Коллекция модельних ДВС
IR 6,5cc F3D
Для класса Q500
[QUOTE=Марат;8098723]Чей точно, сказать не могу - но это начало 70-х прошлого века…
Наверное, не самое начало - з. стенка Буглевская.
В 70-м они уже были…
worthpoint.com/…/1970s-paul-bugl-team-race-diesel-…
Чей точно, сказать не могу - но это начало 70-х прошлого века…
Сильно сомнительно, что это двигатель 70-х годов. На мой взгляд, конструктивные элементы этого микродвигателя, “говорят” больше о 80-х годах. Например, коленвал, сильно похож на вал микродвигателя КМД-2,5 с бандажом. Опять же задняя стенка - я похожие видел, только в 80-х.
Марат, обратите внимание на материал и конструкцию задней стенки.
Нее, ну вал - копия G - 15 RV (1967г)
Например, коленвал, сильно похож на вал микродвигателя КМД-2,5 с бандажом.
Примерно с 70-го или даже раньше валы делали с распорными втулками между подшипниками и диаметр вала был постоянный. Задние стенки с вставками из литого, пресованного или фрезерованного карболита ведушие спортсмены делали уже в конце 60-х.
Опять же задняя стенка - я похожие видел, только в 80-х.
Просто в те времена корифеи не особо делились технической информацией, особенно по моторам гонок и скоростных…
Кстати такую гильзу с такими окнами я видел в 1974 году - кто-то из взрослых спортсменов с союза привозил…
Ребята прошу прощения! Сейчас глянул свои потроха - которые делал в начале 80-х, наверно действительно мотор из начала 80-х Да и на странице Олсона есть примеры моторов из СССР - в 70-х там таких технологий ещё не наблюдается… А вот в начале 80-х да…
Я просто на 10 лет ошибся 😃
Судя по конструкции задней крышки и горшко-образного золотника я считаю, что предобразом мог быть вероятно двигатель Пауля Бугля HP.15D, или некоторые его поздние образцы, которые он после ухода из фирмы HP производил под марками PB или BUGL. Вот ссылка на подробную статью, касающуюся его разработок control-line-flying.com/paul-bugl/ и достижений на соревнованиях.
Этот двигатель был разработам в 1966-7-м годах, так что Ваше первое мнения насчет 70-х годов может быть не так уж далеко от правды.
Вкладываю фотки двигателя HP.15D, который производился и в калильном варианте HP.15G которые я скачал с того сайта.
у калилки плоский поршень у компрессионного : конусный дифлектор. Какой поршень на вашей Йене ?)( фото )
Эдуард, давайте вернемся еще немного к нашей дискуссии насчет моей калильной Йены 2,5.😉 пост #4430.
Что касается формы поршня, то-есть наличия конического дефлектора, тут Вы не правы.😛 Это вовсе не зависит от метода зажигания (калильного, компрессионного) а именно от типа продувки. Фонтанная, центральная продувка требует именно коническую форму днища поршня а перекрестные, петлевые, возвратные 2-х, 3-канальные (типа Шнюрле) или более ее не требуют. Вы конечно правы в том, что MVVS 2.5TRS в отличии от RL имели немного конический поршень, также и первые серии D7 в отличии от G7, но большинство D7 (то есть всех поздих серий) имело поршень также ровный (у меня есть и первый и второй выпуск D7 ). Также по чертежам из книги О.К.Гаевского была форма поршня Ритма типа мелкого усеченного конуса, но в последствии ведь все Ритмы выпускались с ровным днищем.
Но, вернемся к моему двигателю JENA 2,5G.
Вы выразили мнение, что это самоделка и привели вроде 3 доказательства: 1 метрическая свеча, 2 конусный дефлектор и не-анодированная головка. Также показывали ссылки на 4-оконные версии в калильном варианте с дюймовой свечей. Про свечи Вы конечно ошибались, думаю, я доказал, что в те годы это был чехословацкий стандарт. Кроме того я наводил справки на чехо-словацком форуме, также и у предыдущего владельца моего двигателя. Он мне сказал, что вообщем уже толком все точно не помнит, но двигатель он не дорабатывал, и купил его так как есть, в калильном варианте. А на нашем форуме вообще никто не встречал те поздние 4-оконные версии Йен, но про калильные, такие как у меня, помнят. Из этого вывод, что поздние версии Йен в ЧССР больше не импортировались.
