Коллекция модельних ДВС

Koltsov67
REMO:

Резьба на Йенах и МК-12 не совпадает…

Привет. Александр , на Мк 12 “В” первых серий , белый картер , жиклёр М3 , резьбы полностью совпадают ( и рубашка и картер ) … У Йены ( дизель) чуть длиннее юбка на гильзе ( вход поршня) если есть желание , переделка ( доработка ) очень быстрая …

Эдуард_Кобец

Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))

Koltsov67
Nat:

Бывает и такая Йена 2.5 для разнообразия.

Рубашка - кострат от Верха рубашки Мк12 В первых серий…

Эдуард_Кобец:

Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))

У меня есть серийный дизель этой серии … Шатун в поршне на шаровой опоре вместо пальца , Низкий картер ( как у калилки) и рубашка… 4 канала , длинный вал М5 , шатун на мотыле фиксируется стопорным кольцом…

Nat:

На фото варианты Йены с плоским поршнем и вставкой на резьбе.
Могу сделать дополнительное фото под заказ. Всё в наличии в личной коллекции.

Вариантов было видимо много … Есть подобные серийные экземпляры ( у меня лично ) и с длинным валом…

Гансы мудрили как хотели … и с водяной рубашкой и с большой ( авто ) , радио … разные валы и золотники ( обычный и лепестковый ) … У меня негативное отношение … при высоком качестве изготовления ( Мк 12 отдыхает ) С лепестковым золотником моторчик ( конструктивная особенность ) может заработать при штатном исполнении и пуске в ЛЮБУЮ СТОРОНУ … буквально пару дней назад тестировал НОВЫЕ МОТОРЫ … давно так по пальцам не получал…

pavel_61

Качество при всех модификациях отличное.

alex56

Качество изготовления отличное, в работе (ресурсе) не особенно выдающееся. Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

Марат
alex56:

Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

А это тут причём? Йена дитё социализма - догоним и перегоним, а итальянцы … это итальянцы, с длинной историей создания моторов для моделизма.

alex56

“Йена дитё социализма”

Ничего так дитё, шустринькое и с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки.

Марат
alex56:

с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки

А если поискать хорошо в сети, то окажется, что всё это уже давно кем-то до них использовалось… только этими кем-то было понято, что это путь в никуда…

Koltsov67

Привет. Вот варианты Jena 2.5 в серийном исполнении ,что были у моделистов СССР…😎 Золотники и классические и лепестковые… в т.ч. и на радио карбюраторах…

Koltsov67

Вот такой интересный моторчик Мк16 попал в руки… Моторчик короче серийного на 10мм , свой носок , вал и задняя стенка с возможностью установить жиклёр в любом положении… Очень высокое качество изготовления !.. возможно до серийный ( выставочный ?) , авторский прототип Петухова…? На Картере надпись МК-16"Ф" ЕЗИП и… Петушок…
Мотыль 3.5 мм ( как на первых серийных)… поршень с проточками…
Коллеги , если встречали подобные экземпляры , скиньте фото ( может что известно по данным прототипам …)
Протестировал. Компрессия , пуск , обороты великолепные …

alex56

[QUOTE=Марат;8071701]А если поискать хорошо в сети, то окажется, что всё это уже давно кем-то до них использовалось…

Ну уж к немцам это относится меньше, чем к нам и это все-таки 60-е годы, а первый двигатель с клапаном - 50-е (по книжке Гаевского О.)

1 month later
Эдуард_Кобец

Приветствую!!
Чуть вернёмся назад–к свечам Йена.
Пополнил коллекцию двс МВВС -10 РЦ ( 1966г - всего выпущено 400 шт ) .
Двс имеет сер № - 15 . Голова двс с метрической резьбой М 6. Свеча Йена М 6.
Можно предположить-- первые МВВС -10 РЦ шли со свечами с метрической резьбой.
Так же на фото МВВС 5,6 РЦ и МВВС 5 Р.
Родоначальник-- МВВС 5 Р57 , имел рабочий объём 4,7.
В дальнейшем начат выпуск МВВС 5,6 А с рабочим объёмом 5,66. На его базе изготавливали МВВС 5,6 РЦ ,заменив футорку карбюратором. И в выхлопном окне оставили место для крепления глушителя.
В 1964 начат выпуск МВВС 5 Р ( по заказу отдела авто-судо моделизма ЧССР). Этот двс имел рабочий объём 4,98 кб.см…
Различия МВВС 5 Р57 и 5,6 А—голова, задн стенка, вал, объём.
Различия МВВС 5 Р57 и 5 Р ----вал, объём.
МВВС 5,6 РЦ имел меньшее количество рёбер ( 6 у остальных- 7 )

