Коллекция модельних ДВС
Но по Вами опубликованной фотографии я никаких огрех литья не заметил.😮 Вы его наверное держали в руках и Вам виднее.😎 Конечно если бы его я держал в руках, возможно бы высказал иное мнение.😒
Естественно, если отливки не получаются, и большинство выходит бракованных, то трудно производить двигатель даже малыми сериями.😦
Надо тогда задуматься над конструкцией литейной формы (кокиля)😉, тут нет места для пионерщины, надо посоветоваться с опытными литейщиками. 😛
На одном видео какого то итальянского “мастера”, моделиста, производителя любительских модельных ДВС, видел такое. Мастерская у него там была оборудована шикарно, все было, токарный, фрезерный и шлифовальные станки, в том числе и электрическая печь для плавления металлов. Но сделать грамотно форму для литья он так и не умел.
Во первых, он метал лил со стороны узкого носка картера.
Во вторых, он не имел на форме никаких приливов, или конических массивных втоковых систем.
Так что после застывания металла в узком горле носка картера, остаточной массе картера было негде брать дополнительный жидкий металл, так что образовались огромные каверны. Их было отчетливо видно, после разборки формы. И впрочем, на том его видео не было ни одной хорошей отливки.
Попробую поискать ссылку на это видео и выставлю здесь, если она будет еще рабочая.
Летает на соревнованиях.
А кто изготовитель и разработчик?
И как себя показал?
Разработчика как такового нет. Подробностей не знаю, но отливки картера лил видимо от желания себя попробовать какой-то знакомый Сергея Малькова (в Башкирии, если я не ошибаюсь) и даже не моделист. За основу “взял” внешние габариты Бурана и каналы Форы. Дальше отдал отливки Малькову, тот выбрал одну, расточил по-своему, воткнул свои потроха (от Бурана) и сделал из меня “тест пилота”. Мотор после обкатки полетел на уровне Фор и Буранов, поэтому я его себе у Сергея “отжал”. По весне выиграл с его активным участием двое местечковых соревнований. Вот как-то так.
расточил по-своему
воткнул свои потроха (от Бурана)
А… ну тогда всё понятно.
…
На одном видео какого то итальянского “мастера”, моделиста, производителя любительских модельных ДВС, видел такое. …
…
И впрочем, на том его видео не было ни одной хорошей отливки.
Попробую поискать ссылку на это видео и выставлю здесь, если она будет еще рабочая.
Ура:P, нашел, правда оно на итальянском языке, но думаю всем все будет понятно и без титров. Вот 1-я часть:
Обратите внимание как он в 3:00 начинает лить металл в формы, что системы массивного втока у него там практически нет, и потом в 4:30 и также в 7:00 как он совершенно зря снимает излишки расплавленного металла.
И что из этого у него вышло видно в продолжении его втором видео:
Тут он в 3:00 начинает разбирать формы, в 3:50 показывает огромный дефект, лункер, который представляет полный брак, в 4:40 также вынимает брак. Тут видно, что дядьке, бедняге, никакой опытный литейщик не объяснил как это правильно надо делать.:rolleyes:
Литейное дело ведь настоящая наука.:rolleyes: Важно создать правильную систему втока и приливов, также надо лить не через суженную часть носка картера, а наоборот через самую широкую и массивную, то есть я бы на его месте установил картер в форме верх ногами, носком вниз.😉 Я хоть и не литейщик, но на практике уже мне пришлось сталкиваться с литьем алюминия, и от грамотных литейщиков кое-чему подучился. Формы для литья то мы после консультаций с ними делали сами, а потом нам на литейном заводе лили тысячные серии, и все было практически без брака.B)
Так, уже удалось справиться и этой проблемой:😉
😵, поршень при медленном поворачивании вала чуть выше окон слегка подклинивает. Хоть я и следил за тем, чтобы установить шатун и поршень в правильном направлении, то все-таки перестарался в том, что между гильзу и картер поставил уплотнительную прокладку из картона (штатно ее там не было), так что гильза естественно приняла на резьбовом соединении немного другое положение. Видимо придется эту прокладку все-таки убрать (или посмотреть насколько положение гильзы изменилось, может достаточно только повернуть поршень на 180°😒).
