Коллекция модельних ДВС
Вот такой подарок любителям старины сделал дед Мороз перед самым Новым Годом.
Думаю, что это единственный экземпляр МК-14М и первые подробные цветные фотографии…
В посылке с мотором оказались жиклёр с иголкой на пружинке (на фотке нет, отмокает), опорная шайба с конусом для авиаварианта и конус с гайкой для судо (к сожалению без маховика).
Приветствую!!
Может попадался кому ? Название? и т.п.
Объём 22,5 кб.см… Продувка-фонтанная. 2 кольца. Распределение-золотником. Короткоходный. Шатун-стальной—с роликами . Калильный–но возможно был с искровым зажиганием. Резьбы-дюймовые.
Эдуард приветствую, этот двигатель называется O&R OHLSSON RICE 1 HP Gasoline гугл в помощь)))
Приветствую!!))
Спасибо-Сергей )) Знать буржуи тоже занимаются переделкой мото-косы ))))
Нет это не совсем так. Дело в том что О&R начинали как авиамодельная фирма в 30х годах прошлого века.Но во время войны им пришлось на своих станках выпускать продукцию нужную для ВПК. После войны они вернулись к выпуску авиамодельных моторчиков и аксессуаров. Согласно O&R, у вашего двигателя было много применений. Некоторые из применений, отмеченных O&R, относились к подвесным моторам, Водяной насос, велосипедный мотор, воздушный компрессор, лебедка Capstan (судовой) и генератор.
modelaviation.com/enginehistory
www.craftsmanshipmuseum.com/Ohlsson.htm
Я не про заводской двс – а про то , что он мне попал в переделанном калильном авиа варианте ))) То есть за бугром – тоже переделывают мотокосу )))
Не знаю насколько мы в Словакии и Чехии “за бугром”😆, но в свое время у нас очень многие также занимались переделками мотокос, или другой огородной техники, под авиамодельные тяговые установки. Но эта волна упала, потому что многие поняли, что мотокоса так и останется мотокосой, что с ней только не делай, а вот подлинный модельный двигатель будет всегда лучше.😉
Основное ограничение двигателей мотокос в том, что там как правило применяется всасывание управляемое поршнем, что создает короткую симметрическую фазу всасывания. Тем самым двигатель не успевает всасывать достаточную порцию смеси, лишь ограниченую, да и ту в конце фазы частично выталкивает наружу.
Конечно ответ на вопрос, почему до сих пор много двухтактников выпускается по такой схеме, довольно простой. Двигатель с всасыванием поршнем намного проще, дешевле и надежнее, хоть он и не отдает такую мощность, какую в соответствии с его объемом бы мог. Кроме того он по направлению вращения реверсивный - его легко перестроить на вращение в ту или другую сторону. Но, пока что в авиамоделизме мощность - важнейший показатель, то в огородной технике важны именно те другие показатели как простота, цена, надежность и простой уход. Учитывается именно то, что с этими устройствами будут пользоваться в основном неспециалисты.
И именно поэтому переделка мотокос для многих моделистов потеряла смысл.😒
так да не так - просто надо выбирать не обязательно дрище косу - есть и более продвинутые варианты сельхозтехники и не зачем брать убитый моторчик и рождать из него чемпионский двигатель . Бензокоса Komatsu zenoah - купите и переделывайте - а патриоты и остальные трыхтелки не подходят для этих целей - как то так - и моторчики с поршневым всасыванием есть ну очень продвинутые , есть конечно у них свои недостатки - но и преимущества тоже есть - вы их озвучили - хотя бы надежность и простота . А смысл заключается в цене спец мотора из Китая и цене переделки - реальная переделка близка или даже привышает цену спецушного комлектного мотора из Китая . да и мастеровитые люди чуток перевелись у нас
надежность и простота
и двухопорный вал, что сразу даёт гирю вместо мотора.
Моторы за которые речь - не так требовательны к весу как ф2д,и там совершенно другие требы . а консольные тех кубов только на дешевых газонокосилках ,
Первый–ивановский. Второй -киевский. Первые ивановские были без надписей и имели 4 отверстия под крепления к модели, верхнее ребро шло к началу выхлопа, устанавливалась свеча.
На ивановских рёбра охлаждения делались мех обработкой— на киевских в районе выхлопа-литьём.
Опорные шайбы имеют различия размером и накаткой – ( киевская как у бойцовой , иваново как у 3,2 д )
Гайки – ивановские похожи на мдс и цсткам 1.5 – без воронения.
Ивановские шли в коробке малого размера без трубы.
Голова у ивановского имела скругления – киевская - прямой конус.
Факела не делались ( ни в одном авто и судо кружке не встречались )
и двухопорный вал, что сразу даёт гирю вместо мотора.
