Коллекция модельних ДВС

REMO

Только в интернетах много чего пишут…
“Неоднократно слышал, что если приглядеться, то на барельефе можно увидеть профиль Гитлера, которые типа сделали пленные немцы, что строили Дом связи. Я не знаю что пил или курил тот, кто это видит, но сколько не присматривался - ничего не видел. И тут сегодня я оказался на пл. Горького и что я вижу, памятная доска на фасаде и годы постройки Дома связи 1933-1936 гг. И вот интересно, откуда в это время у нас в городе оказались пленные фрицы? Хрень короче, полная про Гитлера”
Вот так-то.))

Эдуард_Кобец

А ещё поликлиника-37—сделана крестом–тоже немцы строили.
–Чкаловская лестница:::Саму лестницу также планировалось назвать Сталинградской. В том же году был заложен её первый камень. К строительству привлекли местное население и большое число пленных немцев. Лестница была торжественно открыта в 1949 году. Лестница как раз стоит в противоположном конце-- на ул-дома связи.
По поводу – дома связи=== возможно -не строили -а реставрировали после бомбёжек.
А фюрера–профиль–я лично видел много раз. Надо просто смотреть под нужным углом и на определённом удалении от герба.

Поликлиника 37.
Немцы и в строительстве ГАЗа принимали участие–до войны.

VTjr

Ну, я боялся, что доработку Супера не в ту ветку вставил, а теперь вижу, что и в правду так.😆
Может давайте оставим фюрера и вернемся лучше к обсуждению моторчиков! А?😉

VTjr

Мне нужен совет от опытных моторщиков насчет притира поршня из алюминиевого сплава. Я все подробно написал в другой ветке форума, но на всякий случай задаю вопрос и здесь, читайте пожалуйста по этой ссылке: rcopen.com/forum/f5/topic567915/24

S-LK

Еще один двигатель был подарен музею.😉
Никаких надписей на картере.
А на карбюратор интересный знак.
ABC, трехканальный, обьем 6,23cm³
Спасибо!

Koltsov67

Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?

Koltsov67

Эдуард привет. Вот твои фото (Яндекс) и внесли сомнения в мозги… На самом деле у меня несколько моторчиков в этой версии … ровно 50% иглы так согнуты … видимо Ветеранам так было удобнее ( “П”) регулировать… вот и гнули 😉

VTjr

Удалось достать подлинную Йену 2,0см3, с голубой головкой. Прилагаю фото из аукциона, своих пока нет мотор разобран, отмачивается в растворителе, когда почищу, соберу, то выставлю свои фотки.
Дело в том, что у нас есть довольно много Йен с 2-кубовым объемом, но с черными головками а с голубой - это редкость. Все черные двойки - это двигатели на которых при капитальном ремонте ставили новую пару. Но так-как 2,5-кубовых пар не было, наоборот в магазинах было много 2-кубовых, которые подходили, то многие так и делали, и в следствии того появилось много двоек с черной головой.

На фотке видно жиклер, но я уверен, что он не подлинный, Как считаете? 😒
Там у меня на нем мелкая резьба М3,5, и он цельный, проходит насквозь патрубком диффузора, форсунка жиклера установлена по центру диффузора при помощи 2 гаек. А подлинные жиклеры состояли кажется из двух частей, отдельный штуцер с форсункой ввинчивался с одной стороны патрубка, а резьбовой держатель иглы с обратной. Да и резьба там была М3. Вот они иза той мелкой резьбы и часто ломались, так что потом на Йены ставили все что было, жиклеры от разных других двигателей.😉 Так что двигателей с истинно подлинными жиклерами сохранилось минимум.😵

Koltsov67

Жиклёр видимо смастерили из подручного - трещётка похоже от МК12С , игла от МК12В… На этих версиях карбюратор был полностью разборным и выглядел так…

Для меня предпочтительнее версия с дисковым золотником ( как у МК шек) … С лепестковым золотником ( стальная упругая пластина ) часто мотор заводиться в противоположную сторону при нормальном старте… Забыв эту особенность , весной тестируя свои моторчики получил чувствительно по пальчикам…😃😃😃😵

Эдуард_Кобец

Я всегда считал-что синяя голова == только для 2х кубовых—как красная для кубовых , но спорить не буду )))
Редкость== не думаю ))) при желании можно приобрести ))) ( я свободно приобрёл-при отсутствии аукцион конкурентов === стр 112 -сообщ 4476 )
Игла—не родная–100% и не стоит сомневаться ))

Nat

Игла скорее от “Вебры” или “Моки”…упорная шайба тоже не родная.

