Коллекция модельних ДВС
В СССР–думаю вообще 2 кб-не поставлялись–из за “не спортивного” размера))) так что для России–вообще супер редкость )))) но достать можно )))
Игла скорее от “Вебры” или “Моки”…упорная шайба тоже не родная.
Опорная шайба точно родная. Но возможно не та с которой мотор купили, а могли после какой-нибудь аварии поменять из Йеновских запчастей (они продавались почти все, только с парами, как написал выше был дефицит). Но точно не самоделка. Сидела на конусе так хорошо, что еле снял.
Опционно ( для этого картера) можно было приобрести заднюю стенку с радио карбюратором фабричного изготовления…😒
Именно такой у меня на той калильной Йене, насчет которой мы тут с Эдуардом столько спорили.
Но та латунная трубка жиклера у меня была поломана, как раз вчера я карб починил, сделал новую деталь, но из стали. из 7мм 6-угольного прутка. Меня немного удивляет то, что на стороне подачи топлива нет штуцера а просто окончание с резьбой М3. Думал, что этот жиклер нештатный, что кто-то ремонтировал и так его смастерил. Я сделал деталь со штуцером (вот сниму и выставлю). Ну, а рад, что Александр выставил эти фотки, теперь понятно не только как должен выглядеть жиклер а и то в каком порядке там все навинчено. Резьба вместо штуцера оказывается вариант штатный. Но это немного оповергает убеждение Эдуарда о немецкой порядочности. 😆
В СССР–думаю вообще 2 кб-не поставлялись–из за “не спортивного” размера))) так что для России–вообще супер редкость )))) но достать можно )))
Я думаю, что из-за того “не спортивного” размера, и наличия более успешной 2,5-кубовой модели, они и в ЧССР их перестали импортировать, и в последствии их вообще перестали выпускать. От того наверное и появился избыток 2-кубовых пар на рынке, которые наверное стали предлагать в качестве запасных частей. Может даже и официально с той сказкой насчет того, что на поработавший двигатель лучше ставить меньшую пару.😒
Удалось достать подлинную Йену 2,0см3, с голубой головкой. Прилагаю фото из аукциона, своих пока нет мотор разобран, отмачивается в растворителе, когда почищу, соберу, то выставлю свои фотки.
Дело в том, что у нас есть довольно много Йен с 2-кубовым объемом, но с черными головками а с голубой - это редкость. Все черные двойки - это двигатели на которых при капитальном ремонте ставили новую пару. Но так-как 2,5-кубовых пар не было, наоборот в магазинах было много 2-кубовых, которые подходили, то многие так и делали, и в следствии того появилось много двоек с черной головой.На фотке видно жиклер, но я уверен, что он не подлинный, Как считаете? 😒
Там у меня на нем мелкая резьба М3,5, и он цельный, проходит насквозь патрубком диффузора, форсунка жиклера установлена по центру диффузора при помощи 2 гаек. А подлинные жиклеры состояли кажется из двух частей, отдельный штуцер с форсункой ввинчивался с одной стороны патрубка, а резьбовой держатель иглы с обратной. Да и резьба там была М3. Вот они иза той мелкой резьбы и часто ломались, так что потом на Йены ставили все что было, жиклеры от разных других двигателей.😉 Так что двигателей с истинно подлинными жиклерами сохранилось минимум.😵
Йену 2,0см3, с голубой головкой и такой жиклер вижу в первые, спасибо!
Но утверждат что жиклер не родной может быть еще рано.
На болгарский форум стр.3 пост 60:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
JENA 5,6cc CCM, Glow, “Blue head”, VEB Carl Zeiss Jena, East Germany, 1962
Жиклер похожий;)
В Болгария всплыл еще один такой двигатель, к сожолением у него жиклер не сохранилься.
Мне кажеться, что голубой головкой момент развитие двигатели…експериментальный.
При експериментый и мелкие серии все могло быть;)
Согласен что в оба случай может жиклер не родной, но утвержадат ето рано.
