Коллекция модельних ДВС

S-LK
Марат:

Без регистрации скачать нельзя…

Регистрация стандартная, не сложнее, чем зарегистрироваться на этом форуме.
Эдуард зарегистрировалься давно.
Загрузил один скрин, надеюсь поможет.
Если изпользоват броузер HROME в нем есть возможност переводит всю страницу;)
PDF чуть больше два Mb, напишите мыло и вышлю.
Если ни как, то придумаю другой вариант.
После регистрации и все фотки по-другому смотряться.

REMO

Впервые увидел большие коробки от тайфуна, всегда попадались маленькие…

S-LK
REMO:

Впервые увидел большие коробки от тайфуна, всегда попадались маленькие…

У меня в наличие с оба вида каробки:
В мальенкая каробка двигатель №98222 год производство 1988
В большой каробки, двигатель №11216 год производства 1991
Почему поменяли каробку?
Может быть, чтобы сделать его более представительным;)

S-LK

MVVS-ы, в конце Tono и NV-21
Tono 5.6 R/C, Glow, designed by František Starý, Modella, ČSSR, 1964
Интересно почему у него два саморегулирующихся двухрядных шарикоподшипника?
Может, их было в избытке?
NV-21 typ. II ,V.Hruska - Praha, 1950
Эдуард вероятно спросит почему MVVS 6,5 GFR два - потому что каробки разный цвет;)
MVVS 1,5D - тоже два, но там каробки совершенно разные, крайная тоже из него.
По аналогия с Тайфуна вероятно решили что чем больше, тем лучьше😁
За эти годы я много раз был в Чехословакии на соревнованиях с радиоуправляемыми автомоделями.
Мне нравилось посещать магазины за такими вещами, но двигатели не интересовали!
Это, наверное, единственная социалистическая страна, где сервомеханизмы Futaba продавались свободно.
FUTABA IS SERVO FP-S7 в то время было самое лучшее серво для автомодели в мире!
Было очень дорого, но стоило своих денег;)
Поставил такие на модель, изпользовал успешно два года и потом оставил в Тула.
Хорошая фотка стр.21 пост 407:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Добавлю, что книга Jiri Linka чрезвычайно полезна, хотя она черно-белая.

Эдуард_Кобец

Надо развернуть выхлоп у одного 6,5–и будут разные)))
А вот МВВС 5.6 АЛ рс—вот это 100 % переделка))) даже если и были АЛ в радио варианте—только не с головой от Кометы и радио карбюратором от Мерко .

Pavlin2000

МVVS 5,6 AL задумывался и изготавливался как дешёвый и доступный кордовый пилотажный мотор. В RC вариантах его с завода вроде не было. Из интересного достаточно грамотно реализована поперечная продувка без дефлектора на поршне, а вот скользящая посадка нижней втулки шатуна вызывает больше вопросов чем ответов…

S-LK
Эдуард_Кобец:

Надо развернуть выхлоп у одного 6,5–и будут разные)))
А вот МВВС 5.6 АЛ рс—вот это 100 % переделка))) даже если и были АЛ в радио варианте—только не с головой от Кометы и радио карбюратором от Мерко .

Завтра подумаю насчет 6,5, идея хорошая.
В общем когда покупал второго обещали что к ним будет RC карбуратор, но не было.
МВВС 5.6 АЛ как купил, так и выложил.
К сожолением в книга Jiri Linka нет фотка двигателя, есть только рисунок
Признаюсь, про карбюратор и голову не думал.
Интересно, но с таким карбюратором, заслонка и наверно головкой я встречал в интернете.
Не исключено, что о такой переделке писали в модельных журналов.

S-LK

R.T.K. «Рационализация трудового коллектива» №5, Пловдив, Болгария, 1966 г.
В мае 1966 г. на Авиаремонтном заводе / АРЗ / Пловдив создана группа
для разработки и промышленного производства радиоуправляемых мишеней.
Это сразу привлекло лучших авиамоделистов.
Первые РУМ-1 изготовлены из бальзы, оснащены двигателями Super Tigre G71 и оборудованием GRAUPNER DIGITAL TX14.
В том же году группа из нескольких моделистов создала этот движок.
Ядро команды составляют мастер спорта международного класса Георгий Георгиев†, мастер спорта Христо Китипов и другие.
Сделано 10 штук с такой надписью на картере.

По сути, двигатель является копией Super Tigre G71, детали полностью взаимозаменяемы.
В представленном двигателе оригинальным только картер!

S-LK

DB-12(ДБ-12) 12сс, R/C, Glow, Bulgaria, 1971
Для последующего серийного производства были внесены небольшие корректировки.
Двигатель - полная копия Super Tigre G71, детали на 100% заменяемы!
Пока не могу уточнить, какая серия сделана, но она небольшая.
Передняя крышка, блок-картер и задняя крышка оригинальные в представленном двигателе.
Карбюратор и головка от ДБ-24.
Первые ДБ-24(DB-24) также выпускались с этим картером.

