Коллекция модельних ДВС

Марат
Эдуард_Кобец:

С журналом

Эдуард… то что на обложке - это вся инфа??? Если да, то это просто не серьёзно… Там могли пририсовать всё что угодно… В самом журнале не нашёл ни слова о том, что на обложке (или я не там смотрел…).
Для желающих могу выложить куда-нибудь (но куда?) всю подписку с 1963 по 2019 в формате PDF… ну или на почту сброшу линк на подписку…

Эдуард_Кобец

Марат-- это информация про то— что это не военная тайна. И что И. Калина должен был знать про модели мишени и про двс внутри них. и не знать название ДБ он просто не мог. и тем более 1982г— книга вышла позже.

опять же–повторюсь::: перед выпуском книги её редактировали люди имеющие отношения к двс. и что то они не изменили название двс, а оставили название АЛКУ.

И редактор Мерзликин ,который написал книгу про ЦСТКАМы не знал про АЛКУ или ДБ —сомневаюсь. Тем более -думаю- он обратил внимание на двс своей страны и если бы что то с АЛКУ было бы не так–изменил бы содержание.

wingmax
S-LK:

Уважаемый Виталий Махин!
Большое спасибо что включились в диспут.
Если возможно попросите друга сфоткат чтоб номера были видный.
Я пишу с трудом и не так просто отвечат Эдуарда:(
С утра писал ответ, вошел в фрум выложит его и вижу что есть движение:)
На детали, на изделия номера от производителья;), а не номер части где числилсья
Я до ето не дошел

Уважаемый Любомир, спасибо за интересную тему!
Винт из стеклопластика, выклеенный в матрице. Диаметр винта 335,0мм. Шаг, вероятно такой , как писал Виталий. Масса мотора в сборе с винтом и коком 1245,0г. Мой мотор оказался с малым пробегом. Когда разбирал его для промывки обратил внимание, на, на мой взгляд, интересный факт: подшипники в моторе - в носке японский, коренные изготовлены в ФРГ. Штрих к портрету производителя, так сказать.

Марат
Эдуард_Кобец:

Марат-- это информация про то— что это не военная тайна

Из чего такие выводы? Популярный модельный журнал - художник, который оформлял обложку, мог по своему усмотрению пририсовать всё. что хотел. Тем более, что по модели самолёта, вообще сложно понять, что это…

Эдуард_Кобец:

перед выпуском книги её редактировали люди имеющие отношения к двс. и что то они не изменили название двс, а оставили название АЛКУ.

Есть много людей,которые имели отношение к двигателям, но многие из них даже импортные бренды никогда в жизни не видели.

Эдуард_Кобец:

не знал про АЛКУ или ДБ —сомневаюсь

А я нет… если человек не имел к конкретно этой теме никакого отношения, то он мог просто доверится автору и оставить всё без изменений…

Марат
Эдуард_Кобец:

у Вас есть хоть какая нибудь инфа про Мерзликина?

Только та, что есть в интернете - несколько книг.

Эдуард_Кобец

То есть человек , который даёт техническую и инженерную информацию-- вплоть до чертежей стопорного кольца для пальца , который даёт инфу про двс-в разработках ---- не в теме про советские двс ???
Даже из любопытства- поинтересовался бы в ЦСТКАМе или в ДОСААФ–про 2х цилиндровый ))) Или и тема двс не его ???

pavelnb

Позвольте продолжить обсуждение ДБ 24.

Было у меня этих моторов наверное штук 10 если и не больше.
Начиная с самых ранних выпусков и кончая последней модификацией.
Было много нюансов - самые первые имели литый носок, как на RV сериях супертиграх. Попадались даже двигатели с оригинальной задней крышкой от супертигра.

В носках таких двигателей были подшипики производства ФРГ а в середине либо опять ФРГ либо 4-ого ГПЗ. Чуть позже носик стал точеным из дюрали и в нем поселились Японские подшипники KOYO и NSK, середина осталась без изменений.

Было так-же несколько разных вариантов оребрения рубашки (количество и шаг ребер) и фрезеровки выхлопных окон. Все детали анодировались.

Совершенно случайно успел приобрести и абсолютно нулевой движок, правда для этого пришлось купить всю модель в сборе, в ее оригинальном ящике.
Аппаратуру успели стырить наверное еще в те времена но самолет с двигателем был на своем месте при том еще и хорошо упакованым.

