Коллекция модельних ДВС
У первого перепуск у второго всасывание - вроде всё верно…
И это просто упрощённый сборочный чертёж из спецификации с обозначением деталей…
Нет, на сборочном чертеже не верно. Последние два приложенных чертежа расчерчены правильно. Любомир спасибо. Можно попросить эти чертежи в нормальном качестве на dacorp@mail.ru
Ну и может есть ещё какие то чертежи или прочие технические документы по этой модификации?
Нет, на сборочном чертеже не верно. Последние два приложенных чертежа расчерчены правильно. Любомир спасибо. Можно попросить эти чертежи в нормальном качестве на dacorp@mail.ru
Ну и может есть ещё какие то чертежи или прочие технические документы по этой модификации?
Сергей, не проблем вышлю на мыло.
Давно писал что не считаю любой информации секрет, ни для ето ни для другие двигатели или модели!
Распространение информации только разширяет круг наши знания;)
Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.
Мой МОСКВА стоит теперь там (подарок)
Нет, на сборочном чертеже не верно
Обоснуйте…
Один поршень должен быть в ВМТ, второй в НМТ. Это становится понятно из детальных чертежей. Фазы газораспределения первого и второго цилиндра сдвинуты друг относительно друга на 180 градусов. Ну и видно по золотниковому валу, что оба цилиндра не могут работать синхронно. Пока один “сосет”, второму впуск закрыт.
Представленные чертежи подтверждают - кто, где и когда изобрел агрегат для соединения двух двигателей в ряд.
Это инженеры итальянской компании Micromeccanica SATURNO в 1986-ой год.
По-крайней мере другое в диспут все еще не показано.
Верно или мои мисли нелогичные?
Согласен, что в книги каторые выложил написано про ЦАГИ и ОКБ Антонов!
Но Эдвард читает их, как “дьявол читает Библию”😉
В книгах говорится, что проблемы были с целью по имени “Синигер”, с двигателем из бензопила “дружбы”.
Для решения этих проблем обратились за помощью в ЦАГИ и ОКБ Антонова.
Для цели под названием “Синигер” у меня нет претензий.
Также написано после неуспехи с “Синигер” из СССР согласились купит из Болгария РУМ.
В книги описано предложение Шишкова спарит два ДБ-12.
РУМ-2 - детище известных болгарских авиамоделистов, работали на заводе.
Их имена цитируются в обеих книгах. Имею честь знать почти все из них.
Зачем продолжать этот спор …
Эдуард пожалуста сделай корекция, убери:
‘( МОИ МЫСЛИ ), Для их создания и разработки было подключено множество советских НИИ и КБ,
к примеру -ЦАГИ и ОКБ Антонов .
Я думаю двс был разработан в СССР под названием АЛКУ -23 ( алку - название астероида ).’
Это просто неправда, и чудесное описание не соответствует действительности.
Тогда будет красиво и верно:)
Спасибо!
Как обещал продолжу выкладыват инфа для ДБ-24 по мере поступление.
Приветствую )))
Как я и утверждал—не завод ))) ( помидор-засуньте себе в … )
Пообщался с создателем группы про Супера --из Болонии–и оказался прав::
он сказал : " разрабатывался в трудовом коллективе изобретателей и рационализаторов - имени " Коза Ностра " .😁
изготовлен в 2020 году-- с помощью друга из средней Азии- Джамшуто )))
Никто не писал что двигатель быль в серийное производство😁
Представленные чертежи подтверждают, где, когда и кем был изобретен вариант спаривания;)
Чертежи на DOPPIO G.60 17.2.1968 факт и никто не отрицает его!
Эдуард в пост 4785 Вы написали ‘Точно не заводской чертёж ))’
Чертёж заводский и ето понятно из италианского текста, каторый
сам показали в пост 4794.
Детали могут быть сделаны в Средней Азии, но чертёжи подлинные.
Перевод с итальянского на русский не очень точный.
Итальянец пишет, что чертежи подлинные!
Сного загружу фотка италианской спарки, смотрим етикетку!
1968/2020
Гипотезый можно строит разные😆
Может один сделан и Шишков увидил его при посещение завода в Италии?
Может похвастались ему с своя новая разработка?
Это только гипотезый, я не любитель гипотез, фактый вернее их.
Если примем что чертежи не подлинные, а подделка - еще лучьше:)
Тогда узел для спаривания придумали в Болгария😋
В книги написано “спаривание придумал Шишков”!
Что именно придумал убезательно узнаю;)
Эдуард почитайте еще разь болгарские книги или просто уберите то что просил.
