Коллекция модельних ДВС
У меня только со стеклянный изолятор М6
если придет и метричная.
Любомир - М6 это метрическая резьба. 1/4" - это дюймовая резьба
Вы не понимаете меня ))))
Если взять все оригинальные детали Йена и собрать в единое–что получится ?
Уважаемый, Эдуард!
Пишите не по пару слов, а как надо и тогда пойму правильно:)
Скорее пишите на мобильный и при ето спешите ответит.
Я понял что из двух оконная гильзя у себя в подвале или гараже сделали четирех оконная!
Видил что у Вас станок и др. машиный;)
Собранный вариант Вы не показали!
Не понятно почему на форум написали про акцион и только головка,
а не показали своя головка или собранный двигатель.
Покажите Ваша сборка с четерехоконная гильзя и такая головка с свеча JЕNA.
Хотел попросит сразу показат, но два дня не буду.
Все таки если покажеге сегодня утром на форум будет лучьше.
Посмотрю в понедельник.
Получите мои искрение извинения!
Писал причин из за которые делаю ошибки-два инсулта.
По фотки у меня нет левой, дюймовая.
Не то слого пришло в голову.
При такие ошибки простит мне можно:)
Цеплятсья за любое слово, не прилично.
Ваш единственный и последный коз в наш диспут быль:
“Моделяре 83 года” и вчера уточнили “10–на обложке пво и модель”
Большое спасибо Марат Букин!
Опережу Вас, не пишите пожалуста что напутали номер и год журнала!
Доказат не состовляло большого труда.
Хотел что кто то из форума ето сделал.
Два дня назад на мыло получил от друга в Чехии:
“я прошел оглавления всех 12-х номеров журналов Modelář от 1977 по 1985-й год.
В 12-х номерах всегда в конце публикуется список всех статей номеров за целый предыдущий год.
Но, нет там ничего такого.”
Ложь в книга инж.Иржи Калина давно доказал!
Понятно что его подвело незнание или чужая информация.
За время диспута Вы написали только “Моделяре 83 года”
Пора сдаваться и признат кто прав, кто нет😁
Я уверен что у меня будут еще доказаательства.
Без диспута, без спора покажу их здесь.
Верная информация всегда интересна.
По свои дела мне в дороги надо, в столицу.
Два дня не буду, подумайте пожалуста за это время.
В понедельник эсли надо продолжим.
С журналом
Эдуард… то что на обложке - это вся инфа??? Если да, то это просто не серьёзно… Там могли пририсовать всё что угодно… В самом журнале не нашёл ни слова о том, что на обложке (или я не там смотрел…).
Для желающих могу выложить куда-нибудь (но куда?) всю подписку с 1963 по 2019 в формате PDF… ну или на почту сброшу линк на подписку…
Марат-- это информация про то— что это не военная тайна. И что И. Калина должен был знать про модели мишени и про двс внутри них. и не знать название ДБ он просто не мог. и тем более 1982г— книга вышла позже.
опять же–повторюсь::: перед выпуском книги её редактировали люди имеющие отношения к двс. и что то они не изменили название двс, а оставили название АЛКУ.
И редактор Мерзликин ,который написал книгу про ЦСТКАМы не знал про АЛКУ или ДБ —сомневаюсь. Тем более -думаю- он обратил внимание на двс своей страны и если бы что то с АЛКУ было бы не так–изменил бы содержание.
Уважаемый Виталий Махин!
Большое спасибо что включились в диспут.
Если возможно попросите друга сфоткат чтоб номера были видный.
Я пишу с трудом и не так просто отвечат Эдуарда:(
С утра писал ответ, вошел в фрум выложит его и вижу что есть движение:)
На детали, на изделия номера от производителья;), а не номер части где числилсья
Я до ето не дошел
Уважаемый Любомир, спасибо за интересную тему!
Винт из стеклопластика, выклеенный в матрице. Диаметр винта 335,0мм. Шаг, вероятно такой , как писал Виталий. Масса мотора в сборе с винтом и коком 1245,0г. Мой мотор оказался с малым пробегом. Когда разбирал его для промывки обратил внимание, на, на мой взгляд, интересный факт: подшипники в моторе - в носке японский, коренные изготовлены в ФРГ. Штрих к портрету производителя, так сказать.
Марат-- это информация про то— что это не военная тайна
Из чего такие выводы? Популярный модельный журнал - художник, который оформлял обложку, мог по своему усмотрению пририсовать всё. что хотел. Тем более, что по модели самолёта, вообще сложно понять, что это…
перед выпуском книги её редактировали люди имеющие отношения к двс. и что то они не изменили название двс, а оставили название АЛКУ.