S-LK

DB-24(ДБ-24) 24cc R/C Glow №530, two-line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971
DB-24 был создан на Авиаремонтном заводе / АРЗ / Пловдив, Болгария.
Предложение по спарке двух двигателей ДБ-12 внесено подполковник Шишков.
Эксперимент прошел успешно, и в том же году началось серийное производство.
Произведено более 1400 двигателей и самолетов-мишеней.
99% самолетов-мишеней заказывает СССР.
Хочу процитировать два сообщения с форума.
rcopen.com/forum/f5/topic23128/2
24.05.2005 klen_s Сергей Чернов Москва
Модель АЛКУ-23
рабочий объем 23 cm³
диаметр цилиндров 25мм
ход поршня 23мм
масса 1090 гр
СДЕЛАНО В СССР
Разработан для установки на ЛА химической обработки садов и огородов и травли вредителей.
Это полная выдумка и не соответствует истине.
rcopen.com/forum/f5/topic39691/40
Тема: Виртуальный музей моторов стр.1 #40
20.05.2010 Цитата Сообщение от VOX Альберт Куликов
Внесу ясность в двухцилиндровый двигатель,изображённый на фото.
Это мотор ДБ 24,который применялся на мишенях.
А вот называться ALKU он стал после того как я передал для коллекции много таких моторов чешкому коллекцонеру Рихарду Грону,
а он не зная как их назвать во время публикации популярной книги о моторостроении в двух томах назвал их двумя первыми буквами
от моего имени и фамилии. Всё это было в те далёкие 80-и годы…
уже живя в Чехии я обращался к Иржи Калина,автору той книги, с просьбой написать правду о этом моторе, но он не захотел этого делать, видимо дорожа своей репутацией.

Часто спорят о кубатуре двигателя, а не о том, где он производится.
Этот двигатель никогда не производился в СССР!
Название ALKU-23 придумал инж.Иржи Калина!
Все после него повторяют эту ложь…

Эдуард я поетому и спросил можеш ли исправлят написанное:
zen.yandex.ru/…/dvigatel-dlia-modelimisheni-5e2179…

Эдуард_Кобец

В каком году вышла 2 книга Калины ?)
( исправить не сложно ))))
Надо выяснить всё и разобраться )

S-LK
Эдуард_Кобец:

В каком году вышла 2 книга Калины ?)
( исправить не сложно ))))
Надо выяснить всё и разобраться )

Книга вышла на чешском языке в 1983 году.

Эдуард_Кобец

Берём время на создание книги. И теперь вопрос – сколько лет на то время было Альберту ?))

Эдуард_Кобец

Вообще – чё то мутновато )))
Кто такой Альберт ??? ))) откуда он взялся и где взял большое колличество ДБ.
И почему не сказал название двс чеху ?)))
Почему за 10 лет со дня выпуска ДБ , чешский коллекционер не знал как называется этот двс ?

Я могу предположить – что большое колличество зипа было передано в СССР для сборки, и уже этот двс получил название АЛКУ.
Опять же – в СССР авиамоделисты - ветераны никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.

S-LK
Эдуард_Кобец:

Берём время на создание книги. И теперь вопрос – сколько лет на то время было Альберту ?))

Я не знаю, сколько лет Альберту, но проблема не в этом.
Об этом написано на форуме и если были сомнения, надо было спросить его, а не меня.
То, что я написал, на 100 процентов правда!
К тому же в предыдущих постах я показал ДБ-12, которого пока никто нигде не показал.
Производство было прекращено в конце 1971 года и перешли на следущую модель.
В новой мишени не использовалась бальза.
В 1973 году я лично посетил этот завод, чтобы купить остатки бальзы.
Чтобы купить бальзу, в нагрузку пришлось купить двигатели ДБ-12 и ДБ-24, резиновые колеса и др.
С одним из двигателей ДБ-12 мастер спорта инж.Валентин Динков сделал самолет.
Двигатели лежали на складе много лет, после 1989 года,были проданы.
Первая серия мишеней оснащена радиоаппаратурой GRAUPNER TX-14.
(Первый мой передатчик быль GRAUPNER TX-14 1973г. соревнования в София)
Передатчик и приемник были скопированы, по весу и габаритам они сильно отличались от оригинала.
Сервомеханизм также был скопирован, калибр и внешний вид сохранены.
электродвигатель был импортирован из Германии, в Болгарии не было возможности произвести его.
Серво ПЕЛИКАН производили на заводе точного машиностроения в город Габрово.
В отличие от оригинала в нем отсутствовала фрикционная муфта.
Я много больше писал на болгарском форуме:)

Эдуард_Кобец

Сарафанное радио )))
Альберт, Рихард,Иржи ))))) ДБ, ДМБ, АЛКУ ))) Болгария , Нарния, СССР )))
Откуда Рхард взял ,что этот двс из Союза ?, почему к примеру не из США ?)))))
Почему не расспросил у Альберта ? ))
Какой то секретный бред )))))

Не сомневаюсь что 100 пр правда ))
Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ.

S-LK

“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
В мои посты фактый, а не предположения.

Эдуард_Кобец

Что его разработали в Болгарии – не сомневаюсь , а вот все ли двс производства этоу страны – под вопросом.))

У ветеранов этот двс был до выпуска книги И .Калины.

S-LK

“Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ”
Двигатель производилься в 1971-ом, откуда ети 50х 60х:o

Эдуард_Кобец

А есть какая нибудь книга из Болгарии про этот двс ? Годов так 70х ?)) Или журнал ?)

Эти люди – чемпионы Вооруженных сил СССР – и инфу про двс получали в первых рядах )

Думаю так ))) разработка и первые партии двс были в Болгарии. Затем производство или сборку передали в СССР.
Соответственно и сменили название двс.

S-LK

“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
Этот двигатель и модель мишена, актуален всего несколько лет.
Потом он стареет и заменяется другим, он тоже стареет и заменяется …
В те годы это было дорого и секретом, недоступным большинству моделистов.
Покупал для военного завода, наш клуб был на территории военного завода;)