Коллекция модельних ДВС
Какой ход поршня в ЦАМЛ-50?
По чертежу заявлен 16 мм, но по факту не измерял.
По чертежу ясно, все АТОМ каторые цитирую тоже 16.
Интересно реально сколько.
В мой цилиндър не выходит:(
Нагрел воздухом, горелкой … не выходит.
Спасибо Эдуарда за помощь!
Валерий Андрусенко отзовалься на мою просьбу и отсканировал паспорт в хорошем разрешением.
С его разрешение показал и на болгарский форум стр.316:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня прибавил и один документ для МОНОЛИТ в конце поста 412:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Приатачу фото как получаеться двигатель на стойке и табличке с надписью;)
А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию,другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .
А. Тихоненко никогда не был Чемпионом Европы и мира. выступал на чемпионате Европы ноне удачно. Монолит Л.А .Фузеева имеет немного другую конструкцию, другая форма каналов в картере , вал совмещенная опора , Выхлопной патрубок прямоугольного сечения .
Все возможно, но в пост на болгарский форум для Монолит я сам ничего не придумал:)
Первый абзац из какойто руской доки, завтра найду и выложу.
Возможно все было про Фузеев, а по книга Дункина решил что двигатель Тихоненко.
К сожолением у меня всего один Монолит и какой он именно уточнил по книга
Дункина, в ней очень много варианты.
Но в ней ошибки больше, чем примерно в книга Калина😁
Для опознание двигателя и здесь спрашивал.
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4801
пост 4832
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4841
пост 4841
Не разь просил если у меня ошибки помогайте исправлят их;)
В пост собрал все что нашел.
Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно?
Если одинственная ошибка что Тихоненко чемпион Мира и Европа то уберу.
Завтра найду дока, отсканю двигатель из книга Дункина и уточним
что верно и что не верно.
Спасибо!
Тихоненко и Фузеев были друзя и работали вместе или тоже не верно
Можно сказать, что Фузеев очень много почерпнул от Тихоненко.
Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .
Они были друзьями и А.Тихоненко был наставником Л .Фузеева . Работали в разных клубах , но очень плодотворно сотрудничали .
Благодарность!
Я внес необходимые коррективы в свой пост.
Приветствую!!
Моторчик МК-14-М=== из клуба ЦСТКАМ. Реплика. Изготовлен моделистами клуба спустя несколько десятилетий после выпуска опытных образцов МК-14.
В двс присутствуют части из 50х годов. Количество копий–и для кого изготовлялись–неизвестно. Маховик-от Кометы.
Голова и свечи от МКС-10.
Книга–Гаевского О.К. стр 80. 84.
Годы жизни Гаевского кто знает ???
Интересны некоторые размеры–сравнить с моим оригиналом…(я вам в ВК лучше напишу)
Интересны некоторые размеры–сравнить с моим оригиналом…(я вам в ВК лучше напишу)
Александр ( Remo) На Вашем моторчике ( что в продаже ) явно не оригинальная рубашка - судя по сохранившимся фото из книжек…( лично моё мнение) … Но изготовить дубликат по чертежам ( рубашки) не составит проблем…Думаю с ней, Ваш Мк14 будет выглядеть гораздо эстетичнее… 😃
Дело в том, что отличаются габаритные размеры от книжных и другая форма контрпоршня и отличия в винте контрпоршня… Так как у моего номер более ранний, то это как бы опытный экземпляр и мне кажется что в книге (с бОльшим серийным номером) более продвинутая версия двигателя с наворотами в виде водяной рубашки и глушителя, всё-таки для конкурса был экземпляр…
Возможно и так … Но более вероятно что оригинальные детали были утрачены и были изготовлены новые…кстати вид гильзы указывает на то , что пара унифицирована с мк 12"С" ( а значит и поршень и гильза и контр. поршень идентичны )
Водяная рубашка -версия для судомоделей…Это не наворот… 😃
За неимением других МК-14М–сравнить не с чем, увы…
В музей еще один Циклон;)
Пока так записал его:
CYCLON 150 24.9cc, Glow, AAC, Sergey Pitskalev, Cyclon Company, Novosibirsk, 198х
Сказали что это один из первых двигателей Сергея Пицкалёва†
Трехканальный, ABC, объем 24,9 см, диаметр цилиндра 31,5 мм, ход 32 мм.