VTjr

Эдуард, Вы то вдруг предполагаете:), а когда я тут пару месяцев назад написал как обстоялись дела со свечами МВВС и также ЙЕНА, что в течении примерно 10 лет, в 60-х иначале 70-х годов, тут все калилки выпускались именно с метрическими свечами, Вы мне не верили.😃 Вы даже не верили, что такие свечи вообще у Цейсов выпускали. 😮 Пришлось мне Вам доказывать по фото, но и так Вы отделались утверждением, мол может и были, но в малых сериях в ввиде исключения. 😒 Уверяю Вас что в те годы здесь это не было никакое не исключение а прямо стандарт. 😉 И думаю это я знаю лучше Вас, и любого на этом форуме 😛(а я то ведь жил в этом регионе, а не Вы, да и в ГДР ездил многократно, туристически, часто просто так за покупками, или как студент на практику). После в 70-х годах МВВС и ТОНО стали переходить на мировой дюймовый стандарт, но еще пару лет можно было купить и те и другие свечи. Старые моторы с метрической резьбой можно было переделать на дюймовую, в качестве сервиса это делали в основном в мастерской Модела (ТОНО) и также в МВВС. Сами моделисты так дорабатывали свои двигатели лишь немногие, так-как нужные метчики было приобрести тогда очень трудно. Но в 90-х годах тут полностью открылась свободная торговля с Западом, уже не было дефицита, и именно тогда очень многие старые двигатели были переделаны на дюймы. И наоборот, в те времена уже было совершенно невозможно купить метрические свечи. Так-как в СССР метрические свечи никогда не применялись, то естественно продукция Цейс-Йена шла к Вам на экспорт лишь только с дюймовой резьбой, но в ЧССР с метрической. Поздние модели Цейсов суда уже не импортировались, так-как был достаток отечественных MVVS 2,5 D7/G7.
Я не хотел тут больше спорить, поэтому уже сюда какое то время не писал, но дома наводил справки у своих старших коллег - все помнят с тех времен только метрические. Также спрашивал про 4-оконые Йены - тут их не было и никто из них их никогда не видел (я в том числе).

VTjr
Эдуард_Кобец:

Приветствую!!

Пополнил коллекцию двс МВВС -10 РЦ ( 1966г - всего выпущено 400 шт ) .

Так же на фото МВВС 5,6 РЦ и МВВС 5 Р.
Родоначальник-- МВВС 5 Р57 , имел рабочий объём 4,7.
В дальнейшем начат выпуск МВВС 5,6 А с рабочим объёмом 5,66. На его базе изготавливали МВВС 5,6 РЦ ,заменив футорку карбюратором. И в выхлопном окне оставили место для крепления глушителя.
В 1964 начат выпуск МВВС 5 Р ( по заказу отдела авто-судо моделизма ЧССР). Этот двс имел рабочий объём 4,98 кб.см…
Различия МВВС 5 Р57 и 5,6 А—голова, задн стенка, вал, объём.
Различия МВВС 5 Р57 и 5 Р ----вал, объём.
МВВС 5,6 РЦ имел меньшее количество рёбер ( 6 у остальных- 7 )

Поздравляю с пополнением коллекции. Пятерка - это настоящий раритет, десятка конечно тоже, но тех сохранилось больше и в лучшем состоянии. Те существовали и в варианте с золтниковым задним всасыванием, также были выпущены в серии 400шт. А 5,6-рок, тех было выпущено довольно много, но если они попадутся в хорошем состоянии, то ценятся. Кроме Вами указанных моделей выпускались также MVVS 5,6AL, которые были предназначены специально для тренировочных кордовых пилотажных моделей. В отличие от MVVS 5,6A эти 5,6AL имели переднее всасывание, а их вал вращался лишь в бронзовой втулке без шарикоподшипников. Мотор был на 50г легче и среди кордовиков был очень популярен.

Кстати, на днях мне также удалось приобрести б/у MVVS 5,6A первой серии (с выхлопом без перегородки с резьбой для глушителя). Мотор вроде работоспособный, но для коллекции он к сожалению не подходящий (видно врезался головой в бетон/асфальт, так-как повреждены передние кромки ребер головки, и отбит уголок одной из лапок). Головка переделанная под дюймовые свечи.
Да, и не хватает одной малой детали - стопорного кольца оси золотника.
Тут бы я попросил Вашу помощ! Эту деталь не трудно выточить, но хотелось бы знать ее точные размеры (внешний диаметр, высоту, диаметр резьбы потайного винтика). Я их в состоянии определить лишь по некачественным фото из книг/журналов. Но догадываюсь внешний диаметр в пределах 7,5÷8,0мм, высота 5,0÷6,0мм, внутренний по диаметру оси знаю точно 4,0мм, а резьба винта ролагаю в пределах М2,5÷М3. Также вопрос о наличии какой-нибудь прокладки и ее материала. 😒
Вы бы не могли мне это, пожалуйста, измерить на своем двигателе. Макро фото бы также не помешало. Спасибо заранее.😉