VTjr
Эдуард_Кобец:

Я всегда считал-что синяя голова == только для 2х кубовых—как красная для кубовых , но спорить не буду )))
Редкость== не думаю )))
Игла—не родная–100% и не стоит сомневаться ))

Так оно и есть, но Вы не поняли смысл того, что я написал! 😛
В ЧССР была сперва поставлена небольшая партия 1 и 2-кубовых Йен, но позже стали возить только 1 и 2,5 кубовые. Поэтому подлинных 2-кубовых с голубой головкой тут осталось мало, так что вправду в Чехии и Словакии они редкость. Зато есть очень много 2-кубовых с черной головкой, которые возникли конверсией с 2,5-кубовых.
Дело в том, что запасные 2,5-кубовые пары были дефицитом а 2-кубовых в магазинах навалом. Так что многие моделисты смирились с тем, что объем их мотора уменьшится и немного также мощность, покупали то что было и вставляли в свои двигатели, потому что подходило.
Даже помню, мне в 70-х годах один старый моделист говорил, что так и положено, на старый картер с изрядно поработавшим старым валом и подшипниками вроде положено ставить 2-кубовую пару, которая будет меньше нагружать эти отработанные детали. Тогда я тому и поверил, сейчас считаю, что это была ерунда. Достаточно ведь было поменять подшипники и снова поставить 2,5-кубовую пару.😃

То что игла не родная я конечно сам понимаю.😎

Koltsov67:

Жиклёр видимо смастерили из подручного - трещётка похоже от МК12С , игла от МК12В… На этих версиях карбюратор был полностью разборным и выглядел так…

Для меня предпочтительнее версия с дисковым золотником ( как у МК шек) … С лепестковым золотником ( стальная упругая пластина ) часто мотор заводиться в противоположную сторону при нормальном старте… Забыв эту особенность , весной тестируя свои моторчики получил чувствительно по пальчикам…😃😃😃😵

Спасибо Александр за фотки задней крышки со штатным жиклером.
Этот двигатель DK, значит с диском, лепесткового у меня нет и никогда не было. Но проблемы с стартом в обратку были и у однокубовой Йены. Помню даже один ра завел, не заметил, что в обратку, бросил модель а она мне упала к ногам.😆 Потом уже следил за этим.
Кстати, пользуясь калильной десяткой MVVS при старте от руки довольно часто он заводится в обратку. Это когда слишком прикрытая заслонка карба, но стоит прибавить газ, то он стразу же или останавливается, или самопроизвольно реверсируется (это бывает намного реже).😉
Но насчет жиклера от МК-12 Вы ошибаетесь. Что было на МК-С не знаю, но на МК-12В имел жиклер стандартную резьбу М4 а тут ведь я написал, что резьба мелкая М3,5. Кроме того МК-12 ни С ни В в ЧССР никогда не импортировались, так что вряд ли у кого они могли быть в запасе. Массивный импорт советских двигателей в ЧССР начался МК-17 н всех 3 моделей ОТМ, позже появились еще Радуга-7 и 10РУ. И все. Если сюда и попали какие-нибудь другие модели советских или российских ДВС, то это лишь частными покупками моделистов в СССР. Кроме ГДР-овских JENA и перечисленных моделей советских двигателей, сюда в 60-е годы импортировались еще венгерские двигатели FOK-10, FOK-15 и FOK-25.В 80-е годы на прилавках появлялись и двигатели с Запада, помню была целая линейка дешевых японских двигателей ENYA (от 1,5см3 по 10см3), в половине 70-х был в продаже OS-Pet, позже целая линейка OS-Max, также очень дорогие 6,5 и 10 см3 WEBRA-Speed, десятки HB и HB PDP, и также отличные десятки HP Gold. После революции в 90-х годах уже импортировалось многое, практически можно было достать все.

Koltsov67

Опционно ( для этого картера) можно было приобрести заднюю стенку с радио карбюратором фабричного изготовления…😒

Эдуард_Кобец

В СССР–думаю вообще 2 кб-не поставлялись–из за “не спортивного” размера))) так что для России–вообще супер редкость )))) но достать можно )))

VTjr
Nat:

Игла скорее от “Вебры” или “Моки”…упорная шайба тоже не родная.

Опорная шайба точно родная. Но возможно не та с которой мотор купили, а могли после какой-нибудь аварии поменять из Йеновских запчастей (они продавались почти все, только с парами, как написал выше был дефицит). Но точно не самоделка. Сидела на конусе так хорошо, что еле снял.

Koltsov67:

Опционно ( для этого картера) можно было приобрести заднюю стенку с радио карбюратором фабричного изготовления…😒

Именно такой у меня на той калильной Йене, насчет которой мы тут с Эдуардом столько спорили.
Но та латунная трубка жиклера у меня была поломана, как раз вчера я карб починил, сделал новую деталь, но из стали. из 7мм 6-угольного прутка. Меня немного удивляет то, что на стороне подачи топлива нет штуцера а просто окончание с резьбой М3. Думал, что этот жиклер нештатный, что кто-то ремонтировал и так его смастерил. Я сделал деталь со штуцером (вот сниму и выставлю). Ну, а рад, что Александр выставил эти фотки, теперь понятно не только как должен выглядеть жиклер а и то в каком порядке там все навинчено. Резьба вместо штуцера оказывается вариант штатный. Но это немного оповергает убеждение Эдуарда о немецкой порядочности. 😆