Карбюратор не установлен, признаков работы двигателя нет.
Конструкция картера и других деталей относительно грубая.
Отсутствует характерная точность и прецизност других двигателей Cyclon😢
Буду признателен за дополнительную информацию об этом движке.
Спасибо:)
Восстановил старый МДС-3,5 судового варианта. 😎
Я словно нечаянно его купил в аукционе😵, правда очень дешево, но когда прислали, то сперва думал что его просто выкину в металлолом.😦 Компрессия никакая, вид был страшный. 😃 😃 😃
Ну разобрал его, детали промыл, и оказалось что цветная пара там неплохая, мотор 4-каналка, а то, что нет компрессии было из-за того, что головка не была как следует прикручена. Бывший хозяин его наверное пытался разобрать, но болты в “горшке” водяного охлаждения там были сделаны так, что они были омываемые водой (надо было чтобы они были из нержавейки), видно они заржавели, и их резьба в торце цилиндра, так что ему удалось их пару сломать а в остальных изрядно сорвать резьбу в торце цилиндра картера (даже выломать кусок торца в одном месте). Так что прикрутить обратно в те-же отверстия было уже невозможно. 😃
Судовой двигатель мне ни к чему, так что я решил картер сточить и переделать двигатель под авиа вариант. Ну замучился я с ним страшно. 😒
В первую очередь надо было создать оправку для центрического точения в токарном станке. Торец цилиндра сточил на 5мм, так что поясок гильзы теперь утоплен лишь 0,5мм (а не 5,5 мм как прежде). Тем самым избавился поломанных мест торца картера и сорванной резьбы. Далее выточил стальную оправку для точного сверления новых отверстий под болты прижимающие головку цилиндра, которые сверлил в промежутки между остатками старых. На угловом столике высверлил 6 отверстий точно по 60 гр, причем диаметр их расположения уменьшил с 27 на 25,5мм. После выточил новую дюралевую головку с оребрением, также на том же столике высверли в нее отверстия под болты. Сквозь стальную оправку высверлил отверстия и в картере, нарезал резьбу М3. При сборке определил, что болтам немного мешает поясок гильзы, но не беда, сточил его диаметр на 0,5мм, также и внешний диаметр пояска камеры сгорания. Потом выточил дюралевую опорную шайбу винта и новый разжимной конус из латуни на одну установку станка по углу конусности. Наконец выточил редукцию диаметра для установки карба от АСП 21М, так как диаметр патрубка у МДС-а 12мм а АСП карб крохотный, там всего 9мм. Редукция закреплена на карб при помощи 3-х потайных болтиков М3 зафиксированных лаком. Родной карб не имело смысла восстанавливать, так как посадочный диаметр был изрядно помят клинком.
Да, еще я вываривал лазерной сваркой 4 отверстия, которые бывший хозяин высверлил в съемном выхлопном патрубке, тот в последствии сточил на токарном станке (следа по вываривании так почти не видно).
Мотор собрал с новыми подшипниками. Заводил его пока лишь держа в руке накапая малой порции топлива в карб дал накал, толкнул - ну получился рабочий:P, еле его удержал как он завелся и взвыл.😆 😆 😆
Правда, наверное этот пост должен был быть публиковал в ином разделе, так как тут произошло не восстановление до подлинного состояния а фактически переделка, даже и доработка (дорабатывал вал, кромки всасывающего окна, полировку канала и заполнение его угла оловянным припоем, чтобы путь смеси из патрубка был плавным.
Вкладываю пару фоток. Подлинное состояние к сожалению только на скверных фотках скачанных с аукциона (с красным фоном), сам я не успел снять их наново (да и не было тогда охоты это делать).
ожил !!!
Прочитал Ваш опус (4 раза ) по переделке МДС-3.5. И так и не понял. Вы протачивали картер в том месте где находятся приливы под рубашкой водяного охлаждения? Как у Вас крепится новая рубашка охлаждения на картере двигателя? Стоило ли городить такой огород фото P8127664_mm.jpg ? Это делается гораздо проще.