Так вот были там еще и две книжецы - паспорт на воздушный винт (правда винта с таким номером небыло) и формуляр на сам двигатель.

Притом все было напечатано на русском языке…

Ну, вот вам и документ в котором прекрасно видно как называется сам двигатель, а так-же, что именно под этим названием он експортировался в СССР. И что весьма немаловажно в нашем случае написано все это на русском языке самим заводом изготовителем.

P.S.
И пожалуйста не пишите опять про Калину, АЛКУ, и прочие журналы…

Думаю что этим вопрос происхождения и названия данного микродвигателя можно считать закрытым.

С уважением.
Павел

Марат
Эдуард_Кобец:

не в теме про советские двс

Но ведь он не работал в закрытых КБ, где вполне мог разрабатываться этот мотор. И почему вы считаете, что инфа, которую даёт Любомир - а он лично работал на предприятии, где эти моторы изготавливались, не верная. Как по мне, то я более склонен верить в его версию происхождения названия мотора…

Эдуард_Кобец:

Или и тема двс не его ???

Эдуард, я не собираюсь оспаривать заслуги В.Е.Мерзликина. Но мне кажется, вы не объективны. Вы же понимаете, что всего знать невозможно… Я к примеру тоже могу полностью сделать чертежи любого двигателя и даже 3Д модель сделать, а при наличии соответствующего оборудования и изготовить, но это же не говорит о том, что я знаю все существовавшие ДВСы…

Ооооо… ну вот - что-то начинает проясняться!!!

Спасибо Павел!!

Эдуард_Кобец

Спасибо ))) Хоть кто то дал достоверную информацию–а не ссылку на " Настоящего полковника , которого никто не ждёт " )))
Но я давно согласился с этой информацией ===сообщ 4690 ))) После двс из МАИ-- у меня другое мнение::: АЛКУ разработали в СССР и передали в производство в АРЗ, где он вышел под типом ДБ-24.
Дальше спорить безполезно == где и кем разработан уже не узнаем.

( но если будет инфа про ДБ-2,5 -с фото двс ::: то-да Я НЕПРАВ !!! двс разработан в Болгарии )

AVir

Не буду вступать в полемику Алку или ДБ. НО у меня вопрос по документу.

  1. Формуляр не оформлен.Не указанны ресурсы и гарантии завода изготовителя. Нет подписей приемщиков и штампа завода изготовителя.
  2. В оформлении формуляра присутствует следы подделки, конкретно цифры в обозначении имеет следы затирания (соскабливания), номер имеет те же признаки.
    По факту это просто бумажка, не документ! Такую может сделать любой человек у которого есть оборудования или доступ к нему. Возможно это просто напечатали на принтере и произвели старение. Не зря в авиации доки проходят аутентификацию в институте.
    В России есть статья за подделку документов. 😉
Эдуард_Кобец

Этот документ не успели оформить ::: вместе с двс Альберт похитил )).
И о любопытстве :::: стр 74. сообщ 2927:::пришёл ко мне в гости моделист,окончивший МАИ, работает в авиа КБ. . Из множества двс уделил внимание Ванкелю-- в живую не видел ))) и я так же бы - обратил внимание на тот предмет - который необычный и не распространённый- редкий .)

HS125

По факту это просто бумажка, не документ!
__---------------

Если Вы внимательно следите за темой, то Любомир писал что покупал на заводе бальзу при ликвидации и в нагрузку вынужден был взять два мотора.

В таких случаях могли дать паспорт без оформления. У Павла похожая ситуация. Он купил комплект с моделью.

Советские производители моторчиков тоже частенько этим страдали. Особенно под конец Советского периода. Вкладывали пустые паспорта указав только номер двигателя. Правки ручкой в случае опечаток тоже попадались. Зачем бабки тратить на перепечатку грамадной партии бланков.
У опытных моделистов этот паспорт сразу же в топку отправлялся. Что опытный моделист мог нового из него узнать если у него уже энный мотор этого типа.

pavelnb

По документам.

К слову в Болгарии статью за фалсификацию документов то-же никто не отменял…

За примером как заполнялись паспорта к микродвигателям тех времен далеко ходить не надо… как в СССР так-же и у нас. Паспорт к Посону и вовсе отксереная бумажка, которую в оригинале кто-то напечатал на машинке.

По поводу подлинности лично у меня никаких сомнений нет.
Сундук с моделью до меня вскрывали наверное в 70-ых.
Там все было в плесени, зацвела даже и консервационная смазка которой были покрыты все металические детали.
Модель спасла толстая полиетиленовая пленка в которой все было запаяно.

