Коллекция модельних ДВС
Эскизы двигателя Вихрь ,есть в книге Авиамоделизм 1960 г авторы Э.Б Микертумов и М.С Лебединский, ст 95-99.
Если есть эта книга в отсканированном виде - очень было бы интересно ознакомиться с ее содержанием
у меня есть, но “живьём”…
Есть только в бумажном виде.
Коллеги упустили двигатели для воздушного боя .А это наверное самый массовый двигатель которые делались по всему СССР .И законодателями моды в этом классе двигателей были и есть наши спортсмены.
Мк-12 С - в полностью рабочем состоянии
Причём он был 14х15. Зачем они потом сделали короткоход???
что Вы имеете в виду???Мк12С-последних серий короткоход??У моего параметры 14Х15. Это оригинальный моторчик разработаный и созданый Гаевским. А если Вы имеете в виду Мк 12В, то это же совсем другой мотор содраный в ноль с немецкого Webra Mach 2.5R. См. пост 561
Сергей, имел в виду, что название МК-12 (К, С, В). Двигатели МК-12С и МК-12В абсолютно разные конструктивно и объединяет их только наименование МК-12 вошедшее в историю авиамоделизма, прошедшее через сердца многих сотен - тысяч мальчишек того времени. МК-12 заслуживает Великого Звания - Самый Массовый Отечественный ДВС. Качество конечно с годами хромало.
да, поначалу неплохой мотор был, пока придерживались немецких установок! Так же как и “копейка”, с винтами на которых было написано фиат в 70ом.) МК12В, конечно неплохой мотор был(пока не побелел) потому, что прежде всего был отличный двс webra, но вот всегда возникает вопрос - почему не ставить в серию что то СВОЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ(что у нас было разве мало изобретателей, инженеров, мотористов?)…автору webra никто деньги за изобретение не перечислял, то есть по сути - это воровство, как и во многих случаях совка
О чём разговор!? Нашим то сколько платили? - С.П.Королёв примии давал (из своего фонда) за кг. сэкономленого веса ракеты(Семёрки-Восток) 100р.(!) Ещё дореформенных(т.е.10руб.!). И это, уже испытанная, рассчитанная на прочность, летающая машина…Мало кто позарился…
А примеров копирования много, и порой удачных…: самолёт Ту-4, ракета Р-1, двигатели НК-тудбовинтовые, реактивные -первые советские копии немецких…автомобили, мотоциклы и др…
Не хотят наши “бояре” своим платить! Со времён “царя гороха” дворцы и ружья делать иноземцев зовём… Тут политика рулит, а у неё со здравым смыслом не всё в порядке!!😃
Классика жанра! G20/15!!Наверно с получением такой коробочки из ДОСААФа у ведущих советских спортсменов в 60-70ые не было особых проблем!!!(Атлас 1970 года Авиамодели чемпионов СССР из представленых классов четыре!!! модели были оснащены этим мотором - таймерная Петухова, скоростная Мосякова, гоночная Радченко-Шаповалов(дизель), бой Литвинова. Уникальный для своего времени мотор!
В 80 годе я на таком на бою начинал,зверь моторчик был…
Да-уж! Не Метеор…даалеко не Метеор! А Метеор - не Супер…Хоть и похожж…😃 Был у меня дизель, старенький…прекрасно работал!
Пары конечно у них потрясающие!!Я летал долго на 5 ке середины 60-х годов. Пара подсела, что вообще ни на запуске (тольок с руки всегда все завожу - в этом особый кайф) или работе никак не сказалось. Потом снял с самолета промыл и положил в коробку, через пол года-пора “подросла” и компрессия улучшилась…Особенно веселит то, что наши даже ключ содрали!Только суперовский ключ закален и им можно отвернуть-завернуть, что угодно!А те кто пытался откручивать свечи метеоровским ключом, наверное помнят как он разьезжался)НО!!!Метеор -это наше детство, а Родину,как известно не выбирают)
Да, в Москве 80-х можно было и на Суперах полетать, а в провинции где, я начинал учиться моделизму, кроме Метеоров, редких МВВС-ов больше … небыло. На Талку -2.5К смотрели как на божество.
Такие были 80-е годы.
Слава богу, что я не в те годы родился.
А я не жалею, что мое детство прошло с надфилем в одной руке и Метеором в другой! Имея Cупера тогда, многие из нас до сих пор бы думали, что внутри этой штуковины сидит маленький дядька и крутит ручку)
А я не жалею, что мое детство прошло с надфилем в одной руке
Я не это имел ввиду и думаю что кажди моделист должен начать имена вот так, в том числе и я так начал 😃 Просто тогда кроме кордовых и жалких RC ничего не было . А сейчас можно и на кордовых и на реактивных самолетов полетать а ишо 3D можно делать 😉 -Вот ветом и отличие .
Опыт полученный в давние 80-е на Метеорах переделанных своими руками в дизель для “боя” в количестве 10-15 шт. приносил неплохой результат на соревнованиях школьников, нельзя сравнить с моделистами купившими ДВС в магазине. Топливо в магазине, модели тоже.
По чертежам строили модели без бальзы и какие модели. Жалко, что мальчишек мало увечено нашим делом. Предавать опыт некому. Уходят моделисты.
Жалко, что мальчишек мало увечено нашим делом. Предавать опыт некому. Уходят моделисты.
Действительно сейчас пацанам намного интереснее в компьютерные игры резаться. Не интересно им стало техникой заниматься,в играх ведь все намного эфектнее. Лучше какой нибудь замок с гранатомета взорвать чем своими руками простейшую модельку склеить и запустить.И это очень печально.Уходят не только моделисты.В ближайшем будущем и мужиков гвоздь умеющих забить днем с огнем не сыщешь.