Найдете и покажете нам доказательства про связь ЦАГИ и ОКБ Антонов с ДБ-24,
можете изменит на яндекс.
Спасибо!
Фазы газораспределения первого и второго цилиндра сдвинуты друг относительно друга на 180 градусов
A если внимательно посмореть на чертёж - разве это не так на нём - всасывающие окна 1-го и 2-го относительно мотылей и находятся симметрично относительно друг друга на 180 град… поэтому и поршня показаны в положении НМТ, хотя у первого такт всасывания а у второго такт перепуска… но симметричность 180 град. сохраняется…
Один поршень должен быть в ВМТ, второй в НМТ. Это становится понятно из детальных чертежей
Если так начертить, то не будет видно ни окон вала, ни окон в гильзе. Конструктору фирмы Микромеханика захотелось начертить так - и никаких ошибок в таком представлении я не вижу.
Может кому интересно? Статья не моя;) скопировал.
Приветствую!! ) Этим двс я начинаю рассказ о микродвигателях для моделей , выпущенных за границей ․ О двс ДБ-24 я уже рассказывал 17 января 2020 г․ , но на данный момент появилось много другой информации- и по просьбе болгарского друга- Любомира Караиванова , решил написать вторую часть про этот двс․ Кстати-Любомир создал музей моделизма в г․ Сопот => google․com ․ Немного пред истории:: ( МОИ МЫСЛИ ) с середины 60х начало массово развиваться военное вертолётостроение․ Во время войны во Вьетнаме ( 1965-1974 ) такие вертолёты получили широкое применение․ Так же возникла необходимость борьбы с такими вертолётами и создания необходимого вооружения-различные зенитные комплексы․ И соответственно операторы-стрелки этих комплексов должны обладать высокой точностью стрельбы по низколетящим целым - вертолётам․ Следовательно нужны были летающие мишени=== и такие разработки велись в Болгарии в г․ Пловдив на авиаремонтном заводе ․ Во второй половине 60х на АРЗ были созданы модели …yandex.ru/…/bolgarskii-mikrodvigatel-dlia-modelei…
Может кому интересно? Статья не моя скопировал.
Топик 4780 гляньте 😉
Топик 4780 гляньте 😉
Пардоньтис,был невнимателен.
Вчера получил из Москвы два микродвигателья для музея Талка-7 и ЮБ10:)
Ждал их с нетерпением два месеца:o
Фотка общая.
Думаю что Талка-7 первая версия, потому что надписи нет.
Каробка очень старая, без надписи и наклейки.
Вопрос в каком году ее сделали?
Читал написанное Эдуарда, не в обида, но хочеться точнее;)
Второй двигатель ЮБ10 2,0cc, Юрий Базанов.
Признаюсь, я не любитель мерять объем😵
Верно он 2 или нет?
Кто такой Юрий Базанов(искал, читал - живой, что хорошо).
Когда сделал етот двигатель?
Двигатель копие какойто зарубежной или авторский?
Сколько щтук сделано?
Спасибо!
На болгарском форуме начались изменения в посте для DB-24.
Подождал, пока получу обе книги в бумажном виде.
Вчера пришли, сегодня сфотографировал.
Кому интересно можно посмотрет:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
стр.2 пост 36
Спасибо!
Эта Талка 7 без надписи и с отличительным фланцем крепления глушителя как не странно но самой последней серии выпуска. В данной Талке при затяжке глушителя зачастую деформировался картер да так что иногда клинило пару… Опытные моделисты использовали из этого двигателя только потроха пару и вал вставля их в картера Талок более ранних годов выпуска с точенными рёбрами охлаждения или даже в картера Акробатов, некоторые выкручивались надевая на болты втулки распорки между Картером и глушителем, и это работало.
как не странно но самой последней серии выпуска
Спасибо, Павел! Признаюсь не ожидал такой ответ, но принимаю.
Напишу “Last version”😉
Осталось год производство?😦
Сегодня пришла посылка из Германии о каторой писал недавно:)
Обещал показат содержание, выполняю;)
Как обещал продавец положил подарки:)
Две головки черная и голубая из аукциона ясно.
Подарки книжка для JENA, которая я совсем недавно подарил всем.
Несколько отсканенные листа с инфо для JENA.
Eсли надо всем, отсканю и приатачу.
Кому надо в хорошей резолюции пишете на мыло.
Просто сейчас не успеваю.
Еще новенкая головка для судомодель, ключ…ну все видно на фотка.
На черная головка свеча JENA 6M с стеклянный изолятор.
А свеча с дюймовая резба нет в посылки.
