Коллекция модельних ДВС
Любомир, покажите пожалуйста что у вас есть из двигателей для F2B кордовый пилотаж.
Павел к сожолением двигатели для этого класса в музее не разделены.
Одна из причин в том, что их не так много.
Кроме того, много лет назад один и тот же двигатель использовался в нескольких классах.
В качестве примера JENA лежат на одной полке,так их и показал.
Из них два крайне редкие используются для F2B:
JENA 5,6cc CCM, Glow, “Blue head”, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1962
Болгарсий форум стр.3 пост 60
JENA 10cc CCM , Glow, “Red head”, marked with number 63, East Grmany, 1963
Етот тоже применяли для F2B
Oдин специально переделаный для ето,но его состояние очень плохое и не поставил в редичке.
Можно увидит его на болгарский форум стр.4 пост 61
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
МОКИ тоже на одной полке, правда она мальенкая
Один из них специально для F2B
MOKI M10 8,5 ccm, Budapest, Hungary, 1992
Можно увидит его на болгарский форум стр.7 пост 338
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
OS все на одной полке, думаю что все они для RC
WEBRA тоже на одной полке, правда она мальенкая
Webra 6.5cc (.40), Glow, with muffler, Germany, 1971
Тоже применяли для F2B
Super Tigre - Признаюсь, я даже не думал об этом.
Я представил каждый двигатель на болгарском форуме, в порядке их приобретения.
Фотографии относительно хорошего качества.
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
Нужно хороший интернет и много свободного времени.
Подумаю, что могу показать специально для F2B
Jena 5,6 очень интересный мотор, наверное вдохновение брали с MVVS 5,6A…
Jena 5,6 очень интересный мотор, наверное вдохновение брали с MVVS 5,6A…
MVVS 5,6A у меня пока нет, сильно надеюсь что рано или поздно будет.
По информация книга “Czech model engines maps history” - Jiri Linka сделан в 1957г.
web.quick.cz/model.engines/book.html
В книга разобранного двигателя нет.
В просторах интернета есть более подробная информация от 1962г.
sceptreflight.com/…/MVVS 5.6.html
Там видно что картер целый, одна деталь.
А на фотки после текста видна что свеча ЦАЙС М6 с стеклянныйм изолятором.
В Чехия еще перед ВОВ очень сильно развито конструирование и производства микродвигатели.
Книга каторая цитировал выше как разь доказывает ето.
ZEIS 5.6 встречается крайне редко, по конструкции похож на ZEIS 10
Картер двигателя состоит из нескольких частей.
Я пока не нашел информации об этих двух двигателях.
На маленьком штампе 62, а на большом - 63.
На данный момент принял, что это год производства.
Это может быть неправда, буду рад, если кто-то предоставит более полную информацию.
Для Павла )) – для пилотажек :: у Любомира есть Циклон 10.
И вопрос - что обозначает факел на ивановиких двс ?)
Для Павла )) – для пилотажек :: у Любомира есть Циклон 10.
И вопрос - что обозначает факел на ивановиких двс ?)
Видно что Эдуард ознакомилься с двигатели на болгарский форум;)
Факел на ивановских двс знак Олимпиада в МосквеB-)
Специально для Павла сегодня посмотрел что в музей и сделал одна фотка.
В экспозиции два двигателя расположены рядом друг с другом.
Не уверен, для первого записал F2D, для второго F2B.
Признаюсь, я не особо знаком с этими двумя классами.
IR 6,5cc F3D, AAC, 3 ports, Glow, Ravil Ibragimov, Kazan, Rusia
Кстати для етот двигатель еще не знаю год производство?
CYCLON 10cc F2B, Glow, Alexander Kalmykov, Novosibirsk, Russia, 1998
Вероятно Вы хорошо знакомые с ети два двигателя, но показыват МД-5, Полет, Талка-7-9-10 вероятно не нужно😆
FOX, K&B и др. будут позже.
Нееее, Любомир, факел ставился на двс с 1970 года – про олимпиаду ещё и не думали ))я и спросил , чтоб уточнить. Так что исправляйте )))
Нееее, Любомир, факел ставился на двс с 1970 года – про олимпиаду ещё и не думали ))я и спросил , чтоб уточнить. Так что исправляйте )))
Спасибо Эдик, исправлю.
