Коллекция модельних ДВС
Гоночные на полки сзади таймерные, снял с ней для фото.
Поставил вперед две мировые легенды:
NELSON 15D 2.5cc TR F2C, Henry Nlson, USA, 1976
PB Mk.II no.X096 TR F2C, Paul Bugl, Austria, 1977
Справа сзади коробка от PB Mk.II
На болгаском форуме фотка WEBRA и TR стр.20 поста 396 в хорошем качестве:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Давненько новенького не размещали…
Эти двигатели для для F3D, выпускались на военном заводе “Урал Транс Комплект” на экспорт в Германию маленькими партиями, с применением самых продвинутых материалов и технологий того времени. Я видел 10 куб. см., 6,5 куб. см. (с передним и задним впуском) и 3,5 куб. см.
Двигатель создан по разработкам и под руководством мастера спорта СССР, Дементьева Виктора Вселодовича г, Челябинск, который наверняка может рассказать очень многое и про эти моторы и про производство в то время…
Двигатели принимали участие в чемпионатах России и Европы.
Красивые. А у этой парочки что-то не то. То ли винт не тот, то ли правого вращения они. Известно ли что-то о его эксплуатации? Толкающий? Методика регулировки 2-х карбов?
Не изучал ещё, как пришло, так и сфоткал–да, по вращению тоже заметил, но оставил “на потом”–могли и валы с другими окнами запилить… Я думаю, поочерёдно плавно карбы крутят в таких спарках. Ну и с отчеством очепятался–Всеволодович, естественно.
KONDOR 4,4cc (КОНДОР 4,4), Montana, Bulgaria, 1952
Конструкция позаимствована у К-16, но есть изменения в цилиндре и головке.
Небольшая партия была произведена в 1952 году в авиаремонтной мастерской города Михайловград(ныне Монтана).
Количество выпускаемых двигателей невелико.
Три из них сохранились, два в Болгарии и один в США.
Об этом мне рассказал мастер спорта международного класса Любомир Дърев.
На форуме раньше уже было сообщение об этом движке, но оно не полное:
Коллекция модельних ДВС стр.4 пост139
На заднем плане - три болгарские книги по микродвигателям:
Микролитражни двигатели, Иван Василев, София, 1961
Микролитражни двигатели за модели, Иван Василев, София, 1966
Микролитражни двигатели, Иван Лучев, София, 1978
Второй подарок от жены;)
LRP Z.12R Team Spec.4 2,1cc, No.31203, ABC, XTEC PowerCarb, Mario Rossi, Italy, 2007
В далеком 2008 году купил маленькому сыну такую.
Он практически не соответствует той рекламе, которую ему сделали!
Оригинал NOVAROSI был значительно лучше.
Я счастлив и благодарен жене за это чудесное пополнение коллекции.
Желаю всем моделистам таких подарков!
Ну да, конечно, спасибо за пожелание.😃 Но в моем случает это совсем нереально.😦
Мне скорее бы было лучше пожелать, чтобы иметь тоже такую жену - вот это бы был настоящий подарок для меня.😎 А то моя все считает, что я зря попусту лишь балуюсь со своими игрушечками. На площадку со мною почти никогда не ходит - для нее это просто потеря времени.😦 Правда таким супругам лучше бы особо и не ходить с нами на площадки, а то там в коллективе моделистов могут запросто узнать сколько эти наши игрушечки стоят.😮 😆 😆 😆
Но, правда, Ваша это отлично знает, раз она Вам такие подарки покупает.
Вы просто счастливый человек.😛
Последний раз, когда мне особа женского пола подарила что-нибудь для авиамоделизма - это была моя мама, которая мне купила в то время тогда совершенно новенький мотор MVVS 3,5GFS RC к успешному окончанию ВУЗа. Но это было уже 36 лет тому назад.😌
Вот его фото в приложении.😉
Кстати Вы знаете в чем разница между пожилым мужчиной и мальчуганом? Практически только в стоимости их игрушек.😆
Но, мы все тут уже большие мальчики.😁
Уважаемый Владимир мы почти ровестники.
Мечтали и мечтаем о одно и тоже наверно.
Для моторчик RITM-2,5 плакал почти год и тогда мама на конец купила:-)
А жена я выбирал и она прекрасно знала что такое моделист.