Любителям конспиративных теорий предлагаю ответить на два вопроса:

Почему формуляре двигателя вносились корекции модели и номера и почему в паспорте воздушного винта другой номер?

Это изходя из теории что бумажки липовые и сделаны кем-то под конкретный двигатель/винт.

Не лучьше ли сделать все как надо, с первого раза?

Я как коллекционер был бы очень счастлив если в паспорте винта был его же номер и в формуляре двигателя никто ничего не поправлял - но имеем то, что имеем…

Это и есть та самая история моделизма, которую мы с вами собираем по крупинкам и в ней иногда не все так просто нак кажется на первый взгляд.

А по поводу всяких баек про полковников скажу вам следующее,
Болгария страна маленькая и людей занимающихся производством двс не так уж и много.

И так уж сложилось, что с большинством из них Любомир знаком, при том не один десяток лет. А с остальными познакомился в процессе создания музея.

Так что в подлинности информации, по болгарским двс, которая здесь публикуется можете не сомневаться.

Лучше Любомира никто вам ее не изложит, при том даже у нас в Болгарии!

P.S.
А сколько дают в России за фальсификацию бумаг в твердом переплете?
Вопрос не праздный - следующая бумажка в очереди сам паспорт мишени…

С уважением.
Павел

AVir

Я не говорю, что документы не настоящие, я говорю, что они имеют следы подделки.(паспорт со следами подделки является паспортом ?) Потом вернёмся к оформлению, данная модель предназначалась для военных т.е у всего комплекса должна быть военная приемка с соответствующим оформлением. А то , что есть хоть какие то данные -это несомненный плюс.

Марат
AVir:

т.е у всего комплекса должна быть военная приемка с соответствующим оформлением

Могло быть, что после развала СЭВ и упразднения Варшавского Договора, на складах осталась не принятая военприёмкой продукция, на которую документы просто не оформлялись… Искать истину всегда не просто… но пока эти документы единственные…

S-LK

Вернулся с дороги и был рад видеть активность форума и включение новых людей в дебаты:)
Как начало скажу что до несколько дней назад мало болгарские моделисты знали форум,
а те кто знали давно его не читали.
С регистраци и без регистрация стали читат из за диспута.
Канал на яндекс скорее всего никто и не знал.
Мой хороший друг мастер спорта Георги Кабаков вероятно единственный друг из Болгария,
каторый друг Эдуарда в фейсбук.
До несколько дней назад он не знал за канал в яндекс.
Павел Бучински(pavelnb) давно регистрирован на форум, но от меня узнал про канал на яндекс.
С Эдуарда стакан:)

Люблю и привик применят смайлики(емоконый), с них веселее и проще.
Просба к моделяторый,владельцы форумов-добавте пожалуста еще смайлики😒

Большое спасибо за подержу Марат Букин, Максим Крачун и Павел Бучински
С меня два стакана;) 😃

У меня долгие годый была личная подписка на почти все моделарские журналый из соц.стран.
Как не странно ето было совсем не дорого.
Никогда не видил наш РУМ в любой журнал!
Не говоря о модель мишена на каторой можно увидит двух цилиндровый рядовой двигатель!
Эдуард утверждал не только что такое есть, но и что хорошо видно двух цилиндровый двигатель!
Посмотрел фотка каторая он показал, на ней двигатель невозможно увидит и понят сколько цилиндров он.
Перевел надпис, написано чешские моделистый помогают … а не ведеться стрелба по самолетый мишень!
У кого есть оригинал, проверьте пожалуста.
Если применит лупа или микроскопа двигатель не видно.
В сам журнал нет ничего написано.
Корица журнала вернула мой спомен о него.
Когда отнесь его в клуб обсуждали и решили что ето фото монтаж, а не реальная фотка.
И на конец никто реально не стрелял по РУМ!!!
Мишень привязана к нему на длинной веревке.
На монтаж такой целью нет:P

Перед моей поездки я позвонил Павел Бучински(pavelnb)
и расказал ему за диспут.
Попросил проследит и при необходимости вмешаться.
Знал что у него быль РУМ, но и то что давно его нет.
Не знал что есть паспорт, во время разговора Павел про его не сказал.
Паспорт я никогда не видил, мне на завод не дали ни один.
Ни за те несколько ДБ-12, ни за ДБ-24.
Они были для наш кружок, а не для производство.