А как же? Наоборот двухопорный - отлично, а еще лучше 3-опорный.😛
Вот, попался мне такой двигатель CRRC-45i, китаес у которого с первого взгляда понятно, что это фирменная переделка двигателя спроектированного под мотокосу. Вал лишь двухопорный, и именно в этом вся его беда.😦
Попался он мне после аварии, где видимо резкая остановка винта об землю сдвинула оси передней и задней части вала. Пришлось править, мерить, снова править, мерить и так подряд. Правда, провозился пол дня, но удалось в допуске 0,015мм - думаю подшипники справятся.😎
Хотя потом я и так заказал новый вал и др. детали (так что могу сделать и генремонт). Но, мотор >10 лет старого выпуска, так что искал по всему свету, наконец купил на сайте в Южной Африке.😮
Но что я хотел этим сказать?
Двигатель в мотокосе не нуждается в 3-м подшипнике, зато авиа двигатель, у которого на валу пропеллер, желателно иметь переднюю часть вала на двух опорах, так-как на него действуют довольно сильные гироскопические моменты, даже не учитывая возможных крашей. Китайский производитель и сам это понял, так что на следующей модели CRRC-50i сделал доработку картера, удлиннил немного квртер, также переднюю часть вала, и добавил 3-й носовой подшипник.
К сожалению такую доработку моего двигателя сделать невозможно, так-как вал слишком коротктй и носовой подшипник вставить некуда.😵
Получил в личку претензию, что мол мои последние посты в этой ветке не в тему (хотя я считаю, что любые соображения насчет конструктивных элементов ДВС не уходят особо от темы😒), что здесь должны быть только посты касающиеся обсуждения редких, коллекционных моторов.
Так вот, чтобы хоть немного исправить свою репутацию;), я решил вставить пару фото у меня имеющегося калильного варианта двигателя Ceis-JENA-2,5cm3 (Цейс-Иена-2,5 см3). Эта конверсия не любительская а штатная, заводская - в конце 60-х/начале 70-х годов у нас продавался такой конверсный набор, в котором была новая охладительная головка (оребрение), новая пара 2,5см3 (гильза, поршень с пальцем и шатуном), днище цилиндра с отверстием для свечи резьбой М6х0,75, медное уплотнение и 1 шт калильной свечи JENA M6 со стеклянным изолятором (сквозь него был виден накал свечи во время работы двигателя). RC-карб также штатный, поставлялся к подлинной компрессионной версии.
Интересно было то, что этот набор стоил всего 25 крон (на те времена 2р 50к в пересчете) а сама свеча МВВС в те времена ведь стоила 8 крон, так что весь набор практически позволяющий полный генеральный ремонт двигателя обошелся в стоимости лишь 3 свечей.😁
Может кому из Вас будет Также интересен двигатель TONO-3,5, который в 60-70-е годы продавался у нас в Чехословакии.
TONO-3,5 имеет черную пару без колец, поперечную продувку и всасывание заднее управляемое цилиндрическим золотником (таким, как у Ритмов). Стальной цилиндр выполнен как одно целое вместе с ребрами охлаждения (без гильзы’, поршень из мелкозернистого чугуна с 1 смазочной канавкой. Головка дюралевая без ребер, крепится на 4 болты и с резбой свечи М6х0,75 (в те времена все чехословацкие и ГДРовские калилки имели свечи с метрической резьбой а на мировой стандарт W1/4x32 перешли где-то около 1975-го года.
Двигатель выпускался в двух вариантах с простой футоркой TONO-3,5 Sport (для кордовых пилотажных моделей) и для радиоуправляемых моделей с регулируемым карбом TONO-3,5 RC.
Прилагаю фото именно этого варианта.
Для лучшей регуляции мощности и более плавных переходных режимов была на выхлоп установлена управляемая заслонка, которая была сопряжена с карбом, что предотвращало остывание свечи при ХХ. Конечно ее применение не сочиталось с установкой глушака. Но устанавливать глушители на радио моделях в те времена не считалось нужным. Наоборот в кордовом варианте TONO-3,5 Sport глушаки ставили.
Двигатель TONO-3,5 имел еще и двух старших братьев TONO-5,6 и TONO-10 выпускаемых также в вариантах RC и Sport.
Двигатели TONO всех 3 кубатур выпускались в периоде более 10 лет в довольно больших сериях и считались такой дешевой альтернативой к сравнительно дорогим двигателям MVVS. Правда были немного тяжелее и также мощностью немного им уступали. Но тем не менее были у нас довольно популярны.
Кроме того в начале 60-х была выпущена небольшая серия малышей TONO-1,0, которые в настоящее время находятся лишь в очень ограниченном количестве коллекциях и поэтому считаются огромным раритетом.
