Коллекция модельних ДВС
Деталь уже сделал, и установил так, как Вы мне посоветовали с зазором 0,05.😉 Произвел и ее воронение, так что выглядит как родная.😎
Хуже то , что при разборке/сборке обнаружил 2 винтика, которые имеют в картере практически сорванную резбу.😦 Все винты, что было привычно у всех МВВСов, имеют довольно мелкую резьбу М2,5, что в сочетании с довольно “говенным” материалом всех их отливок с тех времен, требует очень чувствительное затягивание, и не прощает слишком частые разборки/сборки двигателей.
Так что выход или какой нибудь клей, но скорее перережу все резьбу на М3.😵 Мотор и так не подходящий для коллекции.😃
Но удивила еще одна вещ. 😮
Мотор оказывается не 5,6см3 а его объем лишь 5см3 ( точнее 4,98).😒 Во время разборки я измерил ход поршня, и тот оказался не 18мм а всего 15,9мм (диаметр цилиндра 20мм). Мерил повторно, 3 раза, электронным штангель-циркулем, так что ошибка исключена. Притом сам двигатель внешне ничем не отличается от MVVS 5,6A, пока что мне кажется, пятерки MVVS 5R-57 выглядели чуть подругому (в задней крышке был дифузор располжен иначе).
Так вот, задумываюсь в чем дело.😒 Возможно когда мотор потерпел аварию (сломал угол лапки и побил ребра головки), то мог быть также и погнут/сломан колен вал. Возможно его наконец заменили валом из пятерки, который кроме хода ничем другим не отличался. Но если при этом оставили прежнюю головку цилиндра и не удлиннили шатун, то ВМТ поршня должно быть ниже на 1,05мм - естественно значительно ниже и степень сжатья. Прийдется померить объем камеры сгорания и посчитать. Иначе двигатель вряд ли будет устойчиво работать после снятия накала свечи.
Все верно на MVVS 5cc более утопленная головка чтоб обеспечить нужный объём камеры сгорания, вал с меньшим ходом и горизонтальное расположение диффузора на задней крышке. Самое интересное купил на чешской барахолке в разное время 2шт. MVVS 5,6A RC и все два были с валом и головкой от 5 кубовки.
Вот еще пару фото МВВС 5,6А, но вернее моя 5,0см3, но по внешнему виду этого не видно.
Деталь кольца, как его сделал с черным воронением и установил на ось золотника.
Потом вставляю 2 фотки из книги Йиржи Калины (один из первых серий 5,6А а второй из последних 5,6RC), где видно то, что в штатном положении был его выхлоп направлен на правую сторону (есть еще и множество фото из старых номеров журнала Modelář где этот двигатель также с выхлопом враво, но также нашлась и одна фото, где он влево).
Дело в том, что мотор, конечно, некоторые переделывали, среднюю часть картера с цилиндром, головкой, поршнем и шатуном поворачивали на 180° - это было в основном ради того, чтобы при инвертном положении мотора в кордовой модели (головой вниз) был выхлоп в сторону вне круга, чтобы гарь как можно меньше загрязняла фюзеляж модели.
Викторыч в личке выразил сомнение, правильно ли это - он думает, что мотор с поперечной продувкой и выхлопом влево будет работать лучше. Дал и ссылку на англоязычную статью modelenginenews.org/ad/mvvs.html где болшинство двигателей, а именно МВВС 5,6А, имеют выхлоп влево. Я лично в этом сомневаюсь, так как при вращении по часовой стрелке (если смотреть в сторону полета), будет завихрение смеси в картере также вращаться по часовой стрелке и по касательной этого вихря входить в продувочный канал. При направлении выхлопа влево, продувочный канал будет вправо, и тогда вихрь в картере будет наоборот по касательной вытягивать смесь из канала, что может немного ухудшить продувку. Но конечно вполне возможно и то, что для хорошего пилотажного режима кордовой F2B именно этого и надо. Но я в это не совсем уверен. Возможно это наже не имеет существенного влияния на работу двигателя. Признаюсь, что ту статью еще не успел подробно прочитать, возможно там это объясняют.
