Коллекция модельних ДВС

VTjr

Жалко, что та тема закрытая. Могли бы Ульриха просто спросить. Кто знает жив ли он.
Ну я вижу, что вы все упорно отстаиваете свою точку неверия, и все ищете доказательства, которыми стараетесь оповергнуть очевидное. Меня удивляет такое упорство. Не проще бы было принять факт, что такой ДВС действительно существовал и производился? Потому что то, что кто-то что-то не упомянул - это ведь ничего не доказывает.
В странах соц лагеря были проблемы с эксплуатацией калильных двигателей, так как на применение метанола были черезмерно жесткие правила а на этанол они как следует не работали. Это естественно ограничивало спрос по этим двигателям и наоборот повышало популярность компрессионных. Я тоже начинал с дизелями и моя первая калилка был Метеор, который купил просто случайно. В магазине не было ничего другого, так купил, даже в М варианте. Хоть в паспорте писали что топливо на базе этанола, но на нем он не работал. Да со штатными свечами вообще. Начинающему моделисту было почти невозможно достать метил, старшие, все-таки кое какие пути находили. Но не знаю какие были условия в ГДР, может их сначала производили только на экспорт, может даже по запросу чехословацкой стороны? Ну не знаю - это конечно догадки.
Так что Ульрих мог просто не интересоваться калилками. Кроме того он писал по русски с трудом, видимо лишь с помощю гугл переводчика. Не удивительно, что он тему дальше особо не развивал.
Этот мой аргумент конечно также слабый как и Ваш. Но я имею двигатель в наличии и сам вижу, что все там заводское (может за исключением той сточенной головки), а это для меня аргумент самый веский.

Эдуард_Кобец

Я не отстаиваю – просто интересно узнать точно - что к чему.
Стр 2 , сообщ 49. Так же представлена Йена калилка – но уже простая и с дюйм свечой. То есть их должно быть полно разных , а никто не видел ))) редкость.
К тому же автор скрыл верхнюю часть - хотя много двс показывает со всех сторон. Опять нет 100 % доказательств.
И как показывает практика – более точную инфу про двс дают те - в чьих странах вупущен двс.
Глядя на двс своей страны – в на его сайте - находишь много " интересного и нового " )))
К примеру – двс МДС 3,5 - в авиа варианте – даже видна сточенная судо голова , и опорная шайба от цсткама 2,5 д. Но как утверждает автор – заводской вариант )), ну небыло никогда в заводском исполнении такого двс ))))
Так же МАРЗ калилка( самоделка ))))).
А глядя на них - какой нибудь Дунькин – будет в своей книге утверждать что это фирменный - заводской вариант.
Так и с Йеной, кто то переделал , а другие верят , что завод ))))

VTjr

Немного потерял нить. О каком сайте про МДС и Марзе вы пишете?

Эдуард_Кобец

Стр 2 , сообщ 49. Там испанец ведёт сайт про двс. И рассказывает сказки про двигатели не его страны )))
Двс , которые моделисты переделали – он выдаёт за заводские.

VTjr

Да нашел JmRojo rojobcn.com/#google_vignette, мне известен этот сайт.😃
Ну да, во многом вы правы, про МАРЗ-калильный, про МДС-3,5, там много такого, и много ошибок конечно:).
Я также как и Вы просмотрел все мне хорошо известные ЧС двигатели, ну у них все вполне сносно, хотя ошибки тоже есть. Он например путает 2,5GR s 2,5GRR тем самым и годы производства (но их путают даже и многие чешские коллекционеры), также TR у него там с красным анодированием (наверно его позаимствовал от советского клона Харьков). Но, думаю, не было такого, если уж, то самоделка, в МВВС все двигатели были серебренные, анодировать стали головки и шайбы примерно от половины 90-х лет, и то не все. Коком двигатели штатно не оснащались. Вообще, что касается анодирования, то мне кажется он очень любит его обновлять, анодирует все подряд, на свой лад, так что у многих мне знакомых двигателей оно выглядит не подлинно, прямо дикие цвета.😮 Также всякие коки, шайбы - но видно все то, что у него было лишнее и резьба совпадала, то навесил на что попало.😆 В том числе и к TONO - те никогда с коком не продавались.
Двигателей JENA там тоже пару шт. Кстати точно такой как у меня там тоже есть;), правда он пишет что тот его MK (мембранный) и он с футоркой, а мой то DK (золотниковый) и с RC карбом. Но головка такая же как на тех последних фото от коллеги из нашего форума, или из книги Дункина. Значит это уже 4-й такой двигатель. 😒 Тем Ваша версия про самоделку получает очередные пробоины.😛