У меня хорошо, в таблицу и на болгарский форум могу исправлят, корегироват и добавлят ежеминутно;)
Вопрос на все ЦСТКАМ факел впереди олимпиада или только на некаторые?
Факел на Талка для Олимпиада или тоже нет?
На Талка 10 один, на Талка 9 совсем другой😁
Нет. Факел 1970. Олимпиада 1980. Никакого отношения факел не имеет к олимпиаде.
Я и хочу узнать - к чему этот символ.
Чей точно, сказать не могу - но это начало 70-х прошлого века…
IR 6,5cc F3D
Для класса Q500
[QUOTE=Марат;8098723]Чей точно, сказать не могу - но это начало 70-х прошлого века…
Наверное, не самое начало - з. стенка Буглевская.
В 70-м они уже были…
worthpoint.com/…/1970s-paul-bugl-team-race-diesel-…
Чей точно, сказать не могу - но это начало 70-х прошлого века…
Сильно сомнительно, что это двигатель 70-х годов. На мой взгляд, конструктивные элементы этого микродвигателя, “говорят” больше о 80-х годах. Например, коленвал, сильно похож на вал микродвигателя КМД-2,5 с бандажом. Опять же задняя стенка - я похожие видел, только в 80-х.
Марат, обратите внимание на материал и конструкцию задней стенки.
Нее, ну вал - копия G - 15 RV (1967г)
Например, коленвал, сильно похож на вал микродвигателя КМД-2,5 с бандажом.
Примерно с 70-го или даже раньше валы делали с распорными втулками между подшипниками и диаметр вала был постоянный. Задние стенки с вставками из литого, пресованного или фрезерованного карболита ведушие спортсмены делали уже в конце 60-х.
Опять же задняя стенка - я похожие видел, только в 80-х.
Просто в те времена корифеи не особо делились технической информацией, особенно по моторам гонок и скоростных…
Кстати такую гильзу с такими окнами я видел в 1974 году - кто-то из взрослых спортсменов с союза привозил…
Ребята прошу прощения! Сейчас глянул свои потроха - которые делал в начале 80-х, наверно действительно мотор из начала 80-х Да и на странице Олсона есть примеры моторов из СССР - в 70-х там таких технологий ещё не наблюдается… А вот в начале 80-х да…
Я просто на 10 лет ошибся 😃
Судя по конструкции задней крышки и горшко-образного золотника я считаю, что предобразом мог быть вероятно двигатель Пауля Бугля HP.15D, или некоторые его поздние образцы, которые он после ухода из фирмы HP производил под марками PB или BUGL. Вот ссылка на подробную статью, касающуюся его разработок control-line-flying.com/paul-bugl/ и достижений на соревнованиях.
Этот двигатель был разработам в 1966-7-м годах, так что Ваше первое мнения насчет 70-х годов может быть не так уж далеко от правды.
Вкладываю фотки двигателя HP.15D, который производился и в калильном варианте HP.15G которые я скачал с того сайта.
у калилки плоский поршень у компрессионного : конусный дифлектор. Какой поршень на вашей Йене ?)( фото )
Эдуард, давайте вернемся еще немного к нашей дискуссии насчет моей калильной Йены 2,5.😉 пост #4430.
Что касается формы поршня, то-есть наличия конического дефлектора, тут Вы не правы.😛 Это вовсе не зависит от метода зажигания (калильного, компрессионного) а именно от типа продувки. Фонтанная, центральная продувка требует именно коническую форму днища поршня а перекрестные, петлевые, возвратные 2-х, 3-канальные (типа Шнюрле) или более ее не требуют. Вы конечно правы в том, что MVVS 2.5TRS в отличии от RL имели немного конический поршень, также и первые серии D7 в отличии от G7, но большинство D7 (то есть всех поздих серий) имело поршень также ровный (у меня есть и первый и второй выпуск D7 ). Также по чертежам из книги О.К.Гаевского была форма поршня Ритма типа мелкого усеченного конуса, но в последствии ведь все Ритмы выпускались с ровным днищем.
