Коллекция модельних ДВС
Доброе утро Эдуард и всем участникам форума!
Обещал и дальше показывать документы, как только получу их.
Чтоб не осталось ни малейшего сомнения в правильности моего тезиса.
Чтоб коллекционерам,продавцам и будущим писателям имели необходимая
и достоверная информация;)
Приатачу три фотки, не обработавал их, так как получил.
Страница из ФОРМУЛЯР РУМ-2МБ№02873
На ней хорошо видно имя завода МРЗ"ГЕОРГИ ДИМИТРОВ", ЭКСПОРТ
Страна назначение товара СССР,Получатель ГИУ-ГКЭС
На той же фотке ниже видно сам формуляр.
Он с жесткой обложки,большой,тежелой.Привязан с веревкой.
На второй фотки последная страница формуляра.
Содержание 65 листа.
Прошнурован веревкой и на ней свинцовая печать
Дата, подпис, печат завода.
Такой формулярь найти в Болгария скорее всего не возможно.
Он пополняеться во время подготовки партии к експорту.
Последная фотка Формуляр на микролитражный двигатель ДБ-24 №969
При этом формуляре ДБ-24 еще при печата, не заполнялся ручкой!
Информация предоставлена хорошим человеком и моим новым другом.
Большое спасибо от себя, от имени людей, работающих на фабрике
и от имени всех болгарских моделистов!
С ДБ-24 тоже разобрались…))
Приветствую ))
Любомир просит написать статью про АЛКУ - ДБ на " бис " , так сказать вторую часть )))
Просьба – у кого есть эти двс первых партий – до 200— измерить ход поршня и диаметр цилиндра ( по возможности ). Нужно для статистики и т.п. .
Спасибо )))
Уважаемый Эдуард и всем участникам форума, Доброе утро!
Чтоб не задерживат Вашу работе по канал на яндекс даю еще информация;)
Это не в продолжение диспута, а для Ваша работа и тем кому интересно больше фактый!
База Super Tigre G71, почему именно он?
РУМ-1 было и с O.S. Max 10см куб. и аппаратурой Grundig Digital TX14
Бальса, двигатели и апаратуру покупали из Германии - фирма Graupner.
Я знаю это с детства, примерно 69-ы год!
В книга вероятно год написан точнее.
Выбор на место делал Милчо Бончев Йорданов.
Это тоже описано в книга.
МРЗ “Георги Димитров” в те годый не имело валюта второго направление!
Им не с чего было платит.
Деньги были от ДСО Металхим, руководил его генерал-лейтенант Георги Ямаков†.
Человек с очень интересной биографией!
Рекомендую прочитать:
bg.wikipedia.org/wiki/Георги_Ямаков
О.S.max вышел дорого, а Super Tigre и до того покупали из Италия.
Причем покупали разные модели и кубатурый, к ним очень много запчастей.
Как пример для соревнования с воздушного боя школнику давали Super Tigre, а не JENA.
До 1972-ого года не было никакие ограничения для двигатели и радиоуправление,
каторые применяли во время соревнования пионерый и школьники;)
Из за цену перешли на Super Tigre G71.
Тепер ставим линейку
Super Tigre G71 > РТК > ДБ-12 кубатура у них одинаковая.
Я писал про Шишков, но читаем книгу там тоже написано.
Он предложил спарит два двигателя и как сделат ето.
Идея гениальная и до етого момента такой двигатель не было!
Откуда ето пришло ему в голову, пока не скажу.
Нигде не описано, мне расказали очевидцый.
С эта идея линейка стала:
Super Tigre G71 > РТК > ДБ-12 > ДБ-24
Кубатура у всех одинакова
Могу подсказат у кого есть двигатель с номер 111, но это ничего не поменяет.
Вы писали что к первые ДБ-24 шли запчасти из Super Tigre G71
P.S. В свой пост 4750 стр.119 написал:
“И так уж сложилось, что с большинством из них Любомир знаком, при том не один десяток лет.
А с остальными познакомился в процессе создания музея.
Так что в подлинности информации, по болгарским двс, которая здесь публикуется можете не сомневаться.
Лучше Любомира никто вам ее не изложит, при том даже у нас в Болгарии!”
Эдуард смело и уверенно можно писать на Яндексе:)
По алфавит Б (Болгария) второй, если у вас нет из Австралии или Албании.
Именно это и напомнил на яндекс;)
Разрешая Вам и всем кому надо изпользоват мои фотки из форума.
Нужно еще пишите на мыло, сделаю.
