Коллекция модельних ДВС

VTjr

Вместе с восстановленным MDS-3.5 мне тогда удалось купить очень дешево еще и Super Tigre G.75, но также в довольно плачевном состоянии.😦 Фотографии с красным фоном, я скачал еще с аукциона, вот так я его и получил в посылке вместе с моторамой, см. рис. 1, 2, 3.

Его состояние, вероятно, было результатом серьезной аварии, острого вертикального врезания носом в землю. К сожалению отсутствовал латунный жиклер карбюратора с иглой (вероятно сломался, парень наверное его дал куда-то исправить, так он и пропал где-то, больше не вернулся в двигатель, см. рис. 7.

На Интернете нашел, что он должен выглядеть именно так (фото оригинала скачал из интернета), см. рис. 4.

Кроме того был сломан глушитель, также оторванная часть его заднего крепления на картере и сломаны 2 ребра охлаждения, глушитель наверняка был разбит полностью, потому что его вообще не было, см. рис. 5.

Двигатель имеет пару с кольцеванным поршнем (1 кольцо), и несмотря на довольно ужасный внешний вид, у него была очень хорошая компрессия.
Что ж, поэтому я решил, что его ремонт будет стоить затраченных усилий. 😒

Вот еще вид камеры сгорания в головке цилиндра (уплотнительное кольцо изготовленно из медной фольги), см. рис. 6.

Продолжение следует …

Эдуард_Кобец

Владимир–проверьте часть жиклёра - на которую накручивается игла. Если внутри резьба-- то к двс приложили руки моделисты. К тому же-- возможна покраска-для продажи.
Мне лично–мало верится-что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию . Имидж-не позволит —такие фирмы всегда держат марку )))

Марат
Эдуард_Кобец:

что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию

Вы это серьёзно? Вспомните качество моторов выпускавшихся в СССР… ГДР мало чем отличалась. Производство моторов на заводе Йена -Цайс было второстепенным делом, типа как в союзе навязывали производство ТНП…

Марат
Эдуард_Кобец:

качество-есть качество

Ну значит не солидные фирмы были…

Koltsov67

Да , на этом варианте игла была другая … С накаткой на теле иглы и проволочным фиксатором… Моделисты внесли свои 5 копеек в конструктив… 😃

Эдуард_Кобец

Качество–есть качество!!! Спустя 50-60 лет детали выглядят , как новые. Приятно взять в руки!! даже не сравнить с нашими деталями двс - имеющими знак качества.

Koltsov67

Самое интересное что можно было заказать любые комплектующие для этих моторчиков… Недавно чистя у себя полки наткнулся на новые пары с шатунами ( для дизеля) с завода запакованные в промасленную бумагу и пакет иголок в масле + проволочные фиксаторы… Вот я понимаю забота о клиентах…

VTjr
Марат:

Вы это серьёзно? Вспомните качество моторов выпускавшихся в СССР… ГДР мало чем отличалась. Производство моторов на заводе Йена -Цайс было второстепенным делом, типа как в союзе навязывали производство ТНП…

Конечно так, было второстепенным, но в этом плане я скорее согласен с Эдуардом, чем с Вами. Невозможно сравнивать ГДР-овское социалистическое производство и возможную халтуру (если допустим, что она вообще была) с советской халтурой (которая присудствовала буквально везде, может за исключением оборонной промышленности в закрытых зонах). Кроме того в 60-е годы, когда выпускали эти ДВС, то в ГДР со своим социализмом существовала менее 20 лет, так что было еще много мастеров старой школы довоенного времени (так было и в Чехословакии). Пока что в СССР социализмом прошло уже несколько поколений воспитанных стахановщиной.
Кроме того качество этой побочной продукции всегда очень сильно зависело от конкретных людей, которые ему шефствовали. Кто читал историю производства модельных ДВС в заводе ЦЕЙС, тот знает, что юто был собственно продукт молодых любителей-моделистов. Например и в СССР было исключение в виде производства Питерских КМД, которое было постоянно под надзором моделиста-чемпиона, были и другие, но были производства, которые долгими годами выпускали чистый брак.