Удалось достать подлинную Йену 2,0см3, с голубой головкой. Прилагаю фото из аукциона, своих пока нет мотор разобран, отмачивается в растворителе, когда почищу, соберу, то выставлю свои фотки. …
Так, уже почистил, поменял подшипники, собрал;), но фотки пока не успел сделать.😒
Новые подшипники у меня были только RS (с резиновыми крышками), где я решил передний оставить закрытым а на коренном снял заднюю крышку (конечно промыл его в бензине). Фактически тем самым получается то же, что и было оригинально, только там вместо крышек на подшипниках стояли картонные уплотняющие прокладки, 3 штуки, одна перед коренным подшипником а две с обеих сторон переднего подшипника.😃
Но возникла небольшая проблема😵, поршень при медленном поворачивании вала чуть выше окон слегка подклинивает. Хоть я и следил за тем, чтобы установить шатун и поршень в правильном направлении, то все-таки перестарался в том, что между гильзу и картер поставил уплотнительную прокладку из картона (штатно ее там не было), так что гильза естественно приняла на резьбовом соединении немного другое положение. Видимо придется эту прокладку все-таки убрать (или посмотреть насколько положение гильзы изменилось, может достаточно только повернуть поршень на 180°😒).
Так или иначе, мотор вряд ли будет запускаться, он лишь для моей малой коллекции, так что это не столь критично.😛
Свежий моторчик. Построен в этом году в единственном экземпляре. Летает на соревнованиях.
Шикарный движок.😎
Качественная отливка картера, мастер с ним видно повозился. 😒
Так что мне даже не верится, чтобы такой труд был использован лишь для одного единственного экземпляра.😮
…
Шикарный движок.😎
Качественная отливка картера, мастер с ним видно повозился. 😒
Так что мне даже не верится, чтобы такой труд был использован лишь для одного единственного экземпляра.😮
Как раз картер выливал новичок. Видны огрехи литья в районе лапок, жиклера и т.д. Причем это еще лучший экземпляр, выбранный из нескольких отливок. Вал эксклюзивный, остальные потроха от Бурана.
Но по Вами опубликованной фотографии я никаких огрех литья не заметил.😮 Вы его наверное держали в руках и Вам виднее.😎 Конечно если бы его я держал в руках, возможно бы высказал иное мнение.😒
Естественно, если отливки не получаются, и большинство выходит бракованных, то трудно производить двигатель даже малыми сериями.😦
Надо тогда задуматься над конструкцией литейной формы (кокиля)😉, тут нет места для пионерщины, надо посоветоваться с опытными литейщиками. 😛
На одном видео какого то итальянского “мастера”, моделиста, производителя любительских модельных ДВС, видел такое. Мастерская у него там была оборудована шикарно, все было, токарный, фрезерный и шлифовальные станки, в том числе и электрическая печь для плавления металлов. Но сделать грамотно форму для литья он так и не умел.
Во первых, он метал лил со стороны узкого носка картера.
Во вторых, он не имел на форме никаких приливов, или конических массивных втоковых систем.
Так что после застывания металла в узком горле носка картера, остаточной массе картера было негде брать дополнительный жидкий металл, так что образовались огромные каверны. Их было отчетливо видно, после разборки формы. И впрочем, на том его видео не было ни одной хорошей отливки.
Попробую поискать ссылку на это видео и выставлю здесь, если она будет еще рабочая.
Летает на соревнованиях.
А кто изготовитель и разработчик?
И как себя показал?
Разработчика как такового нет. Подробностей не знаю, но отливки картера лил видимо от желания себя попробовать какой-то знакомый Сергея Малькова (в Башкирии, если я не ошибаюсь) и даже не моделист. За основу “взял” внешние габариты Бурана и каналы Форы. Дальше отдал отливки Малькову, тот выбрал одну, расточил по-своему, воткнул свои потроха (от Бурана) и сделал из меня “тест пилота”. Мотор после обкатки полетел на уровне Фор и Буранов, поэтому я его себе у Сергея “отжал”. По весне выиграл с его активным участием двое местечковых соревнований. Вот как-то так.
расточил по-своему
воткнул свои потроха (от Бурана)
А… ну тогда всё понятно.
…
На одном видео какого то итальянского “мастера”, моделиста, производителя любительских модельных ДВС, видел такое. …
…
И впрочем, на том его видео не было ни одной хорошей отливки.
Попробую поискать ссылку на это видео и выставлю здесь, если она будет еще рабочая.
Ура:P, нашел, правда оно на итальянском языке, но думаю всем все будет понятно и без титров. Вот 1-я часть:
Обратите внимание как он в 3:00 начинает лить металл в формы, что системы массивного втока у него там практически нет, и потом в 4:30 и также в 7:00 как он совершенно зря снимает излишки расплавленного металла.