Посмотрел паспорт - ето оригинал, а не подделка.
Причем паспорт для все двигатели из серии ДБ!
ДБ написано при печата, а за ним ручкой пишеться нужный номер.
Большинство данные пополняються ручкой перед экспорта,
тогда и ставяться печатый.
Такие паспортый сотни в СССР, может и у Эдуарда такой?
Двигатели в КБ имели паспорты все равно где они сделанный!
Почему спрятали их?

Гарантия что ДБ-24 разработан в Болгарский военный завод
два двигателя РТК и ДБ-12, каторые я показал!
Про ДБ-2,5 и сам я не знал недавно, узнал из книги.
Эдуард узнал от мой пост и почитал в книга.
Пропустил или на обород очень хорошо понял что его и не произвели!
Это прототип в развойной базе(протипната база на завода),
попробовали, не получилось и отказались.
Зачем пробовали, зачем он им быль нужен можем гадат.
Первые РУМ с 10 кубовой Super Tigre G71.
Нет никакие споменый и сведения о РУМ с мальенкой 2,5 кубовой двигатель.
А и с такой двигатель при весь каторый имеет бордовая електроника
и акумуляторый DIGITAL-а к ней самолет и не поднялся бы.
Очень удобно требоват то что нигде нет:P

В МАИ или любой КБ не сделают разработка в каторой заложат импортые подшипники!
Разработки МАИ, КБ или любого завода СССР не разбазаривались!
Они продаються и производяться по лицензу, по советской документации.
При ето после усвоение на заводый СССР, после большое количество продаж.
А также при невозможности производит количество что требует экспорт.
Уже писали какие видили подшипники в ДБ-24😁
Могу дополнит что намного позже в Болгарии начали ставит коренной подшиник ГПЗ,
а на носок оставалься японский!
Причина любой подшипник из кап.страна дороже советского!

Перед поездкой разговаривал с мастер спорта инж.Стефан Харитов.
Его имя в обе книги, он многие годый изпитывал РУМ;)
Он разказал о разные винтый в том числе и о четерехлопатный каторый
видно на фотка с выставки в завода.
Но вижу уже расматривали винтый, эсли надо вернемься к ним позже.
Когда начал музей он подарил мне ДБ-150(уже показал его и здесь) со
слова что занимает очень много места и тежелый.
Отказал подарит или продат ДБ-24😌
Именно из за ето я купил ДБ-24 из Украина.
Не хотел замерять те что из Украина, нужен двигатель каторый не выходил из Болгарии!
Разказал ему за диспут и он сразу сказал что поможет.
Двое хорошие моделистов из Пловдив взяли двигатель у него.
По номера ясно что он из последные серий!
Разборка и измерения делали:
Заслуженный мастер спорта Асен Танев(до вчера я не знал что так и по руский,
поетому когда представил его двигатели написал мастер спорта международного класса)
Мастер спорта инж. Валентин Динков(разказывал он делал в клубе самолет с ДБ-12)
Сомнения в точност их измерения нет!
У кого есть двигатель и такой возможности можно проверить
Эти измерения показывают что во время производства было множествой перемен
и из 24cm³ он стал 22,98cm³ причем именно в Болгария…а не гдето в мире.

Марат
S-LK:

С меня два стакана

Когда и где могу получить?😃

S-LK
Марат:

Когда и где могу получить?😃

Приглашаю в Болгарий, количество стаканов будет точно больше двух;)
Уверень что мой скромный музей понравиться.

Поступив на его порог, моделисты не хотят расставаться.
Пример с генералом Павломиром Канчевым, тоже заядлым моделистом
Попросил стул, чтобы ноги не болели.
Спустя более двух часов он спросил, есть ли поблизости туалет.

Показал ему, туалет через дверь.
Через три часа он сказал, что у него встреча в другом городе и пора ехать.
Добавь, я могу смотреть до утра и продолжат…

Приглашая все у кого дороги через Сопот;)

REMO
S-LK:

во время производства было множествой перемен

Забавно что на одном двигателе использовали картера из разных отливок…

S-LK
REMO:

Забавно что на одном двигателе использовали картера из разных отливок…

Производство было как при “конструктор” JENA.
Не хватка комплектующие, спешка экспорт ждет…
Двигательи испитавали реально и после ето ставали номера на оба картера.
Номера в оригинал всегда одинаковые;)
Замена картеров первый с второй признак разборки и неправильной сборки.