Комета, в общем на своих 5см3 кажется сравнительно малой и легкой, может это из-за того, что те Супер Тигры были сначала 3,5см3. Хотя если сравнить с ASP S30 - те были еще намного меньше, но как и многие другие АСПшки, исходили из меньших образцов подлинных ОСлов, так что по внешнему виду между 4 аи 5см3 АСП не было разницы. Также и АСП десятка 4-т фактически это “просверленная” восьмерка, так что очень малая. Вот недавно приобрел ASP S15, так он на 2,5 куба вообще крохотный. Но это потому, что ход поршня там всего 13мм, как у МК12В, который тоже довольно компактный. Кстати про Комету и ее предобраз есть хорошая статья adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…, правда на английском.
А Комету, к слову, мне подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио). Но она “закисшая” напрочь)). Вот думаю, чем её “развеселить”… Керосин калилки не берет, это точно… И да, внешние размеры моторов, порой обманчивы…
подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио).
А фотки можно чтобы понять что там “подшаманили”
А фотки можно чтобы понять что там “подшаманили”
Фотки попозже. Жиклер паяный, трубка под 90 град. Одна лапка крепления мотора спилена. Сзади в наплывах 4 отверстия, видимо для торцевого крепления мотора. Внутри пока не знаю. Закисший)) Да, как то интересно, "азродинамически " запилен патрубок всасывающий. Потом покажу. Самому интересно, будет ли работать…
А Комету, к слову, мне подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио). Но она “закисшая” напрочь)). Вот думаю, чем её “развеселить”… Керосин калилки не берет, это точно… И да, внешние размеры моторов, порой обманчивы…
Я такие двигатели отмачиваю пару дней в растворителе для нитрокрасок. У нас он имеет обозначение С6000 (в общем это смесь тоулена, ацетона, немного бензена и разной другой гадости, не вдыхать слишком). Конечно прежде надо снять все резиновые элементы, если они есть. Растворитель хоть те засохшие слои касторки полностью не растворяет, но освобождает - они им расквашиваются настолько, что потом можно двигатель по крайней мере разобрать, или медленно с чутьем провернуть. А дальше уже надо поступать механически, напр. старой зубной щеткой (не проволочной). Можно также детали варить в воде с содой. Коксовые отложения (карбон) варят в старой фритюрнице при 150°С в холодильной смеси для автомобильных ДВС с алюминиевыми головками цилиндров (конечно не в помещении, а на дворе). Подшипники обычно вообще не стоит чистить, надо ставить новые.
Приветствую)
Потихоньку пополняю коллекцию )
Кто-нибудь видел такой “Ритм”(в кавычках) с передним впуском?..)) понимаю что самоделка…Просто оставлю фотки тут для истории.
Кто-нибудь видел такой “Ритм”
Почему “Ритм”? Какая-то трехканальная самоделка конца 60-ых годов.
С ритмовской гильзой шатун не пройдёт.
Похоже на моторы Яшина Н.М., жаль его забанили на этом форуме.