И еще, обратите внимание на фото днища цилиндра, там отчеканено обозначение М6х0,75. Вряд-ли бы кто-нибудь делал в своей домашней доработке такое заводское обозначение.😛 И для чего бы тогда выпускались метрические Йена свечи, если бы у них калилок не было. Для импортных ДВС вряд-ли, раз они все были с дюймовым стандартом. Ну, может только для импортных МВВСов, но сам Ульрих ведь пишет, что их в ГДР было невозможно достать.

С анодированием MVVS 2.5D все-таки я ошибся😌, он действительно был красный, ну у МВВС это скорее в виде исключения. Такой же цвет как и у Vltavan-2,5 и 5, делали их в том же периоде, хотя Влтаваны в другом заводе (и городе, в Праге, пока что МВВС было и есть в Брно). Но возможно МВВС с ними тогда кооперировали, а потом после краха программы производства Влтаванов (скверное качество) кооперацию разбязали и плюнули на анодирование.

Вот еще задумываюсь, то что на сайте JmRojo, это все его коллекция, или он позаимствовал фотки из разных ресурсов?
Но ввиду того, что фотки имеют единый формат, все ДВС сняты с разных сторон, с грамотной подсветкой и оформлением, также все они опубликованы в 3-х степенях качества, то скорее считаю, что это все снято из его коллекции.
Значит и та калильная Йена существует у него. То что в книге Дункина конечно может быть позаимствовано. Но так или иначе, не считая Дункина, 3 шт таких моторов реально существуют.

Марат

Я задал вопрос Ульриху в личке. Надеюсь мы получим ответ.

Эдуард_Кобец

Думаю пора применить тяжёлую артиллерию ; сделать ход конём и достать туза из рукава . 😉
В честь ХХ тия Победы ЦК ДОСААФ и руководство страны заказало заводу Цейс серию двс . В 1965 был изготовлен двс Йена Цейс- “Победитель”. Двигатель Цейс- Победитель 5,5 так же стал ответом на Вебра Боксёр 7,7.😛
Двигатель поставлялся только в СССР. Моделисты Союза на этом двс побили несколько мировых рекордов.😇
😉😁😉😁😉😁😉😁😉😁😉😁

Эдуард_Кобец

а где читали??? Жоз Мануэль-- не спец в иностранных двс. к тому же скрыл верхнюю часть. И как я ранее писал-- судя по вариантам Йены калилки -должно быть не менее 1000 шт— а никто неё видел и нет информации нигде.
И мембрана–и радио-- и длинный вал —и вал с внутр резьбой–и диск золотник—а ИНФОРМАЦИИ НЕТ.
Ни И. Клина ( ЧССР ) , ни Бернард Крауз ( Германия) ни словом не обмолвились про эти калилки.
А Мануэль и Дункин принимают самоделки-переделки за заводской вариант. ( не разбираются в иностранных двс , на них не стоит ссылаться. )

VTjr

Но в посте #4606 ведь фото rcopen.com/files/609b814c997073007757579b не виртуальных а существующих деталей, заводского производства!
Также свечи Йена с метрической резьбой М6х0,75 ведь для чего то выпускали? Ведь для чего то своего, а не для чехословацких МВВСов с метрическими головками.