Эдуард_Кобец

Приветствую.
Стопорное кольцо==8х5 резьба м3 ( прокладки нет )
по поводу рубашки—самый простой способ восстановления рёбер–их замена:

  1. сточить полностью рёбра
  2. нарезать резьбу на месте рёбер и выточить новую рубашку с внутренней резьбой. завернуть рубашку на картер- можно с клеем.
  3. без резьбы-- выточить новую рубашку с внутренним диаметром менее наружного на картере–нагреть и запрессовать. ( обратить внимание на посадку гильзы–если плотная-после запрессовки рубашки-притереть гильзу -чтоб без усилий входила в картер).
    По поводу МВВС 5,6 АЛ–в курсе, в коллекции 19 МВВСов )).

VTjr

Большое Вам спасибо за очень быстрые информации, и всем, в том числе и тем, кто мне написал в личку. 😃 Прошу прощения, но на лички отвечать в отдельности не буду, так-как постоянно борюсь с переполненым ящиком сообщений.😦

Эдуард, еще вопросы.
Винтик М3 имеет окончание коническое или плоское?
И вот, когда я выточу кольцо, то как Вы считаете, при настройке золотника, какой должен быть зазор? 😃 Достаточно будет 0,05мм (самый тонкий щюп что у меня есть), или лучше 0,1мм? Ввиду текстолитового золотника, думаю, зазор почти не нужен, на МК с дюральевыми я было устанавливал 0,1мм.

Что касается ребер головки цилиндра, то как написал выше, для коллекции мотор и так не годится.😵 Пришлось бы восстанавливать всю деталь, то есть головку цилиндра, также приваривать уголок крепежной лапки. В последствии обработать поверхность так, чтобы получило патину, выглядело как подлинное (непросто, и своего рода подвох). А для того чтобы погонять мотор в ретро пилотажном кордовике (например построить Supermster от Jozefa Gábriša), то кроме установки стопорного кольца, ничего другого не надо.😉

Я а принципе больше пилот-моторист, чем колекционер.😛 Пока мои глаза видят, то предпочитаю дать моторам поработать, чем без дела лежать на полочке.😃 Правда, моторов так много, что остающей жизни наверное вряд-ли хватит, чтобы всем им угодить. 😆 Так что со временем наверное и я перейду в разряд коллекционеров.😒

Эдуард_Кобец

окончание-плоское.
ставьте щуп 0.05–прижимайте рукой и фиксируйте-- будет более 0.05==и хватит.

VTjr

Деталь уже сделал, и установил так, как Вы мне посоветовали с зазором 0,05.😉 Произвел и ее воронение, так что выглядит как родная.😎

Хуже то , что при разборке/сборке обнаружил 2 винтика, которые имеют в картере практически сорванную резбу.😦 Все винты, что было привычно у всех МВВСов, имеют довольно мелкую резьбу М2,5, что в сочетании с довольно “говенным” материалом всех их отливок с тех времен, требует очень чувствительное затягивание, и не прощает слишком частые разборки/сборки двигателей.
Так что выход или какой нибудь клей, но скорее перережу все резьбу на М3.😵 Мотор и так не подходящий для коллекции.😃

Но удивила еще одна вещ. 😮
Мотор оказывается не 5,6см3 а его объем лишь 5см3 ( точнее 4,98).😒 Во время разборки я измерил ход поршня, и тот оказался не 18мм а всего 15,9мм (диаметр цилиндра 20мм). Мерил повторно, 3 раза, электронным штангель-циркулем, так что ошибка исключена. Притом сам двигатель внешне ничем не отличается от MVVS 5,6A, пока что мне кажется, пятерки MVVS 5R-57 выглядели чуть подругому (в задней крышке был дифузор располжен иначе).
Так вот, задумываюсь в чем дело.😒 Возможно когда мотор потерпел аварию (сломал угол лапки и побил ребра головки), то мог быть также и погнут/сломан колен вал. Возможно его наконец заменили валом из пятерки, который кроме хода ничем другим не отличался. Но если при этом оставили прежнюю головку цилиндра и не удлиннили шатун, то ВМТ поршня должно быть ниже на 1,05мм - естественно значительно ниже и степень сжатья. Прийдется померить объем камеры сгорания и посчитать. Иначе двигатель вряд ли будет устойчиво работать после снятия накала свечи.

Pavlin2000

Все верно на MVVS 5cc более утопленная головка чтоб обеспечить нужный объём камеры сгорания, вал с меньшим ходом и горизонтальное расположение диффузора на задней крышке. Самое интересное купил на чешской барахолке в разное время 2шт. MVVS 5,6A RC и все два были с валом и головкой от 5 кубовки.