Коллекция модельних ДВС

pavel_61

Качество при всех модификациях отличное.

alex56

Качество изготовления отличное, в работе (ресурсе) не особенно выдающееся. Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

Марат
alex56:

Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

А это тут причём? Йена дитё социализма - догоним и перегоним, а итальянцы … это итальянцы, с длинной историей создания моторов для моделизма.

alex56

“Йена дитё социализма”

Ничего так дитё, шустринькое и с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки.

Марат
alex56:

с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки

А если поискать хорошо в сети, то окажется, что всё это уже давно кем-то до них использовалось… только этими кем-то было понято, что это путь в никуда…

Koltsov67

Привет. Вот варианты Jena 2.5 в серийном исполнении ,что были у моделистов СССР…😎 Золотники и классические и лепестковые… в т.ч. и на радио карбюраторах…

Koltsov67

Вот такой интересный моторчик Мк16 попал в руки… Моторчик короче серийного на 10мм , свой носок , вал и задняя стенка с возможностью установить жиклёр в любом положении… Очень высокое качество изготовления !.. возможно до серийный ( выставочный ?) , авторский прототип Петухова…? На Картере надпись МК-16"Ф" ЕЗИП и… Петушок…
Мотыль 3.5 мм ( как на первых серийных)… поршень с проточками…
Коллеги , если встречали подобные экземпляры , скиньте фото ( может что известно по данным прототипам …)
Протестировал. Компрессия , пуск , обороты великолепные …

alex56

[QUOTE=Марат;8071701]А если поискать хорошо в сети, то окажется, что всё это уже давно кем-то до них использовалось…

Ну уж к немцам это относится меньше, чем к нам и это все-таки 60-е годы, а первый двигатель с клапаном - 50-е (по книжке Гаевского О.)

1 month later
Эдуард_Кобец

Приветствую!!
Чуть вернёмся назад–к свечам Йена.
Пополнил коллекцию двс МВВС -10 РЦ ( 1966г - всего выпущено 400 шт ) .
Двс имеет сер № - 15 . Голова двс с метрической резьбой М 6. Свеча Йена М 6.
Можно предположить-- первые МВВС -10 РЦ шли со свечами с метрической резьбой.
Так же на фото МВВС 5,6 РЦ и МВВС 5 Р.
Родоначальник-- МВВС 5 Р57 , имел рабочий объём 4,7.
В дальнейшем начат выпуск МВВС 5,6 А с рабочим объёмом 5,66. На его базе изготавливали МВВС 5,6 РЦ ,заменив футорку карбюратором. И в выхлопном окне оставили место для крепления глушителя.
В 1964 начат выпуск МВВС 5 Р ( по заказу отдела авто-судо моделизма ЧССР). Этот двс имел рабочий объём 4,98 кб.см…
Различия МВВС 5 Р57 и 5,6 А—голова, задн стенка, вал, объём.
Различия МВВС 5 Р57 и 5 Р ----вал, объём.
МВВС 5,6 РЦ имел меньшее количество рёбер ( 6 у остальных- 7 )

