Коллекция модельних ДВС

S-LK

Сергей большое спасибо что выслал фотки на мыло!
К сожолением у меня фейсбука нет и пока не намечаеться.

Слышал что праотец ДБ-24 являеться Super Tigre G60,
но конретные доказательства у меня не было.
Всегда утверждал ето G71 из за факта, что его детали подходили к ДБ-12 и ДБ-24😒
Разказывали про Шишкова и его идея спарит два ДБ-12(написано и в книги),
но заблуждалься что он придумал узел спарки.
Шишков знал про спарки G60 и предложил спарит два ДБ-12😁

Выложу одна фотка и два чертежа из те что получил на мыло;)
На етикетка написано что спаренные произошло 2020-ого.
Сами двигатели Super Tigre G68 из 1968-ого.
Коликционер, не обманщик!
Узел спаривание самодел, но по оригинальные чертежи с 1968-ого.

Эдуард пожалуста, пора убрат ( МОИ МЫСЛИ ) из яндекса.
Напиши правда, что где и когда.
Вероятно для потвержедние выложи и то что показал всем Сергей!
Но тебе виднее как сделат ето красиво;)

К зожоление это будет третья переделка, но “Бог любит троицу”

Тепер точно “разобрали” как, где и из чего родилься первый и единственный
крупно серийный двигатель Болгарии ДБ-24.
Доказали что кто то подвель инж.Иржи Калина…ну из его книга подвелься и Эдуард.
Все еще остаеться доказат, точнее узнат откуда имя АЛКУ.
Кто то сказал инж.Иржи Калина или он сам его придумал.

Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.

Dacor

Или я что то не понимаю в конструкции спарки или ошибка в чертеже. Мотор двухтактный, второй (задний) коленвал с золотниковым каналом прорисован так, что цилиндры должны работать в противофазе. А положение поршней на чертеже синхронное. Или я к мелочам придираюсь?

Это все имеющиеся чертежи спарки?

S-LK

Долго не буду, посмотрите приложение:P
Не выложил все, потому что не зная что есть или было на фейсбук.
Документый подлинные!
Как сделанные, их качество и ошибки доказывают подлинност.
Весьма сомнительно, чтобы все это устарело, чтобы произвести этот вариант.
Как говоритсья “Игра не стоит свечи”.
Прибыль от продажи будет значительно меньше проделанной работы!
Важно наличие представленных чертежей, а не фотографии двигателя.
Начинат диспут сначало не надо никому😁
Согласен что в чертеж сборки есть ошибка, но ето не так уж важно.
На нем точно видно конструкция междинного вала.
Он показывает, что вал имеет шпоночную канавку.
При сборке получаеться местоположение оба шатуна в противофаза;)
Приатачил еще два чертежа;)

Марат
Dacor:

Или я к мелочам придираюсь?

У первого перепуск у второго всасывание - вроде всё верно…
И это просто упрощённый сборочный чертёж из спецификации с обозначением деталей…

Dacor
Марат:

У первого перепуск у второго всасывание - вроде всё верно…
И это просто упрощённый сборочный чертёж из спецификации с обозначением деталей…

Нет, на сборочном чертеже не верно. Последние два приложенных чертежа расчерчены правильно. Любомир спасибо. Можно попросить эти чертежи в нормальном качестве на dacorp@mail.ru
Ну и может есть ещё какие то чертежи или прочие технические документы по этой модификации?

S-LK
Dacor:

Нет, на сборочном чертеже не верно. Последние два приложенных чертежа расчерчены правильно. Любомир спасибо. Можно попросить эти чертежи в нормальном качестве на dacorp@mail.ru
Ну и может есть ещё какие то чертежи или прочие технические документы по этой модификации?

Сергей, не проблем вышлю на мыло.
Давно писал что не считаю любой информации секрет, ни для ето ни для другие двигатели или модели!
Распространение информации только разширяет круг наши знания;)

opi_44
ЯМА:

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

Мой МОСКВА стоит теперь там (подарок)

Марат
Dacor:

Нет, на сборочном чертеже не верно

Обоснуйте…

Dacor

Один поршень должен быть в ВМТ, второй в НМТ. Это становится понятно из детальных чертежей. Фазы газораспределения первого и второго цилиндра сдвинуты друг относительно друга на 180 градусов. Ну и видно по золотниковому валу, что оба цилиндра не могут работать синхронно. Пока один “сосет”, второму впуск закрыт.

