Коллекция модельних ДВС
Не буду вступать в полемику Алку или ДБ. НО у меня вопрос по документу.
- Формуляр не оформлен.Не указанны ресурсы и гарантии завода изготовителя. Нет подписей приемщиков и штампа завода изготовителя.
- В оформлении формуляра присутствует следы подделки, конкретно цифры в обозначении имеет следы затирания (соскабливания), номер имеет те же признаки.
По факту это просто бумажка, не документ! Такую может сделать любой человек у которого есть оборудования или доступ к нему. Возможно это просто напечатали на принтере и произвели старение. Не зря в авиации доки проходят аутентификацию в институте.
В России есть статья за подделку документов. 😉
Этот документ не успели оформить ::: вместе с двс Альберт похитил )).
И о любопытстве :::: стр 74. сообщ 2927:::пришёл ко мне в гости моделист,окончивший МАИ, работает в авиа КБ. . Из множества двс уделил внимание Ванкелю-- в живую не видел ))) и я так же бы - обратил внимание на тот предмет - который необычный и не распространённый- редкий .)
По факту это просто бумажка, не документ!
__---------------
Если Вы внимательно следите за темой, то Любомир писал что покупал на заводе бальзу при ликвидации и в нагрузку вынужден был взять два мотора.
В таких случаях могли дать паспорт без оформления. У Павла похожая ситуация. Он купил комплект с моделью.
Советские производители моторчиков тоже частенько этим страдали. Особенно под конец Советского периода. Вкладывали пустые паспорта указав только номер двигателя. Правки ручкой в случае опечаток тоже попадались. Зачем бабки тратить на перепечатку грамадной партии бланков.
У опытных моделистов этот паспорт сразу же в топку отправлялся. Что опытный моделист мог нового из него узнать если у него уже энный мотор этого типа.
По документам.
К слову в Болгарии статью за фалсификацию документов то-же никто не отменял…
За примером как заполнялись паспорта к микродвигателям тех времен далеко ходить не надо… как в СССР так-же и у нас. Паспорт к Посону и вовсе отксереная бумажка, которую в оригинале кто-то напечатал на машинке.
По поводу подлинности лично у меня никаких сомнений нет.
Сундук с моделью до меня вскрывали наверное в 70-ых.
Там все было в плесени, зацвела даже и консервационная смазка которой были покрыты все металические детали.
Модель спасла толстая полиетиленовая пленка в которой все было запаяно.
Любителям конспиративных теорий предлагаю ответить на два вопроса:
Почему формуляре двигателя вносились корекции модели и номера и почему в паспорте воздушного винта другой номер?
Это изходя из теории что бумажки липовые и сделаны кем-то под конкретный двигатель/винт.
Не лучьше ли сделать все как надо, с первого раза?
Я как коллекционер был бы очень счастлив если в паспорте винта был его же номер и в формуляре двигателя никто ничего не поправлял - но имеем то, что имеем…
Это и есть та самая история моделизма, которую мы с вами собираем по крупинкам и в ней иногда не все так просто нак кажется на первый взгляд.
А по поводу всяких баек про полковников скажу вам следующее,
Болгария страна маленькая и людей занимающихся производством двс не так уж и много.
И так уж сложилось, что с большинством из них Любомир знаком, при том не один десяток лет. А с остальными познакомился в процессе создания музея.
Так что в подлинности информации, по болгарским двс, которая здесь публикуется можете не сомневаться.
Лучше Любомира никто вам ее не изложит, при том даже у нас в Болгарии!
P.S.
А сколько дают в России за фальсификацию бумаг в твердом переплете?
Вопрос не праздный - следующая бумажка в очереди сам паспорт мишени…
С уважением.
Павел
Я не говорю, что документы не настоящие, я говорю, что они имеют следы подделки.(паспорт со следами подделки является паспортом ?) Потом вернёмся к оформлению, данная модель предназначалась для военных т.е у всего комплекса должна быть военная приемка с соответствующим оформлением. А то , что есть хоть какие то данные -это несомненный плюс.
т.е у всего комплекса должна быть военная приемка с соответствующим оформлением
Могло быть, что после развала СЭВ и упразднения Варшавского Договора, на складах осталась не принятая военприёмкой продукция, на которую документы просто не оформлялись… Искать истину всегда не просто… но пока эти документы единственные…
Вернулся с дороги и был рад видеть активность форума и включение новых людей в дебаты:)
Как начало скажу что до несколько дней назад мало болгарские моделисты знали форум,
а те кто знали давно его не читали.