VTjr

Эдуард, Вы то вдруг предполагаете:), а когда я тут пару месяцев назад написал как обстоялись дела со свечами МВВС и также ЙЕНА, что в течении примерно 10 лет, в 60-х иначале 70-х годов, тут все калилки выпускались именно с метрическими свечами, Вы мне не верили.😃 Вы даже не верили, что такие свечи вообще у Цейсов выпускали. 😮 Пришлось мне Вам доказывать по фото, но и так Вы отделались утверждением, мол может и были, но в малых сериях в ввиде исключения. 😒 Уверяю Вас что в те годы здесь это не было никакое не исключение а прямо стандарт. 😉 И думаю это я знаю лучше Вас, и любого на этом форуме 😛(а я то ведь жил в этом регионе, а не Вы, да и в ГДР ездил многократно, туристически, часто просто так за покупками, или как студент на практику). После в 70-х годах МВВС и ТОНО стали переходить на мировой дюймовый стандарт, но еще пару лет можно было купить и те и другие свечи. Старые моторы с метрической резьбой можно было переделать на дюймовую, в качестве сервиса это делали в основном в мастерской Модела (ТОНО) и также в МВВС. Сами моделисты так дорабатывали свои двигатели лишь немногие, так-как нужные метчики было приобрести тогда очень трудно. Но в 90-х годах тут полностью открылась свободная торговля с Западом, уже не было дефицита, и именно тогда очень многие старые двигатели были переделаны на дюймы. И наоборот, в те времена уже было совершенно невозможно купить метрические свечи. Так-как в СССР метрические свечи никогда не применялись, то естественно продукция Цейс-Йена шла к Вам на экспорт лишь только с дюймовой резьбой, но в ЧССР с метрической. Поздние модели Цейсов суда уже не импортировались, так-как был достаток отечественных MVVS 2,5 D7/G7.
Я не хотел тут больше спорить, поэтому уже сюда какое то время не писал, но дома наводил справки у своих старших коллег - все помнят с тех времен только метрические. Также спрашивал про 4-оконые Йены - тут их не было и никто из них их никогда не видел (я в том числе).

VTjr
Эдуард_Кобец:

Приветствую!!

Пополнил коллекцию двс МВВС -10 РЦ ( 1966г - всего выпущено 400 шт ) .

Так же на фото МВВС 5,6 РЦ и МВВС 5 Р.
Родоначальник-- МВВС 5 Р57 , имел рабочий объём 4,7.
В дальнейшем начат выпуск МВВС 5,6 А с рабочим объёмом 5,66. На его базе изготавливали МВВС 5,6 РЦ ,заменив футорку карбюратором. И в выхлопном окне оставили место для крепления глушителя.
В 1964 начат выпуск МВВС 5 Р ( по заказу отдела авто-судо моделизма ЧССР). Этот двс имел рабочий объём 4,98 кб.см…
Различия МВВС 5 Р57 и 5,6 А—голова, задн стенка, вал, объём.
Различия МВВС 5 Р57 и 5 Р ----вал, объём.
МВВС 5,6 РЦ имел меньшее количество рёбер ( 6 у остальных- 7 )

Поздравляю с пополнением коллекции. Пятерка - это настоящий раритет, десятка конечно тоже, но тех сохранилось больше и в лучшем состоянии. Те существовали и в варианте с золтниковым задним всасыванием, также были выпущены в серии 400шт. А 5,6-рок, тех было выпущено довольно много, но если они попадутся в хорошем состоянии, то ценятся. Кроме Вами указанных моделей выпускались также MVVS 5,6AL, которые были предназначены специально для тренировочных кордовых пилотажных моделей. В отличие от MVVS 5,6A эти 5,6AL имели переднее всасывание, а их вал вращался лишь в бронзовой втулке без шарикоподшипников. Мотор был на 50г легче и среди кордовиков был очень популярен.

Кстати, на днях мне также удалось приобрести б/у MVVS 5,6A первой серии (с выхлопом без перегородки с резьбой для глушителя). Мотор вроде работоспособный, но для коллекции он к сожалению не подходящий (видно врезался головой в бетон/асфальт, так-как повреждены передние кромки ребер головки, и отбит уголок одной из лапок). Головка переделанная под дюймовые свечи.
Да, и не хватает одной малой детали - стопорного кольца оси золотника.
Тут бы я попросил Вашу помощ! Эту деталь не трудно выточить, но хотелось бы знать ее точные размеры (внешний диаметр, высоту, диаметр резьбы потайного винтика). Я их в состоянии определить лишь по некачественным фото из книг/журналов. Но догадываюсь внешний диаметр в пределах 7,5÷8,0мм, высота 5,0÷6,0мм, внутренний по диаметру оси знаю точно 4,0мм, а резьба винта ролагаю в пределах М2,5÷М3. Также вопрос о наличии какой-нибудь прокладки и ее материала. 😒
Вы бы не могли мне это, пожалуйста, измерить на своем двигателе. Макро фото бы также не помешало. Спасибо заранее.😉