Но, вернемся к моему двигателю JENA 2,5G.
Вы выразили мнение, что это самоделка и привели вроде 3 доказательства: 1 метрическая свеча, 2 конусный дефлектор и не-анодированная головка. Также показывали ссылки на 4-оконные версии в калильном варианте с дюймовой свечей. Про свечи Вы конечно ошибались, думаю, я доказал, что в те годы это был чехословацкий стандарт. Кроме того я наводил справки на чехо-словацком форуме, также и у предыдущего владельца моего двигателя. Он мне сказал, что вообщем уже толком все точно не помнит, но двигатель он не дорабатывал, и купил его так как есть, в калильном варианте. А на нашем форуме вообще никто не встречал те поздние 4-оконные версии Йен, но про калильные, такие как у меня, помнят. Из этого вывод, что поздние версии Йен в ЧССР больше не импортировались.
И один парень мне прислал даже фотки такого же двигателя из его коллекции в разобранном виде. Обратите внимание на то что там свеча метрическая и поршень конусный.😛 Но и на то, что головка полностью анодированная.😵
Так что единственное, что я допускаю из Ваших претензий, это то, что моя головка или не подлинная, или может и подлинная, но из-за чего-то не ней делали доработку/ремонт. Возможно этот мотор потерпел при аварии, и ему заменили головку используя какую-нибудь старую от компрессионного варианта, которую доработали на токарном станке, но анодирование уже не восстанавливали, или просто решили снять побитую поверхность подлинной головки, чтобы лучше выглядело. Это я уже видно никогда не узнаю как оно было на самом деле.
Всего доброго, Владимир
Приветствую ))) Всех с ДНЁМ ПОБЕДЫ !!!
Про свечи-- думал закрыли вопрос—не знал о таких–пока лично не увидел -и не получил двс со свечой М-6.
Что ж-- вернёмся в Йенам )))
По поводу 4х канальных----даже у Любомира из Болгарии 2 ( два ) таких двс ( а калильных - с золотником ни одного ). А есть 10 и 6.5 кб–Йены – думаю такие калилки бы были у него .
Далее-- я всегда стараюсь обращать внимание на мелочи—и ==сравним ваши калилки ::::
1 ) берём отверстия для спец ключа закручивания рубашки-( вашего двс и только что представленного)–разный размер , больший размер был только на именных двс Карл Цейс ( короткий картер )- где голова без закруглений —ромбом.
2 ) смотрим на двс в целом :: картер потёрт, в грязи , есть царапины. А кок и рубашка-выглядят так-будто из коробки–без следов эксплуатации === равных картеру.
Вывод=== голова и кок с новой анодировкой )))) Значит-возможно самоделка )))
То есть–опять нет 100% доказательств . Есть такой заводской двс или нет—не известно )))
И ни в одной книге нет инфы про такой двс.
так что Ваше первое мнения насчет 70-х годов может быть не так уж далеко от правды
Тут смущает задняя крышка с пресованным карболитом…
Тут смущает задняя крышка с пресованным карболитом…
Эта стенка не просто смущает! Такую стенку в авиамодельной лаборатории или кустарной мастерской не изготовишь. Нужно располагать соответствующим оборудованием и технологией. Если кратко - кроме идеи и чертежа детали - которые условно говоря были ваши, нужно было копировально-фрезерное оборудование, что бы создать пресс-форму для литья из этого самого карболита - это на мой взгляд была самая сложная задача в данной технологической цепочке. Далее проще - оставалось выполнить литье на ТПА (термопласт автомате) и заготовка для задней стенки была готова для окончательной обработки, посредством токарно-фрезерно-слесарных работ. В условиях СССР, в 70-годах, я очень сильно сомневаюсь, что бы кто то применял такие технологии в авиамоделизме. А в 80-х годах у нас в стране, появилось много нового и технологичного оборудования и такая возможность уже была, особенно у тех кто работал на предприятиях входивших в оборонно промышленный комплекс. Так что извините, но я по прежнему считаю что этот гоночный двигатель из 80-х.