Коллекция модельних ДВС

VTjr
Эдуард_Кобец:

2,5-- увеличивают на 0,03 )) а тут целый куб ))
Нужны данные по двс до номера 200

Не так, ДБ12, то-есть каждый цилиндр округлили на 0.46 куба, в итоге целый ДБ24 на 0.92 см3.

Но в чем дело? Извините Эдуард, но когда у Вас нет веских аргументов, то вы склонны придираться по несущественным мелочам. А веские аргументы противника Вы часто готовы просто игнорировать. Так оно было и при нашей полемике насчет калильной 2,5-кубовой Йены первого выпуска, так оно и сейчас при споре АЛКУ ÷ ДБ.
Вы например приводили в качестве какого-то вроде очень важного доказательства журнал Modelář с 1983 года номер не был сначала указан).
Именно меня Любомир попросил поискать это. Так я правда толком не понял что надо искать, искал ссылки на статьи о 2-цилиндровых двигателях, прошел оглавления во всех 12-х номерах с 1977 по 1985 год, так и ничего не нашел. Дело а том, что в оглавлениях ссылок на 1-е страницы обложек нет. Но и если бы они были, то я бы на то фото (действительно она скорее фотомонтаж) не обратил внимание. Я вчера пролистал тщательно тот номер 10/1982, обычно на 2-й странице обложки бывает объяснительный текст к первой. Но в этом номере, и нигде внутри, нет про него ни слова, то-есть кроме того текста прямо на ней, мол: “Моделисты способствуют подготовке солдат Чехословацкой народной армии”. Это информация скудная, почти ничего не ооворящая, просто тогда обычная коммунистическая пропаганда, которую тут все пропускали одним ухом туда а другим вон.
Правда на крыле модели под лупой с бумажного оригинала журнала разборчиво читается “ТОР”, но вряд-ли кто из моделистов-читателей журнала понимал, что это значит, как расшифровывается, даже никто вероятно не понимал то, что оно написано кирилицей, так как оно могло быть и латиницей “TOP”.
Но я так и до сих пор не понял, Эдуард, что эта обложка журнала доказывает, ведь какой там стоит двигатель все равно не видно ни под какой лупой.

Эдуард_Кобец

Вы не читаете что я пишу. Фото из журнала доказывает -что модели мишени не были военной тайной. И не важно какой там стоял двигатель.

VTjr
Pavlin2000:

МVVS 5,6 AL задумывался и изготавливался как дешёвый и доступный кордовый пилотажный мотор. В RC вариантах его с завода вроде не было. Из интересного достаточно грамотно реализована поперечная продувка без дефлектора на поршне, а вот скользящая посадка нижней втулки шатуна вызывает больше вопросов чем ответов…

Тут Вы ошибаетесь, потому что у МVVS 5,6 AL в отличие от МVVS 5,6 A продувка не поперечная, а 2-х канальная петлевая, так что дефлектор там вовсе не нужен.
А что касается RC карба, то Вы правы, штатно он в таком варианте не комплектовался. Но RC карбы MVVS выпускала и продавала в качестве опции ко всем тогда ими выпускаемым двигателям, так что многие так и делали, устанавливали их дополнительно на свои двигатели. Но это были никакие не кустарные доработки а корректные варианты допускаемые производителем.

Эдуард_Кобец:

Вы не читаете что я пишу. Фото из журнала доказывает -что модели мишени не были военной тайной. И не важно какой там стоял двигатель.

А почему тогда в самом журнале не было ни слова про то, что собственно находится на фото на обложке?
Наоборот, текст на фото наводит мнение, что именно моделисты (любители) как-то прямо содействуют с войсками при учении. Но как именно, неизвестно. Также никому не было известно что там не модель а ТОР, да и что такое ТОР. Это ни в коем случае не может послужить доказательством того, что ТОРы не были засекречены. Точно так же, ведь стратегические и тактические ракеты, способные нести ядерные головки показывались ежегодно на майских парадах, но это вовсе не значило, что они не были предметом военной тайны!
Так что я склонен верить, что ТОРы, их конструкция, составляющие, мотор и система управления были секретом. По крайней мере и потому, чтобы возможные диверсантты не смогли сорвать их управление. А зная то, какие там установки, какя радиоапаратура, это было бы очень просто.

Ну ладно Эдуард, предположим, что Вы доказали, что ТОРы не секрет, ну и что? Как этот Ваш придирочный аргумент влияет на суть того спора, что АЛКУ-23 в действительности ДБ-24, и он не советского а болгарского производства? Сами пишете, что не важно какой там стоял двигатель. Так зачем было загружать дискуссию этим совершенно лишним аргументом?

И если я прочитал кое что невнимательно, извиняюсь, но в течении примерно недели тут появились целые 2 страницы новых постов. Хоть и многое тут повторялось по кругу, теми же самыми аргументами Вы вместе с Любомиром буквально засорили тему, и было мне непросто все это переварить. Сложилось довольно непонятное ошущение. Так что сами виноваты.

S-LK

Уважаемый, Эдуард

Обзор на яндекс интересный и увлекательный, написан в привычном для читателей стиле.
Сделаны новые фото, использованы материалы из других источников.
Намного интересный, чем первый!

