Коллекция модельних ДВС

VTjr

Приобрел ОТМ-08 Колибри в калильном варианте. Эдуард, надеюсь, что тут не будет никакого спора:P, это конечно самоделка.😃
Мотор пришел полностью закисший, так что пол дня я его отмачивал в растворители.😒 Потом уже удалось осторожно сдвинуть поршень с места. У Колибри шатун очень слабый, так что у засохшего двигателя надо действовать очень осторожно, надо снять заднюю крышку и посмотреть в каком положении мотылевая шейка и крутить обязательно в такую сторону чтобы на поршень давить а не тянуть шатуном, потому что тягой его можно порвать в верхней головке. Также не рекомендуется отвинчивать гильзу, а то опять шатун не выдержит. Поставил короткую горячую свечу, вот только задумывался как быть с толщиной прокладок под нее. У так малого объема конечно и разница 0,1мм существенно влияет на степень сжатия и режим работы двигателя. Так сначала попробовал без прокладки. Мотор давал вспышки но не раскручивался. Потом поставил новую алюминиевую потолще, тоже не то. Нашел старую алюминиевую изрядно сжатую, с нею уже мотор и заработал.😎
Правда рукой мне не удавалось его завести, только стартером. Например в отличии от единицы MP-JET .061 BB, который охотно заводится и не очень резким рывком пальца (даже бьет по пальцам довольно сильно:(). Правда там не свеча стоит а в головке калильный вкладыш, как и у американских двигателей СОХ. Ну в любом случае мотор Колибри работоспособный.

Это уже мой 3-й Колибри. Купил в аукционе лишь ради интереса будет ли он работать. Слава богу недорого, и работает.

Марат

В продолжение тены про ДБ24 - на ФБ натктнулся на фотки:

S-LK

Марат, что означает ФБ?
Кстати я думал, что кто то заметит:
Super Tigre G.71 “Twin plug” RV R/C, Micromeccanica Saturno, Designer Jaures Garofali, Italy, 1971
Две свечи, причем разные…и если так была головка ДБ было бы лучьше;)

S-LK

Спасибо Рашид, у меня нет и вероятно поетому и не дошло:)

Рашкин
S-LK:

у меня нет и вероятно поетому и не дошло

Советую завести,там много чего интересного бывает))))К теме о ДБ-24.Я лет десять назад одному форумчанину из Саранска подарил спарку из двух МДС-10.Точное повторение ДБ-24.Точно помню что зовут его Александр.Может откликница,фотки выложит.У нас такие спарки Константин Крикун делал.

S-LK

Будет интересно если выложут самодельные спарки😒
Недавна нашел О.S.

S-LK

Сегодня прибавил еще один двигатель в музей;)
McCoy .29 “Red Head Stunt” №3932 Ignition, Dick McCoy, Testor Corporation, USA, 1957
стр.23 пост 456
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Имел честь лично познакомиться с Dick McCoy;)
Это произошло в 1989 году.в Лос-Анджелес, САЩ.
На 4-м Чемпионате мира по моделям скоростных автомобилей.
История начинается на 10 странице пост 182 … пост 193 - визитная карточка Dick McCoy
и золотую свечу, которую он дал мне.
rcmania.bg/index.php?threads/Спомени-за-спорта.213…
это приключение до 198 поста.
Было всего три представителя СССР и они не участвовали в чемпионат.
Радь что встретилься с ним при жизни!
К сожалению, Дэймон Л. «Дик» Маккой умер 30 декабря 2005 года в возрасте 98 лет.
Преклонимся перед его памятью†

Эдуард_Кобец

Приветствую!!
У кого есть ЦАМЛ 50::: просьба–измерить диаметр поршня.

Седой_55
Эдуард_Кобец:

У кого есть ЦАМЛ 50::: просьба–измерить диаметр поршня.