С регистраци и без регистрация стали читат из за диспута.
Канал на яндекс скорее всего никто и не знал.
Мой хороший друг мастер спорта Георги Кабаков вероятно единственный друг из Болгария,
каторый друг Эдуарда в фейсбук.
До несколько дней назад он не знал за канал в яндекс.
Павел Бучински(pavelnb) давно регистрирован на форум, но от меня узнал про канал на яндекс.
С Эдуарда стакан:)
Люблю и привик применят смайлики(емоконый), с них веселее и проще.
Просба к моделяторый,владельцы форумов-добавте пожалуста еще смайлики😒
Большое спасибо за подержу Марат Букин, Максим Крачун и Павел Бучински
С меня два стакана;) 😃
У меня долгие годый была личная подписка на почти все моделарские журналый из соц.стран.
Как не странно ето было совсем не дорого.
Никогда не видил наш РУМ в любой журнал!
Не говоря о модель мишена на каторой можно увидит двух цилиндровый рядовой двигатель!
Эдуард утверждал не только что такое есть, но и что хорошо видно двух цилиндровый двигатель!
Посмотрел фотка каторая он показал, на ней двигатель невозможно увидит и понят сколько цилиндров он.
Перевел надпис, написано чешские моделистый помогают … а не ведеться стрелба по самолетый мишень!
У кого есть оригинал, проверьте пожалуста.
Если применит лупа или микроскопа двигатель не видно.
В сам журнал нет ничего написано.
Корица журнала вернула мой спомен о него.
Когда отнесь его в клуб обсуждали и решили что ето фото монтаж, а не реальная фотка.
И на конец никто реально не стрелял по РУМ!!!
Мишень привязана к нему на длинной веревке.
На монтаж такой целью нет:P
Перед моей поездки я позвонил Павел Бучински(pavelnb)
и расказал ему за диспут.
Попросил проследит и при необходимости вмешаться.
Знал что у него быль РУМ, но и то что давно его нет.
Не знал что есть паспорт, во время разговора Павел про его не сказал.
Паспорт я никогда не видил, мне на завод не дали ни один.
Ни за те несколько ДБ-12, ни за ДБ-24.
Они были для наш кружок, а не для производство.
Посмотрел паспорт - ето оригинал, а не подделка.
Причем паспорт для все двигатели из серии ДБ!
ДБ написано при печата, а за ним ручкой пишеться нужный номер.
Большинство данные пополняються ручкой перед экспорта,
тогда и ставяться печатый.
Такие паспортый сотни в СССР, может и у Эдуарда такой?
Двигатели в КБ имели паспорты все равно где они сделанный!
Почему спрятали их?
Гарантия что ДБ-24 разработан в Болгарский военный завод
два двигателя РТК и ДБ-12, каторые я показал!
Про ДБ-2,5 и сам я не знал недавно, узнал из книги.
Эдуард узнал от мой пост и почитал в книга.
Пропустил или на обород очень хорошо понял что его и не произвели!
Это прототип в развойной базе(протипната база на завода),
попробовали, не получилось и отказались.
Зачем пробовали, зачем он им быль нужен можем гадат.
Первые РУМ с 10 кубовой Super Tigre G71.
Нет никакие споменый и сведения о РУМ с мальенкой 2,5 кубовой двигатель.
А и с такой двигатель при весь каторый имеет бордовая електроника
и акумуляторый DIGITAL-а к ней самолет и не поднялся бы.
Очень удобно требоват то что нигде нет:P
В МАИ или любой КБ не сделают разработка в каторой заложат импортые подшипники!
Разработки МАИ, КБ или любого завода СССР не разбазаривались!
Они продаються и производяться по лицензу, по советской документации.
При ето после усвоение на заводый СССР, после большое количество продаж.
А также при невозможности производит количество что требует экспорт.
Уже писали какие видили подшипники в ДБ-24😁
Могу дополнит что намного позже в Болгарии начали ставит коренной подшиник ГПЗ,
а на носок оставалься японский!
Причина любой подшипник из кап.страна дороже советского!
Перед поездкой разговаривал с мастер спорта инж.Стефан Харитов.