То что Ульрих их не имел все еще не значит, что их не было. Мало ли что я не имел, а оно было и прошло мимо меня.

А насчет достоверности инфы от JmRojo я уже выразился. Да, есть там много ошибок, и если бы были фотки такого двигателя только там, то я бы не спорил. Но они есть и в других как минимум 3 ресурсах, а это совпадение уж вряд-ли можно посчитать случайностью. К тому же имея свой такой мотор в наличии.

Эдуард_Кобец

Давайте свечу оставим в покое. Для неё есть калильная Йена с распределением валом.
rojobcn.com/technic/avion/jena25g.htm
Какие ресурсы ??? Дункин не в счёт.
ВАРИАНТ -1 : какой нибудь моделист взял и переделал шт 10 Йен в калилки с анодированием головы. ( голова вашей Йены-- 100% самоделка. )
ВАРИАНТ -2 : спец переделка для коллекционеров— с последующей продажей.

Марат

Ули ответил мне, что он сам калильные Йены не видел, только о них читал, но скинул ссылку на страницу испанца где есть фото каклильной Йены.

rojobcn.com/technic/avion/jenamkg.htm

ааа… он уже сам ответил…

Эдуард_Кобец

Марат – да про эту ( испанскую ) Йену все с 2010 года знают.
Так же знают про его калильный Марз. И авиа МДС 3,5.
Он запросто выдаёт самоделки за заводские двс. На него не надо ссылаться.

Марат

Ну я как-то не слежу за эти всем совсем. Просто получил инфу от Ульрихта вот и выложил…

Эдуард_Кобец

Было бы -хотя бы 2 абсолютно одинаковых Йены калилки-можно было бы утверждать-о серии этих двс. Но нам показывают координально разные калильные Йены. Нет доказательств.
К тому же сам немец Улли говорил в 2012г “”" Я видел толъко диселы. “”"
Я более 10 лет слежу за заграничными двс аукционами == ни разу не попадалась на глаза такая Йена ( мне они нравятся-- стараюсь покупать ==в коллекции 11 шт —такую купил бы точно =но нет в продаже )

REMO
Эдуард_Кобец:

Я более 10 лет слежу за заграничными двс аукционами == ни разу не попадалась на глаза такая Йена ( мне они нравятся-- стараюсь покупать ==в коллекции 11 шт —такую купил бы точно =но нет в продаже )

Придётся сделать!..))))))

Эдуард_Кобец
REMO:

Придётся сделать!..))))))

Уже есть 4х оконная калилка)))-низкий картер --все детали фирменные-без переделок )))

VTjr
Эдуард_Кобец:

Давайте свечу оставим в покое. Для неё есть калильная Йена с распределением валом.
rojobcn.com/technic/avion/jena25g.htm

Ну Вы так решили, а где уверенность, что именно на нем свеча метрическая? Ни на одной из фото там не видно обозначения на свечке.
Кроме того, почему Вы вдруг применяете в качестве доказательства ссылку на сайт JmRojo, сами ведь писали, что он не достоверен? Значит фотка двигателя похожего на мой rojobcn.com/technic/avion/jenamkg.htm не достоверна а эта вроде да?
Да и смысл существования метрических свеч Йена Вы себе как следует так и не объяснили.

Эдуард_Кобец:

Какие ресурсы ??? Дункин не в счёт.

Ну ладно, пускай Дункин и JmRojo не в счет.
Посмотрите мои предыдущие посты, я там кажется дал ссылку на пост из нашего форума, если нет то вот оно, и некоторые посты из нее выбрал: www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=30#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=30#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=90#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=150…, Мы там все это обсуждали, правда ветеранов, которые помнят те времена уж мало, но доказательства есть. Читайте, перводить не буду. Так что кроме моего доказательно сушествует такой же как минимум еще один, также к карбом и в лучшем состоянии, чем мой. И существовали наверно и другие, раз о них некоторые на форуме упоминают.

