Коллекция модельних ДВС

Nat

Чертёж ЦАМЛ 50 в книге А.В. Филиппычев-а для ознакомления.

Эдуард_Кобец

Обратите внимание-на первых-или опытных Цамл–всасывающий патрубок -17- вкручивается на резьбе. А у серийных–цельно литой с картером!!
Да и–я так понимаю—крепление двс было за заднюю крышку ==если верить чертежу.
Скорее всего-- на чертеже опытный образец двс с объёмом 1.8.
А в серию пошёл с увеличенным объёмом. И про этот объём знали только ветераны авиамоделизма–так как этот двс быстро сошёл с авиамодельной сцены–из за растущей массы улучшенных серийных двс зарубежных производителей. А современные коллекционеры–просто верили книгам-где указаны данные опытного двс.

S-LK

А может вообще не АТОМ 1,8?
Мое предположение ЦАМЛ-50 копие АТОМ 2,5;)
web.quick.cz/model.engines/book.html
Отсканил 36-ая страница.
Книга интересная и не дорогая, рекомендую.
Чертёж ЦАМЛ 50 в книге А.В. Филиппычев-а вероятно
не АТОМ 1,8 , SUPER ATOM 1,8.
Вероятно Анатолий(NAT) прав он только для ознакомление.

S-LK

В книге написано:
ATOM 1,8 - 1945
SUPER ATOM 1,8 - 1946
SUPER ATOM 1,8 - 1949
У все диаметър поршня 12мм и ход 16мм
Первый и последный не похожие на ЦАМЛ-50.
ATOM 2,5 диаметър поршня 14мм и ход 16мм
Год 1952, видима разница только в картер к носок канал разный.
АTOM 2,0 один к одному с ЦАМЛ-50.
Год тоже 1952, но диаметър поршня 13мм и ход 16мм.
Его тоже отсканил;)
Какой ход поршня в ЦАМЛ-50?
Не утверждаю, что это правда, просто предположение.

Dacor
S-LK:

Какой ход поршня в ЦАМЛ-50?

По чертежу заявлен 16 мм, но по факту не измерял.

S-LK

По чертежу ясно, все АТОМ каторые цитирую тоже 16.
Интересно реально сколько.
В мой цилиндър не выходит:(
Нагрел воздухом, горелкой … не выходит.

S-LK

Спасибо Эдуарда за помощь!
Валерий Андрусенко отзовалься на мою просьбу и отсканировал паспорт в хорошем разрешением.
С его разрешение показал и на болгарский форум стр.316:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня прибавил и один документ для МОНОЛИТ в конце поста 412:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Приатачу фото как получаеться двигатель на стойке и табличке с надписью;)

Будулай

А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию,другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .

S-LK
Будулай:

А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию, другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .

Все возможно, но в пост на болгарский форум для Монолит я сам ничего не придумал:)
Первый абзац из какойто руской доки, завтра найду и выложу.
Возможно все было про Фузеев, а по книга Дункина решил что двигатель Тихоненко.

К сожолением у меня всего один Монолит и какой он именно уточнил по книга
Дункина, в ней очень много варианты.
Но в ней ошибки больше, чем примерно в книга Калина😁
Для опознание двигателя и здесь спрашивал.
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4801
пост 4832
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4841
пост 4841
Не разь просил если у меня ошибки помогайте исправлят их;)
В пост собрал все что нашел.
Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно?
Если одинственная ошибка что Тихоненко чемпион Мира и Европа то уберу.
Завтра найду дока, отсканю двигатель из книга Дункина и уточним
что верно и что не верно.

Спасибо!

Марат
S-LK:

Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно

Можно сказать, что Фузеев очень много почерпнул от Тихоненко.

Будулай

Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .

S-LK
Будулай:

Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .

Благодарность!
Я внес необходимые коррективы в свой пост.

Эдуард_Кобец

Приветствую!!
Моторчик МК-14-М=== из клуба ЦСТКАМ. Реплика. Изготовлен моделистами клуба спустя несколько десятилетий после выпуска опытных образцов МК-14.
В двс присутствуют части из 50х годов. Количество копий–и для кого изготовлялись–неизвестно. Маховик-от Кометы.
Голова и свечи от МКС-10.
Книга–Гаевского О.К. стр 80. 84.
Годы жизни Гаевского кто знает ???

REMO

Интересны некоторые размеры–сравнить с моим оригиналом…(я вам в ВК лучше напишу)

Koltsov67
REMO:

Интересны некоторые размеры–сравнить с моим оригиналом…(я вам в ВК лучше напишу)

Александр ( Remo) На Вашем моторчике ( что в продаже ) явно не оригинальная рубашка - судя по сохранившимся фото из книжек…( лично моё мнение) … Но изготовить дубликат по чертежам ( рубашки) не составит проблем…Думаю с ней, Ваш Мк14 будет выглядеть гораздо эстетичнее… 😃

REMO

Дело в том, что отличаются габаритные размеры от книжных и другая форма контрпоршня и отличия в винте контрпоршня… Так как у моего номер более ранний, то это как бы опытный экземпляр и мне кажется что в книге (с бОльшим серийным номером) более продвинутая версия двигателя с наворотами в виде водяной рубашки и глушителя, всё-таки для конкурса был экземпляр…

Koltsov67

Возможно и так … Но более вероятно что оригинальные детали были утрачены и были изготовлены новые…кстати вид гильзы указывает на то , что пара унифицирована с мк 12"С" ( а значит и поршень и гильза и контр. поршень идентичны )
Водяная рубашка -версия для судомоделей…Это не наворот… 😃

REMO

За неимением других МК-14М–сравнить не с чем, увы…

18 days later
S-LK

В музей еще один Циклон;)
Пока так записал его:
CYCLON 150 24.9cc, Glow, AAC, Sergey Pitskalev, Cyclon Company, Novosibirsk, 198х
Сказали что это один из первых двигателей Сергея Пицкалёва†
Трехканальный, ABC, объем 24,9 см, диаметр цилиндра 31,5 мм, ход 32 мм.
Карбюратор не установлен, признаков работы двигателя нет.
Конструкция картера и других деталей относительно грубая.
Отсутствует характерная точность и прецизност других двигателей Cyclon😢
Буду признателен за дополнительную информацию об этом движке.
Спасибо:)