Коллекция модельних ДВС
Впервые увидел большие коробки от тайфуна, всегда попадались маленькие…
У меня в наличие с оба вида каробки:
В мальенкая каробка двигатель №98222 год производство 1988
В большой каробки, двигатель №11216 год производства 1991
Почему поменяли каробку?
Может быть, чтобы сделать его более представительным;)
MVVS-ы, в конце Tono и NV-21
Tono 5.6 R/C, Glow, designed by František Starý, Modella, ČSSR, 1964
Интересно почему у него два саморегулирующихся двухрядных шарикоподшипника?
Может, их было в избытке?
NV-21 typ. II ,V.Hruska - Praha, 1950
Эдуард вероятно спросит почему MVVS 6,5 GFR два - потому что каробки разный цвет;)
MVVS 1,5D - тоже два, но там каробки совершенно разные, крайная тоже из него.
По аналогия с Тайфуна вероятно решили что чем больше, тем лучьше😁
За эти годы я много раз был в Чехословакии на соревнованиях с радиоуправляемыми автомоделями.
Мне нравилось посещать магазины за такими вещами, но двигатели не интересовали!
Это, наверное, единственная социалистическая страна, где сервомеханизмы Futaba продавались свободно.
FUTABA IS SERVO FP-S7 в то время было самое лучшее серво для автомодели в мире!
Было очень дорого, но стоило своих денег;)
Поставил такие на модель, изпользовал успешно два года и потом оставил в Тула.
Хорошая фотка стр.21 пост 407:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Добавлю, что книга Jiri Linka чрезвычайно полезна, хотя она черно-белая.
Надо развернуть выхлоп у одного 6,5–и будут разные)))
А вот МВВС 5.6 АЛ рс—вот это 100 % переделка))) даже если и были АЛ в радио варианте—только не с головой от Кометы и радио карбюратором от Мерко .
МVVS 5,6 AL задумывался и изготавливался как дешёвый и доступный кордовый пилотажный мотор. В RC вариантах его с завода вроде не было. Из интересного достаточно грамотно реализована поперечная продувка без дефлектора на поршне, а вот скользящая посадка нижней втулки шатуна вызывает больше вопросов чем ответов…
Надо развернуть выхлоп у одного 6,5–и будут разные)))
А вот МВВС 5.6 АЛ рс—вот это 100 % переделка))) даже если и были АЛ в радио варианте—только не с головой от Кометы и радио карбюратором от Мерко .
Завтра подумаю насчет 6,5, идея хорошая.
В общем когда покупал второго обещали что к ним будет RC карбуратор, но не было.
МВВС 5.6 АЛ как купил, так и выложил.
К сожолением в книга Jiri Linka нет фотка двигателя, есть только рисунок
Признаюсь, про карбюратор и голову не думал.
Интересно, но с таким карбюратором, заслонка и наверно головкой я встречал в интернете.
Не исключено, что о такой переделке писали в модельных журналов.
R.T.K. «Рационализация трудового коллектива» №5, Пловдив, Болгария, 1966 г.
В мае 1966 г. на Авиаремонтном заводе / АРЗ / Пловдив создана группа
для разработки и промышленного производства радиоуправляемых мишеней.
Это сразу привлекло лучших авиамоделистов.
Первые РУМ-1 изготовлены из бальзы, оснащены двигателями Super Tigre G71 и оборудованием GRAUPNER DIGITAL TX14.
В том же году группа из нескольких моделистов создала этот движок.
Ядро команды составляют мастер спорта международного класса Георгий Георгиев†, мастер спорта Христо Китипов и другие.
Сделано 10 штук с такой надписью на картере.
По сути, двигатель является копией Super Tigre G71, детали полностью взаимозаменяемы.
В представленном двигателе оригинальным только картер!
DB-12(ДБ-12) 12сс, R/C, Glow, Bulgaria, 1971
Для последующего серийного производства были внесены небольшие корректировки.
Двигатель - полная копия Super Tigre G71, детали на 100% заменяемы!
Пока не могу уточнить, какая серия сделана, но она небольшая.
Передняя крышка, блок-картер и задняя крышка оригинальные в представленном двигателе.
Карбюратор и головка от ДБ-24.
Первые ДБ-24(DB-24) также выпускались с этим картером.
DB-24(ДБ-24) 24cc R/C Glow №530, two-line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971
DB-24 был создан на Авиаремонтном заводе / АРЗ / Пловдив, Болгария.
Предложение по спарке двух двигателей ДБ-12 внесено подполковник Шишков.
Эксперимент прошел успешно, и в том же году началось серийное производство.
Произведено более 1400 двигателей и самолетов-мишеней.
99% самолетов-мишеней заказывает СССР.
Хочу процитировать два сообщения с форума.
rcopen.com/forum/f5/topic23128/2
24.05.2005 klen_s Сергей Чернов Москва
Модель АЛКУ-23
рабочий объем 23 cm³
диаметр цилиндров 25мм
ход поршня 23мм
масса 1090 гр
СДЕЛАНО В СССР
Разработан для установки на ЛА химической обработки садов и огородов и травли вредителей.
Это полная выдумка и не соответствует истине.
rcopen.com/forum/f5/topic39691/40
Тема: Виртуальный музей моторов стр.1 #40
20.05.2010 Цитата Сообщение от VOX Альберт Куликов
Внесу ясность в двухцилиндровый двигатель,изображённый на фото.
