Коллекция модельних ДВС
есть эскиз евонный в инете
Eскиз ничего не означает, он не гарантия что такой вариант производили.
Само слово “ескиз” не руское, по руски вроде “набросок”
Набросали, может и не сделали;)
Про него я в курсе и книга Виктор Ходаев у меня есть.
В книга номер 227 или 221(не спорю про последная цифра).
А мой 160!
Мне и всем колекционерам интересно где правда …и кто у кого списал:-)
Вариант 1.8 вообще производилься или только набросок “ескиз”?
Спасибо Эдуарда что заметил ошибка!
Тепер надо разобраться какая книга когда вышла;)
Книга инж.И.Калина точно впереди книга В.Ходаев.
Если до него была другая книга, то он от туда и списал.
Уверен==99% моделистов , имеющих ЦАМЛ- не измеряли ни поршень -ни объём. Верили книгам )))
Уверен==99% моделистов , имеющих ЦАМЛ- не измеряли ни поршень -ни объём. Верили книгам )))
Я тоже так думаю;)
Сейчас занят, не знаю все советские книги и проверят некогда.
Поэтому и написал просба, кто знает пусть скажет какой первый источник?
Не вериться что Калина сам придумал.
А у кого есть - просьба замерит диаметра поршня.
В книжке Филиппычева “Поршневые моторы для летающих моделей” 1951 года издания опубликованы чертежи с диаметром цилиндра 12 мм. Блин, далеко от мастерской сейчас нахожусь… Интересно какой поршень у меня.
Калина–взял с наших книг–50х годов. )) и тоже не мерил )))
Кстати-- первым, кто за 70 лет❗😃 решил измерить поршень ЦАМЛа–является Валерий Андрусенко. Он не только измеряет поршни–но и изготавливает двс. 😃 В РС мании у Любомира–стр 19-- его двс АВ-02.
Обратите внимание-на первых-или опытных Цамл–всасывающий патрубок -17- вкручивается на резьбе. А у серийных–цельно литой с картером!!
Да и–я так понимаю—крепление двс было за заднюю крышку ==если верить чертежу.
Скорее всего-- на чертеже опытный образец двс с объёмом 1.8.
А в серию пошёл с увеличенным объёмом. И про этот объём знали только ветераны авиамоделизма–так как этот двс быстро сошёл с авиамодельной сцены–из за растущей массы улучшенных серийных двс зарубежных производителей. А современные коллекционеры–просто верили книгам-где указаны данные опытного двс.
А может вообще не АТОМ 1,8?
Мое предположение ЦАМЛ-50 копие АТОМ 2,5;)
web.quick.cz/model.engines/book.html
Отсканил 36-ая страница.
Книга интересная и не дорогая, рекомендую.
Чертёж ЦАМЛ 50 в книге А.В. Филиппычев-а вероятно
не АТОМ 1,8 , SUPER ATOM 1,8.
Вероятно Анатолий(NAT) прав он только для ознакомление.
Нее. Наш раньше выпустили.
В книге написано:
ATOM 1,8 - 1945
SUPER ATOM 1,8 - 1946
SUPER ATOM 1,8 - 1949
У все диаметър поршня 12мм и ход 16мм
Первый и последный не похожие на ЦАМЛ-50.
ATOM 2,5 диаметър поршня 14мм и ход 16мм
Год 1952, видима разница только в картер к носок канал разный.
АTOM 2,0 один к одному с ЦАМЛ-50.
Год тоже 1952, но диаметър поршня 13мм и ход 16мм.
Его тоже отсканил;)
Какой ход поршня в ЦАМЛ-50?
Не утверждаю, что это правда, просто предположение.
Какой ход поршня в ЦАМЛ-50?
По чертежу заявлен 16 мм, но по факту не измерял.
По чертежу ясно, все АТОМ каторые цитирую тоже 16.
Интересно реально сколько.
В мой цилиндър не выходит:(
Нагрел воздухом, горелкой … не выходит.
Спасибо Эдуарда за помощь!
Валерий Андрусенко отзовалься на мою просьбу и отсканировал паспорт в хорошем разрешением.
С его разрешение показал и на болгарский форум стр.316:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня прибавил и один документ для МОНОЛИТ в конце поста 412:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Приатачу фото как получаеться двигатель на стойке и табличке с надписью;)
А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию,другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .
А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию, другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .
Все возможно, но в пост на болгарский форум для Монолит я сам ничего не придумал:)
Первый абзац из какойто руской доки, завтра найду и выложу.
Возможно все было про Фузеев, а по книга Дункина решил что двигатель Тихоненко.
К сожолением у меня всего один Монолит и какой он именно уточнил по книга
Дункина, в ней очень много варианты.
Но в ней ошибки больше, чем примерно в книга Калина😁
Для опознание двигателя и здесь спрашивал.
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4801
пост 4832
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4841
пост 4841
Не разь просил если у меня ошибки помогайте исправлят их;)
В пост собрал все что нашел.
Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно?
Если одинственная ошибка что Тихоненко чемпион Мира и Европа то уберу.
Завтра найду дока, отсканю двигатель из книга Дункина и уточним
что верно и что не верно.
Спасибо!
Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно
Можно сказать, что Фузеев очень много почерпнул от Тихоненко.
Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .
Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .
Благодарность!
Я внес необходимые коррективы в свой пост.
Приветствую!!
Моторчик МК-14-М=== из клуба ЦСТКАМ. Реплика. Изготовлен моделистами клуба спустя несколько десятилетий после выпуска опытных образцов МК-14.
В двс присутствуют части из 50х годов. Количество копий–и для кого изготовлялись–неизвестно. Маховик-от Кометы.
Голова и свечи от МКС-10.
Книга–Гаевского О.К. стр 80. 84.
Годы жизни Гаевского кто знает ???