Эдуард_Кобец:

Владимир–проверьте часть жиклёра - на которую накручивается игла. Если внутри резьба-- то к двс приложили руки моделисты. К тому же-- возможна покраска-для продажи.
Мне лично–мало верится-что серьёзные фирмы по производству стали бы выпускать с завода халтуру–недоделки и прочие некачественные изделия и документацию . Имидж-не позволит —такие фирмы всегда держат марку )))

Резьба на жиклере того моего дизеля только снаружи, игла гладкая. Жиклер вроде подлинный 😎, состоит из 2 частей, штуцера с форсункой и резьбового держателя иглы. Если что там не подлинное, то лишь сама игла с латунной гайкой с зубчатой поверхностью, да и к ней припаянная ручка из медной проволоки.😵

Мне лично тоже не верится, что серебряные торцы головок цилиндра это какая-нибудь халтура. 😒
Я скорее считаю, что из-за каких-то нам неизвестных причин, они выпустили именно такую серию. 😛
Ну допустим например, в одной большой партии анодирование не получилось качественным, на торце были некрасивые пятна (такое ведь бывает), повторно анодировать невозможно (уже может получиться слишком свободная резьба), а выбросить партию деталей жалко. И вот кто-то пришел с мыслью, сточить торец и оставить его таким, серебряным.😃 Ведь кому-то такое даже больше нравится, просто попробовали другой имидж.😃
Но в последствии проблему с качеством анодирования решили, и вернулись обратно к целым черным головкам (стачивание торца ведь дополнительная операция, стоит деньги!).

Марат:

Ну значит не солидные фирмы были…

Как уже написал, были и такие и другие, как в СССР, так вероятно и в ГДР. Но в ГДР тех несолидных было намного меньше чем в СССР, в этом я уверен.😉 Хотя Вы живете в Германии, но не в регионе бывшего ГДР, но может лучше знаете? Я в ГДР в 80-е годы пару месяцев работал, неоднократно побывал туристом. В ФРГ реже. Но и в ГДР была всегда такая изумительная порядочность, до которой мы даже в ЧССР не дотянули. И при работе у них, халтура просто не существовала, по крайней мере я ее не встречал. О характере Немцев говорит и то, что уже в 70-е годы, то есть 20-30 лет после войны, там следов ее почти не было видно. За то у нас 30 лет после падения социализма, все еще видны его последствия, особенно в головах людей. Не знаю как в РФ, но думаю будет похоже.

VTjr

(Super Tigre G.75 - продолжение поста #5003)

Разобрал и почистил двигатель. Я поочередно отмачивал детали в нашем растворителе для нитро-целлюлозных красок C6000 (в основном смесь ацетона, тоулена и бензена), а затем многократно их кипятил в воде (я для етого изготовил корзинку из алюминиевой проволоки, которая устанавливается в старом чайнике, отличная вещь для мытья двигателей, см. рис 8). Советовали мне, что лучше варить детали в розовой смеси антифриза G12 для автомобильных двигателей, но этот процесс довольно опасный для здоровья, нельзя его проводить в помещении, а результаты применения кипятка оказалось вполне достаточны. Затем детали очистил механически старой зубной щеткой и средством CIF.

Впоследствии мне пришлось решить 2 задачи:

  1. Ремонт карбюратора, т. е. доработка жиклера.
  2. Дефекты, поломки на картере.

Ad1. - Я вполне представляю себе возможность изготовления такой детали из латунного прутка, но без реального образца, или чертежа - это было бы довольно непросто. Конечно, можно было бы использовать фотографии из интернета, но они дают представления только о том как оно выглядит снаружи, а как оно изнутри мне пришлось лишь догадываться, и самому придумывать.
Но я привык, прежде чем начать что-то изготавливать, постараться такое где-нибудь достать. Я опросил разных мне известных коллекционеров, если нет у кого-нибудь из них такой лишней детали или, по крайней мере, если бы они не смогли мне ее измерить и нарисовать чертеж.
В этом мне очень повезло, потому наш уважаемый коллега Любомир из Болгарии мне написал, что он это способен достать, что они принесут целый карб завтра, и что он мне его пошлет по почте. Так что в течение недели я получил из Болгарии целый карбюратор, со слегка поврежденным корпусом, но с нормальным жиклером, то-есть именно то, что мне было нужно. Так что таким чудесным образом я быстро и без мороки решил эту проблему, за что я Любомиру очень благодарен. На рис. 23 видно готовый, починенный карбюратор.