S-LK

Представленные чертежи подтверждают - кто, где и когда изобрел агрегат для соединения двух двигателей в ряд.
Это инженеры итальянской компании Micromeccanica SATURNO в 1986-ой год.
По-крайней мере другое в диспут все еще не показано.
Верно или мои мисли нелогичные?

Согласен, что в книги каторые выложил написано про ЦАГИ и ОКБ Антонов!
Но Эдвард читает их, как “дьявол читает Библию”😉
В книгах говорится, что проблемы были с целью по имени “Синигер”, с двигателем из бензопила “дружбы”.
Для решения этих проблем обратились за помощью в ЦАГИ и ОКБ Антонова.
Для цели под названием “Синигер” у меня нет претензий.
Также написано после неуспехи с “Синигер” из СССР согласились купит из Болгария РУМ.
В книги описано предложение Шишкова спарит два ДБ-12.
РУМ-2 - детище известных болгарских авиамоделистов, работали на заводе.
Их имена цитируются в обеих книгах. Имею честь знать почти все из них.
Зачем продолжать этот спор …

Эдуард пожалуста сделай корекция, убери:
‘( МОИ МЫСЛИ ), Для их создания и разработки было подключено множество советских НИИ и КБ,
к примеру -ЦАГИ и ОКБ Антонов .
Я думаю двс был разработан в СССР под названием АЛКУ -23 ( алку - название астероида ).’
Это просто неправда, и чудесное описание не соответствует действительности.

Тогда будет красиво и верно:)

Спасибо!

Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.

Эдуард_Кобец

Приветствую )))
Как я и утверждал—не завод ))) ( помидор-засуньте себе в … )
Пообщался с создателем группы про Супера --из Болонии–и оказался прав::
он сказал : " разрабатывался в трудовом коллективе изобретателей и рационализаторов - имени " Коза Ностра " .😁
изготовлен в 2020 году-- с помощью друга из средней Азии- Джамшуто )))

S-LK

Никто не писал что двигатель быль в серийное производство😁
Представленные чертежи подтверждают, где, когда и кем был изобретен вариант спаривания;)
Чертежи на DOPPIO G.60 17.2.1968 факт и никто не отрицает его!
Эдуард в пост 4785 Вы написали ‘Точно не заводской чертёж ))’
Чертёж заводский и ето понятно из италианского текста, каторый
сам показали в пост 4794.
Детали могут быть сделаны в Средней Азии, но чертёжи подлинные.
Перевод с итальянского на русский не очень точный.
Итальянец пишет, что чертежи подлинные!
Сного загружу фотка италианской спарки, смотрим етикетку!
1968/2020

Гипотезый можно строит разные😆
Может один сделан и Шишков увидил его при посещение завода в Италии?
Может похвастались ему с своя новая разработка?
Это только гипотезый, я не любитель гипотез, фактый вернее их.
Если примем что чертежи не подлинные, а подделка - еще лучьше:)
Тогда узел для спаривания придумали в Болгария😋
В книги написано “спаривание придумал Шишков”!
Что именно придумал убезательно узнаю;)

Эдуард почитайте еще разь болгарские книги или просто уберите то что просил.
Найдете и покажете нам доказательства про связь ЦАГИ и ОКБ Антонов с ДБ-24,
можете изменит на яндекс.

Спасибо!

Марат
Dacor:

Фазы газораспределения первого и второго цилиндра сдвинуты друг относительно друга на 180 градусов

A если внимательно посмореть на чертёж - разве это не так на нём - всасывающие окна 1-го и 2-го относительно мотылей и находятся симметрично относительно друг друга на 180 град… поэтому и поршня показаны в положении НМТ, хотя у первого такт всасывания а у второго такт перепуска… но симметричность 180 град. сохраняется…

Dacor:

Один поршень должен быть в ВМТ, второй в НМТ. Это становится понятно из детальных чертежей

