Коллекция модельних ДВС
Значит ДБ 2,5 не стали до 3 округлять :: а 23 округлили в плюс на целый кб.см. )))
Мне интересно – откуда взялась цифра 24. С АЛКУ всё понятно – 23 - объём двс. А вот с ДБ-- под вопросом ))))???
Может где-то было, а я не увидел, но мне также интересны и буквы. ДБ - это что? Двигатель Болгарии?
Да )))
Значит ДБ 2,5 не стали до 3 округлять :: а 23 округлили в плюс на целый кб.см. )))
Когда вы берёте 1кг картошки, вам без разницы 950г или 1000г, а когда покупаете 10г травки, то разница есть…)))
Ну и 2,47 округляют до 2,5… Кстати и Пионер тоже округляют до 6,5, а он 6,6
2,5-- увеличивают на 0,03 )) а тут целый куб ))
Нужны данные по двс до номера 200
Владимир, Андрей и Александр спасибо за подержку!
Для меня и все болгарские моделистый Super Tigre G71 всегда быль
и остаеться 12-ти кубовой, а не 11 с чем то:)
Проще сказат 12;)
Он для модели где больше 10, сколько больше зависит от класса.
Линейка для ДБ-24, не 1,2,3…300:P
А двигательи из который он произошел:
G71 > РТК > ДБ-12 > ДБ-24
При желание два в середине можно поменят местами.
Не описано в книги, кто первый и кто второй.
Вообще РТК не описан нигде, он “Рационализация творческого колектива”
Сфоткал описанная линейка, для те кто не читают😁
Впереди два винта.
Передный, более короткий из тех каторые мне продали тогда на завод.
Он для ДБ-12 и его вероятно мало кто видил.
Насколько я видел ДБ-24, первый номер всегда был спереди…
Нет контровки—разбирали ))) Контровка + шайбы Гровера— 100% советская надёжность )))
Насколько я видел ДБ-24, первый номер всегда был спереди…
Александр извините если ето для пост 4770, вероятно не все написал или неверно.
Я про линейку РТК > ДБ-12 или на оборот ДБ-12 > РТК
Вот из них кто первый, кто воторой не знаю, т.е. по время когда сделали их.
Что оноситься для номера на картеров, именно так всегда 1 ведущий.
Но неделю назад я увидел, что один собран неправильно.
Через день покажу, фото на работе, а там раньше не буду.
Нет контровки—разбирали ))) Контровка + шайбы Гровера— 100% советская надёжность )))
Контровка + шайбы Гровера так делали в много стран мира и не только в авиации и не только где военная приемка;) впереди революции.
А разьве ДБ12 не принимали военные ?))
Сразу в брак ?))))
Обещал форумчан выкладыват инфо о РУМ и ДБ-24 по мере поступления.
На стр.119 пост 4759 выложил куча документов для мишени типа РУМ 2МБ №02837
с двигатель типа ДБ-24.
Сегодня получил еще один такой комплект, но он для мишени типа УТ-РУМ №040,
также с двигатель ДБ-24;)
Выложу несколько документа.
Таким образом ДБ-24 ставилься на РУМ-2МБ и на УТ-РУМ.
А заводского паспорта ДБ случайно нет ?? с данными и схемой двс ?
2,5-- увеличивают на 0,03 )) а тут целый куб ))
Нужны данные по двс до номера 200
Не так, ДБ12, то-есть каждый цилиндр округлили на 0.46 куба, в итоге целый ДБ24 на 0.92 см3.
Но в чем дело? Извините Эдуард, но когда у Вас нет веских аргументов, то вы склонны придираться по несущественным мелочам. А веские аргументы противника Вы часто готовы просто игнорировать. Так оно было и при нашей полемике насчет калильной 2,5-кубовой Йены первого выпуска, так оно и сейчас при споре АЛКУ ÷ ДБ.
Вы например приводили в качестве какого-то вроде очень важного доказательства журнал Modelář с 1983 года номер не был сначала указан).
Именно меня Любомир попросил поискать это. Так я правда толком не понял что надо искать, искал ссылки на статьи о 2-цилиндровых двигателях, прошел оглавления во всех 12-х номерах с 1977 по 1985 год, так и ничего не нашел. Дело а том, что в оглавлениях ссылок на 1-е страницы обложек нет. Но и если бы они были, то я бы на то фото (действительно она скорее фотомонтаж) не обратил внимание. Я вчера пролистал тщательно тот номер 10/1982, обычно на 2-й странице обложки бывает объяснительный текст к первой. Но в этом номере, и нигде внутри, нет про него ни слова, то-есть кроме того текста прямо на ней, мол: “Моделисты способствуют подготовке солдат Чехословацкой народной армии”. Это информация скудная, почти ничего не ооворящая, просто тогда обычная коммунистическая пропаганда, которую тут все пропускали одним ухом туда а другим вон.
Правда на крыле модели под лупой с бумажного оригинала журнала разборчиво читается “ТОР”, но вряд-ли кто из моделистов-читателей журнала понимал, что это значит, как расшифровывается, даже никто вероятно не понимал то, что оно написано кирилицей, так как оно могло быть и латиницей “TOP”.
Но я так и до сих пор не понял, Эдуард, что эта обложка журнала доказывает, ведь какой там стоит двигатель все равно не видно ни под какой лупой.
Вы не читаете что я пишу. Фото из журнала доказывает -что модели мишени не были военной тайной. И не важно какой там стоял двигатель.
