Коллекция модельних ДВС

Марат
S-LK:

С меня два стакана

Когда и где могу получить?😃

S-LK
Марат:

Когда и где могу получить?😃

Приглашаю в Болгарий, количество стаканов будет точно больше двух;)
Уверень что мой скромный музей понравиться.

Поступив на его порог, моделисты не хотят расставаться.
Пример с генералом Павломиром Канчевым, тоже заядлым моделистом
Попросил стул, чтобы ноги не болели.
Спустя более двух часов он спросил, есть ли поблизости туалет.

Показал ему, туалет через дверь.
Через три часа он сказал, что у него встреча в другом городе и пора ехать.
Добавь, я могу смотреть до утра и продолжат…

Приглашая все у кого дороги через Сопот;)

REMO
S-LK:

во время производства было множествой перемен

Забавно что на одном двигателе использовали картера из разных отливок…

S-LK
REMO:

Забавно что на одном двигателе использовали картера из разных отливок…

Производство было как при “конструктор” JENA.
Не хватка комплектующие, спешка экспорт ждет…
Двигательи испитавали реально и после ето ставали номера на оба картера.
Номера в оригинал всегда одинаковые;)
Замена картеров первый с второй признак разборки и неправильной сборки.

Witalij

Любомир, Эдуард, спасибо за Ваш спор, аргументированный и технический. Я очень рад, что Вы оба смогли устоять от перехода на личности с последующим развитием конфликта. Вы настоящие моделисты, спасибо!

S-LK

Доброе утро Эдуард и всем участникам форума!
Обещал и дальше показывать документы, как только получу их.
Чтоб не осталось ни малейшего сомнения в правильности моего тезиса.
Чтоб коллекционерам,продавцам и будущим писателям имели необходимая
и достоверная информация;)

Приатачу три фотки, не обработавал их, так как получил.
Страница из ФОРМУЛЯР РУМ-2МБ№02873
На ней хорошо видно имя завода МРЗ"ГЕОРГИ ДИМИТРОВ", ЭКСПОРТ
Страна назначение товара СССР,Получатель ГИУ-ГКЭС
На той же фотке ниже видно сам формуляр.
Он с жесткой обложки,большой,тежелой.Привязан с веревкой.
На второй фотки последная страница формуляра.
Содержание 65 листа.
Прошнурован веревкой и на ней свинцовая печать
Дата, подпис, печат завода.
Такой формулярь найти в Болгария скорее всего не возможно.
Он пополняеться во время подготовки партии к експорту.
Последная фотка Формуляр на микролитражный двигатель ДБ-24 №969
При этом формуляре ДБ-24 еще при печата, не заполнялся ручкой!

Информация предоставлена ​​хорошим человеком и моим новым другом.
Большое спасибо от себя, от имени людей, работающих на фабрике
и от имени всех болгарских моделистов!

REMO

С ДБ-24 тоже разобрались…))

Эдуард_Кобец

Приветствую ))
Любомир просит написать статью про АЛКУ - ДБ на " бис " , так сказать вторую часть )))
Просьба – у кого есть эти двс первых партий – до 200— измерить ход поршня и диаметр цилиндра ( по возможности ). Нужно для статистики и т.п. .
Спасибо )))

S-LK

Уважаемый Эдуард и всем участникам форума, Доброе утро!

Чтоб не задерживат Вашу работе по канал на яндекс даю еще информация;)
Это не в продолжение диспута, а для Ваша работа и тем кому интересно больше фактый!

База Super Tigre G71, почему именно он?
РУМ-1 было и с O.S. Max 10см куб. и аппаратурой Grundig Digital TX14
Бальса, двигатели и апаратуру покупали из Германии - фирма Graupner.
Я знаю это с детства, примерно 69-ы год!
В книга вероятно год написан точнее.
Выбор на место делал Милчо Бончев Йорданов.
Это тоже описано в книга.
МРЗ “Георги Димитров” в те годый не имело валюта второго направление!
Им не с чего было платит.
Деньги были от ДСО Металхим, руководил его генерал-лейтенант Георги Ямаков†.
Человек с очень интересной биографией!
Рекомендую прочитать:
bg.wikipedia.org/wiki/Георги_Ямаков
О.S.max вышел дорого, а Super Tigre и до того покупали из Италия.
Причем покупали разные модели и кубатурый, к ним очень много запчастей.
Как пример для соревнования с воздушного боя школнику давали Super Tigre, а не JENA.
До 1972-ого года не было никакие ограничения для двигатели и радиоуправление,
каторые применяли во время соревнования пионерый и школьники;)

Из за цену перешли на Super Tigre G71.