И один парень мне прислал даже фотки такого же двигателя из его коллекции в разобранном виде. Обратите внимание на то что там свеча метрическая и поршень конусный.😛 Но и на то, что головка полностью анодированная.😵
Так что единственное, что я допускаю из Ваших претензий, это то, что моя головка или не подлинная, или может и подлинная, но из-за чего-то не ней делали доработку/ремонт. Возможно этот мотор потерпел при аварии, и ему заменили головку используя какую-нибудь старую от компрессионного варианта, которую доработали на токарном станке, но анодирование уже не восстанавливали, или просто решили снять побитую поверхность подлинной головки, чтобы лучше выглядело. Это я уже видно никогда не узнаю как оно было на самом деле.
Всего доброго, Владимир
Приветствую ))) Всех с ДНЁМ ПОБЕДЫ !!!
Про свечи-- думал закрыли вопрос—не знал о таких–пока лично не увидел -и не получил двс со свечой М-6.
Что ж-- вернёмся в Йенам )))
По поводу 4х канальных----даже у Любомира из Болгарии 2 ( два ) таких двс ( а калильных - с золотником ни одного ). А есть 10 и 6.5 кб–Йены – думаю такие калилки бы были у него .
Далее-- я всегда стараюсь обращать внимание на мелочи—и ==сравним ваши калилки ::::
1 ) берём отверстия для спец ключа закручивания рубашки-( вашего двс и только что представленного)–разный размер , больший размер был только на именных двс Карл Цейс ( короткий картер )- где голова без закруглений —ромбом.
2 ) смотрим на двс в целом :: картер потёрт, в грязи , есть царапины. А кок и рубашка-выглядят так-будто из коробки–без следов эксплуатации === равных картеру.
Вывод=== голова и кок с новой анодировкой )))) Значит-возможно самоделка )))
То есть–опять нет 100% доказательств . Есть такой заводской двс или нет—не известно )))
И ни в одной книге нет инфы про такой двс.
так что Ваше первое мнения насчет 70-х годов может быть не так уж далеко от правды
Тут смущает задняя крышка с пресованным карболитом…
Тут смущает задняя крышка с пресованным карболитом…
Эта стенка не просто смущает! Такую стенку в авиамодельной лаборатории или кустарной мастерской не изготовишь. Нужно располагать соответствующим оборудованием и технологией. Если кратко - кроме идеи и чертежа детали - которые условно говоря были ваши, нужно было копировально-фрезерное оборудование, что бы создать пресс-форму для литья из этого самого карболита - это на мой взгляд была самая сложная задача в данной технологической цепочке. Далее проще - оставалось выполнить литье на ТПА (термопласт автомате) и заготовка для задней стенки была готова для окончательной обработки, посредством токарно-фрезерно-слесарных работ. В условиях СССР, в 70-годах, я очень сильно сомневаюсь, что бы кто то применял такие технологии в авиамоделизме. А в 80-х годах у нас в стране, появилось много нового и технологичного оборудования и такая возможность уже была, особенно у тех кто работал на предприятиях входивших в оборонно промышленный комплекс. Так что извините, но я по прежнему считаю что этот гоночный двигатель из 80-х.
Такую стенку в авиамодельной лаборатории или кустарной мастерской не изготовишь
Делал на ТВ4 и НГФ фрезерованную…
что бы создать пресс-форму для литья из этого самого карболита - это на мой взгляд была самая сложная задача в данной технологической цепочке. Далее проще - оставалось выполнить литье на ТПА (термопласт автомате)
Карболит не льют, его прессуют в прессформе из порошка при определённой температуре… И ещё - обычно такие технологии использовали те, кто имел доступ к промышленному оборудованию, а те кто не имел, просто заказывали у тех кто имел - так весь союз крутился - кто-то лил картера, кто-то делал пары кто-то валы и т.д. И можно рассмотреть ещё один вариант - мотор изначально был изготовлен в начале семидесятых с задней крышкой того времени - дисковый или валиковый золотник, а затем позже дооснастили другой крышкой… В общем варианты могут быть разные.
Про свечи-- думал закрыли вопрос—не знал о таких–пока лично не увидел -и не получил двс со свечой М-6.
Я тоже думал, что закрыли. Оказывается нет.😮
Ну не видели Вы их в натуре точно так же как и я не видел эти Ваши 4-оконные Йены. Но мои фотки двигателей с этими свечами, также сами свечи и днища цилиндра с М6 Вы ведь видели.😛 Точно также, как и я видел тут на форуме фотки 4-оконных Йен. Я по ним конечно верю, что такие моторы были и в СССР импортировались, даже то, что их к Вам постравляли со стандартной дюймовой резьбой.