Спасибо от имени людей, которые работали на заводе!
Спасибо от имени болгарских моделистов, как участников конструирование и производство, так и молодых!
Спасибо от себя, за диспут, за выполнение моей просьбе - начат обзор зарубежных двигателей из Болгарии и ДБ-24!
Спасибо за линк к инфо к мой музей!
Спасибо за скобки и пояснение ( МОИ МЫСЛИ )!
Большое спасибо форумчан за понимание и подкрепа!

Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.

P.S. За время диспута форум читали почти 10 тысяч моделистов;)

S-LK

Сергей большое спасибо что выслал фотки на мыло!
К сожолением у меня фейсбука нет и пока не намечаеться.

Слышал что праотец ДБ-24 являеться Super Tigre G60,
но конретные доказательства у меня не было.
Всегда утверждал ето G71 из за факта, что его детали подходили к ДБ-12 и ДБ-24😒
Разказывали про Шишкова и его идея спарит два ДБ-12(написано и в книги),
но заблуждалься что он придумал узел спарки.
Шишков знал про спарки G60 и предложил спарит два ДБ-12😁

Выложу одна фотка и два чертежа из те что получил на мыло;)
На етикетка написано что спаренные произошло 2020-ого.
Сами двигатели Super Tigre G68 из 1968-ого.
Коликционер, не обманщик!
Узел спаривание самодел, но по оригинальные чертежи с 1968-ого.

Эдуард пожалуста, пора убрат ( МОИ МЫСЛИ ) из яндекса.
Напиши правда, что где и когда.
Вероятно для потвержедние выложи и то что показал всем Сергей!
Но тебе виднее как сделат ето красиво;)

К зожоление это будет третья переделка, но “Бог любит троицу”

Тепер точно “разобрали” как, где и из чего родилься первый и единственный
крупно серийный двигатель Болгарии ДБ-24.
Доказали что кто то подвель инж.Иржи Калина…ну из его книга подвелься и Эдуард.
Все еще остаеться доказат, точнее узнат откуда имя АЛКУ.
Кто то сказал инж.Иржи Калина или он сам его придумал.

Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.

Dacor

Или я что то не понимаю в конструкции спарки или ошибка в чертеже. Мотор двухтактный, второй (задний) коленвал с золотниковым каналом прорисован так, что цилиндры должны работать в противофазе. А положение поршней на чертеже синхронное. Или я к мелочам придираюсь?

Это все имеющиеся чертежи спарки?

S-LK

Долго не буду, посмотрите приложение:P
Не выложил все, потому что не зная что есть или было на фейсбук.
Документый подлинные!
Как сделанные, их качество и ошибки доказывают подлинност.
Весьма сомнительно, чтобы все это устарело, чтобы произвести этот вариант.
Как говоритсья “Игра не стоит свечи”.
Прибыль от продажи будет значительно меньше проделанной работы!
Важно наличие представленных чертежей, а не фотографии двигателя.
Начинат диспут сначало не надо никому😁
Согласен что в чертеж сборки есть ошибка, но ето не так уж важно.
На нем точно видно конструкция междинного вала.
Он показывает, что вал имеет шпоночную канавку.
При сборке получаеться местоположение оба шатуна в противофаза;)
Приатачил еще два чертежа;)

Марат
Dacor:

Или я к мелочам придираюсь?

У первого перепуск у второго всасывание - вроде всё верно…
И это просто упрощённый сборочный чертёж из спецификации с обозначением деталей…

Dacor
Марат:

У первого перепуск у второго всасывание - вроде всё верно…
И это просто упрощённый сборочный чертёж из спецификации с обозначением деталей…

Нет, на сборочном чертеже не верно. Последние два приложенных чертежа расчерчены правильно. Любомир спасибо. Можно попросить эти чертежи в нормальном качестве на dacorp@mail.ru
Ну и может есть ещё какие то чертежи или прочие технические документы по этой модификации?

S-LK
Dacor:

Нет, на сборочном чертеже не верно. Последние два приложенных чертежа расчерчены правильно. Любомир спасибо. Можно попросить эти чертежи в нормальном качестве на dacorp@mail.ru
Ну и может есть ещё какие то чертежи или прочие технические документы по этой модификации?

Сергей, не проблем вышлю на мыло.
Давно писал что не считаю любой информации секрет, ни для ето ни для другие двигатели или модели!
Распространение информации только разширяет круг наши знания;)

opi_44
ЯМА:

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

Мой МОСКВА стоит теперь там (подарок)

Марат
Dacor:

Нет, на сборочном чертеже не верно

Обоснуйте…

Dacor

Один поршень должен быть в ВМТ, второй в НМТ. Это становится понятно из детальных чертежей. Фазы газораспределения первого и второго цилиндра сдвинуты друг относительно друга на 180 градусов. Ну и видно по золотниковому валу, что оба цилиндра не могут работать синхронно. Пока один “сосет”, второму впуск закрыт.

