Коллекция модельних ДВС
Обратите внимание-на первых-или опытных Цамл–всасывающий патрубок -17- вкручивается на резьбе. А у серийных–цельно литой с картером!!
Да и–я так понимаю—крепление двс было за заднюю крышку ==если верить чертежу.
Скорее всего-- на чертеже опытный образец двс с объёмом 1.8.
А в серию пошёл с увеличенным объёмом. И про этот объём знали только ветераны авиамоделизма–так как этот двс быстро сошёл с авиамодельной сцены–из за растущей массы улучшенных серийных двс зарубежных производителей. А современные коллекционеры–просто верили книгам-где указаны данные опытного двс.
А может вообще не АТОМ 1,8?
Мое предположение ЦАМЛ-50 копие АТОМ 2,5;)
web.quick.cz/model.engines/book.html
Отсканил 36-ая страница.
Книга интересная и не дорогая, рекомендую.
Чертёж ЦАМЛ 50 в книге А.В. Филиппычев-а вероятно
не АТОМ 1,8 , SUPER ATOM 1,8.
Вероятно Анатолий(NAT) прав он только для ознакомление.
Нее. Наш раньше выпустили.
В книге написано:
ATOM 1,8 - 1945
SUPER ATOM 1,8 - 1946
SUPER ATOM 1,8 - 1949
У все диаметър поршня 12мм и ход 16мм
Первый и последный не похожие на ЦАМЛ-50.
ATOM 2,5 диаметър поршня 14мм и ход 16мм
Год 1952, видима разница только в картер к носок канал разный.
АTOM 2,0 один к одному с ЦАМЛ-50.
Год тоже 1952, но диаметър поршня 13мм и ход 16мм.
Его тоже отсканил;)
Какой ход поршня в ЦАМЛ-50?
Не утверждаю, что это правда, просто предположение.
Какой ход поршня в ЦАМЛ-50?
По чертежу заявлен 16 мм, но по факту не измерял.
По чертежу ясно, все АТОМ каторые цитирую тоже 16.
Интересно реально сколько.
В мой цилиндър не выходит:(
Нагрел воздухом, горелкой … не выходит.
Спасибо Эдуарда за помощь!
Валерий Андрусенко отзовалься на мою просьбу и отсканировал паспорт в хорошем разрешением.
С его разрешение показал и на болгарский форум стр.316:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня прибавил и один документ для МОНОЛИТ в конце поста 412:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Приатачу фото как получаеться двигатель на стойке и табличке с надписью;)
А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию,другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .
А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию, другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .
Все возможно, но в пост на болгарский форум для Монолит я сам ничего не придумал:)
Первый абзац из какойто руской доки, завтра найду и выложу.
Возможно все было про Фузеев, а по книга Дункина решил что двигатель Тихоненко.
К сожолением у меня всего один Монолит и какой он именно уточнил по книга
Дункина, в ней очень много варианты.
Но в ней ошибки больше, чем примерно в книга Калина😁
Для опознание двигателя и здесь спрашивал.
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4801
пост 4832
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4841
пост 4841
Не разь просил если у меня ошибки помогайте исправлят их;)
В пост собрал все что нашел.
Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно?
Если одинственная ошибка что Тихоненко чемпион Мира и Европа то уберу.
Завтра найду дока, отсканю двигатель из книга Дункина и уточним
что верно и что не верно.
Спасибо!
Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно
Можно сказать, что Фузеев очень много почерпнул от Тихоненко.
Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .
Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .
Благодарность!
Я внес необходимые коррективы в свой пост.
Приветствую!!
Моторчик МК-14-М=== из клуба ЦСТКАМ. Реплика. Изготовлен моделистами клуба спустя несколько десятилетий после выпуска опытных образцов МК-14.
В двс присутствуют части из 50х годов. Количество копий–и для кого изготовлялись–неизвестно. Маховик-от Кометы.
Голова и свечи от МКС-10.
Книга–Гаевского О.К. стр 80. 84.
Годы жизни Гаевского кто знает ???