Но Вы почему то все отрицаете то, что я Вам уже написал про использование метрического стандарта в ЧССР.😃 Так кому из нас лучше знать как оно было в те времена в Чехословакии, мне или Вам?😒 Я ведь тут жил и занимался авиамоделизмом а Вы нет. Я правда стал заниматься этим лишь под конец эпохи метрических свечей (но эксплуатировал такие моторы) а Вас еще тогда и на свете не было.😁
По поводу 4х канальных----даже у Любомира из Болгарии 2 ( два ) таких двс ( а калильных - с золотником ни одного ).
Ну и что это доказывает?😛
Только то, что 4-оконные Йены импортировались не только в СССР а и в Болгарию. Больше ничего.😃 Или то, что Любомиру пока не удалось полностью скомплектировать коллекцию всех двигателей JENA без исключений.😃
Я уже ведь писал, что в конце 60-х лет в ЧССР завод MVVS значительно повысил производство двигателей MVVS 2,5D7 и G7, так что тут стал достаток отечественных, очень хороших 2,5 кубовых двигателей, и импорт из ГДР прекратился, потерял смысл. Так что последующие модели Йен к нам уже валом не попадали, и почти никто их тут не видел, в любом случае не эксплуатировал.
Далее-- я всегда стараюсь обращать внимание на мелочи—и ==сравним ваши калилки ::::
1 ) берём отверстия для спец ключа закручивания рубашки-( вашего двс и только что представленного)–разный размер , больший размер был только на именных двс Карл Цейс ( короткий картер )- где голова без закруглений —ромбом.
У меня в данный момент нет возможности это сравнить, так как дизельной Йены у меня нет (в настоящее время, но были и сплыли).
Но возможно тот больший размер связан именно с наличием свечи. Из-за нее в головке сделали большое отверстие, так что им пришлось естественно эти лунки для ключа расставить дальше чем у компрессионного варианта.
2 ) смотрим на двс в целом :: картер потёрт, в грязи , есть царапины. А кок и рубашка-выглядят так-будто из коробки–без следов эксплуатации === равных картеру.
Вывод=== голова и кок с новой анодировкой )))) Значит-возможно самоделка )))
Извините, но этот Ваш вывод - это уже лишь Ваша фантазия.😆
Неужели вы считаете, что я теперь в течении 2 месяцев выточил новую головку, которую дал анодировать лишь ради того, чтобы Вам тут что-то доказывать.😮 Эти последние фотки не мои, получил их от одного владельца такого двигателя из форума. Мне конечно не известно чистил ли он его, или нет, и как, чем и что на нем чистил.😃 Да и кроме того, если присмотреться как следует на верхнюю плоскость головки, то и там ведь можно видеть следы грязи.😉 Кроме того фотки некачественные, слишком темные, на черной головке детально ничего не видно.
То есть–опять нет 100% доказательств . Есть такой заводской двс или нет—не известно )))
И ни в одной книге нет инфы про такой двс.
Это ничего не значит. Каждый автор писал о том, что знал и с чем столкнулся. В книге Калины про калильный вариант заметки нет, но это тоже ничего не значит. Во времена, когда эти книги писали не было Интернета и авторам намного труднее было собрать достаток информации.😃
Но моих доказательств, думаю, достаточно для всех, только наверно не для Вас, ваше дело:P
Мне лично уже надоело Вам что-либо доказывать, мне достаточно то, что у меня есть такой мотор в наличии а насколько он заводской или самодельный думаю я могу обсудить намного лучше чем Вы лишь по по фоткам.😎
Владимир и Эдуард специально для Ваш спор отсканил две страницый от книга James E. Dunkin;)
Гарантироват достоверност к сожолением не могу, не разь находил ощибки в ней:o
Я также прикрепляю страницу из единственной оригинальной книги VEB Carl Zeiss JENA которую я купил два месяца назад.
В нем нет ни одного калильного двигателя.
Эдик тебе кинул и на мыло, если Владимир или кто то еще хочет их в более хорошая резолюция давайте мыла и вышлю.
Любомир, страница из книги VEB Carl Zeiss JENA тут в таком плохом разрешении, что прочитать в ней что-либо невозможно.😦
Если там упоминания об таком моторе нет - это тоже ничего не значит. Просто тот, кто писал их историю мог не найти данных об етой модели двигателя. Некоторые производители просто забывают про свою историю а другие нет. Посмотрите на сайт www.mvvs.cz сколько там написано про историю и про их ранние модели ДВС - почти ничего. Даже нет той информации, которая в пору интернета была доступна на их предыдущем сайте. Если бы я вовремя не скачал их сайт в *.mht, то для меня бы были эти информации давно потеряны. В отличие от этого на сайте ОС можно до сих пор скачать много инфы к старым моделям, в том числе и описания. Новые владельцы MVVS просто перевели продукцию на электро и бензиновые двигатели а история бренда для них выходит безразлична. Так что такое бывает и ничто не доказывает.
