Коллекция модельних ДВС
DB-24(ДБ-24) 24cc R/C Glow №530, two-line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971
DB-24 был создан на Авиаремонтном заводе / АРЗ / Пловдив, Болгария.
Предложение по спарке двух двигателей ДБ-12 внесено подполковник Шишков.
Эксперимент прошел успешно, и в том же году началось серийное производство.
Произведено более 1400 двигателей и самолетов-мишеней.
99% самолетов-мишеней заказывает СССР.
Хочу процитировать два сообщения с форума.
rcopen.com/forum/f5/topic23128/2
24.05.2005 klen_s Сергей Чернов Москва
Модель АЛКУ-23
рабочий объем 23 cm³
диаметр цилиндров 25мм
ход поршня 23мм
масса 1090 гр
СДЕЛАНО В СССР
Разработан для установки на ЛА химической обработки садов и огородов и травли вредителей.
Это полная выдумка и не соответствует истине.
rcopen.com/forum/f5/topic39691/40
Тема: Виртуальный музей моторов стр.1 #40
20.05.2010 Цитата Сообщение от VOX Альберт Куликов
Внесу ясность в двухцилиндровый двигатель,изображённый на фото.
Это мотор ДБ 24,который применялся на мишенях.
А вот называться ALKU он стал после того как я передал для коллекции много таких моторов чешкому коллекцонеру Рихарду Грону,
а он не зная как их назвать во время публикации популярной книги о моторостроении в двух томах назвал их двумя первыми буквами
от моего имени и фамилии. Всё это было в те далёкие 80-и годы…
уже живя в Чехии я обращался к Иржи Калина,автору той книги, с просьбой написать правду о этом моторе, но он не захотел этого делать, видимо дорожа своей репутацией.
Часто спорят о кубатуре двигателя, а не о том, где он производится.
Этот двигатель никогда не производился в СССР!
Название ALKU-23 придумал инж.Иржи Калина!
Все после него повторяют эту ложь…
Эдуард я поетому и спросил можеш ли исправлят написанное:
zen.yandex.ru/…/dvigatel-dlia-modelimisheni-5e2179…
В каком году вышла 2 книга Калины ?)
( исправить не сложно ))))
Надо выяснить всё и разобраться )
В каком году вышла 2 книга Калины ?)
( исправить не сложно ))))
Надо выяснить всё и разобраться )
Книга вышла на чешском языке в 1983 году.
Берём время на создание книги. И теперь вопрос – сколько лет на то время было Альберту ?))
Вообще – чё то мутновато )))
Кто такой Альберт ??? ))) откуда он взялся и где взял большое колличество ДБ.
И почему не сказал название двс чеху ?)))
Почему за 10 лет со дня выпуска ДБ , чешский коллекционер не знал как называется этот двс ?
Я могу предположить – что большое колличество зипа было передано в СССР для сборки, и уже этот двс получил название АЛКУ.
Опять же – в СССР авиамоделисты - ветераны никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.
Берём время на создание книги. И теперь вопрос – сколько лет на то время было Альберту ?))
Я не знаю, сколько лет Альберту, но проблема не в этом.
Об этом написано на форуме и если были сомнения, надо было спросить его, а не меня.
То, что я написал, на 100 процентов правда!
К тому же в предыдущих постах я показал ДБ-12, которого пока никто нигде не показал.
Производство было прекращено в конце 1971 года и перешли на следущую модель.
В новой мишени не использовалась бальза.
В 1973 году я лично посетил этот завод, чтобы купить остатки бальзы.
Чтобы купить бальзу, в нагрузку пришлось купить двигатели ДБ-12 и ДБ-24, резиновые колеса и др.
С одним из двигателей ДБ-12 мастер спорта инж.Валентин Динков сделал самолет.
Двигатели лежали на складе много лет, после 1989 года,были проданы.
Первая серия мишеней оснащена радиоаппаратурой GRAUPNER TX-14.
(Первый мой передатчик быль GRAUPNER TX-14 1973г. соревнования в София)
Передатчик и приемник были скопированы, по весу и габаритам они сильно отличались от оригинала.
Сервомеханизм также был скопирован, калибр и внешний вид сохранены.
электродвигатель был импортирован из Германии, в Болгарии не было возможности произвести его.
Серво ПЕЛИКАН производили на заводе точного машиностроения в город Габрово.
В отличие от оригинала в нем отсутствовала фрикционная муфта.
Я много больше писал на болгарском форуме:)
Сарафанное радио )))
Альберт, Рихард,Иржи ))))) ДБ, ДМБ, АЛКУ ))) Болгария , Нарния, СССР )))
Откуда Рхард взял ,что этот двс из Союза ?, почему к примеру не из США ?)))))