Возможно я не понял что она к тоже к головки.
Самое интересное монетый евро, сумма оплаченной мною для одна из посилок!
Видимо он не мог ее вернут через аукцион.
Обезательно напишу ему спасибо на мыло.
Диспут не считаю закончен, кто первоисточник имя АЛКУ?
Считал и тепер считаю что ето книга инж.Иржи Калина!
Совсем другой вопрос он его придумал или ему кто то сказал.
Вероятно рано или поздно и ето узнаем.
Первая гипотеза Эдуарда частично верна, но никаким образом не меняет моя теза;)
ДБ-24 болгарская разработка и с начало до конца делали в Болгария!
Прошу почитайте, на самом деле интересно😒
РУМ-2 мальенкая мишена, цельно бальсовая, двигатель Super Tigre G71.
Апаратура радиоуправление Graupner DIGITAL TX14 производитель Grundig.
В Болгария сделано и передано в СССР 100 щтук.
Заказчик(СССР) оплатил с кап.валюта, а не с рублей.
После ето заказчик(СССР) выдвинул новые требоватие к самолет и по отношение оплата.
Поетому в болгарский завод началась разработка новой модель.
Разработал Райчо Събев†, ето РУМ-2М.
Она тоже цельно бальсовая, но большая и на ней уже стоял ДБ-12, радиоапаратура все еще DIGITAL TX14.
Экспорт 110 щтук, партия испитывали в Одеса, показывал наш пилот полковник Милчо Йорданов.
Частично выполнили задание заказчика, но обе стороный не были довольные.
Партия приняли несмотря на проблемый.
Большая модель летала хуже прежней, цена все еще была высокая.
Мощност двигателя не хватало.
В придачи бальса дорогая, радиоапаратура тоже дорогая.
Заказчик по нового договора платил рублями и особо не придералься.
Тогда разработали новая модель с изпользованием стеклопластика.
Скопировали радиоапаратура DIGITAL и родилься ЯВОР-1.
Производили его в город Велико Търново!
Правда борд тежелее DIGITAL, но за то тратит валюта не надо;)
Когда приехали из СССР на прием, над названием пошутили, делили на части “Я вор”😛
Нужен быль более мощный двигатель.
Спаривание два ДБ-12 дело инженера Георгия Шишкова†.
Факт описанный в две книги, его расказали мне лично двое свидетелей.
Вчера потвердил третий полковник Николай Хасъмски!
Тоже свидетель етого факта…
Добавил инж.Георги Шишков†, брат директора завода, но быль очень талантливый инженер!
Уверен что ето потвердит через 10 дней полковник Милчо Йорданов.
Тепер уже раскажу что мне перед етим расказали двое свидетели раньше:-)
Когда спросили его как придумал деталь для спаривание он ответил
что изобретат нового не надо, ето давно сделано в паравозах.
Я не знаком с паравозый и проверят не буду.
Повторил что расказали мне, причем больше года назад.
ДБ-24 по линейка каторая раньше показал;)
Таким образом и родилься РУМ-2МБ!
Двигатель болгарский, в нем не было части Super Tigra G71, ЗИП тоже болгарский.
Точная цифра экспорта РУМ-2МБ для СССР - 1100 щтук.
Для другие страный Варшавского договора - отдельные договорый.
Насчет Индия я наврал - 20 щтук им продали.
Произведено ДБ-24 более 1300 шт.
ДБ-24 имел мощност 2 л.с.
Давал сылка повторю чтоб не искали:
bg.wikipedia.org/…/Български_радиоуправляеми_авиом…
В таблицу видно тип, когда принят образец, полетная масса, мощност двигателя, радиус действие и радиоуправление.
Также таблица в ранее представленных книгах.
Где производилась мишен, имя двигатель мы уже разобрали;)
Тепер обращаем внимание на таблицу и мощност двигатели:
ДБ-12 - 1л.с, ДБ-24 - 2 л.с.
Возвращаемся на болгарские книги, там написано что спустя много лет
при посещение в СССР им расказали что увеличили мощност двигателя.
Как не уточнили…
Наши не просили, потому что для них это был старый и не интересный продукт.
На практика его уже не продавали.
Им не было интересно, но мне интересно😆
В те годый уже книга инж.Иржи Калина была очень популярная в весь СССР!
Все таки перевод вышел в тираж 75 тысяч!
Те кто знали из документый ДБ-24 и они уже повторяли имя АЛКУ-23.