Его имя в обе книги, он многие годый изпитывал РУМ;)
Он разказал о разные винтый в том числе и о четерехлопатный каторый
видно на фотка с выставки в завода.
Но вижу уже расматривали винтый, эсли надо вернемься к ним позже.
Когда начал музей он подарил мне ДБ-150(уже показал его и здесь) со
слова что занимает очень много места и тежелый.
Отказал подарит или продат ДБ-24😌
Именно из за ето я купил ДБ-24 из Украина.
Не хотел замерять те что из Украина, нужен двигатель каторый не выходил из Болгарии!
Разказал ему за диспут и он сразу сказал что поможет.
Двое хорошие моделистов из Пловдив взяли двигатель у него.
По номера ясно что он из последные серий!
Разборка и измерения делали:
Заслуженный мастер спорта Асен Танев(до вчера я не знал что так и по руский,
поетому когда представил его двигатели написал мастер спорта международного класса)
Мастер спорта инж. Валентин Динков(разказывал он делал в клубе самолет с ДБ-12)
Сомнения в точност их измерения нет!
У кого есть двигатель и такой возможности можно проверить
Эти измерения показывают что во время производства было множествой перемен
и из 24cm³ он стал 22,98cm³ причем именно в Болгария…а не гдето в мире.
С меня два стакана
Когда и где могу получить?😃
Когда и где могу получить?😃
Приглашаю в Болгарий, количество стаканов будет точно больше двух;)
Уверень что мой скромный музей понравиться.
Поступив на его порог, моделисты не хотят расставаться.
Пример с генералом Павломиром Канчевым, тоже заядлым моделистом
Попросил стул, чтобы ноги не болели.
Спустя более двух часов он спросил, есть ли поблизости туалет.
Показал ему, туалет через дверь.
Через три часа он сказал, что у него встреча в другом городе и пора ехать.
Добавь, я могу смотреть до утра и продолжат…
Приглашая все у кого дороги через Сопот;)
во время производства было множествой перемен
Забавно что на одном двигателе использовали картера из разных отливок…
Забавно что на одном двигателе использовали картера из разных отливок…
Производство было как при “конструктор” JENA.
Не хватка комплектующие, спешка экспорт ждет…
Двигательи испитавали реально и после ето ставали номера на оба картера.
Номера в оригинал всегда одинаковые;)
Замена картеров первый с второй признак разборки и неправильной сборки.
Любомир, Эдуард, спасибо за Ваш спор, аргументированный и технический. Я очень рад, что Вы оба смогли устоять от перехода на личности с последующим развитием конфликта. Вы настоящие моделисты, спасибо!
Доброе утро Эдуард и всем участникам форума!
Обещал и дальше показывать документы, как только получу их.
Чтоб не осталось ни малейшего сомнения в правильности моего тезиса.
Чтоб коллекционерам,продавцам и будущим писателям имели необходимая
и достоверная информация;)
Приатачу три фотки, не обработавал их, так как получил.
Страница из ФОРМУЛЯР РУМ-2МБ№02873
На ней хорошо видно имя завода МРЗ"ГЕОРГИ ДИМИТРОВ", ЭКСПОРТ
Страна назначение товара СССР,Получатель ГИУ-ГКЭС
На той же фотке ниже видно сам формуляр.
Он с жесткой обложки,большой,тежелой.Привязан с веревкой.
На второй фотки последная страница формуляра.
Содержание 65 листа.
Прошнурован веревкой и на ней свинцовая печать
Дата, подпис, печат завода.
Такой формулярь найти в Болгария скорее всего не возможно.
Он пополняеться во время подготовки партии к експорту.
Последная фотка Формуляр на микролитражный двигатель ДБ-24 №969
При этом формуляре ДБ-24 еще при печата, не заполнялся ручкой!
Информация предоставлена хорошим человеком и моим новым другом.
Большое спасибо от себя, от имени людей, работающих на фабрике
и от имени всех болгарских моделистов!
С ДБ-24 тоже разобрались…))
Приветствую ))
Любомир просит написать статью про АЛКУ - ДБ на " бис " , так сказать вторую часть )))
Просьба – у кого есть эти двс первых партий – до 200— измерить ход поршня и диаметр цилиндра ( по возможности ). Нужно для статистики и т.п. .
