Коллекция модельних ДВС

Saturno

спасибо за фото, - поршень любопытный. Приятно, что сохраняются память о таких мотористах-моделистах

aiz

На Йенах с двумя каналами (продувка-выхлоп) подобные поршни…

Эдуард_Кобец

Поршень с резьбой внутри. Да у йен–есть такие.

Saturno:

Приятно, что сохраняются память о таких мотористах-моделистах

Да если бы знать раньше------сколько добра ушло в цвет мет.
Вот недавно отобрал из ведра чтото стоящее----остальное ----на выброс. А сколько зипа по незнанию -----.
Уже невернёшь .

Saturno

если б знать раньше, и быть помобильней, такие уникальные моторы как например ВИП-20 петухова не уходили бы в коллекции наших западных коллег…

Bobrikin
Saturno:

моторы как например ВИП-20

А что это?

Saturno

Как понять -что??О двигателях речь. Мотор Петухова, предвестник мк-16, Сейчас попробую фото найти в архивах,

ВИП-20

на подпись внимания не обращаем - моторчик №1 -1956 года. Наш западный друг даже не удосужился посмотреть на носок внимательно

Saturno

Гаевский выступал с этим двигателем в классе скоростных на ЧМ в Чехословакии в 1957 году

aiz

К стати, видел по молодости в кружковском “хламе” мотор с карбюратором “на 4 дырки”, т.е. возможность перестановки жиклёра на вертикаль или горизонт. …интересное решение. Где ещё применялась такая компановка, не в курсе?

Bobrikin

Да где то недовно было фото с такой возможностью установки жиклёра

Saturno

Мк-12 С - в полностью рабочем состоянии и оригинальной серийной комплектации

Будулай

Эскизы двигателя Вихрь ,есть в книге Авиамоделизм 1960 г авторы Э.Б Микертумов и М.С Лебединский, ст 95-99.

Saturno

Если есть эта книга в отсканированном виде - очень было бы интересно ознакомиться с ее содержанием

aiz

у меня есть, но “живьём”…

Будулай

Есть только в бумажном виде.

Коллеги упустили двигатели для воздушного боя .А это наверное самый массовый двигатель которые делались по всему СССР .И законодателями моды в этом классе двигателей были и есть наши спортсмены.

Saturno

1939 год, у нас все только начинается

Русинов_Сергей
Saturno:

Мк-12 С - в полностью рабочем состоянии

Причём он был 14х15. Зачем они потом сделали короткоход???

Saturno

что Вы имеете в виду???Мк12С-последних серий короткоход??У моего параметры 14Х15. Это оригинальный моторчик разработаный и созданый Гаевским. А если Вы имеете в виду Мк 12В, то это же совсем другой мотор содраный в ноль с немецкого Webra Mach 2.5R. См. пост 561

Nat

Сергей, имел в виду, что название МК-12 (К, С, В). Двигатели МК-12С и МК-12В абсолютно разные конструктивно и объединяет их только наименование МК-12 вошедшее в историю авиамоделизма, прошедшее через сердца многих сотен - тысяч мальчишек того времени. МК-12 заслуживает Великого Звания - Самый Массовый Отечественный ДВС. Качество конечно с годами хромало.

Saturno

да, поначалу неплохой мотор был, пока придерживались немецких установок! Так же как и “копейка”, с винтами на которых было написано фиат в 70ом.) МК12В, конечно неплохой мотор был(пока не побелел) потому, что прежде всего был отличный двс webra, но вот всегда возникает вопрос - почему не ставить в серию что то СВОЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ(что у нас было разве мало изобретателей, инженеров, мотористов?)…автору webra никто деньги за изобретение не перечислял, то есть по сути - это воровство, как и во многих случаях совка

aiz

О чём разговор!? Нашим то сколько платили? - С.П.Королёв примии давал (из своего фонда) за кг. сэкономленого веса ракеты(Семёрки-Восток) 100р.(!) Ещё дореформенных(т.е.10руб.!). И это, уже испытанная, рассчитанная на прочность, летающая машина…Мало кто позарился…
А примеров копирования много, и порой удачных…: самолёт Ту-4, ракета Р-1, двигатели НК-тудбовинтовые, реактивные -первые советские копии немецких…автомобили, мотоциклы и др…
Не хотят наши “бояре” своим платить! Со времён “царя гороха” дворцы и ружья делать иноземцев зовём… Тут политика рулит, а у неё со здравым смыслом не всё в порядке!!😃