Другая жена моделиста одна ночь уговарила ее, обесняла что такое быть жена моделиста и что ето очень плохо😈
Не разь была со мной на соревнования и в общем никогда не ругала за мои действия связанные с ето хоби.
В последние два года одна из самых больших моих радостей - это (музей) коллекция, которой я собираю и выставляю.
Я жду еще одного MVVS, а затем я познакомлю вас с то что успел собрат за два года.
Разница между мужчина и мольчугана конечно знаю;)
Желаю всем положительных эмоций, несмотря на трудности!
В моем посте 2570, я несколько лет назад давал ссылку на интересный западный ресурс по микродвигателям. rcopen.com/forum/f5/topic177937/2629
По прошествии времени, ссылка перестала открываться, т.к. возможно ресурс сменил “место прописки”.
Актуальная на сегодня ссылка вот здесь:
sceptreflight.com
Там ткните второе активное слово this, откроется перечень западных статей по модельным микродвигателям различных годов. В нем есть и статьи по нашим микродвигателям.
Например вот англоязычная статья по МД-5 Комета:
sceptreflight.com/…/Kometa MD 5.html
Вот еще один интересный старый ресурс, но который мне попался недавно:
modelenginenews.org/index.html
Почему для США ??? у меня 61–тоже 3 г гарантии.
Почему для США ??? у меня 61–тоже 3 г гарантии.
В 2009 году я купил два сборочных комплекта самолетов производства Great Planes Model Manufacturing Company.
Такие двигатели были в комплекте и меня удивила долгая гарантия.
Когда я спросил эту правду, мне сказали, что применимо только к штатам.
Тогда и сейчас меня поразила долгая гарантия.
Ну может сервисный центр есть только в США— а такие двс по всему миру продают )))
Вот все “Супер Тигры” в коллекции.
Последний в очереди самый старый и ценный для меня:
Super Tigre G.20, Glow, Designer Jaures Garofali, Micromeccanica SATURNO, Bologna, Italy, 1965
Подарок от Ивана Лучева, автора книги “МИКРОЛИТРАЖНИ ДВИГАТЕЛИ”
Вы можете увидеть лучшую фотографию здесь:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
G 30
G 30
Спасибо Эдуард!
Другая строка взял с таблицу:(
Вот верная:
Super Tigre G.30 BB 2.5ccm Red Muff, “Carter 30.01”, Diesel, Micromeccanica Saturno, Designer Jaures Garofali, Italy, 1958
Любомир, покажите пожалуйста что у вас есть из двигателей для F2B кордовый пилотаж.
Любомир, покажите пожалуйста что у вас есть из двигателей для F2B кордовый пилотаж.
Павел к сожолением двигатели для этого класса в музее не разделены.
Одна из причин в том, что их не так много.
Кроме того, много лет назад один и тот же двигатель использовался в нескольких классах.
В качестве примера JENA лежат на одной полке,так их и показал.
Из них два крайне редкие используются для F2B:
JENA 5,6cc CCM, Glow, “Blue head”, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1962
Болгарсий форум стр.3 пост 60
JENA 10cc CCM , Glow, “Red head”, marked with number 63, East Grmany, 1963
Етот тоже применяли для F2B
Oдин специально переделаный для ето,но его состояние очень плохое и не поставил в редичке.
Можно увидит его на болгарский форум стр.4 пост 61
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
МОКИ тоже на одной полке, правда она мальенкая
Один из них специально для F2B
MOKI M10 8,5 ccm, Budapest, Hungary, 1992
Можно увидит его на болгарский форум стр.7 пост 338
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
OS все на одной полке, думаю что все они для RC
WEBRA тоже на одной полке, правда она мальенкая
Webra 6.5cc (.40), Glow, with muffler, Germany, 1971
Тоже применяли для F2B
Super Tigre - Признаюсь, я даже не думал об этом.
Я представил каждый двигатель на болгарском форуме, в порядке их приобретения.
Фотографии относительно хорошего качества.
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
Нужно хороший интернет и много свободного времени.
Подумаю, что могу показать специально для F2B
Jena 5,6 очень интересный мотор, наверное вдохновение брали с MVVS 5,6A…