Коллекция модельних ДВС
Вообще – чё то мутновато )))
Кто такой Альберт ??? ))) откуда он взялся и где взял большое колличество ДБ.
И почему не сказал название двс чеху ?)))
Почему за 10 лет со дня выпуска ДБ , чешский коллекционер не знал как называется этот двс ?
Я могу предположить – что большое колличество зипа было передано в СССР для сборки, и уже этот двс получил название АЛКУ.
Опять же – в СССР авиамоделисты - ветераны никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.
Берём время на создание книги. И теперь вопрос – сколько лет на то время было Альберту ?))
Я не знаю, сколько лет Альберту, но проблема не в этом.
Об этом написано на форуме и если были сомнения, надо было спросить его, а не меня.
То, что я написал, на 100 процентов правда!
К тому же в предыдущих постах я показал ДБ-12, которого пока никто нигде не показал.
Производство было прекращено в конце 1971 года и перешли на следущую модель.
В новой мишени не использовалась бальза.
В 1973 году я лично посетил этот завод, чтобы купить остатки бальзы.
Чтобы купить бальзу, в нагрузку пришлось купить двигатели ДБ-12 и ДБ-24, резиновые колеса и др.
С одним из двигателей ДБ-12 мастер спорта инж.Валентин Динков сделал самолет.
Двигатели лежали на складе много лет, после 1989 года,были проданы.
Первая серия мишеней оснащена радиоаппаратурой GRAUPNER TX-14.
(Первый мой передатчик быль GRAUPNER TX-14 1973г. соревнования в София)
Передатчик и приемник были скопированы, по весу и габаритам они сильно отличались от оригинала.
Сервомеханизм также был скопирован, калибр и внешний вид сохранены.
электродвигатель был импортирован из Германии, в Болгарии не было возможности произвести его.
Серво ПЕЛИКАН производили на заводе точного машиностроения в город Габрово.
В отличие от оригинала в нем отсутствовала фрикционная муфта.
Я много больше писал на болгарском форуме:)
Сарафанное радио )))
Альберт, Рихард,Иржи ))))) ДБ, ДМБ, АЛКУ ))) Болгария , Нарния, СССР )))
Откуда Рхард взял ,что этот двс из Союза ?, почему к примеру не из США ?)))))
Почему не расспросил у Альберта ? ))
Какой то секретный бред )))))
Не сомневаюсь что 100 пр правда ))
Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ.
“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
В мои посты фактый, а не предположения.
Что его разработали в Болгарии – не сомневаюсь , а вот все ли двс производства этоу страны – под вопросом.))
У ветеранов этот двс был до выпуска книги И .Калины.
“Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ”
Двигатель производилься в 1971-ом, откуда ети 50х 60х:o
А есть какая нибудь книга из Болгарии про этот двс ? Годов так 70х ?)) Или журнал ?)
Эти люди – чемпионы Вооруженных сил СССР – и инфу про двс получали в первых рядах )
Думаю так ))) разработка и первые партии двс были в Болгарии. Затем производство или сборку передали в СССР.
Соответственно и сменили название двс.
“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
Этот двигатель и модель мишена, актуален всего несколько лет.
Потом он стареет и заменяется другим, он тоже стареет и заменяется …
В те годы это было дорого и секретом, недоступным большинству моделистов.
Покупал для военного завода, наш клуб был на территории военного завода;)
Кстати – Алку , название астероида ))) тоже подходит для названия двс )))
Эдуард нет смысла спорить, серьезных аргументов у Вас нет!
Не нужно придумывать или переписывать историю.
Мы произвели для СССР достаточное количество, после нескольких лет эксплуатации эта продукция морально устарела.
Они ломаются при приземлении, при стрелба по конус на хвосте … и обычно не ремонтируются.
Соответственно выбрасывается и попадает в руки моделистов.
Эдуард пришло время сдаться😁
У нас уже были :: Комета , Метеор . Так что Алку – продолжение космических названий двс )))
А Альберт Куликов – ==сказочник - фантаст )))
Русские === не сдаются ))))
Я позже внесу дополнения в свою статью ))
После мишеней с описанными двигателями началось изготовление мишеней с бензиновыми двигателями.
Проведены необходимые испытания, военная приемка и т.д.
Начато серийное производство, опять же в основном для СССР.
Такой двигатель тоже можно увидеть в моем скромном музее;)
Где логика сдавать старое на производство в России?
России было невыгодно производить эти мишени по многим причинам.
Другие социалистические страны Варшавского договора сами производили аналогичные мишени.
Правда небольшими сериями для собственных нужд, а не для Экспорта в СССР.
ДБ-12 и ДБ-24 являются узлами продукции военного назначения!
Как таковые не могут быть описаны и опубликованы в модельном журнале и книгах в течение определенного периода времени.