Эдуард_Кобец

Приветствую.
Стопорное кольцо==8х5 резьба м3 ( прокладки нет )
по поводу рубашки—самый простой способ восстановления рёбер–их замена:

  1. сточить полностью рёбра
  2. нарезать резьбу на месте рёбер и выточить новую рубашку с внутренней резьбой. завернуть рубашку на картер- можно с клеем.
  3. без резьбы-- выточить новую рубашку с внутренним диаметром менее наружного на картере–нагреть и запрессовать. ( обратить внимание на посадку гильзы–если плотная-после запрессовки рубашки-притереть гильзу -чтоб без усилий входила в картер).
    По поводу МВВС 5,6 АЛ–в курсе, в коллекции 19 МВВСов )).

VTjr

Большое Вам спасибо за очень быстрые информации, и всем, в том числе и тем, кто мне написал в личку. 😃 Прошу прощения, но на лички отвечать в отдельности не буду, так-как постоянно борюсь с переполненым ящиком сообщений.😦

Эдуард, еще вопросы.
Винтик М3 имеет окончание коническое или плоское?
И вот, когда я выточу кольцо, то как Вы считаете, при настройке золотника, какой должен быть зазор? 😃 Достаточно будет 0,05мм (самый тонкий щюп что у меня есть), или лучше 0,1мм? Ввиду текстолитового золотника, думаю, зазор почти не нужен, на МК с дюральевыми я было устанавливал 0,1мм.

Что касается ребер головки цилиндра, то как написал выше, для коллекции мотор и так не годится.😵 Пришлось бы восстанавливать всю деталь, то есть головку цилиндра, также приваривать уголок крепежной лапки. В последствии обработать поверхность так, чтобы получило патину, выглядело как подлинное (непросто, и своего рода подвох). А для того чтобы погонять мотор в ретро пилотажном кордовике (например построить Supermster от Jozefa Gábriša), то кроме установки стопорного кольца, ничего другого не надо.😉

Я а принципе больше пилот-моторист, чем колекционер.😛 Пока мои глаза видят, то предпочитаю дать моторам поработать, чем без дела лежать на полочке.😃 Правда, моторов так много, что остающей жизни наверное вряд-ли хватит, чтобы всем им угодить. 😆 Так что со временем наверное и я перейду в разряд коллекционеров.😒

Эдуард_Кобец

окончание-плоское.
ставьте щуп 0.05–прижимайте рукой и фиксируйте-- будет более 0.05==и хватит.

VTjr

Деталь уже сделал, и установил так, как Вы мне посоветовали с зазором 0,05.😉 Произвел и ее воронение, так что выглядит как родная.😎

Хуже то , что при разборке/сборке обнаружил 2 винтика, которые имеют в картере практически сорванную резбу.😦 Все винты, что было привычно у всех МВВСов, имеют довольно мелкую резьбу М2,5, что в сочетании с довольно “говенным” материалом всех их отливок с тех времен, требует очень чувствительное затягивание, и не прощает слишком частые разборки/сборки двигателей.
Так что выход или какой нибудь клей, но скорее перережу все резьбу на М3.😵 Мотор и так не подходящий для коллекции.😃