Есть много людей,которые имели отношение к двигателям, но многие из них даже импортные бренды никогда в жизни не видели.
не знал про АЛКУ или ДБ —сомневаюсь
А я нет… если человек не имел к конкретно этой теме никакого отношения, то он мог просто доверится автору и оставить всё без изменений…
Марат–у Вас есть хоть какая нибудь инфа про Мерзликина?
у Вас есть хоть какая нибудь инфа про Мерзликина?
Только та, что есть в интернете - несколько книг.
То есть человек , который даёт техническую и инженерную информацию-- вплоть до чертежей стопорного кольца для пальца , который даёт инфу про двс-в разработках ---- не в теме про советские двс ???
Даже из любопытства- поинтересовался бы в ЦСТКАМе или в ДОСААФ–про 2х цилиндровый ))) Или и тема двс не его ???
Позвольте продолжить обсуждение ДБ 24.
Было у меня этих моторов наверное штук 10 если и не больше.
Начиная с самых ранних выпусков и кончая последней модификацией.
Было много нюансов - самые первые имели литый носок, как на RV сериях супертиграх. Попадались даже двигатели с оригинальной задней крышкой от супертигра.
В носках таких двигателей были подшипики производства ФРГ а в середине либо опять ФРГ либо 4-ого ГПЗ. Чуть позже носик стал точеным из дюрали и в нем поселились Японские подшипники KOYO и NSK, середина осталась без изменений.
Было так-же несколько разных вариантов оребрения рубашки (количество и шаг ребер) и фрезеровки выхлопных окон. Все детали анодировались.
Совершенно случайно успел приобрести и абсолютно нулевой движок, правда для этого пришлось купить всю модель в сборе, в ее оригинальном ящике.
Аппаратуру успели стырить наверное еще в те времена но самолет с двигателем был на своем месте при том еще и хорошо упакованым.
Так вот были там еще и две книжецы - паспорт на воздушный винт (правда винта с таким номером небыло) и формуляр на сам двигатель.
Притом все было напечатано на русском языке…
Ну, вот вам и документ в котором прекрасно видно как называется сам двигатель, а так-же, что именно под этим названием он експортировался в СССР. И что весьма немаловажно в нашем случае написано все это на русском языке самим заводом изготовителем.
P.S.
И пожалуйста не пишите опять про Калину, АЛКУ, и прочие журналы…
Думаю что этим вопрос происхождения и названия данного микродвигателя можно считать закрытым.
С уважением.
Павел
не в теме про советские двс
Но ведь он не работал в закрытых КБ, где вполне мог разрабатываться этот мотор. И почему вы считаете, что инфа, которую даёт Любомир - а он лично работал на предприятии, где эти моторы изготавливались, не верная. Как по мне, то я более склонен верить в его версию происхождения названия мотора…
Или и тема двс не его ???
Эдуард, я не собираюсь оспаривать заслуги В.Е.Мерзликина. Но мне кажется, вы не объективны. Вы же понимаете, что всего знать невозможно… Я к примеру тоже могу полностью сделать чертежи любого двигателя и даже 3Д модель сделать, а при наличии соответствующего оборудования и изготовить, но это же не говорит о том, что я знаю все существовавшие ДВСы…
Ооооо… ну вот - что-то начинает проясняться!!!
Спасибо Павел!!
Спасибо ))) Хоть кто то дал достоверную информацию–а не ссылку на " Настоящего полковника , которого никто не ждёт " )))
Но я давно согласился с этой информацией ===сообщ 4690 ))) После двс из МАИ-- у меня другое мнение::: АЛКУ разработали в СССР и передали в производство в АРЗ, где он вышел под типом ДБ-24.
Дальше спорить безполезно == где и кем разработан уже не узнаем.
( но если будет инфа про ДБ-2,5 -с фото двс ::: то-да Я НЕПРАВ !!! двс разработан в Болгарии )
Не буду вступать в полемику Алку или ДБ. НО у меня вопрос по документу.
- Формуляр не оформлен.Не указанны ресурсы и гарантии завода изготовителя. Нет подписей приемщиков и штампа завода изготовителя.
- В оформлении формуляра присутствует следы подделки, конкретно цифры в обозначении имеет следы затирания (соскабливания), номер имеет те же признаки.
По факту это просто бумажка, не документ! Такую может сделать любой человек у которого есть оборудования или доступ к нему. Возможно это просто напечатали на принтере и произвели старение. Не зря в авиации доки проходят аутентификацию в институте.
В России есть статья за подделку документов. 😉
Этот документ не успели оформить ::: вместе с двс Альберт похитил )).