Мне интересно – откуда взялась цифра 24. С АЛКУ всё понятно – 23 - объём двс. А вот с ДБ-- под вопросом ))))???
А мне вполне понятно. 😎
Из дискуссии вывод ясен, название АЛКУ-23 было просто придумано неким, кто не знал подлинного названия, происхождения, и назначения двигателя. Так он вполне логически измерил объем, вышло 2 х 11,54 = 23,07 см3, округлил и поставил за тире число 23. Это обозначение могло быть сначала просто условным, но по недоразумению попало в книгу, второй том Калины, и тем самым обнародовалось и получило самостоятельную жизнь. 😁
Но если правда то, что пишет Любомир (а я склонен этому верить), что мотор возник по линейке Super G.71 - ДБ12 - ДБ24, то вполне понятно, что при присвоении обозначения одноцилпндровому ДБ12 объем 11,54 см3 округлили на 12 см3. Ну и потом когда спарили два ДБ12, то присвоили 2 х 12 = 24, возникло так ДБ24 и никто не задумывался над тем, что в действительности почти один целый куб теряется. Так оно и осталось.😉
Значит ДБ 2,5 не стали до 3 округлять :: а 23 округлили в плюс на целый кб.см. )))
Мне интересно – откуда взялась цифра 24. С АЛКУ всё понятно – 23 - объём двс. А вот с ДБ-- под вопросом ))))???
Может где-то было, а я не увидел, но мне также интересны и буквы. ДБ - это что? Двигатель Болгарии?
Да )))
Значит ДБ 2,5 не стали до 3 округлять :: а 23 округлили в плюс на целый кб.см. )))
Когда вы берёте 1кг картошки, вам без разницы 950г или 1000г, а когда покупаете 10г травки, то разница есть…)))
Ну и 2,47 округляют до 2,5… Кстати и Пионер тоже округляют до 6,5, а он 6,6
2,5-- увеличивают на 0,03 )) а тут целый куб ))
Нужны данные по двс до номера 200
Владимир, Андрей и Александр спасибо за подержку!
Для меня и все болгарские моделистый Super Tigre G71 всегда быль
и остаеться 12-ти кубовой, а не 11 с чем то:)
Проще сказат 12;)
Он для модели где больше 10, сколько больше зависит от класса.
Линейка для ДБ-24, не 1,2,3…300:P
А двигательи из который он произошел:
G71 > РТК > ДБ-12 > ДБ-24
При желание два в середине можно поменят местами.
Не описано в книги, кто первый и кто второй.
Вообще РТК не описан нигде, он “Рационализация творческого колектива”
Сфоткал описанная линейка, для те кто не читают😁
Впереди два винта.
Передный, более короткий из тех каторые мне продали тогда на завод.
Он для ДБ-12 и его вероятно мало кто видил.
Насколько я видел ДБ-24, первый номер всегда был спереди…
Нет контровки—разбирали ))) Контровка + шайбы Гровера— 100% советская надёжность )))
Насколько я видел ДБ-24, первый номер всегда был спереди…
Александр извините если ето для пост 4770, вероятно не все написал или неверно.
Я про линейку РТК > ДБ-12 или на оборот ДБ-12 > РТК
Вот из них кто первый, кто воторой не знаю, т.е. по время когда сделали их.
Что оноситься для номера на картеров, именно так всегда 1 ведущий.
Но неделю назад я увидел, что один собран неправильно.
Через день покажу, фото на работе, а там раньше не буду.
Нет контровки—разбирали ))) Контровка + шайбы Гровера— 100% советская надёжность )))
Контровка + шайбы Гровера так делали в много стран мира и не только в авиации и не только где военная приемка;) впереди революции.
А разьве ДБ12 не принимали военные ?))
Сразу в брак ?))))
Обещал форумчан выкладыват инфо о РУМ и ДБ-24 по мере поступления.
На стр.119 пост 4759 выложил куча документов для мишени типа РУМ 2МБ №02837
с двигатель типа ДБ-24.
Сегодня получил еще один такой комплект, но он для мишени типа УТ-РУМ №040,
также с двигатель ДБ-24;)
Выложу несколько документа.
Таким образом ДБ-24 ставилься на РУМ-2МБ и на УТ-РУМ.
А заводского паспорта ДБ случайно нет ?? с данными и схемой двс ?
2,5-- увеличивают на 0,03 )) а тут целый куб ))
Нужны данные по двс до номера 200
Не так, ДБ12, то-есть каждый цилиндр округлили на 0.46 куба, в итоге целый ДБ24 на 0.92 см3.