S-LK

Представленные чертежи подтверждают - кто, где и когда изобрел агрегат для соединения двух двигателей в ряд.
Это инженеры итальянской компании Micromeccanica SATURNO в 1986-ой год.
По-крайней мере другое в диспут все еще не показано.
Верно или мои мисли нелогичные?

Согласен, что в книги каторые выложил написано про ЦАГИ и ОКБ Антонов!
Но Эдвард читает их, как “дьявол читает Библию”😉
В книгах говорится, что проблемы были с целью по имени “Синигер”, с двигателем из бензопила “дружбы”.
Для решения этих проблем обратились за помощью в ЦАГИ и ОКБ Антонова.
Для цели под названием “Синигер” у меня нет претензий.
Также написано после неуспехи с “Синигер” из СССР согласились купит из Болгария РУМ.
В книги описано предложение Шишкова спарит два ДБ-12.
РУМ-2 - детище известных болгарских авиамоделистов, работали на заводе.
Их имена цитируются в обеих книгах. Имею честь знать почти все из них.
Зачем продолжать этот спор …

Эдуард пожалуста сделай корекция, убери:
‘( МОИ МЫСЛИ ), Для их создания и разработки было подключено множество советских НИИ и КБ,
к примеру -ЦАГИ и ОКБ Антонов .
Я думаю двс был разработан в СССР под названием АЛКУ -23 ( алку - название астероида ).’
Это просто неправда, и чудесное описание не соответствует действительности.

Тогда будет красиво и верно:)

Спасибо!

Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.

Эдуард_Кобец

Приветствую )))
Как я и утверждал—не завод ))) ( помидор-засуньте себе в … )
Пообщался с создателем группы про Супера --из Болонии–и оказался прав::
он сказал : " разрабатывался в трудовом коллективе изобретателей и рационализаторов - имени " Коза Ностра " .😁
изготовлен в 2020 году-- с помощью друга из средней Азии- Джамшуто )))

S-LK

Никто не писал что двигатель быль в серийное производство😁
Представленные чертежи подтверждают, где, когда и кем был изобретен вариант спаривания;)
Чертежи на DOPPIO G.60 17.2.1968 факт и никто не отрицает его!
Эдуард в пост 4785 Вы написали ‘Точно не заводской чертёж ))’
Чертёж заводский и ето понятно из италианского текста, каторый
сам показали в пост 4794.
Детали могут быть сделаны в Средней Азии, но чертёжи подлинные.
Перевод с итальянского на русский не очень точный.
Итальянец пишет, что чертежи подлинные!
Сного загружу фотка италианской спарки, смотрим етикетку!
1968/2020

Гипотезый можно строит разные😆
Может один сделан и Шишков увидил его при посещение завода в Италии?
Может похвастались ему с своя новая разработка?
Это только гипотезый, я не любитель гипотез, фактый вернее их.
Если примем что чертежи не подлинные, а подделка - еще лучьше:)
Тогда узел для спаривания придумали в Болгария😋
В книги написано “спаривание придумал Шишков”!
Что именно придумал убезательно узнаю;)

Эдуард почитайте еще разь болгарские книги или просто уберите то что просил.
Найдете и покажете нам доказательства про связь ЦАГИ и ОКБ Антонов с ДБ-24,
можете изменит на яндекс.

Спасибо!

Марат
Dacor:

Фазы газораспределения первого и второго цилиндра сдвинуты друг относительно друга на 180 градусов

A если внимательно посмореть на чертёж - разве это не так на нём - всасывающие окна 1-го и 2-го относительно мотылей и находятся симметрично относительно друг друга на 180 град… поэтому и поршня показаны в положении НМТ, хотя у первого такт всасывания а у второго такт перепуска… но симметричность 180 град. сохраняется…

Dacor:

Один поршень должен быть в ВМТ, второй в НМТ. Это становится понятно из детальных чертежей

Если так начертить, то не будет видно ни окон вала, ни окон в гильзе. Конструктору фирмы Микромеханика захотелось начертить так - и никаких ошибок в таком представлении я не вижу.

y_oleg

Может кому интересно? Статья не моя;) скопировал.
Приветствую!! ) Этим двс я начинаю рассказ о микродвигателях для моделей , выпущенных за границей ․ О двс ДБ-24 я уже рассказывал 17 января 2020 г․ , но на данный момент появилось много другой информации- и по просьбе болгарского друга- Любомира Караиванова , решил написать вторую часть про этот двс․ Кстати-Любомир создал музей моделизма в г․ Сопот => google․com ․ Немного пред истории:: ( МОИ МЫСЛИ ) с середины 60х начало массово развиваться военное вертолётостроение․ Во время войны во Вьетнаме ( 1965-1974 ) такие вертолёты получили широкое применение․ Так же возникла необходимость борьбы с такими вертолётами и создания необходимого вооружения-различные зенитные комплексы․ И соответственно операторы-стрелки этих комплексов должны обладать высокой точностью стрельбы по низколетящим целым - вертолётам․ Следовательно нужны были летающие мишени=== и такие разработки велись в Болгарии в г․ Пловдив на авиаремонтном заводе ․ Во второй половине 60х на АРЗ были созданы модели …yandex.ru/…/bolgarskii-mikrodvigatel-dlia-modelei…