Сколько бы ни было ошибок в книге Дункина, но это шедевр.
Ну вот, и на странице 119 от Дункина второй сверху двигатель - он именно тот мой;) (правда за исключением той моей “белой” верхней плоскости головки, что я уже согласился, что именно только она не штатная).
Знаете, я эту книгу Дункина в свое время и хотел купить, но ее уже там разобрали, так что мне это не удалось.😦
В любом случае спасибо Вам за это доказательство, которое может и неверующего Фому убедит.😛 Как видно Эдуард не прав в том, что такого двигателя нет ни в каких книгах.
Любомир уже писал – у Дункина полно ошибок. И сейчас посмотрите объём ::: 2,46 и 2, 47. У одного и тогоже двс.
Можно фото книги с обложки ?
( может плохое фото – но почему то кажется что у 4 канальной Йены – гильза от 2 канальной калилки.)
Любомир уже писал – у Дункина полно ошибок. И сейчас посмотрите объём ::: 2,46 и 2, 47. У одного и тогоже двс.
Можно фото книги с обложки ?
( может плохое фото – но почему то кажется что у 4 канальной Йены – гильза от 2 канальной калилки.)
Ошибки есть везде, в том число и у Иржи Калина;)
Тепер есть интернет, есть много информация и лучьше жить дружнo и хотя немножко исравит их ошибки:)
Эдуард пожалуста, отсканил:
Ещё просьба – есть инфа про МАРЗ, КОМЕТУ , РАДУГУ 7 ?
И просьба - фото йены с низким картером из книги , поближе.
Я ориентируюсь на книги времён выпуска двс. В современных можно написать всё что угодно )))
Даже в книге ГДР по двс нет ни слова о калилке. Так же и Калина не упомянул такой двс.
Любомир уже писал – у Дункина полно ошибок. И сейчас посмотрите объём ::: 2,46 и 2, 47. У одного и тогоже двс.
Можно фото книги с обложки ?
( может плохое фото – но почему то кажется что у 4 канальной Йены – гильза от 2 канальной калилки.)
Фото действительно плохое (все 3), но ничего такого я там не вижу. Ошибка в объеме также ничего не меняет на факте, что там Дункин поместил именно фото того моего калильного варианта двигателя Йена. Только вот мой точно не MK а DK, так как всасывание не мембранное а золотниковое.
Что касается скена страничек из книги от VEB Carl Zeiss JENA, она настолько в плохом разрешении, что я еле-еле в ней вообще кое-что прочитал. Но несмотря на то, что Любомир ее получил 2 недели тому назад, она могла быть издана в 60-е годы еще до того как стали выпускать калильные варианты этих двигателей. Так что может и не ошибка автора, а просто он не мог писать про то, чего еще не было.
Ошибки есть везде…
…лучьше жить дружнo…
Конечно так.😎
И мы ведь живем тут дружно. Дружно тут дискутируем и иногда также спорим. А если и спорим - это ведь не значит, что мы становимся врагами.😛
Любомир, пожалуйста, Вы бы не могли снова отсканировать страницы той книжки от VEB Carl Zeiss JENA в лучшем разрешении, или хотя бы обе страницы сканировать отдельно и сюда снова вставить.😉
Также пожалуйста напишите дату тиража этой книги.😉
А обложка книги Дукина - да да, именно эту я прозевал.
Но мне она не так уж была нужна, я в принципе не коллекционер а пользователь и доработчик/ремонтер двигателей. Люблю со старыми баловаться, а летаю только со сравнительно новыми моделями, да уже редко с менее чем 10-кубовыми. Так что для мня большую ценность представляют книги Филиппычева, Гаевского, Зуева, Мерзилкина и конечно Petra Demutha. Книги от Йиржи Калины, также и от Иржи Линки - это также как и от Дункина лишь такие атласы, но технической информации там минимум и она часто содержит ошибки. Тем не менее и эти книги конечно очень ценные.
Может книга первого издания была выпущена в 60х , не спорю. Но на обложке этой книги есть и гоночный двс монолит. И полно двс для боя с глушителем - 90е. Так что про двс должна быть инфа , полная.