Но в чем дело? Извините Эдуард, но когда у Вас нет веских аргументов, то вы склонны придираться по несущественным мелочам. А веские аргументы противника Вы часто готовы просто игнорировать. Так оно было и при нашей полемике насчет калильной 2,5-кубовой Йены первого выпуска, так оно и сейчас при споре АЛКУ ÷ ДБ.
Вы например приводили в качестве какого-то вроде очень важного доказательства журнал Modelář с 1983 года номер не был сначала указан).
Именно меня Любомир попросил поискать это. Так я правда толком не понял что надо искать, искал ссылки на статьи о 2-цилиндровых двигателях, прошел оглавления во всех 12-х номерах с 1977 по 1985 год, так и ничего не нашел. Дело а том, что в оглавлениях ссылок на 1-е страницы обложек нет. Но и если бы они были, то я бы на то фото (действительно она скорее фотомонтаж) не обратил внимание. Я вчера пролистал тщательно тот номер 10/1982, обычно на 2-й странице обложки бывает объяснительный текст к первой. Но в этом номере, и нигде внутри, нет про него ни слова, то-есть кроме того текста прямо на ней, мол: “Моделисты способствуют подготовке солдат Чехословацкой народной армии”. Это информация скудная, почти ничего не ооворящая, просто тогда обычная коммунистическая пропаганда, которую тут все пропускали одним ухом туда а другим вон.
Правда на крыле модели под лупой с бумажного оригинала журнала разборчиво читается “ТОР”, но вряд-ли кто из моделистов-читателей журнала понимал, что это значит, как расшифровывается, даже никто вероятно не понимал то, что оно написано кирилицей, так как оно могло быть и латиницей “TOP”.
Но я так и до сих пор не понял, Эдуард, что эта обложка журнала доказывает, ведь какой там стоит двигатель все равно не видно ни под какой лупой.
Вы не читаете что я пишу. Фото из журнала доказывает -что модели мишени не были военной тайной. И не важно какой там стоял двигатель.
МVVS 5,6 AL задумывался и изготавливался как дешёвый и доступный кордовый пилотажный мотор. В RC вариантах его с завода вроде не было. Из интересного достаточно грамотно реализована поперечная продувка без дефлектора на поршне, а вот скользящая посадка нижней втулки шатуна вызывает больше вопросов чем ответов…
Тут Вы ошибаетесь, потому что у МVVS 5,6 AL в отличие от МVVS 5,6 A продувка не поперечная, а 2-х канальная петлевая, так что дефлектор там вовсе не нужен.
А что касается RC карба, то Вы правы, штатно он в таком варианте не комплектовался. Но RC карбы MVVS выпускала и продавала в качестве опции ко всем тогда ими выпускаемым двигателям, так что многие так и делали, устанавливали их дополнительно на свои двигатели. Но это были никакие не кустарные доработки а корректные варианты допускаемые производителем.
Вы не читаете что я пишу. Фото из журнала доказывает -что модели мишени не были военной тайной. И не важно какой там стоял двигатель.
А почему тогда в самом журнале не было ни слова про то, что собственно находится на фото на обложке?
Наоборот, текст на фото наводит мнение, что именно моделисты (любители) как-то прямо содействуют с войсками при учении. Но как именно, неизвестно. Также никому не было известно что там не модель а ТОР, да и что такое ТОР. Это ни в коем случае не может послужить доказательством того, что ТОРы не были засекречены. Точно так же, ведь стратегические и тактические ракеты, способные нести ядерные головки показывались ежегодно на майских парадах, но это вовсе не значило, что они не были предметом военной тайны!
Так что я склонен верить, что ТОРы, их конструкция, составляющие, мотор и система управления были секретом. По крайней мере и потому, чтобы возможные диверсантты не смогли сорвать их управление. А зная то, какие там установки, какя радиоапаратура, это было бы очень просто.
Ну ладно Эдуард, предположим, что Вы доказали, что ТОРы не секрет, ну и что? Как этот Ваш придирочный аргумент влияет на суть того спора, что АЛКУ-23 в действительности ДБ-24, и он не советского а болгарского производства? Сами пишете, что не важно какой там стоял двигатель. Так зачем было загружать дискуссию этим совершенно лишним аргументом?
И если я прочитал кое что невнимательно, извиняюсь, но в течении примерно недели тут появились целые 2 страницы новых постов. Хоть и многое тут повторялось по кругу, теми же самыми аргументами Вы вместе с Любомиром буквально засорили тему, и было мне непросто все это переварить. Сложилось довольно непонятное ошущение. Так что сами виноваты.