Интересны некоторые размеры–сравнить с моим оригиналом…(я вам в ВК лучше напишу)
Интересны некоторые размеры–сравнить с моим оригиналом…(я вам в ВК лучше напишу)
Александр ( Remo) На Вашем моторчике ( что в продаже ) явно не оригинальная рубашка - судя по сохранившимся фото из книжек…( лично моё мнение) … Но изготовить дубликат по чертежам ( рубашки) не составит проблем…Думаю с ней, Ваш Мк14 будет выглядеть гораздо эстетичнее… 😃
Дело в том, что отличаются габаритные размеры от книжных и другая форма контрпоршня и отличия в винте контрпоршня… Так как у моего номер более ранний, то это как бы опытный экземпляр и мне кажется что в книге (с бОльшим серийным номером) более продвинутая версия двигателя с наворотами в виде водяной рубашки и глушителя, всё-таки для конкурса был экземпляр…
Возможно и так … Но более вероятно что оригинальные детали были утрачены и были изготовлены новые…кстати вид гильзы указывает на то , что пара унифицирована с мк 12"С" ( а значит и поршень и гильза и контр. поршень идентичны )
Водяная рубашка -версия для судомоделей…Это не наворот… 😃
За неимением других МК-14М–сравнить не с чем, увы…
В музей еще один Циклон;)
Пока так записал его:
CYCLON 150 24.9cc, Glow, AAC, Sergey Pitskalev, Cyclon Company, Novosibirsk, 198х
Сказали что это один из первых двигателей Сергея Пицкалёва†
Трехканальный, ABC, объем 24,9 см, диаметр цилиндра 31,5 мм, ход 32 мм.
Карбюратор не установлен, признаков работы двигателя нет.
Конструкция картера и других деталей относительно грубая.
Отсутствует характерная точность и прецизност других двигателей Cyclon😢
Буду признателен за дополнительную информацию об этом движке.
Спасибо:)
Восстановил старый МДС-3,5 судового варианта. 😎
Я словно нечаянно его купил в аукционе😵, правда очень дешево, но когда прислали, то сперва думал что его просто выкину в металлолом.😦 Компрессия никакая, вид был страшный. 😃 😃 😃
Ну разобрал его, детали промыл, и оказалось что цветная пара там неплохая, мотор 4-каналка, а то, что нет компрессии было из-за того, что головка не была как следует прикручена. Бывший хозяин его наверное пытался разобрать, но болты в “горшке” водяного охлаждения там были сделаны так, что они были омываемые водой (надо было чтобы они были из нержавейки), видно они заржавели, и их резьба в торце цилиндра, так что ему удалось их пару сломать а в остальных изрядно сорвать резьбу в торце цилиндра картера (даже выломать кусок торца в одном месте). Так что прикрутить обратно в те-же отверстия было уже невозможно. 😃
Судовой двигатель мне ни к чему, так что я решил картер сточить и переделать двигатель под авиа вариант. Ну замучился я с ним страшно. 😒
В первую очередь надо было создать оправку для центрического точения в токарном станке. Торец цилиндра сточил на 5мм, так что поясок гильзы теперь утоплен лишь 0,5мм (а не 5,5 мм как прежде). Тем самым избавился поломанных мест торца картера и сорванной резьбы. Далее выточил стальную оправку для точного сверления новых отверстий под болты прижимающие головку цилиндра, которые сверлил в промежутки между остатками старых. На угловом столике высверлил 6 отверстий точно по 60 гр, причем диаметр их расположения уменьшил с 27 на 25,5мм. После выточил новую дюралевую головку с оребрением, также на том же столике высверли в нее отверстия под болты. Сквозь стальную оправку высверлил отверстия и в картере, нарезал резьбу М3. При сборке определил, что болтам немного мешает поясок гильзы, но не беда, сточил его диаметр на 0,5мм, также и внешний диаметр пояска камеры сгорания. Потом выточил дюралевую опорную шайбу винта и новый разжимной конус из латуни на одну установку станка по углу конусности. Наконец выточил редукцию диаметра для установки карба от АСП 21М, так как диаметр патрубка у МДС-а 12мм а АСП карб крохотный, там всего 9мм. Редукция закреплена на карб при помощи 3-х потайных болтиков М3 зафиксированных лаком. Родной карб не имело смысла восстанавливать, так как посадочный диаметр был изрядно помят клинком.
Да, еще я вываривал лазерной сваркой 4 отверстия, которые бывший хозяин высверлил в съемном выхлопном патрубке, тот в последствии сточил на токарном станке (следа по вываривании так почти не видно).
Мотор собрал с новыми подшипниками. Заводил его пока лишь держа в руке накапая малой порции топлива в карб дал накал, толкнул - ну получился рабочий:P, еле его удержал как он завелся и взвыл.😆 😆 😆
Правда, наверное этот пост должен был быть публиковал в ином разделе, так как тут произошло не восстановление до подлинного состояния а фактически переделка, даже и доработка (дорабатывал вал, кромки всасывающего окна, полировку канала и заполнение его угла оловянным припоем, чтобы путь смеси из патрубка был плавным.
Вкладываю пару фоток. Подлинное состояние к сожалению только на скверных фотках скачанных с аукциона (с красным фоном), сам я не успел снять их наново (да и не было тогда охоты это делать).