стал чемпионом мира ?
Но в 1980 году летали без глушителей.
С уважением.