Ad2. - как я уже писал в предыдущих постах (начиная с #4970), я при ремонте МДС-3,5 я использовал технологию лазерной сварки, поэтому и тут я изначально думал о том, что те сломанные места дам сварить таким же образом. В той компании мне сказали, что они в состоянии даже восстановить те два сломанных ребра охлаждения, но тогда мне придется стачивать и сглаживать их боковую поверхность. А с восстановлением уха крепления глушителя не должно быть никаких проблем.
Но увы? Цена - это займет несколько часов их работы, и в итоге бы сварка обошлась в несколько раз дороже, чем та сумма, за которую я приобрел двигатель. К тому же я никогда не собирался восстанавливать этот двигатель в такой вид, чтобы он мог войти в коллекцию. Так я наконец решил отказаться от лазерной сварки.
Кроме того у меня также нет оригинального глушителя Super Tigre, но есть несколько ненужных старых глушителей от MVVS 10-15 см3. Поэтому я решил фрезеровать дюралюминиевый переходник, который кроме прочего укрепит весь узел сопряжения картера с глушителем. А те сломанные части картера я решил просто залить «жидким металлом». Так я и сделал.
Сначала я зачистил фрезой поверхность фланца выхлопного окна. После на фрезерном станке изготовил переходник с двумя глухими отверстиями по краям, с резьбой M3 до оригинальных крепежных болтов оригинального глушителя. После я ними прикрепил переходник к двигателю, а затем просверлил в нем 2 отверстия и вплоть до блока картера, в которых нарезал резьбу M4. Эти отверстия имеют расстояние, соответствующее крепежным винтам глушителей MVVS. См. рис. 12 и 16.

На лазерном станке я вырезал уплотнения из TEMAFAST-а www.vrabciak.sk/…/116455v (не реклама) и одно из полиамидной фольги MYLAR. На токарном станке я выточил тонкостенную стальную трубку с внешним диаметром 3,4 мм и внутренним 3,0 мм, которую я вставил в отверстие сломанного ушка. Я прикрепил готовый переходник к картеру двигателя через то полиамидное уплотнение, с одной стороны, двумя винтами M3 (также со вставленной трубчатой ​​втулкой), и также я вкрутил винты без головок M4x10mm в отверстия M4, которые, таким образом, выполняют функцию соединительных штифтов. Затем я вокруг сломанного ушка сделал барьер из клейкой ленты и возникшую полость залил 4-минутным металлическим клеем, так называемым “жидким металлом”. См. рис. 17.
После того как клей застыл я все это разобрал, снял полиамидную прокладку, которая служила только сепаратором (потому что жидкий металл мог бы приклеить редукцию к картеру). Я снял клейкую ленту, и все еще в состоянии неполного затвердевания жидкого металла выровнял поверхность ( он хоть и застывает в течении 4-5 минут, но полной твердости достигает лишь через 24 часа). См. рис. 15. На рис. 13 также виден торец трубки а На рис. 14 снятый переходник уже с рабочей уплотнительной прокладкой из TEMAFAST-а.

Перед окончательной сборкой двигателя я еще доработал впускное окно коленчатого вала, где заточил его края дремелем и залил угол канала оловянным припоем так, чтобы канал был без пазух и как можно боле плавным. Я также отполировал всю внутреннюю часть канала.
Собрал двигатель с новыми подшипниками (старые были сильно корродированы), установил двухкамерный глушитель от МВВС также через TEMAFAST-овую уплотнительную прокладку. В нижнюю часть резьбы входящей в блок картера на 7мм ввинчиваются винты без головок М4х10мм, из них 3мм остаются ввинченными в переходнике, так что выполняют функцию соединительного штифта, а крепежные болты глушитель примерно 0,5 мм не доходят до их торцов. Я изначально думал, что никаких винтов без головок не понадобится, просто применю 2 более длинных крепежных винта, но потом обнаружил, что такие длинные винты никак нельзя вставить во фланец глушителя, так что наконец выбрал, думаю, даже лучшее решение с соединительными болтами без головок.
На рис. 20, 21, и 22 внешний вид двигателя после окончательной сборки.

Двигатель я пока еще не пробовал заводить, не было времени, но нет причин думать, что он не будет работать. Компрессия отличная, царапин в паре нет, подшипники новые, прокручивается совершенно свободно, карбюратор также в порядке, а что касается степени сжатия все осталось по прежнему. Так что единственное, что меня немножко беспокоит - это температурная стабильность клея (жидкого металла) на картере вблизи горячего выхлопа. Но думаю, даже если он расплавится, то это никак не повлияет на работоспособность двигателя.