14 мм , если очень точно(13.90) у меня

disk.yandex.ru/i/nk5tvNZq1BB56w

фото не смог вставить, ушки спилены у мотора

Эдуард_Кобец

Приветствую!!
Спасибо-Александр!!!
На днях один коллекционер двс имел неосторожность измерить диаметр поршня и объём двс ЦАМЛ 50 😁. О результатах сказал мне–14 --чем сильно удивил 😃.
Как всем известно – rcopen.com/forum/f5/topic275514/41 – диаметр поршня Цамла 12 мм и объём 1,8 кб. см… ( так же И. Калина 1 часть --стр 71-72 ) . И коллекционеры указывают объём двс–1,8 .
Измерил свой Цамл— диаметр поршня - 14 мм.
Теперь ВЫВОД::: возможно первые партии ЦАМЛа были копией чешского АТОМа , но позднее , поняв, что такой объём двс-- бесполезный для спорта --увеличили диаметр поршня до 14 мм-соотв. увеличив и гильзу. Объём получился прибл–2,5 кб. см.
Как то так 😎. А возможно – разработчики ограничились пробной партией с объёмом 1,8–а в серию пошёл Цамл с увеличенным объёмом.
Или–у кого есть более точная инфа-- с годами выпуска первой серии и второй.
Для коллекционеров:::: появилась возможность пополнить коллекцию недостающим вариантом ЦАМЛа 😃 теперь надо спрашивать диаметр поршня .

S-LK

У меня с номер 160 и считал что из первой партии.

Теперь померил поршень тоже на 14 мм.

У кого нибудь есть с 12мм?
Может такой и не было…а кто то сделал ошибку
изходя из кубатура АТОМ-а…
Начал делат табелки для каждого двигателя,
хорошо что ету еще не сделал.

S-LK
александр52:

есть эскиз евонный в инете

Eскиз ничего не означает, он не гарантия что такой вариант производили.
Само слово “ескиз” не руское, по руски вроде “набросок”
Набросали, может и не сделали;)
Про него я в курсе и книга Виктор Ходаев у меня есть.
В книга номер 227 или 221(не спорю про последная цифра).
А мой 160!
Мне и всем колекционерам интересно где правда …и кто у кого списал:-)
Вариант 1.8 вообще производилься или только набросок “ескиз”?
Спасибо Эдуарда что заметил ошибка!
Тепер надо разобраться какая книга когда вышла;)
Книга инж.И.Калина точно впереди книга В.Ходаев.
Если до него была другая книга, то он от туда и списал.

Эдуард_Кобец

Уверен==99% моделистов , имеющих ЦАМЛ- не измеряли ни поршень -ни объём. Верили книгам )))

S-LK
Эдуард_Кобец:

Уверен==99% моделистов , имеющих ЦАМЛ- не измеряли ни поршень -ни объём. Верили книгам )))

Я тоже так думаю;)
Сейчас занят, не знаю все советские книги и проверят некогда.
Поэтому и написал просба, кто знает пусть скажет какой первый источник?
Не вериться что Калина сам придумал.
А у кого есть - просьба замерит диаметра поршня.

Dacor

В книжке Филиппычева “Поршневые моторы для летающих моделей” 1951 года издания опубликованы чертежи с диаметром цилиндра 12 мм. Блин, далеко от мастерской сейчас нахожусь… Интересно какой поршень у меня.

Эдуард_Кобец

Кстати-- первым, кто за 70 лет😃 решил измерить поршень ЦАМЛа–является Валерий Андрусенко. Он не только измеряет поршни–но и изготавливает двс. 😃 В РС мании у Любомира–стр 19-- его двс АВ-02.

Nat

Чертёж ЦАМЛ 50 в книге А.В. Филиппычев-а для ознакомления.

Эдуард_Кобец

Обратите внимание-на первых-или опытных Цамл–всасывающий патрубок -17- вкручивается на резьбе. А у серийных–цельно литой с картером!!
Да и–я так понимаю—крепление двс было за заднюю крышку ==если верить чертежу.
Скорее всего-- на чертеже опытный образец двс с объёмом 1.8.
А в серию пошёл с увеличенным объёмом. И про этот объём знали только ветераны авиамоделизма–так как этот двс быстро сошёл с авиамодельной сцены–из за растущей массы улучшенных серийных двс зарубежных производителей. А современные коллекционеры–просто верили книгам-где указаны данные опытного двс.