Спасибо )))
Уважаемый Эдуард и всем участникам форума, Доброе утро!
Чтоб не задерживат Вашу работе по канал на яндекс даю еще информация;)
Это не в продолжение диспута, а для Ваша работа и тем кому интересно больше фактый!
База Super Tigre G71, почему именно он?
РУМ-1 было и с O.S. Max 10см куб. и аппаратурой Grundig Digital TX14
Бальса, двигатели и апаратуру покупали из Германии - фирма Graupner.
Я знаю это с детства, примерно 69-ы год!
В книга вероятно год написан точнее.
Выбор на место делал Милчо Бончев Йорданов.
Это тоже описано в книга.
МРЗ “Георги Димитров” в те годый не имело валюта второго направление!
Им не с чего было платит.
Деньги были от ДСО Металхим, руководил его генерал-лейтенант Георги Ямаков†.
Человек с очень интересной биографией!
Рекомендую прочитать:
bg.wikipedia.org/wiki/Георги_Ямаков
О.S.max вышел дорого, а Super Tigre и до того покупали из Италия.
Причем покупали разные модели и кубатурый, к ним очень много запчастей.
Как пример для соревнования с воздушного боя школнику давали Super Tigre, а не JENA.
До 1972-ого года не было никакие ограничения для двигатели и радиоуправление,
каторые применяли во время соревнования пионерый и школьники;)
Из за цену перешли на Super Tigre G71.
Тепер ставим линейку
Super Tigre G71 > РТК > ДБ-12 кубатура у них одинаковая.
Я писал про Шишков, но читаем книгу там тоже написано.
Он предложил спарит два двигателя и как сделат ето.
Идея гениальная и до етого момента такой двигатель не было!
Откуда ето пришло ему в голову, пока не скажу.
Нигде не описано, мне расказали очевидцый.
С эта идея линейка стала:
Super Tigre G71 > РТК > ДБ-12 > ДБ-24
Кубатура у всех одинакова
Могу подсказат у кого есть двигатель с номер 111, но это ничего не поменяет.
Вы писали что к первые ДБ-24 шли запчасти из Super Tigre G71
P.S. В свой пост 4750 стр.119 написал:
“И так уж сложилось, что с большинством из них Любомир знаком, при том не один десяток лет.
А с остальными познакомился в процессе создания музея.
Так что в подлинности информации, по болгарским двс, которая здесь публикуется можете не сомневаться.
Лучше Любомира никто вам ее не изложит, при том даже у нас в Болгарии!”
Эдуард смело и уверенно можно писать на Яндексе:)
По алфавит Б (Болгария) второй, если у вас нет из Австралии или Албании.
Именно это и напомнил на яндекс;)
Разрешая Вам и всем кому надо изпользоват мои фотки из форума.
Нужно еще пишите на мыло, сделаю.
Мне интересно – откуда взялась цифра 24. С АЛКУ всё понятно – 23 - объём двс. А вот с ДБ-- под вопросом ))))???
А мне вполне понятно. 😎
Из дискуссии вывод ясен, название АЛКУ-23 было просто придумано неким, кто не знал подлинного названия, происхождения, и назначения двигателя. Так он вполне логически измерил объем, вышло 2 х 11,54 = 23,07 см3, округлил и поставил за тире число 23. Это обозначение могло быть сначала просто условным, но по недоразумению попало в книгу, второй том Калины, и тем самым обнародовалось и получило самостоятельную жизнь. 😁
Но если правда то, что пишет Любомир (а я склонен этому верить), что мотор возник по линейке Super G.71 - ДБ12 - ДБ24, то вполне понятно, что при присвоении обозначения одноцилпндровому ДБ12 объем 11,54 см3 округлили на 12 см3. Ну и потом когда спарили два ДБ12, то присвоили 2 х 12 = 24, возникло так ДБ24 и никто не задумывался над тем, что в действительности почти один целый куб теряется. Так оно и осталось.😉
Значит ДБ 2,5 не стали до 3 округлять :: а 23 округлили в плюс на целый кб.см. )))
Мне интересно – откуда взялась цифра 24. С АЛКУ всё понятно – 23 - объём двс. А вот с ДБ-- под вопросом ))))???
Может где-то было, а я не увидел, но мне также интересны и буквы. ДБ - это что? Двигатель Болгарии?
Да )))