Мотор разобрал, вынул прокладку, ввинтил гильзу, до упора, но поршень по прежнему подклинивал. Тогда освободил гильзу на пол оборота и все стало нормально. Значит я поршень с шатуном все-таки поставил наоборот. 😃
Из этого выход - 2 варианта, или убрать прокладку, повернуть поршень, или поршень не поворачивать, но поставить 2 покладки, и затянуть гильзу так чтобы стала в правильное положение. Так и сделал, толщина одной прокладки меняла упор на 1/4 оборота, с двумя теперь все стало на место. Пара не подклинивает, да и компрессия значительно улучшилась. 😎
Вот я не предполагал, что у пары будет такая овальность.😮
Доброго дня уважаемым форумчанам . Возможно кто-либо просветит меня по данному экземпляру. Пока не разобрал и не могу указать точных размеров, но очень смахивает на Комету - как размеры, так и содержание. Поршень имеет 2 кольца, сверху есть ребро отражателя, но дно поршня плоское (как у Талки-7, например). Посадочное отверстие под жиклер разбито, но сам жиклер ф3мм, имеется съёмная задняя крышка ! Картер отпескоструен, голова тоже, из опознавательных надписей лишь буква ,Н, на торце левой лапки и круглое углубление на правой лапке… Опорка скорее всего самодельная, в углах выхлопного коллектора есть отверстия под болты крепления глушителя, видимо также это уже дополнение.
Андрей привет. Этот моторчик долго продавали на Авито , я связывался с продавцом получил дополнительно фото … Это переделанная Комета первых серий ( жиклёр М3). Задняя стенка ( съёмная) и высокая голова делается без проблем , следы новодела убираются пескоструем…Я по этому сценарию изготовил для своих Ретро ( авто) несколько экземпляров…
Вот моторчики на базе Комет разных серии.😒
Переделанная Комета МД-5 без сомнений…
Завтра сниму голову, сделаю фото. Компрессия обнадёживает. И съёмная задняя крышка !!!
Есть ещё 1956 года экземпляр, позже выложу фото.
…Я по этому сценарию изготовил для своих Ретро ( авто) несколько экземпляров…
Вот моторчики на базе Комет разных серии.😒
Александр - действительно ли такие двигатели использовались в скоростных автомобилях как ТЕМП и Эврика?
Были рисунки и фотографии в журнале, таком как Моделист Конструктор?
Спасибо!
Александр - действительно ли такие двигатели использовались в скоростных автомобилях как ТЕМП и Эврика?
Были рисунки и фотографии в журнале, таком как Моделист Конструктор?
Спасибо!
Модельки в СССР с прямым приводом Кометы ( как у Темпа ) я встречал крайне редко , это были пробные версии … ещё тогда признали это направление БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМ , а Темп выделили в отдельный класс автомоделей. А вот с мк16 (17) и КМД автомоделисты ( конечно школьники юниоры) эксперементировали чаще… У меня в работе несколько таких ретро моделей ( восстановление ) для них и изготовил моторчики в разных кубатурах…
Варианты Мк-16 ,17
с КМД
Коллега , мы вели разговор О МОТОРЧИКАХ С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ НА КОЛЁСА ( 2 ВАЛА ) Шестерни ( редуктор ) это совершенно другая и обширная тема на авто тематику…😁😁😁
В заводских условиях ( серийно ) в СССР изготавливали всего два таких моторчика : Темп ( на базе Ритма с 1964 г , завод ДОСААФ , г.Киев УССР ) и Эврика -Темп2 ( на базе Эврики , на Украине , г Христовка , ещё в составе Союза 1990 г.) Все остальные , штучные варианты ( как в моих Закромах) - шаловливые руки моделистов ! Позднее выложу фото Москвы ( авто , дизель ) и МДС 1.5 ( авто ) … Самое интересное , что при запуске Москва , выдала очень неплохие обороты… моторчику ждут своей очереди на ретро модельки … 😉
Фото содержимого переделанной Кометы , и два фото экземпляра Кометы 1956 года на фоне ее паспорта.