Это мотор ДБ 24,который применялся на мишенях.
А вот называться ALKU он стал после того как я передал для коллекции много таких моторов чешкому коллекцонеру Рихарду Грону,
а он не зная как их назвать во время публикации популярной книги о моторостроении в двух томах назвал их двумя первыми буквами
от моего имени и фамилии. Всё это было в те далёкие 80-и годы…
уже живя в Чехии я обращался к Иржи Калина,автору той книги, с просьбой написать правду о этом моторе, но он не захотел этого делать, видимо дорожа своей репутацией.
Часто спорят о кубатуре двигателя, а не о том, где он производится.
Этот двигатель никогда не производился в СССР!
Название ALKU-23 придумал инж.Иржи Калина!
Все после него повторяют эту ложь…
Эдуард я поетому и спросил можеш ли исправлят написанное:
zen.yandex.ru/…/dvigatel-dlia-modelimisheni-5e2179…
В каком году вышла 2 книга Калины ?)
( исправить не сложно ))))
Надо выяснить всё и разобраться )
В каком году вышла 2 книга Калины ?)
( исправить не сложно ))))
Надо выяснить всё и разобраться )
Книга вышла на чешском языке в 1983 году.
Берём время на создание книги. И теперь вопрос – сколько лет на то время было Альберту ?))
Вообще – чё то мутновато )))
Кто такой Альберт ??? ))) откуда он взялся и где взял большое колличество ДБ.
И почему не сказал название двс чеху ?)))
Почему за 10 лет со дня выпуска ДБ , чешский коллекционер не знал как называется этот двс ?
Я могу предположить – что большое колличество зипа было передано в СССР для сборки, и уже этот двс получил название АЛКУ.
Опять же – в СССР авиамоделисты - ветераны никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.
Берём время на создание книги. И теперь вопрос – сколько лет на то время было Альберту ?))
Я не знаю, сколько лет Альберту, но проблема не в этом.
Об этом написано на форуме и если были сомнения, надо было спросить его, а не меня.
То, что я написал, на 100 процентов правда!
К тому же в предыдущих постах я показал ДБ-12, которого пока никто нигде не показал.
Производство было прекращено в конце 1971 года и перешли на следущую модель.
В новой мишени не использовалась бальза.
В 1973 году я лично посетил этот завод, чтобы купить остатки бальзы.
Чтобы купить бальзу, в нагрузку пришлось купить двигатели ДБ-12 и ДБ-24, резиновые колеса и др.
С одним из двигателей ДБ-12 мастер спорта инж.Валентин Динков сделал самолет.
Двигатели лежали на складе много лет, после 1989 года,были проданы.
Первая серия мишеней оснащена радиоаппаратурой GRAUPNER TX-14.
(Первый мой передатчик быль GRAUPNER TX-14 1973г. соревнования в София)
Передатчик и приемник были скопированы, по весу и габаритам они сильно отличались от оригинала.
Сервомеханизм также был скопирован, калибр и внешний вид сохранены.
электродвигатель был импортирован из Германии, в Болгарии не было возможности произвести его.
Серво ПЕЛИКАН производили на заводе точного машиностроения в город Габрово.
В отличие от оригинала в нем отсутствовала фрикционная муфта.
Я много больше писал на болгарском форуме:)
Сарафанное радио )))
Альберт, Рихард,Иржи ))))) ДБ, ДМБ, АЛКУ ))) Болгария , Нарния, СССР )))
Откуда Рхард взял ,что этот двс из Союза ?, почему к примеру не из США ?)))))
Почему не расспросил у Альберта ? ))
Какой то секретный бред )))))
Не сомневаюсь что 100 пр правда ))
Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ.
“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
В мои посты фактый, а не предположения.
Что его разработали в Болгарии – не сомневаюсь , а вот все ли двс производства этоу страны – под вопросом.))
У ветеранов этот двс был до выпуска книги И .Калины.
“Но так же верю моделистам 50х 60х 70х 80х 90х 2000х годов из СССР – которые называли его АЛКУ”
Двигатель производилься в 1971-ом, откуда ети 50х 60х:o
А есть какая нибудь книга из Болгарии про этот двс ? Годов так 70х ?)) Или журнал ?)
Эти люди – чемпионы Вооруженных сил СССР – и инфу про двс получали в первых рядах )
Думаю так ))) разработка и первые партии двс были в Болгарии. Затем производство или сборку передали в СССР.
Соответственно и сменили название двс.
“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
Этот двигатель и модель мишена, актуален всего несколько лет.
Потом он стареет и заменяется другим, он тоже стареет и заменяется …
В те годы это было дорого и секретом, недоступным большинству моделистов.
Покупал для военного завода, наш клуб был на территории военного завода;)
Кстати – Алку , название астероида ))) тоже подходит для названия двс )))
Эдуард нет смысла спорить, серьезных аргументов у Вас нет!
Не нужно придумывать или переписывать историю.
Мы произвели для СССР достаточное количество, после нескольких лет эксплуатации эта продукция морально устарела.
Они ломаются при приземлении, при стрелба по конус на хвосте … и обычно не ремонтируются.
Соответственно выбрасывается и попадает в руки моделистов.
Эдуард пришло время сдаться😁