Если так начертить, то не будет видно ни окон вала, ни окон в гильзе. Конструктору фирмы Микромеханика захотелось начертить так - и никаких ошибок в таком представлении я не вижу.

y_oleg

Может кому интересно? Статья не моя;) скопировал.
Приветствую!! ) Этим двс я начинаю рассказ о микродвигателях для моделей , выпущенных за границей ․ О двс ДБ-24 я уже рассказывал 17 января 2020 г․ , но на данный момент появилось много другой информации- и по просьбе болгарского друга- Любомира Караиванова , решил написать вторую часть про этот двс․ Кстати-Любомир создал музей моделизма в г․ Сопот => google․com ․ Немного пред истории:: ( МОИ МЫСЛИ ) с середины 60х начало массово развиваться военное вертолётостроение․ Во время войны во Вьетнаме ( 1965-1974 ) такие вертолёты получили широкое применение․ Так же возникла необходимость борьбы с такими вертолётами и создания необходимого вооружения-различные зенитные комплексы․ И соответственно операторы-стрелки этих комплексов должны обладать высокой точностью стрельбы по низколетящим целым - вертолётам․ Следовательно нужны были летающие мишени=== и такие разработки велись в Болгарии в г․ Пловдив на авиаремонтном заводе ․ Во второй половине 60х на АРЗ были созданы модели …yandex.ru/…/bolgarskii-mikrodvigatel-dlia-modelei…

Марат
y_oleg:

Может кому интересно? Статья не моя скопировал.

Топик 4780 гляньте 😉

y_oleg
Марат:

Топик 4780 гляньте 😉

Пардоньтис,был невнимателен.

S-LK

Вчера получил из Москвы два микродвигателья для музея Талка-7 и ЮБ10:)
Ждал их с нетерпением два месеца:o
Фотка общая.
Думаю что Талка-7 первая версия, потому что надписи нет.
Каробка очень старая, без надписи и наклейки.
Вопрос в каком году ее сделали?
Читал написанное Эдуарда, не в обида, но хочеться точнее;)
Второй двигатель ЮБ10 2,0cc, Юрий Базанов.
Признаюсь, я не любитель мерять объем😵
Верно он 2 или нет?
Кто такой Юрий Базанов(искал, читал - живой, что хорошо).
Когда сделал етот двигатель?
Двигатель копие какойто зарубежной или авторский?
Сколько щтук сделано?
Спасибо!

На болгарском форуме начались изменения в посте для DB-24.
Подождал, пока получу обе книги в бумажном виде.
Вчера пришли, сегодня сфотографировал.
Кому интересно можно посмотрет:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
стр.2 пост 36

Спасибо!

Pavlin2000

Эта Талка 7 без надписи и с отличительным фланцем крепления глушителя как не странно но самой последней серии выпуска. В данной Талке при затяжке глушителя зачастую деформировался картер да так что иногда клинило пару… Опытные моделисты использовали из этого двигателя только потроха пару и вал вставля их в картера Талок более ранних годов выпуска с точенными рёбрами охлаждения или даже в картера Акробатов, некоторые выкручивались надевая на болты втулки распорки между Картером и глушителем, и это работало.

S-LK
Pavlin2000:

как не странно но самой последней серии выпуска

Спасибо, Павел! Признаюсь не ожидал такой ответ, но принимаю.
Напишу “Last version”😉

Осталось год производство?😦

S-LK

Сегодня пришла посылка из Германии о каторой писал недавно:)
Обещал показат содержание, выполняю;)
Как обещал продавец положил подарки:)
Две головки черная и голубая из аукциона ясно.
Подарки книжка для JENA, которая я совсем недавно подарил всем.
Несколько отсканенные листа с инфо для JENA.
Eсли надо всем, отсканю и приатачу.
Кому надо в хорошей резолюции пишете на мыло.
Просто сейчас не успеваю.
Еще новенкая головка для судомодель, ключ…ну все видно на фотка.
На черная головка свеча JENA 6M с стеклянный изолятор.
А свеча с дюймовая резба нет в посылки.
Возможно я не понял что она к тоже к головки.
Самое интересное монетый евро, сумма оплаченной мною для одна из посилок!
Видимо он не мог ее вернут через аукцион.
Обезательно напишу ему спасибо на мыло.