Тепер ставим линейку
Super Tigre G71 > РТК > ДБ-12 кубатура у них одинаковая.
Я писал про Шишков, но читаем книгу там тоже написано.
Он предложил спарит два двигателя и как сделат ето.
Идея гениальная и до етого момента такой двигатель не было!
Откуда ето пришло ему в голову, пока не скажу.
Нигде не описано, мне расказали очевидцый.
С эта идея линейка стала:
Super Tigre G71 > РТК > ДБ-12 > ДБ-24
Кубатура у всех одинакова
Могу подсказат у кого есть двигатель с номер 111, но это ничего не поменяет.
Вы писали что к первые ДБ-24 шли запчасти из Super Tigre G71

P.S. В свой пост 4750 стр.119 написал:
“И так уж сложилось, что с большинством из них Любомир знаком, при том не один десяток лет.
А с остальными познакомился в процессе создания музея.
Так что в подлинности информации, по болгарским двс, которая здесь публикуется можете не сомневаться.
Лучше Любомира никто вам ее не изложит, при том даже у нас в Болгарии!”

Эдуард смело и уверенно можно писать на Яндексе:)
По алфавит Б (Болгария) второй, если у вас нет из Австралии или Албании.
Именно это и напомнил на яндекс;)
Разрешая Вам и всем кому надо изпользоват мои фотки из форума.
Нужно еще пишите на мыло, сделаю.

Эдуард_Кобец

Мне интересно – откуда взялась цифра 24. С АЛКУ всё понятно – 23 - объём двс. А вот с ДБ-- под вопросом ))))???

VTjr

А мне вполне понятно. 😎
Из дискуссии вывод ясен, название АЛКУ-23 было просто придумано неким, кто не знал подлинного названия, происхождения, и назначения двигателя. Так он вполне логически измерил объем, вышло 2 х 11,54 = 23,07 см3, округлил и поставил за тире число 23. Это обозначение могло быть сначала просто условным, но по недоразумению попало в книгу, второй том Калины, и тем самым обнародовалось и получило самостоятельную жизнь. 😁
Но если правда то, что пишет Любомир (а я склонен этому верить), что мотор возник по линейке Super G.71 - ДБ12 - ДБ24, то вполне понятно, что при присвоении обозначения одноцилпндровому ДБ12 объем 11,54 см3 округлили на 12 см3. Ну и потом когда спарили два ДБ12, то присвоили 2 х 12 = 24, возникло так ДБ24 и никто не задумывался над тем, что в действительности почти один целый куб теряется. Так оно и осталось.😉

Эдуард_Кобец

Значит ДБ 2,5 не стали до 3 округлять :: а 23 округлили в плюс на целый кб.см. )))

Andrey68
Эдуард_Кобец:

Мне интересно – откуда взялась цифра 24. С АЛКУ всё понятно – 23 - объём двс. А вот с ДБ-- под вопросом ))))???

Может где-то было, а я не увидел, но мне также интересны и буквы. ДБ - это что? Двигатель Болгарии?

REMO
Эдуард_Кобец:

Значит ДБ 2,5 не стали до 3 округлять :: а 23 округлили в плюс на целый кб.см. )))

Когда вы берёте 1кг картошки, вам без разницы 950г или 1000г, а когда покупаете 10г травки, то разница есть…)))
Ну и 2,47 округляют до 2,5… Кстати и Пионер тоже округляют до 6,5, а он 6,6

Эдуард_Кобец

2,5-- увеличивают на 0,03 )) а тут целый куб ))
Нужны данные по двс до номера 200

S-LK

Владимир, Андрей и Александр спасибо за подержку!
Для меня и все болгарские моделистый Super Tigre G71 всегда быль
и остаеться 12-ти кубовой, а не 11 с чем то:)
Проще сказат 12;)
Он для модели где больше 10, сколько больше зависит от класса.
Линейка для ДБ-24, не 1,2,3…300:P
А двигательи из который он произошел:
G71 > РТК > ДБ-12 > ДБ-24
При желание два в середине можно поменят местами.
Не описано в книги, кто первый и кто второй.
Вообще РТК не описан нигде, он “Рационализация творческого колектива”
Сфоткал описанная линейка, для те кто не читают😁
Впереди два винта.
Передный, более короткий из тех каторые мне продали тогда на завод.
Он для ДБ-12 и его вероятно мало кто видил.

REMO

Насколько я видел ДБ-24, первый номер всегда был спереди…

Эдуард_Кобец

Нет контровки—разбирали ))) Контровка + шайбы Гровера— 100% советская надёжность )))

S-LK
REMO:

Насколько я видел ДБ-24, первый номер всегда был спереди…

Александр извините если ето для пост 4770, вероятно не все написал или неверно.
Я про линейку РТК > ДБ-12 или на оборот ДБ-12 > РТК
Вот из них кто первый, кто воторой не знаю, т.е. по время когда сделали их.
Что оноситься для номера на картеров, именно так всегда 1 ведущий.
Но неделю назад я увидел, что один собран неправильно.
Через день покажу, фото на работе, а там раньше не буду.

Эдуард_Кобец:

Нет контровки—разбирали ))) Контровка + шайбы Гровера— 100% советская надёжность )))

Контровка + шайбы Гровера так делали в много стран мира и не только в авиации и не только где военная приемка;) впереди революции.