И что из этого у него вышло видно в продолжении его втором видео:
Тут он в 3:00 начинает разбирать формы, в 3:50 показывает огромный дефект, лункер, который представляет полный брак, в 4:40 также вынимает брак. Тут видно, что дядьке, бедняге, никакой опытный литейщик не объяснил как это правильно надо делать.:rolleyes:
Литейное дело ведь настоящая наука.:rolleyes: Важно создать правильную систему втока и приливов, также надо лить не через суженную часть носка картера, а наоборот через самую широкую и массивную, то есть я бы на его месте установил картер в форме верх ногами, носком вниз.😉 Я хоть и не литейщик, но на практике уже мне пришлось сталкиваться с литьем алюминия, и от грамотных литейщиков кое-чему подучился. Формы для литья то мы после консультаций с ними делали сами, а потом нам на литейном заводе лили тысячные серии, и все было практически без брака.B)
Так, уже удалось справиться и этой проблемой:😉
😵, поршень при медленном поворачивании вала чуть выше окон слегка подклинивает. Хоть я и следил за тем, чтобы установить шатун и поршень в правильном направлении, то все-таки перестарался в том, что между гильзу и картер поставил уплотнительную прокладку из картона (штатно ее там не было), так что гильза естественно приняла на резьбовом соединении немного другое положение. Видимо придется эту прокладку все-таки убрать (или посмотреть насколько положение гильзы изменилось, может достаточно только повернуть поршень на 180°😒).
Мотор разобрал, вынул прокладку, ввинтил гильзу, до упора, но поршень по прежнему подклинивал. Тогда освободил гильзу на пол оборота и все стало нормально. Значит я поршень с шатуном все-таки поставил наоборот. 😃
Из этого выход - 2 варианта, или убрать прокладку, повернуть поршень, или поршень не поворачивать, но поставить 2 покладки, и затянуть гильзу так чтобы стала в правильное положение. Так и сделал, толщина одной прокладки меняла упор на 1/4 оборота, с двумя теперь все стало на место. Пара не подклинивает, да и компрессия значительно улучшилась. 😎
Вот я не предполагал, что у пары будет такая овальность.😮
Доброго дня уважаемым форумчанам . Возможно кто-либо просветит меня по данному экземпляру. Пока не разобрал и не могу указать точных размеров, но очень смахивает на Комету - как размеры, так и содержание. Поршень имеет 2 кольца, сверху есть ребро отражателя, но дно поршня плоское (как у Талки-7, например). Посадочное отверстие под жиклер разбито, но сам жиклер ф3мм, имеется съёмная задняя крышка ! Картер отпескоструен, голова тоже, из опознавательных надписей лишь буква ,Н, на торце левой лапки и круглое углубление на правой лапке… Опорка скорее всего самодельная, в углах выхлопного коллектора есть отверстия под болты крепления глушителя, видимо также это уже дополнение.
Андрей привет. Этот моторчик долго продавали на Авито , я связывался с продавцом получил дополнительно фото … Это переделанная Комета первых серий ( жиклёр М3). Задняя стенка ( съёмная) и высокая голова делается без проблем , следы новодела убираются пескоструем…Я по этому сценарию изготовил для своих Ретро ( авто) несколько экземпляров…
Вот моторчики на базе Комет разных серии.😒
Переделанная Комета МД-5 без сомнений…
Завтра сниму голову, сделаю фото. Компрессия обнадёживает. И съёмная задняя крышка !!!
Есть ещё 1956 года экземпляр, позже выложу фото.
…Я по этому сценарию изготовил для своих Ретро ( авто) несколько экземпляров…
Вот моторчики на базе Комет разных серии.😒
Александр - действительно ли такие двигатели использовались в скоростных автомобилях как ТЕМП и Эврика?
Были рисунки и фотографии в журнале, таком как Моделист Конструктор?
Спасибо!
Александр - действительно ли такие двигатели использовались в скоростных автомобилях как ТЕМП и Эврика?
Были рисунки и фотографии в журнале, таком как Моделист Конструктор?
Спасибо!
Модельки в СССР с прямым приводом Кометы ( как у Темпа ) я встречал крайне редко , это были пробные версии … ещё тогда признали это направление БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМ , а Темп выделили в отдельный класс автомоделей. А вот с мк16 (17) и КМД автомоделисты ( конечно школьники юниоры) эксперементировали чаще… У меня в работе несколько таких ретро моделей ( восстановление ) для них и изготовил моторчики в разных кубатурах…
Варианты Мк-16 ,17
с КМД