Из Википедии:
bg.wikipedia.org/…/Български_радиоуправляеми_авиом…
В журнале ::: возможно , моделяр , на титульном листе есть фото стрелков ПВО. возможно внутри есть инфа про это фото )
По ряду причин я связан с военной промышленностью.
Поэтому позже учился в Тульском политехническом университете,
на западе он до сих пор известен как “Tula rocket сollege”😉
Тула быль закрытым городом, как сейчас не вкурсе…
Пишу эти факты, потому что срок нераспространения этой информации давно истек.
Эдуард подумай можна ли сфоткат чего либо из военной продукции и без
нужное разрешение показат в журнал или книга?
Для Болгария дорога “Белене”, для Русия “Сибир”😃
Об этом движке моделисты узнали намного позже.
Болгарским авиамоделистам это было практически неинтересно.
У нас были значительно лучшие двигатели Super Tigre, Rossi, Webra;)
А как же Альберта то не расстреляли )))) ведь украл и вывез в Чехословакию большое колличество ДБ )))???
К тому же двс использовали во многих отрослях. Может модель была секретной - а двс скопированный с супера и с его зипом - вряд ли был военной тайной )))
Сделайте разницу между годом выпуска и годом, о котором пишет Альберт, и годом публикации книги!
К тому же степень секретности у изделий не одинакова, сроки тоже.
Первые 100 щтук РУМ-1 были с Super Tigre G71, для Экспорта потребовали прибавит по один в запас.
Апаратура управление была Digital TX14, модель из бальса.
На практика ето была супер R/C модель, каторая в ети годый было невозможно сделат серийно в СССР!
Купит комплектующим не было выгодно для СССР!
Валюту нужно было потратить…😁
С таким набором, конечно, секретов нет.
Мишень с ДБ-24 совсем другая, в ней все делалось в Болгарии.
Кроме того, все агрегаты производились на военных заводах.
Не думаю, что мне нужно объяснять различия чтоб доказат где сделан двигатель.
Самолёт на который ставили мотор ДБ-24. Крылья разъёмные из композита (пенопласт, стеклоткань). Фюзеляж - стеклоткань.
Фото моё, в молодости, из 80-х годов.
Это РУМ-2MБ, сделан в Болгарии 1971-ого.
Именно из него сделано больше 1300 щтук для CCCР.
Крылья разъёмные из композита (пенопласт, стеклоткань). Фюзеляж - стеклоткань.
Двигатель ДБ-24, передатчик Явор-1, приемник тоже Явор, сервомеханизмый Пеликан.
Акумуляторый тоже были болгарские.
Все в нем было болгарское, кроме двигатель в сервомеханизм…
На линк каторый давал есть больше подробности.
Анатолий можете разказат история, как он у Вас попал?
После перехода на новый тип мишени с бензиновым двигателем на экспорт в СССР,
производство мишеней с двигателем ДБ-24 не прекращено.
Началься экспорт в Индию и обучение пилотов-техников.
Фото сделано 1974-ого года, 9 лет перед книга инж.Иржи Калина.
Когда-то, давно в 80-х годах, был авиамодельный кружок (спортсмены-моделисты и дети-школьники) в Польской Народной Республике (ПНР) в качестве спонсорской помощи передали нам этот самолёт. Он был без аппаратуры управления, но с мотором ДБ-24 (АЛКУ-24) и рулевыми машинками “Пеликан” и аккумуляторами. Пробовали поставить на этот самолёт аппаратуру Супранар-83, но попытки запустить его в воздух оказались без успеха. При работающем моторе, аппаратура уходила в отказ и запуски не получались. Чуть позже самолёт превратился в ЭКСПОНАТ на стене. Так иногда бывает…
Анатолий спасибо за ответ!
Интересно откуда у поляков мишень РУМ-2?
Я знаю, что не во всех странах она продавалось.
Основной заказ быль для СССР.
Хотя поляки в Варшавском договоре и это не исключено.
Попробую уточнит где продавали.
Модель и его оборудование в ети годый не представляли особая ценност для польские моделистый.
Точно так, как не представляли ценност для нас(извините за повтор).
Западных двигателей и оборудования с существенно лучшими характеристиками хватало для спортсменов.
Наверное из за ето сделали подарок.
Супранар-803 мне не знаком, может номер 838?
Их продали в Болгарию, попробовали на пионерские модели автомобилей и отказались.
Хуже всего были сервомеханизмы.
В мой музей есть полный комплект Супранар-838
Поискал в интернет, нашел Супранар 8, 8-2 и 828.
Вот пишу и вспомнил - наврал, извините меня пожалуста:o
В серво ПЕЛИКАН кроме електродвигателя импортный быль потенциометър обратной связи и два транзистора конечного каскада.
Проблемы чаще всего из за апаратура радиоуправление:o