МVVS 5,6 AL задумывался и изготавливался как дешёвый и доступный кордовый пилотажный мотор. В RC вариантах его с завода вроде не было. Из интересного достаточно грамотно реализована поперечная продувка без дефлектора на поршне, а вот скользящая посадка нижней втулки шатуна вызывает больше вопросов чем ответов…
Тут Вы ошибаетесь, потому что у МVVS 5,6 AL в отличие от МVVS 5,6 A продувка не поперечная, а 2-х канальная петлевая, так что дефлектор там вовсе не нужен.
А что касается RC карба, то Вы правы, штатно он в таком варианте не комплектовался. Но RC карбы MVVS выпускала и продавала в качестве опции ко всем тогда ими выпускаемым двигателям, так что многие так и делали, устанавливали их дополнительно на свои двигатели. Но это были никакие не кустарные доработки а корректные варианты допускаемые производителем.
Вы не читаете что я пишу. Фото из журнала доказывает -что модели мишени не были военной тайной. И не важно какой там стоял двигатель.
А почему тогда в самом журнале не было ни слова про то, что собственно находится на фото на обложке?
Наоборот, текст на фото наводит мнение, что именно моделисты (любители) как-то прямо содействуют с войсками при учении. Но как именно, неизвестно. Также никому не было известно что там не модель а ТОР, да и что такое ТОР. Это ни в коем случае не может послужить доказательством того, что ТОРы не были засекречены. Точно так же, ведь стратегические и тактические ракеты, способные нести ядерные головки показывались ежегодно на майских парадах, но это вовсе не значило, что они не были предметом военной тайны!
Так что я склонен верить, что ТОРы, их конструкция, составляющие, мотор и система управления были секретом. По крайней мере и потому, чтобы возможные диверсантты не смогли сорвать их управление. А зная то, какие там установки, какя радиоапаратура, это было бы очень просто.
Ну ладно Эдуард, предположим, что Вы доказали, что ТОРы не секрет, ну и что? Как этот Ваш придирочный аргумент влияет на суть того спора, что АЛКУ-23 в действительности ДБ-24, и он не советского а болгарского производства? Сами пишете, что не важно какой там стоял двигатель. Так зачем было загружать дискуссию этим совершенно лишним аргументом?
И если я прочитал кое что невнимательно, извиняюсь, но в течении примерно недели тут появились целые 2 страницы новых постов. Хоть и многое тут повторялось по кругу, теми же самыми аргументами Вы вместе с Любомиром буквально засорили тему, и было мне непросто все это переварить. Сложилось довольно непонятное ошущение. Так что сами виноваты.
zen.yandex.ru/…/bolgarskii-mikrodvigatel-dlia-mode…
Написал вторую часть -про АЛКУ-ДБ ( изложил свои мысли.)
Дальше спорить нет смысла.
Уважаемый, Эдуард
Обзор на яндекс интересный и увлекательный, написан в привычном для читателей стиле.
Сделаны новые фото, использованы материалы из других источников.
Намного интересный, чем первый!
Спасибо от имени людей, которые работали на заводе!
Спасибо от имени болгарских моделистов, как участников конструирование и производство, так и молодых!
Спасибо от себя, за диспут, за выполнение моей просьбе - начат обзор зарубежных двигателей из Болгарии и ДБ-24!
Спасибо за линк к инфо к мой музей!
Спасибо за скобки и пояснение ( МОИ МЫСЛИ )!
Большое спасибо форумчан за понимание и подкрепа!
Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.
P.S. За время диспута форум читали почти 10 тысяч моделистов;)
www.facebook.com/photo?fbid=10222415124399998&set=…
Прикрепить здесь изображение невозможно поэтому, дал ссылку там собственно Супер Тигр прародитель ДБ-24 и АЛКУ-23.
Сергей большое спасибо что выслал фотки на мыло!
К сожолением у меня фейсбука нет и пока не намечаеться.
Слышал что праотец ДБ-24 являеться Super Tigre G60,
но конретные доказательства у меня не было.
Всегда утверждал ето G71 из за факта, что его детали подходили к ДБ-12 и ДБ-24😒
Разказывали про Шишкова и его идея спарит два ДБ-12(написано и в книги),
но заблуждалься что он придумал узел спарки.
Шишков знал про спарки G60 и предложил спарит два ДБ-12😁
Выложу одна фотка и два чертежа из те что получил на мыло;)
На етикетка написано что спаренные произошло 2020-ого.
Сами двигатели Super Tigre G68 из 1968-ого.
Коликционер, не обманщик!
Узел спаривание самодел, но по оригинальные чертежи с 1968-ого.
Эдуард пожалуста, пора убрат ( МОИ МЫСЛИ ) из яндекса.
Напиши правда, что где и когда.
Вероятно для потвержедние выложи и то что показал всем Сергей!
Но тебе виднее как сделат ето красиво;)
К зожоление это будет третья переделка, но “Бог любит троицу”
Тепер точно “разобрали” как, где и из чего родилься первый и единственный
крупно серийный двигатель Болгарии ДБ-24.
Доказали что кто то подвель инж.Иржи Калина…ну из его книга подвелься и Эдуард.
Все еще остаеться доказат, точнее узнат откуда имя АЛКУ.
Кто то сказал инж.Иржи Калина или он сам его придумал.
Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.
Или я что то не понимаю в конструкции спарки или ошибка в чертеже. Мотор двухтактный, второй (задний) коленвал с золотниковым каналом прорисован так, что цилиндры должны работать в противофазе. А положение поршней на чертеже синхронное. Или я к мелочам придираюсь?
Это все имеющиеся чертежи спарки?
Да – ошибка.
Точно не заводской чертёж ))