И о любопытстве :::: стр 74. сообщ 2927:::пришёл ко мне в гости моделист,окончивший МАИ, работает в авиа КБ. . Из множества двс уделил внимание Ванкелю-- в живую не видел ))) и я так же бы - обратил внимание на тот предмет - который необычный и не распространённый- редкий .)
По факту это просто бумажка, не документ!
__---------------
Если Вы внимательно следите за темой, то Любомир писал что покупал на заводе бальзу при ликвидации и в нагрузку вынужден был взять два мотора.
В таких случаях могли дать паспорт без оформления. У Павла похожая ситуация. Он купил комплект с моделью.
Советские производители моторчиков тоже частенько этим страдали. Особенно под конец Советского периода. Вкладывали пустые паспорта указав только номер двигателя. Правки ручкой в случае опечаток тоже попадались. Зачем бабки тратить на перепечатку грамадной партии бланков.
У опытных моделистов этот паспорт сразу же в топку отправлялся. Что опытный моделист мог нового из него узнать если у него уже энный мотор этого типа.
По документам.
К слову в Болгарии статью за фалсификацию документов то-же никто не отменял…
За примером как заполнялись паспорта к микродвигателям тех времен далеко ходить не надо… как в СССР так-же и у нас. Паспорт к Посону и вовсе отксереная бумажка, которую в оригинале кто-то напечатал на машинке.
По поводу подлинности лично у меня никаких сомнений нет.
Сундук с моделью до меня вскрывали наверное в 70-ых.
Там все было в плесени, зацвела даже и консервационная смазка которой были покрыты все металические детали.
Модель спасла толстая полиетиленовая пленка в которой все было запаяно.
Любителям конспиративных теорий предлагаю ответить на два вопроса:
Почему формуляре двигателя вносились корекции модели и номера и почему в паспорте воздушного винта другой номер?
Это изходя из теории что бумажки липовые и сделаны кем-то под конкретный двигатель/винт.
Не лучьше ли сделать все как надо, с первого раза?
Я как коллекционер был бы очень счастлив если в паспорте винта был его же номер и в формуляре двигателя никто ничего не поправлял - но имеем то, что имеем…
Это и есть та самая история моделизма, которую мы с вами собираем по крупинкам и в ней иногда не все так просто нак кажется на первый взгляд.
А по поводу всяких баек про полковников скажу вам следующее,
Болгария страна маленькая и людей занимающихся производством двс не так уж и много.
И так уж сложилось, что с большинством из них Любомир знаком, при том не один десяток лет. А с остальными познакомился в процессе создания музея.
Так что в подлинности информации, по болгарским двс, которая здесь публикуется можете не сомневаться.
Лучше Любомира никто вам ее не изложит, при том даже у нас в Болгарии!
P.S.
А сколько дают в России за фальсификацию бумаг в твердом переплете?
Вопрос не праздный - следующая бумажка в очереди сам паспорт мишени…
С уважением.
Павел
Я не говорю, что документы не настоящие, я говорю, что они имеют следы подделки.(паспорт со следами подделки является паспортом ?) Потом вернёмся к оформлению, данная модель предназначалась для военных т.е у всего комплекса должна быть военная приемка с соответствующим оформлением. А то , что есть хоть какие то данные -это несомненный плюс.
т.е у всего комплекса должна быть военная приемка с соответствующим оформлением
Могло быть, что после развала СЭВ и упразднения Варшавского Договора, на складах осталась не принятая военприёмкой продукция, на которую документы просто не оформлялись… Искать истину всегда не просто… но пока эти документы единственные…
Вернулся с дороги и был рад видеть активность форума и включение новых людей в дебаты:)
Как начало скажу что до несколько дней назад мало болгарские моделисты знали форум,
а те кто знали давно его не читали.
С регистраци и без регистрация стали читат из за диспута.
Канал на яндекс скорее всего никто и не знал.
Мой хороший друг мастер спорта Георги Кабаков вероятно единственный друг из Болгария,
каторый друг Эдуарда в фейсбук.
До несколько дней назад он не знал за канал в яндекс.
Павел Бучински(pavelnb) давно регистрирован на форум, но от меня узнал про канал на яндекс.
С Эдуарда стакан:)
Люблю и привик применят смайлики(емоконый), с них веселее и проще.
Просба к моделяторый,владельцы форумов-добавте пожалуста еще смайлики😒
Большое спасибо за подержу Марат Букин, Максим Крачун и Павел Бучински
С меня два стакана;) 😃
У меня долгие годый была личная подписка на почти все моделарские журналый из соц.стран.