Но удивила еще одна вещ. 😮
Мотор оказывается не 5,6см3 а его объем лишь 5см3 ( точнее 4,98).😒 Во время разборки я измерил ход поршня, и тот оказался не 18мм а всего 15,9мм (диаметр цилиндра 20мм). Мерил повторно, 3 раза, электронным штангель-циркулем, так что ошибка исключена. Притом сам двигатель внешне ничем не отличается от MVVS 5,6A, пока что мне кажется, пятерки MVVS 5R-57 выглядели чуть подругому (в задней крышке был дифузор располжен иначе).
Так вот, задумываюсь в чем дело.😒 Возможно когда мотор потерпел аварию (сломал угол лапки и побил ребра головки), то мог быть также и погнут/сломан колен вал. Возможно его наконец заменили валом из пятерки, который кроме хода ничем другим не отличался. Но если при этом оставили прежнюю головку цилиндра и не удлиннили шатун, то ВМТ поршня должно быть ниже на 1,05мм - естественно значительно ниже и степень сжатья. Прийдется померить объем камеры сгорания и посчитать. Иначе двигатель вряд ли будет устойчиво работать после снятия накала свечи.

Pavlin2000

Все верно на MVVS 5cc более утопленная головка чтоб обеспечить нужный объём камеры сгорания, вал с меньшим ходом и горизонтальное расположение диффузора на задней крышке. Самое интересное купил на чешской барахолке в разное время 2шт. MVVS 5,6A RC и все два были с валом и головкой от 5 кубовки.

VTjr

Вот еще пару фото МВВС 5,6А, но вернее моя 5,0см3, но по внешнему виду этого не видно.
Деталь кольца, как его сделал с черным воронением и установил на ось золотника.
Потом вставляю 2 фотки из книги Йиржи Калины (один из первых серий 5,6А а второй из последних 5,6RC), где видно то, что в штатном положении был его выхлоп направлен на правую сторону (есть еще и множество фото из старых номеров журнала Modelář где этот двигатель также с выхлопом враво, но также нашлась и одна фото, где он влево).
Дело в том, что мотор, конечно, некоторые переделывали, среднюю часть картера с цилиндром, головкой, поршнем и шатуном поворачивали на 180° - это было в основном ради того, чтобы при инвертном положении мотора в кордовой модели (головой вниз) был выхлоп в сторону вне круга, чтобы гарь как можно меньше загрязняла фюзеляж модели.
Викторыч в личке выразил сомнение, правильно ли это - он думает, что мотор с поперечной продувкой и выхлопом влево будет работать лучше. Дал и ссылку на англоязычную статью modelenginenews.org/ad/mvvs.html где болшинство двигателей, а именно МВВС 5,6А, имеют выхлоп влево. Я лично в этом сомневаюсь, так как при вращении по часовой стрелке (если смотреть в сторону полета), будет завихрение смеси в картере также вращаться по часовой стрелке и по касательной этого вихря входить в продувочный канал. При направлении выхлопа влево, продувочный канал будет вправо, и тогда вихрь в картере будет наоборот по касательной вытягивать смесь из канала, что может немного ухудшить продувку. Но конечно вполне возможно и то, что для хорошего пилотажного режима кордовой F2B именно этого и надо. Но я в это не совсем уверен. Возможно это наже не имеет существенного влияния на работу двигателя. Признаюсь, что ту статью еще не успел подробно прочитать, возможно там это объясняют.
Кроме того, МВВС 5,6А по схеме очень похож на Комету МД-5, также на Метеор МД-2,5, или Акробат-7 или Талку-7 (за исключением того, что всасывание не через вал а заднее золотниковое). Так все они ведь имеют также поперечную дефлекторную продувку и выхлоп направо (даже без возможности его повернуть - ну может на Комете только можно сделать сравнительно просто такую доработку).

Pavlin2000

Да крутили в F2B выхлоп на MVVS 5,6А кто как хотел, думаю на работу особо не влияло…

REMO

Вот такой интересный полностью фрезерованный моторчик оказался в руках…

Old_F2B

Действительно, очень интересный мотор.
7 каналов продувки! И даже 2 под выхлопным окном. По фото не очень видно… У всех разная высота? В смысле широты фазы перепуска. Гильзы как отдельной детали нет? Головка похоже вкручивается на резьбу, но применена простая свеча а не свечная головка…