Почему не расспросил у Альберта ? ))
Какой то секретный бред )))))
Не сомневаюсь что 100 пр правда ))
Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ.
“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
В мои посты фактый, а не предположения.
Что его разработали в Болгарии – не сомневаюсь , а вот все ли двс производства этоу страны – под вопросом.))
У ветеранов этот двс был до выпуска книги И .Калины.
“Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ”
Двигатель производилься в 1971-ом, откуда ети 50х 60х:o
А есть какая нибудь книга из Болгарии про этот двс ? Годов так 70х ?)) Или журнал ?)
Эти люди – чемпионы Вооруженных сил СССР – и инфу про двс получали в первых рядах )
Думаю так ))) разработка и первые партии двс были в Болгарии. Затем производство или сборку передали в СССР.
Соответственно и сменили название двс.
“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
Этот двигатель и модель мишена, актуален всего несколько лет.
Потом он стареет и заменяется другим, он тоже стареет и заменяется …
В те годы это было дорого и секретом, недоступным большинству моделистов.
Покупал для военного завода, наш клуб был на территории военного завода;)
Кстати – Алку , название астероида ))) тоже подходит для названия двс )))
Эдуард нет смысла спорить, серьезных аргументов у Вас нет!
Не нужно придумывать или переписывать историю.
Мы произвели для СССР достаточное количество, после нескольких лет эксплуатации эта продукция морально устарела.
Они ломаются при приземлении, при стрелба по конус на хвосте … и обычно не ремонтируются.
Соответственно выбрасывается и попадает в руки моделистов.
Эдуард пришло время сдаться😁
У нас уже были :: Комета , Метеор . Так что Алку – продолжение космических названий двс )))
А Альберт Куликов – ==сказочник - фантаст )))
Русские === не сдаются ))))
Я позже внесу дополнения в свою статью ))
После мишеней с описанными двигателями началось изготовление мишеней с бензиновыми двигателями.
Проведены необходимые испытания, военная приемка и т.д.
Начато серийное производство, опять же в основном для СССР.
Такой двигатель тоже можно увидеть в моем скромном музее;)
Где логика сдавать старое на производство в России?
России было невыгодно производить эти мишени по многим причинам.
Другие социалистические страны Варшавского договора сами производили аналогичные мишени.
Правда небольшими сериями для собственных нужд, а не для Экспорта в СССР.
ДБ-12 и ДБ-24 являются узлами продукции военного назначения!
Как таковые не могут быть описаны и опубликованы в модельном журнале и книгах в течение определенного периода времени.
Из Википедии:
bg.wikipedia.org/…/Български_радиоуправляеми_авиом…
В журнале ::: возможно , моделяр , на титульном листе есть фото стрелков ПВО. возможно внутри есть инфа про это фото )
По ряду причин я связан с военной промышленностью.
Поэтому позже учился в Тульском политехническом университете,
на западе он до сих пор известен как “Tula rocket сollege”😉
Тула быль закрытым городом, как сейчас не вкурсе…
Пишу эти факты, потому что срок нераспространения этой информации давно истек.
Эдуард подумай можна ли сфоткат чего либо из военной продукции и без
нужное разрешение показат в журнал или книга?
Для Болгария дорога “Белене”, для Русия “Сибир”😃
Об этом движке моделисты узнали намного позже.
Болгарским авиамоделистам это было практически неинтересно.
У нас были значительно лучшие двигатели Super Tigre, Rossi, Webra;)
А как же Альберта то не расстреляли )))) ведь украл и вывез в Чехословакию большое колличество ДБ )))???
К тому же двс использовали во многих отрослях. Может модель была секретной - а двс скопированный с супера и с его зипом - вряд ли был военной тайной )))
Сделайте разницу между годом выпуска и годом, о котором пишет Альберт, и годом публикации книги!
К тому же степень секретности у изделий не одинакова, сроки тоже.
Первые 100 щтук РУМ-1 были с Super Tigre G71, для Экспорта потребовали прибавит по один в запас.
Апаратура управление была Digital TX14, модель из бальса.
На практика ето была супер R/C модель, каторая в ети годый было невозможно сделат серийно в СССР!
Купит комплектующим не было выгодно для СССР!
Валюту нужно было потратить…😁
С таким набором, конечно, секретов нет.
Мишень с ДБ-24 совсем другая, в ней все делалось в Болгарии.
Кроме того, все агрегаты производились на военных заводах.
Не думаю, что мне нужно объяснять различия чтоб доказат где сделан двигатель.