Приветствую!!
Резьба на свечах Йены 1/4 — дюймовая. Вставка -формирующая камеру так же маркировалась 1/4 х 32. Диаметр 6,3 мм. Завод Карл Цейс перестал выпускать двс в 60х. Представленная Йена-- или самодел или кооперативный выпуск== наподобие Метеоров с простым коком или компрессионной Кометы.
Фото свечи Йены-- стр 17 -сообщ 646, 648.
до сих пор запасные пары новые не целованные есть на Йену
до сих пор запасные пары новые не целованные есть на Йену
А от такой Йены пара на МК-12В не подходит?
Приветствую!!
Резьба на свечах Йены 1/4 — дюймовая. Вставка -формирующая камеру так же маркировалась 1/4 х 32. Диаметр 6,3 мм. Завод Карл Цейс перестал выпускать двс в 60х. Представленная Йена-- или самодел или кооперативный выпуск== наподобие Метеоров с простым коком или компрессионной Кометы.
Фото свечи Йены-- стр 17 -сообщ 646, 648.
Думаю, Вы не совсем правы.😃
Возможно последние серии этих конверсионных наборов имели стандартную дюймовую резьбу, но то что у меня - это точно метрическая М6х0,75.😛 На свече прямо написано JENA M6. Могу сделать ее фото и вставить сюда, если мне не верите.
Также не согласен насчет того, что переделка самодельная. Я бы скорее сказал, что те два двигателя на Вашем посте #641 самоделки.
Правда, я сегодня уже не в состоянии уточнить кто именно поставлял конверсный набор, выпускали ли его прямо в Цейсе или этим занимался какой-нибудь ГДР-овский кооператив. Вероятно так, потому что Вы правы в том, что Цейс закрыл производство микродвигателей в конце 60-х годов. Но его точно не производили в Чехословакии, тут он только продавался в нормальном модельном магазине. Кроме того калильная гильза короче - ее должны были стачивать имея запасы оригинальных 2,5-кубовых. Таких запасов в ЧССР не было, и они могли быть только в ГДР. И нас тогда продавались западные пары только 2,0см3, так что существует очень много образцов етих двигателей с черной головкой, но объемом всего 2,0см3, причем подлинный 2-кубовый имел ведь головку синюю.
Кроме того в 70-х годах в ГДР выпускали линейку двигателей Moskito-Permot 1,5; 1,76 и 2,5cm3. А там уже точно применялись свечи с дюймовой стандартной резьбой. Так что возможно и конверсные наборы выпускались как с метрической так и дюймовой резьбой. Их же наверное стали производить позже, когда уже двигатели не производились.
Конечно наверное кое-что из того, что я тут написал лишь мои догадки, но в том, что у меня штатная конверсия и что к ней у меня свечи метрические - это я знаю совершенно точно. Пожалуйста тут фото, пока не очень качественное. Но видно там JENA M6.
641-- очень распространённая версия 4х оконной Йены. даже здесь в теме есть такие же двс.
А на фото в сообщ 4430-- совершенно другая свеча !!! где её фото ? или этот двс не ваш – взят с инета ? на той свече-отличное стекло. а в сообщ 4435-- одна коррозия)))
641-- очень распространённая версия 4х оконной Йены. даже здесь в теме есть такие же двс.
А на фото в сообщ 4430-- совершенно другая свеча !!! где её фото ? или этот двс не ваш – взят с инета ? на той свече-отличное стекло. а в сообщ 4435-- одна коррозия)))
Я ведь уже написал, что двигатель мой. 😛
То некачественное фото свечи, что я суда поместил - это была одна из старых перегоревших свеч. Фото эсть такое, я сделал его мобильником, с подсветкой снизу, с целью показать как просвечивается изолятор (в другом форуме мы раньше такое обсуждали). Она была вставлена в обыкновенную плоскую металлическую шайбу, не в головку а снизу подсветка фонариком.
Вот я вечером выкручу свечу из головки двигателя и сделаю Вам ее хорошее фото.
Также насчет метрической свечи в TONO3,5 мне не верят (получил такое сообщение личку).
Притом тут доказательство наглядное. Стоит как следует посмотреть фото двигателя, то видно что на центральном электроде свечи MVVS одна черточка, значит метрическая. На их дюймовых были черточки три. 😛
Вообще то, я немного удивляюсь, что тут некоторые стараются учить опытного чехословацкого моделиста-моториста насчет чехословацких двигателей. Уж насчет Цейсов я конечно могу ошибаться, но что касается TONO и MVVS тут спорите совершенно зря (но не Вы, конечно, вас потревожил мой калильный Цейс:)).