Эдуард_Кобец:

В СССР–думаю вообще 2 кб-не поставлялись–из за “не спортивного” размера))) так что для России–вообще супер редкость )))) но достать можно )))

Я думаю, что из-за того “не спортивного” размера, и наличия более успешной 2,5-кубовой модели, они и в ЧССР их перестали импортировать, и в последствии их вообще перестали выпускать. От того наверное и появился избыток 2-кубовых пар на рынке, которые наверное стали предлагать в качестве запасных частей. Может даже и официально с той сказкой насчет того, что на поработавший двигатель лучше ставить меньшую пару.😒

S-LK
VTjr:

Удалось достать подлинную Йену 2,0см3, с голубой головкой. Прилагаю фото из аукциона, своих пока нет мотор разобран, отмачивается в растворителе, когда почищу, соберу, то выставлю свои фотки.
Дело в том, что у нас есть довольно много Йен с 2-кубовым объемом, но с черными головками а с голубой - это редкость. Все черные двойки - это двигатели на которых при капитальном ремонте ставили новую пару. Но так-как 2,5-кубовых пар не было, наоборот в магазинах было много 2-кубовых, которые подходили, то многие так и делали, и в следствии того появилось много двоек с черной головой.

На фотке видно жиклер, но я уверен, что он не подлинный, Как считаете? 😒
Там у меня на нем мелкая резьба М3,5, и он цельный, проходит насквозь патрубком диффузора, форсунка жиклера установлена по центру диффузора при помощи 2 гаек. А подлинные жиклеры состояли кажется из двух частей, отдельный штуцер с форсункой ввинчивался с одной стороны патрубка, а резьбовой держатель иглы с обратной. Да и резьба там была М3. Вот они иза той мелкой резьбы и часто ломались, так что потом на Йены ставили все что было, жиклеры от разных других двигателей.😉 Так что двигателей с истинно подлинными жиклерами сохранилось минимум.😵

Йену 2,0см3, с голубой головкой и такой жиклер вижу в первые, спасибо!
Но утверждат что жиклер не родной может быть еще рано.
На болгарский форум стр.3 пост 60:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
JENA 5,6cc CCM, Glow, “Blue head”, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1962
Жиклер похожий;)
В Болгария всплыл еще один такой двигатель, к сожолением у него жиклер не сохранилься.
Мне кажеться, что голубой головкой момент развитие двигатели…експериментальный.
При експериментый и мелкие серии все могло быть;)
Согласен что в оба случай может жиклер не родной, но утвержадат ето рано.

Andrey68

Свежий моторчик. Построен в этом году в единственном экземпляре. Летает на соревнованиях.

VTjr
VTjr:

Удалось достать подлинную Йену 2,0см3, с голубой головкой. Прилагаю фото из аукциона, своих пока нет мотор разобран, отмачивается в растворителе, когда почищу, соберу, то выставлю свои фотки. …

Так, уже почистил, поменял подшипники, собрал;), но фотки пока не успел сделать.😒
Новые подшипники у меня были только RS (с резиновыми крышками), где я решил передний оставить закрытым а на коренном снял заднюю крышку (конечно промыл его в бензине). Фактически тем самым получается то же, что и было оригинально, только там вместо крышек на подшипниках стояли картонные уплотняющие прокладки, 3 штуки, одна перед коренным подшипником а две с обеих сторон переднего подшипника.😃

Но возникла небольшая проблема😵, поршень при медленном поворачивании вала чуть выше окон слегка подклинивает. Хоть я и следил за тем, чтобы установить шатун и поршень в правильном направлении, то все-таки перестарался в том, что между гильзу и картер поставил уплотнительную прокладку из картона (штатно ее там не было), так что гильза естественно приняла на резьбовом соединении немного другое положение. Видимо придется эту прокладку все-таки убрать (или посмотреть насколько положение гильзы изменилось, может достаточно только повернуть поршень на 180°😒).
Так или иначе, мотор вряд ли будет запускаться, он лишь для моей малой коллекции, так что это не столь критично.😛

Andrey68:

Свежий моторчик. Построен в этом году в единственном экземпляре. Летает на соревнованиях.

Шикарный движок.😎
Качественная отливка картера, мастер с ним видно повозился. 😒
Так что мне даже не верится, чтобы такой труд был использован лишь для одного единственного экземпляра.😮

Andrey68
VTjr:

Шикарный движок.😎
Качественная отливка картера, мастер с ним видно повозился. 😒
Так что мне даже не верится, чтобы такой труд был использован лишь для одного единственного экземпляра.😮

Как раз картер выливал новичок. Видны огрехи литья в районе лапок, жиклера и т.д. Причем это еще лучший экземпляр, выбранный из нескольких отливок. Вал эксклюзивный, остальные потроха от Бурана.