Эдуард_Кобец:

ВАРИАНТ -1 : какой нибудь моделист взял и переделал шт 10 Йен в калилки с анодированием головы. ( голова вашей Йены-- 100% самоделка. )

Допускаю, та моя действительно будет самодельная, не знаю почему, но я же тут уже написал варианты, что может это было связано с ремонтом после аварии. Просто головку с погнутыми ребрами выкинули и заменили доработанной из старого дизеля - это вполне реальный вариант. Но думаю раз есть и фото анодированной головки (как минимум у одного а если считать то что не в счет, то 3 шт), да и в дискуссии утверждали, что покупали такие головки анодированные - то это не аргумент.
Просто Ваш первый вариант догадка, он не в счет.

Эдуард_Кобец:

ВАРИАНТ -2 : спец переделка для коллекционеров— с последующей продажей.

Ой, ну это вообще тоже лишь Ваша выдумка. Нет, никто для коллекционеров их не делал, эти моторы действительно старые, с того периода (60-е годы), долго где то валялись, так что этот вариант тоже не в счет.

Основной мой вариант таков, что производитель Йена для желающих переделать свой дизель в калилку создал дополнительный набор, который у нас продавался совершенно точно. Это ведь я и написал в самом начале. Вот обратите внимание на этот пост www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=150…, где автор прилагает скен объявления из журнала Моделарж, и там упоминается тот набор за 75 крон. Правда ниже другой говорит, что его покупал по 25 крон, но возможно в распродаже. Частное предпринимательство в ЧССР д 60-е годы не существовало, так что и объявление в журнал могло дать только социалистическое предприятие. Но бывший владелец моего двигателя (его на том форуме нет) мне совершенно уверенно твердит, что он покупал двигатель в штатной сборке как калильный прямо с магазина. Я считаю, что были не только опции а и штатные сборки. Возможно их не делали в таких больших сериях как дизели, поэтому их и мало сохранилось, причем многие моделисты их существование даже не заметили. Я ведь также, прежде чем получил этот двигатель, о его существовании бообще не знал.

opi_44:

Vielen dank, Ulrich.😉 Ich habe keine andere Аrgumenten.
Спасибо Ульрих. У меня нет других аргументов.😃

Так что Эдуард?😒
Вот очередной ресурс, а возможно найдутся и следующие!😛

Эдуард_Кобец

Эти фото уже вы уже показывали. радио вариант с потрёпанным картером и новой рубашкой.😛
Сравните высоту свечи---- на каждом двс она разная. Про сточенную и не стоило давать ссылку.
У Уллли— написано–Йена 2 Д ))))и опять нет вида сверху== сточенная - высоко стоит свеча.
Жду ещё фото подделок )))😁

VTjr

Не знаю о каких сточеных свечах вы говорите?
Мои метрические Йеновские свечи оригинальные с заводским обозначением. Резьбу на них никто не перерезал!
Ну и конечно, на фотках от JmRojo стоит свеча точно не родная (с 3 штрихами на контакте), это я заметил сразу. Но на том, что дали вы, с передним всасыванием, стоит вроде Йеновская, но ни с какой стороны не видно ее обозначение.

Йена 2 Д

Это считаю ошибкой. Форма кольца выхлопных окон гильзы точно 2,5-кубовая. Там такая канавка, на 2-кубовых ее нет и между некоторыми окнами стоит обозначение “2”. То что нет вида сверху конечно жалко. Но это не значит, что голова самодельно сточенная. Нет никакого смысла, делая такую доработку головки, стачивать верхнюю поверхность. Я если бы ее дорабатывал, то бы только просверлил отверстие с резьбой компрессионного винта, увеличил его на 9,5-10мм и снял фаски.