Кроме того, МВВС 5,6А по схеме очень похож на Комету МД-5, также на Метеор МД-2,5, или Акробат-7 или Талку-7 (за исключением того, что всасывание не через вал а заднее золотниковое). Так все они ведь имеют также поперечную дефлекторную продувку и выхлоп направо (даже без возможности его повернуть - ну может на Комете только можно сделать сравнительно просто такую доработку).
Да крутили в F2B выхлоп на MVVS 5,6А кто как хотел, думаю на работу особо не влияло…
Действительно, очень интересный мотор.
7 каналов продувки! И даже 2 под выхлопным окном. По фото не очень видно… У всех разная высота? В смысле широты фазы перепуска. Гильзы как отдельной детали нет? Головка похоже вкручивается на резьбу, но применена простая свеча а не свечная головка…
А уж какой жиклёр интересный…)) Да, под выхлопом тоже каналы, но не до конца. Остальные пять одной высоты. Камеру со свечкой держит гайка.
Под выхлопом, наверное, не продувочные каналы, а выборки для снижения поверхности трения.
Приветствую!!!
Изготавливался в Москве. Приблизительно 90е-начало 2000х. Партия шла в Австралию. На данный момент можно купить в одном спортивном-техническом интернет магазине.
Приветствую!!!
Изготавливался в Москве. Приблизительно 90е-начало 2000х. Партия шла в Австралию. На данный момент можно купить в одном спортивном-техническом интернет магазине.
Большое спасибо Эдуард!
Строчка тепер более полная:
Zevs .49 0,8cc, Diesel, AAC, Moscow, Russia, 199X
В тот магазин купил, но движок находится в разделе новинок(New Products).
Может это ошибка и нужно поставить в разделе "Old-new"engines?
Или кто-то снова запустил производство?
Лежал в запасниках–теперь выставили на продажу—вот и новинка )))
новинка в продаже, а не новый двс )))
Вот такой интересный моторчик Мк16 попал в руки… Моторчик короче серийного на 10мм , свой носок , вал и задняя стенка с возможностью установить жиклёр в любом положении… Очень высокое качество изготовления !.. возможно до серийный ( выставочный ?) , авторский прототип Петухова…? На Картере надпись МК-16"Ф" ЕЗИП и… Петушок…
Мотыль 3.5 мм ( как на первых серийных)… поршень с проточками…
Коллеги , если встречали подобные экземпляры , скиньте фото ( может что известно по данным прототипам …)
Протестировал. Компрессия , пуск , обороты великолепные …
Стр 22 сообщ 865.
Т.е. это не ЕЗИП, а ВИП так написано? Инициалы Петухова?
точно
Вся “JENA” из коллекции.
Сделал снимок специально для этого форума и раздела коллекций двигателей.
Когда они находятся в окне, сделать относительно хороший снимок практически невозможно.
Поетому положил их в более подходящее место.
В левой части фото вы видите пустую полку, на которой их обычное место.
Какие различия у кубовых – с красным анодированием?
Какие различия у кубовых – с красным анодированием?
JENA 10cc CCM , Glow, “Red head”, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1963
Гильза сделана из стали.
Поршень чугунный с алюминием и дефлектором, без колца.
Шатун имеет игольчатый подшипник, без сепаратора.
Распределение рабочей смеси через цилиндрический золотник.
Слего направо первый новенкий, не заводилься.
Второй после него летал на радиоуправляемая авиамодель.
Свечи рабочие оригинальные со стеклянной изоляцией.
Редкая модель, но с голубой головой еще реже!
JENA 5,6cc CCM, Glow, “Blue head”, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1962
Гильза сделана из стали.
Поршень чугунный без дефлектором и без кольца.
Шатун без иголки.
неее----1 кубовый ))
неее----1 кубовый ))
Эдуард вероятно не правильно понял твой вопрос, извини меня.
В 1 кубовой, есть мальенкие различия.
Один из них с пружина для заводки, которая обычно сразу выбрасивают.
У дрогово опорная шайба по другому сделана.
Третий просто быль на полочка с все Цайсый:-)
Ценный 1 кубовой в конце - судомодельный с рубашка.