Коллекция модельних ДВС

Казак

Доброго дня уважаемым форумчанам . Возможно кто-либо просветит меня по данному экземпляру. Пока не разобрал и не могу указать точных размеров, но очень смахивает на Комету - как размеры, так и содержание. Поршень имеет 2 кольца, сверху есть ребро отражателя, но дно поршня плоское (как у Талки-7, например). Посадочное отверстие под жиклер разбито, но сам жиклер ф3мм, имеется съёмная задняя крышка ! Картер отпескоструен, голова тоже, из опознавательных надписей лишь буква ,Н, на торце левой лапки и круглое углубление на правой лапке… Опорка скорее всего самодельная, в углах выхлопного коллектора есть отверстия под болты крепления глушителя, видимо также это уже дополнение.

Koltsov67

Андрей привет. Этот моторчик долго продавали на Авито , я связывался с продавцом получил дополнительно фото … Это переделанная Комета первых серий ( жиклёр М3). Задняя стенка ( съёмная) и высокая голова делается без проблем , следы новодела убираются пескоструем…Я по этому сценарию изготовил для своих Ретро ( авто) несколько экземпляров…

Вот моторчики на базе Комет разных серии.😒

Nat

Переделанная Комета МД-5 без сомнений…

Казак

Завтра сниму голову, сделаю фото. Компрессия обнадёживает. И съёмная задняя крышка !!!
Есть ещё 1956 года экземпляр, позже выложу фото.

Казак

Фото содержимого переделанной Кометы , и два фото экземпляра Кометы 1956 года на фоне ее паспорта.

S-LK
Koltsov67:

…Я по этому сценарию изготовил для своих Ретро ( авто) несколько экземпляров…

Вот моторчики на базе Комет разных серии.😒

Александр - действительно ли такие двигатели использовались в скоростных автомобилях как ТЕМП и Эврика?
Были рисунки и фотографии в журнале, таком как Моделист Конструктор?
Спасибо!

Koltsov67
S-LK:

Александр - действительно ли такие двигатели использовались в скоростных автомобилях как ТЕМП и Эврика?
Были рисунки и фотографии в журнале, таком как Моделист Конструктор?
Спасибо!

Модельки в СССР с прямым приводом Кометы ( как у Темпа ) я встречал крайне редко , это были пробные версии … ещё тогда признали это направление БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМ , а Темп выделили в отдельный класс автомоделей. А вот с мк16 (17) и КМД автомоделисты ( конечно школьники юниоры) эксперементировали чаще… У меня в работе несколько таких ретро моделей ( восстановление ) для них и изготовил моторчики в разных кубатурах…

Варианты Мк-16 ,17

с КМД

S-LK

Александр спасибо за ответ и фотки!
Очень интересно😒 Красота:)
С прямом приводом делали только набор ТЕМР,
год назад купил двигатель Эврика для музея.
С МК-16 у нас получилось только через шестеренки.

Koltsov67

Коллега , мы вели разговор О МОТОРЧИКАХ С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ НА КОЛЁСА ( 2 ВАЛА ) Шестерни ( редуктор ) это совершенно другая и обширная тема на авто тематику…😁😁😁
В заводских условиях ( серийно ) в СССР изготавливали всего два таких моторчика : Темп ( на базе Ритма с 1964 г , завод ДОСААФ , г.Киев УССР ) и Эврика -Темп2 ( на базе Эврики , на Украине , г Христовка , ещё в составе Союза 1990 г.) Все остальные , штучные варианты ( как в моих Закромах) - шаловливые руки моделистов ! Позднее выложу фото Москвы ( авто , дизель ) и МДС 1.5 ( авто ) … Самое интересное , что при запуске Москва , выдала очень неплохие обороты… моторчику ждут своей очереди на ретро модельки … 😉

VTjr
Казак:

Фото содержимого переделанной Кометы , и два фото экземпляра Кометы 1956 года на фоне ее паспорта.

Андрей, спасибо за интересные фотки. Но я лично не понимаю в чем преимущество такой доработки формы днища поршня.😮 И ввиду того, что там 2 потайные головки винтов, мне конечно понятно, что все подлинное днище стачивали и на его место привинтили то новое с другой формой.😵 Но какой от этого ожидали прок - непонятно.😃 Понятно только одно, что при такой форме, не совпадающей с формой камеры сгорания, то есть головки цилиндра, будет невозможно добиться достаточно малого объема камеры сгорания и достаточно высокой степени сжатия.😦 Кроме того эта конструкция вряд-ли облегчит поршень, а наоборот считаю, что он от этого станет даже тяжелее.😒

Но и потом коснусь еще второй проблемы Комет - несбалансированного кривошипа.😃 Балансировка и у первых ее серий, когда старались делать хоть какой-нибудь противовес, была недостаточной.😦 Позже противовес вообще перестали делать, и валы были похожи на неуравновешенные валы МК-12/16/17.😵 Такие моторы вообще не были способны выходить на режим, вибрациями прямо рвали крепежные винты и мото-рамы. 😃
А я очень быстро определил (не имея еще никакого особого опыта, так как это было примерно в 1979-м году), что самая важная доработка Кометы, которая из дерьма сделает рабочий мотор - это хорошая балансировка вала. Но сделать вырезы в щеке кривошипа, сделать скос с обратной стороны мотыля - недостаточно.😵 На противовес надо добавить материал из тяжелого метала, свинца, или вольфрама. Вольфрама тогда не было, так что делал из свинца. 😉
На первой фото мои доработки вала Кометы, первая версия была сначала лишь с вырезами и скосом, не помогло, потом добавил свинец и мотор буквально преобразовался.😛 На следующем валу вырезы делал на фрезеровочном станке так, чтобы в максимальной мере сохранить круглую плоскость щеки вала.
На второй фото потом видна подготовка щеки перед отливкой свинцового противовеса (но это уже фото вала Радуги-7, где я делал тоже такую доработку, также успешно). После фрезеровки канавки, поверхность надо лудить, нагреваем, заливаем свинец, после того как остынет очищаем, грубо обрабатываем, и потом всю его поверхность надо также лудить тонким слоем оловянного припоя, в итоге делаем чистовую обработку. Дело в том, что чистый свинец довольно сильно страдает коррозией, пока что его сплав с оловом нет.😉