Андрей, спасибо за интересные фотки. Но я лично не понимаю в чем преимущество такой доработки формы днища поршня.😮 И ввиду того, что там 2 потайные головки винтов, мне конечно понятно, что все подлинное днище стачивали и на его место привинтили то новое с другой формой.😵 Но какой от этого ожидали прок - непонятно.😃 Понятно только одно, что при такой форме, не совпадающей с формой камеры сгорания, то есть головки цилиндра, будет невозможно добиться достаточно малого объема камеры сгорания и достаточно высокой степени сжатия.😦 Кроме того эта конструкция вряд-ли облегчит поршень, а наоборот считаю, что он от этого станет даже тяжелее.😒
Но и потом коснусь еще второй проблемы Комет - несбалансированного кривошипа.😃 Балансировка и у первых ее серий, когда старались делать хоть какой-нибудь противовес, была недостаточной.😦 Позже противовес вообще перестали делать, и валы были похожи на неуравновешенные валы МК-12/16/17.😵 Такие моторы вообще не были способны выходить на режим, вибрациями прямо рвали крепежные винты и мото-рамы. 😃
А я очень быстро определил (не имея еще никакого особого опыта, так как это было примерно в 1979-м году), что самая важная доработка Кометы, которая из дерьма сделает рабочий мотор - это хорошая балансировка вала. Но сделать вырезы в щеке кривошипа, сделать скос с обратной стороны мотыля - недостаточно.😵 На противовес надо добавить материал из тяжелого метала, свинца, или вольфрама. Вольфрама тогда не было, так что делал из свинца. 😉
На первой фото мои доработки вала Кометы, первая версия была сначала лишь с вырезами и скосом, не помогло, потом добавил свинец и мотор буквально преобразовался.😛 На следующем валу вырезы делал на фрезеровочном станке так, чтобы в максимальной мере сохранить круглую плоскость щеки вала.
На второй фото потом видна подготовка щеки перед отливкой свинцового противовеса (но это уже фото вала Радуги-7, где я делал тоже такую доработку, также успешно). После фрезеровки канавки, поверхность надо лудить, нагреваем, заливаем свинец, после того как остынет очищаем, грубо обрабатываем, и потом всю его поверхность надо также лудить тонким слоем оловянного припоя, в итоге делаем чистовую обработку. Дело в том, что чистый свинец довольно сильно страдает коррозией, пока что его сплав с оловом нет.😉
Кроме того на Радуге-7 я значительно облегчил чугунный поршень.
Радуга преобразовалась, со штатным винтом 250/150 выдает более 14 тысяч об/мин и вибрации в норме, такие ка и у других двигателей видных производителей.
Прилагаю еще одно фото вала Кометы второй версии доработки с круглой щекой заснятую с другой стороны.
Далее прилагаю фото доработанных узлов Радуги, то есть кроме поршня еще вал уже с окончательной отделкой, опорную шайбу (родной кок с шайбой никуда не годился, имел ужасное биение), карб от АСП с соответствующим переходником. И еще сделал для радуги ламельный глушитель, вернее вставку в родной глушитель, вот такой, как уже раньше я опубликовал в ветке: rcopen.com/forum/f95/topic434242/47
Кстати, еще к ламельному глушителю, в том моем посте на который я давал ссылку этого нет написанного, что ламели из нержавейки и те тонкие бронзовые прокладки я резал лазером. В ручную я бы конечно не стал возится с квадратными отверстиями и прокладки бы наверно взял какие-нибудь готовые, конечно с более массивным сечением.
Разные лазерные работы - это моя профессия, доступ к этим машинам я часто использую и для своего хобби. Конечно не у каждого есть такие возможности. Чаще всего вырезаю разного рода уплотнения (бумажные, резиновые, клингеритовые, из металлической фольги …), прокладки, успешно также нервюры из бальзы до 10мм, или фанеры до 5мм, шпангоуты итд. Когда делал новый шатун для ОТМ-08 Колибри, то решил его сделать более массивным, но потом все-таки его облегчил выемкой при помощи лазера, так что он получил I-образное сечение. Вот фото.
Коллеги , доброго времени суток , всем удачи и здоровья !😁 Как и обещал выкладываю фото авто варианта МД2.5 “Москва” в дизельном исполнении. Моторчик изготовлен мной для ретро авто модельки в прошлом году , в единственном экземпляре. По звуку ( крякнул тахометр:( ) , на стандартном камодовском винте 200х10 выдал около 14500-15000 об.мин Старт хороший.😒
Моторчик изготовлен мной
А внутренности не покажете? Очень интересно было бы глянуть…