Как не странно ето было совсем не дорого.
Никогда не видил наш РУМ в любой журнал!
Не говоря о модель мишена на каторой можно увидит двух цилиндровый рядовой двигатель!
Эдуард утверждал не только что такое есть, но и что хорошо видно двух цилиндровый двигатель!
Посмотрел фотка каторая он показал, на ней двигатель невозможно увидит и понят сколько цилиндров он.
Перевел надпис, написано чешские моделистый помогают … а не ведеться стрелба по самолетый мишень!
У кого есть оригинал, проверьте пожалуста.
Если применит лупа или микроскопа двигатель не видно.
В сам журнал нет ничего написано.
Корица журнала вернула мой спомен о него.
Когда отнесь его в клуб обсуждали и решили что ето фото монтаж, а не реальная фотка.
И на конец никто реально не стрелял по РУМ!!!
Мишень привязана к нему на длинной веревке.
На монтаж такой целью нет:P
Перед моей поездки я позвонил Павел Бучински(pavelnb)
и расказал ему за диспут.
Попросил проследит и при необходимости вмешаться.
Знал что у него быль РУМ, но и то что давно его нет.
Не знал что есть паспорт, во время разговора Павел про его не сказал.
Паспорт я никогда не видил, мне на завод не дали ни один.
Ни за те несколько ДБ-12, ни за ДБ-24.
Они были для наш кружок, а не для производство.
Посмотрел паспорт - ето оригинал, а не подделка.
Причем паспорт для все двигатели из серии ДБ!
ДБ написано при печата, а за ним ручкой пишеться нужный номер.
Большинство данные пополняються ручкой перед экспорта,
тогда и ставяться печатый.
Такие паспортый сотни в СССР, может и у Эдуарда такой?
Двигатели в КБ имели паспорты все равно где они сделанный!
Почему спрятали их?
Гарантия что ДБ-24 разработан в Болгарский военный завод
два двигателя РТК и ДБ-12, каторые я показал!
Про ДБ-2,5 и сам я не знал недавно, узнал из книги.
Эдуард узнал от мой пост и почитал в книга.
Пропустил или на обород очень хорошо понял что его и не произвели!
Это прототип в развойной базе(протипната база на завода),
попробовали, не получилось и отказались.
Зачем пробовали, зачем он им быль нужен можем гадат.
Первые РУМ с 10 кубовой Super Tigre G71.
Нет никакие споменый и сведения о РУМ с мальенкой 2,5 кубовой двигатель.
А и с такой двигатель при весь каторый имеет бордовая електроника
и акумуляторый DIGITAL-а к ней самолет и не поднялся бы.
Очень удобно требоват то что нигде нет:P
В МАИ или любой КБ не сделают разработка в каторой заложат импортые подшипники!
Разработки МАИ, КБ или любого завода СССР не разбазаривались!
Они продаються и производяться по лицензу, по советской документации.
При ето после усвоение на заводый СССР, после большое количество продаж.
А также при невозможности производит количество что требует экспорт.
Уже писали какие видили подшипники в ДБ-24😁
Могу дополнит что намного позже в Болгарии начали ставит коренной подшиник ГПЗ,
а на носок оставалься японский!
Причина любой подшипник из кап.страна дороже советского!
Перед поездкой разговаривал с мастер спорта инж.Стефан Харитов.
Его имя в обе книги, он многие годый изпитывал РУМ;)
Он разказал о разные винтый в том числе и о четерехлопатный каторый
видно на фотка с выставки в завода.
Но вижу уже расматривали винтый, эсли надо вернемься к ним позже.
Когда начал музей он подарил мне ДБ-150(уже показал его и здесь) со
слова что занимает очень много места и тежелый.
Отказал подарит или продат ДБ-24😌
Именно из за ето я купил ДБ-24 из Украина.
Не хотел замерять те что из Украина, нужен двигатель каторый не выходил из Болгарии!
Разказал ему за диспут и он сразу сказал что поможет.
Двое хорошие моделистов из Пловдив взяли двигатель у него.
По номера ясно что он из последные серий!
Разборка и измерения делали:
Заслуженный мастер спорта Асен Танев(до вчера я не знал что так и по руский,
поетому когда представил его двигатели написал мастер спорта международного класса)
Мастер спорта инж. Валентин Динков(разказывал он делал в клубе самолет с ДБ-12)
Сомнения в точност их измерения нет!
У кого есть двигатель и такой возможности можно проверить
Эти измерения показывают что во время производства было множествой перемен
и из 24cm³ он стал 22,98cm³ причем именно в Болгария…а не гдето в мире.