Прочитал Ваш опус … И так и не понял.
…
Это делается гораздо проще.
Ну, пожалуйста, подскажите как можно было сделать проще? 😒 Буду рад поучиться.😎 Но учтите, что технология очень зависит от условий и оборудования. Конечно тот, кто работает в авиационной фабрике, и имеет в распоряжении там находящиеся станки будет поступать совсем иначе, чем я со своим оборудованием (думаю, и так не плохим) у себя дома.😉
Я прежде поясню, чтобы Вы все как следует поняли прочитав только один раз. 😎
Прилагаю фото, где изображены обе оправки.
Также фото где видно какую часть цилиндра я сточил. Она для авиа варианта не имеет никакого значения, тем более, что на верху есть выломанные места и лишь в 2-х отверстиях сохранилась хоть какая то резьба М3.
Первая оправка, большая, монтажная, которая мне позволила зажать картер в патрон станка так, чтобы цилиндр был установлен центрически и его верхняя плоскость была перпендикулярна оси вращения шпинделя. В итоге удалось добиться биения в диапазоне +/-0,03мм, что для данной цели вполне достаточно.
Вторая, малая оправка выполняет 2 функции. Вставляется в картер довольно тесно на посадочное место гильзы и позволяет первичную концентрическую установку картера при помощи конуса задней бабки станка. При этом установке на оправке еще не было в ее алюминиевом корпусе отверстий под 6 болтов М4, только лишь отверстия в стальных пластинах к которым прочно прикреплены лапки картера 4 болтами М3. В этом положении я обе части сбоку зажал 2 струбцинами и оправку вынял из патрона станка и высверлил 6 отверстий диаметра 4,2мм для болтов. Отверстия тем самым сделаны достаточно свободны, чтобы при повторном зажатии в патрон можно было добиться постукиванием по стальной части и постепенным затягиванием болтов нужной точности установки.😛
Малая оправка кроме того имеет и вторую функцию. В ней точно высверленных 6 отверстий 2,4мм под крепежные болты головки на новом диаметре окружности 25,5мм их расположения по 60 гр., и также 2 отверстия 3,0мм сдвинутые на 30 гр на подлинном большем диаметре 27,0мм. Эти 2 отверстия мне потом послужили для надежного укрепления оправки на сточенный картер, чтобы она при рассверливании новых отверстий под головку не проворачивалась. Сверлильная оправка тут была очень полезна, так-как новые отверстия сверлятся довольно близко кромки уступа под воротничок гильзы, так что без нее бы сверло могло сползать к центру. Кроме того оправка позволила сверлить их не на фрезерном станке а на простой дрели на стойке (на фрезерном станке у меня для этого просто высоты не хватало - но, что поделаешь, у каждого станка ведь есть свои ограничения, да и сам угловой поворотный столик довольно высокий). Естественно новые отверстия сдвинуты на 30 гр. и на меньшем диаметре по отношению к старым, так что мяса для их резьбы хватает. Новая оребренная головка в нижней части перекрывает примерно 7мм внешней верхней поверхности картера (на фото из предыдущего поста видна на еще неоребренной заготовке ее внутренняя форма).
Вот так, теперь пожалуйста судите.😁
Конечно проще всего было мотор выкинуть в металлолом. 😃
Я сам прекрасно осознаю, что время потраченное на его восстановление не окупается ничем.😮
Но мы ведь моделисты делаем многое лишь ради самой потехи😒, и при этом не считаем просроченные часы, не выполняем никакие нормы. 😃
Для посторонних, особенно женского пола - это просто бесполезная игра, так ведь?😵 А мне на это наплевать!😛
Водяные МДСы (3.5 и 6.5) превращались в Авиа-вариант просто. Очень просто 😃
Картер не трогал. Таких возможностей тогда не имелось… Точилась новая голова. Одевалась по скользящей посадке. Главное - внизу зазор между этой новой головой и картером ~0.5 мм. Все.
Фото модели 2004 года. Один глушак чего стоит! До сих пор в полной боевой готовности 😮