Я конечно понимаю, что таким образом восстановленный двигатель не может быть особо ценным предметом для коллекционеров (от того, чтобы восстанавливать сломанные ребра охлаждения я сразу отказался, потому что это слишком трудоемко, дорого, да и никак не повлияет на функциональность двигателя).
Возможно, не положено было это публиковать в настоящей ветке, а надо было создать новую тему. 😃
Но меня эта работа радует, и, надеюсь ее результаты понравятся и другим, которые читают эту ветку. Да и кроме прочего, тут долго не появлялось ничего нового.

Марат
VTjr:

Но и в ГДР была всегда такая изумительная порядочность, до которой мы даже в ЧССР не дотянули. И при работе у них, халтура просто не существовала, по крайней мере я ее не встречал

Я с 1997 по 2010 жил и работал на бывшей территории ГДР… Хватало и тех и других - но менталитет у людей моего возраста остался “совковый” А на производствах говорили - сначало моё, а потом уже для шефа. Я думаю именно из-за этого западные фирмы не слишком охотно переезжают или создают филиалы на территории бывшей ГДР, хотя иногда по экономическим показателям там более предпочтительно чем на “старых землях” Что касается молодого поколения - тут разницы пралтически нет.

VTjr

Но мы говорим не о периоде лет после объединения Германии, когда уже люди старой довоенной школы вымерли, или ушли на пенсию, а о периоде начала лет 60-х (период разработок и производства двигателей JENA), когда “совковый” менталитет еще не успел людям войти под кожу.😉

Эдуард_Кобец

в 97— никаких Йен не производили!! а в 60х–работали ( я думаю ) те-- кто застал das Adi— и за брак можно было получить бесплатную путёвку в лагерь Buchen . Так что – в 60е --разницы практически нет-- ГДР или ФРГ.

Эдуард_Кобец

Небольшое отступление от моторчиков))) Есть у нас в центре города Дом связи – построенный военнопленными. С боку здания - выходящего на центральную-пешеходную улицу, военнопленные сделали большой выступающий герб СССР. Если смотреть на герб с боку под углом 15-20 градусов , отчётливо виден профиль Фюрера. ( только с разных сторон причёска в разные стороны ). Так вот–до сих пор всё на месте–ничего не отвалилось.— качественно работали–даже в плену. И инженерно-архитектурно-скульпторная мысль была на высоте !!
( кто захочет проверить — лучше зимой=== деревья вокруг здания выросли- и листва закрывает боковой обзор герба. или видео с летательных аппаратов ).

REMO

Только в интернетах много чего пишут…
“Неоднократно слышал, что если приглядеться, то на барельефе можно увидеть профиль Гитлера, которые типа сделали пленные немцы, что строили Дом связи. Я не знаю что пил или курил тот, кто это видит, но сколько не присматривался - ничего не видел. И тут сегодня я оказался на пл. Горького и что я вижу, памятная доска на фасаде и годы постройки Дома связи 1933-1936 гг. И вот интересно, откуда в это время у нас в городе оказались пленные фрицы? Хрень короче, полная про Гитлера”
Вот так-то.))

Эдуард_Кобец

А ещё поликлиника-37—сделана крестом–тоже немцы строили.
–Чкаловская лестница:::Саму лестницу также планировалось назвать Сталинградской. В том же году был заложен её первый камень. К строительству привлекли местное население и большое число пленных немцев. Лестница была торжественно открыта в 1949 году. Лестница как раз стоит в противоположном конце-- на ул-дома связи.
По поводу – дома связи=== возможно -не строили -а реставрировали после бомбёжек.
А фюрера–профиль–я лично видел много раз. Надо просто смотреть под нужным углом и на определённом удалении от герба.

Поликлиника 37.
Немцы и в строительстве ГАЗа принимали участие–до войны.

VTjr

Ну, я боялся, что доработку Супера не в ту ветку вставил, а теперь вижу, что и в правду так.😆
Может давайте оставим фюрера и вернемся лучше к обсуждению моторчиков! А?😉

VTjr

Мне нужен совет от опытных моторщиков насчет притира поршня из алюминиевого сплава. Я все подробно написал в другой ветке форума, но на всякий случай задаю вопрос и здесь, читайте пожалуйста по этой ссылке: rcopen.com/forum/f5/topic567915/24

S-LK

Еще один двигатель был подарен музею.😉
Никаких надписей на картере.
А на карбюратор интересный знак.
ABC, трехканальный, обьем 6,23cm³
Спасибо!

Koltsov67

Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?