Для решение задачи, не нужно никакие четежи, фотки или моделярские журналый😁
После долгих поисков ответ нашел в Русия, кому интересно может сам найти:
“Беспилотные летательные аппараты” издательство Невский Бастион 1999г.
На стр.66 есть фотка РУМ-2, написано что болгарское производство, что
заказчик СССР и так далее.
Для повышение мощности в СССР разработан новый двигатель “AЛКУ-25” мощностью 3,5 л.с.!!!
Его и начали ставить на тот же болгарский РУМ-2МБ.
Там написано где точно в СССР его придумали, кому интересно сами почитайте.
Интересно сколько щтук “AЛКУ-25” произвели?
В СССР сделано другие беспилотники с “AЛКУ-25” или их ставили только на РУМ-2МБ?
Будет очень интересно если кто покажет его и представит поодробности.
НИИ и КБ, к примеру -ЦАГИ и ОКБ Антонов никаким образом не связаные с ДБ-24!
Наоборот група из КБ Туполева приходила на завод в Болгария ознакомиться с РУМ-2МБ.
Руководитель делегации ругал их перед наши рабочие, почему мы такое не сделали, почему покупаем:)
“Алку-25” разработан в СССР, но ето не болгарский двигатель ДБ-24!
В Болгария он не производилься, мы на свои РУМ-2МБ его не ставили!
В книга инж.Иржи Калина на фотка болгарский ДБ-24.
А его заместитель новый двигатель “AЛКУ-25” мощностью 3,5 л.с.!!!
Ему дали имя АЛКУ из за книга инж.Иржи Калина:o
Пожалуста извините меня, что пишу длинно!
В этот разь специально не буду проверять за ошибки.
Устал реально, диспут быль очень тежелый для меня.
Болгария маленькое государство, всего два двигателя серийно производились!
Мне чужого не надо, но свое не дам!
Уважаемый Эдуард, уберите лишное с яндекса пожалуста.
Пора ставит точку на диспут;)
…
Пожалуста извините меня, что пишу длинно!
В этот разь специально не буду проверять за ошибки.
…
Спасибо, Любомир! И не надо ничего исправлять - все предельно ясно. 😃
Покупал на местной украинской барахолке пару ДБ-24 не новых но в хорошо состоянии и к ним вроде оригинальный ЗИП поршневые кольца завернуты в промасленный бумагу и точно помню импортные свечи с фрезерованным за одно с корпусом дефлектором в малюсеньких картонных коробочках, получается моторы комплектовались импортными калильными свечами и где-то слышал что карбюратор или запчасти для карбюратора тоже закупались импортные…?
Покупал на местной украинской барахолке пару ДБ-24 не новых но в хорошо состоянии и к ним вроде оригинальный ЗИП поршневые кольца завернуты в промасленный бумагу и точно помню импортные свечи с фрезерованным за одно с корпусом дефлектором в малюсеньких картонных коробочках, получается моторы комплектовались импортными калильными свечами и где-то слышал что карбюратор или запчасти для карбюратора тоже закупались импортные…?
Свечи италианские, с дефлектором. Как были для Super Tigre G71, так и остались для ДБ-12 и ДБ-24.
В Болгария свечи никогда не производились, при большое количество цена не высокая;)
Количество на самом деле большое, такие свечи были у почти все болгарские моделистый,
причем долгие годый после прекращение производство.
Но поршни, шатун и так далее для ДБ-24 болгарские!
Карбюратор болгарский, как не странно в музей на ST G61 стоит такой.
Может он и чуть хуже оригинала, но платит валюта за него не стали.
Для двигатель покупали и подшипники.
Я тоже слышал не мало сказки, но из за диспута разговаривал с всех кого знаю лично
и познакомилься с все каторые еще живые.
К сожоление примерно инж.Георги Шишков† не среди них😢
Вчера расказали что самый большой проблем были кольца на шатун,
но с ним разобрались еще при ДБ-12;)
Двое из них пишут книга, обещали подарит для музей как выйдет.
Чтоб не плодит постый скопирую что мне написали 5 минут назад:
Знакомым с паровозом быть не надо, надо всего лишь глянуть как идут тяги на приводные колеса.😒
yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%…[/QUOTE]
Ещё 20 лет назад ДБ-24 был заветной мечтой всех RC пилотов нашего клуба, мотор обладал отличной мощностью что позволяло изготовить большую модель копию и не испытывать недостатка тяги, ещё очень хвалили работу карбюратора который позволял устойчиво работать мотору во всем диапазоне от МГ до максимала. Конечно когда появилась возможность легко купить OS Max и китайские аналоги любых кубатур актуальность ДБ-24 для моделистов резко упала.