VTjr

Кроме того на Радуге-7 я значительно облегчил чугунный поршень.
Радуга преобразовалась, со штатным винтом 250/150 выдает более 14 тысяч об/мин и вибрации в норме, такие ка и у других двигателей видных производителей.
Прилагаю еще одно фото вала Кометы второй версии доработки с круглой щекой заснятую с другой стороны.
Далее прилагаю фото доработанных узлов Радуги, то есть кроме поршня еще вал уже с окончательной отделкой, опорную шайбу (родной кок с шайбой никуда не годился, имел ужасное биение), карб от АСП с соответствующим переходником. И еще сделал для радуги ламельный глушитель, вернее вставку в родной глушитель, вот такой, как уже раньше я опубликовал в ветке: rcopen.com/forum/f95/topic434242/47

VTjr

Кстати, еще к ламельному глушителю, в том моем посте на который я давал ссылку этого нет написанного, что ламели из нержавейки и те тонкие бронзовые прокладки я резал лазером. В ручную я бы конечно не стал возится с квадратными отверстиями и прокладки бы наверно взял какие-нибудь готовые, конечно с более массивным сечением.
Разные лазерные работы - это моя профессия, доступ к этим машинам я часто использую и для своего хобби. Конечно не у каждого есть такие возможности. Чаще всего вырезаю разного рода уплотнения (бумажные, резиновые, клингеритовые, из металлической фольги …), прокладки, успешно также нервюры из бальзы до 10мм, или фанеры до 5мм, шпангоуты итд. Когда делал новый шатун для ОТМ-08 Колибри, то решил его сделать более массивным, но потом все-таки его облегчил выемкой при помощи лазера, так что он получил I-образное сечение. Вот фото.

11 days later
Koltsov67

Коллеги , доброго времени суток , всем удачи и здоровья !😁 Как и обещал выкладываю фото авто варианта МД2.5 “Москва” в дизельном исполнении. Моторчик изготовлен мной для ретро авто модельки в прошлом году , в единственном экземпляре. По звуку ( крякнул тахометр:( ) , на стандартном камодовском винте 200х10 выдал около 14500-15000 об.мин Старт хороший.😒

Марат
Koltsov67:

Моторчик изготовлен мной

А внутренности не покажете? Очень интересно было бы глянуть…

Koltsov67

Добрый день . По просьбе коллеги раскидал моторчик. Краткое описание : Картер стандартный МД 2.5 “Москва” , ввиду убитой резьбы на рубашке , оная перерезана на М3.5 Поршневая от дизельной кометы ( доработана А. Цыгановым 😃 ) Валы : с мотылём - родной “Москва” , с газораспределением - доработанный от “ТЕМПА” - моторчик может работать в любую сторону и с разным направлением диффузора - перестановкой мотыля в нужный паз вала газораспределения . Носки и головка выточены из Д16Т . Жиклёр - латунь. Все детали изготовлены на ТВ-4 и НГФ-110 ( школьные станки). Моторчик отпескоструен . Головка и диффузор окрашены методом анодирования ( Сам не работаю с химией и электролизом - отправляю для окраски спецам😒) Тестил на смеси керосин , эфир , касторка (в равных долях)
Ступицы для колёс изготовлю по "месту " , диаметр колёс 50-55мм

Andrey68
Koltsov67:

… Поршневая от дизельной кометы ( доработана А. Цыгановым 😃 )…

Или Метеора?

Koltsov67
Andrey68:

Или Метеора?

Привет Андрей . Конечно от Метеора ( описка😵 ) сейчас поправлю…😁 утром торопился , даже не проверил…

Коллеги извините. Утром была допущена досадная ошибка ( опечатка )😃 В Авто Варианте МД2.5 “Москва” конечно использовалась пара не от Кометы , а от компрессионного МД2.5 “МЕТЕОР”… в последней версии Москвы посадки одинаковы с Метеором , но чуть отличаются окна . После небольшой доработки всё хорошо адаптируется. Без проблем можно было изготовить и калилку , но хотел именно дизель 😒

Рашкин
Koltsov67:

Конечно от Метеора

Александр!! Скажите пожалуйста,с каких соображений вы оставили родной шатун от метеора.Я к тому что мы их меняли сразу.В калильном варианте они как то еще ходили,но в дизели нижнею шейку быстро раздавливает.

Koltsov67

Здравия Вам !😉 Рашид . Моделька не будет участвовать в соревнованиях , тест успешный - … Настраивать станки ради одного шатуна не вижу смысла , взял новый штатный для Метеора… Завёл , разобрал , проверил… люфта или перекоса нет… собрал и на полку 😃

Koltsov67

Если встал вопрос по шатунам , то примерно так : В силу своего авто направления ( увлечения , хобби , сумашествия … Х.З.😃 ) в основном делаю шатуны для моторчиков Мк-16 и Темп… материал Д16Т. План шайба подходит и на другие размеры , но жаль убивать время ради единичных ( тестовых ) экземпляров.
На фото , партия усиленных шатунов для Ритмов ( Темпов ) …😒

Марат
Koltsov67:

то примерно так

Ну вот сразу чувствуется старая школа!