Коллекция модельних ДВС

Nat

Сергей, имел в виду, что название МК-12 (К, С, В). Двигатели МК-12С и МК-12В абсолютно разные конструктивно и объединяет их только наименование МК-12 вошедшее в историю авиамоделизма, прошедшее через сердца многих сотен - тысяч мальчишек того времени. МК-12 заслуживает Великого Звания - Самый Массовый Отечественный ДВС. Качество конечно с годами хромало.

Saturno

да, поначалу неплохой мотор был, пока придерживались немецких установок! Так же как и “копейка”, с винтами на которых было написано фиат в 70ом.) МК12В, конечно неплохой мотор был(пока не побелел) потому, что прежде всего был отличный двс webra, но вот всегда возникает вопрос - почему не ставить в серию что то СВОЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ(что у нас было разве мало изобретателей, инженеров, мотористов?)…автору webra никто деньги за изобретение не перечислял, то есть по сути - это воровство, как и во многих случаях совка

aiz

О чём разговор!? Нашим то сколько платили? - С.П.Королёв примии давал (из своего фонда) за кг. сэкономленого веса ракеты(Семёрки-Восток) 100р.(!) Ещё дореформенных(т.е.10руб.!). И это, уже испытанная, рассчитанная на прочность, летающая машина…Мало кто позарился…
А примеров копирования много, и порой удачных…: самолёт Ту-4, ракета Р-1, двигатели НК-тудбовинтовые, реактивные -первые советские копии немецких…автомобили, мотоциклы и др…
Не хотят наши “бояре” своим платить! Со времён “царя гороха” дворцы и ружья делать иноземцев зовём… Тут политика рулит, а у неё со здравым смыслом не всё в порядке!!😃

Saturno

Классика жанра! G20/15!!Наверно с получением такой коробочки из ДОСААФа у ведущих советских спортсменов в 60-70ые не было особых проблем!!!(Атлас 1970 года Авиамодели чемпионов СССР из представленых классов четыре!!! модели были оснащены этим мотором - таймерная Петухова, скоростная Мосякова, гоночная Радченко-Шаповалов(дизель), бой Литвинова. Уникальный для своего времени мотор!

aiz

Да-уж! Не Метеор…даалеко не Метеор! А Метеор - не Супер…Хоть и похожж…😃 Был у меня дизель, старенький…прекрасно работал!

Saturno

Пары конечно у них потрясающие!!Я летал долго на 5 ке середины 60-х годов. Пара подсела, что вообще ни на запуске (тольок с руки всегда все завожу - в этом особый кайф) или работе никак не сказалось. Потом снял с самолета промыл и положил в коробку, через пол года-пора “подросла” и компрессия улучшилась…Особенно веселит то, что наши даже ключ содрали!Только суперовский ключ закален и им можно отвернуть-завернуть, что угодно!А те кто пытался откручивать свечи метеоровским ключом, наверное помнят как он разьезжался)НО!!!Метеор -это наше детство, а Родину,как известно не выбирают)

Nat

Да, в Москве 80-х можно было и на Суперах полетать, а в провинции где, я начинал учиться моделизму, кроме Метеоров, редких МВВС-ов больше … небыло. На Талку -2.5К смотрели как на божество.
Такие были 80-е годы.

bagi

Слава богу, что я не в те годы родился.

Saturno

А я не жалею, что мое детство прошло с надфилем в одной руке и Метеором в другой! Имея Cупера тогда, многие из нас до сих пор бы думали, что внутри этой штуковины сидит маленький дядька и крутит ручку)

bagi
Saturno:

А я не жалею, что мое детство прошло с надфилем в одной руке

Я не это имел ввиду и думаю что кажди моделист должен начать имена вот так, в том числе и я так начал 😃 Просто тогда кроме кордовых и жалких RC ничего не было . А сейчас можно и на кордовых и на реактивных самолетов полетать а ишо 3D можно делать 😉 -Вот ветом и отличие .

Nat

Опыт полученный в давние 80-е на Метеорах переделанных своими руками в дизель для “боя” в количестве 10-15 шт. приносил неплохой результат на соревнованиях школьников, нельзя сравнить с моделистами купившими ДВС в магазине. Топливо в магазине, модели тоже.
По чертежам строили модели без бальзы и какие модели. Жалко, что мальчишек мало увечено нашим делом. Предавать опыт некому. Уходят моделисты.

СаняZlat
Nat:

Жалко, что мальчишек мало увечено нашим делом. Предавать опыт некому. Уходят моделисты.

Действительно сейчас пацанам намного интереснее в компьютерные игры резаться. Не интересно им стало техникой заниматься,в играх ведь все намного эфектнее. Лучше какой нибудь замок с гранатомета взорвать чем своими руками простейшую модельку склеить и запустить.И это очень печально.Уходят не только моделисты.В ближайшем будущем и мужиков гвоздь умеющих забить днем с огнем не сыщешь.

AVir

Немного добавлю тему про МК-12С.😃
Варианты.

Bobrikin
СаняZlat:

Действительно сейчас пацанам намного интереснее в компьютерные игры резаться. Не интересно им стало техникой заниматься,в играх ведь все намного эфектнее. Лучше какой нибудь замок с гранатомета взорвать чем своими руками простейшую модельку склеить и запустить.И это очень печально.Уходят не только моделисты.В ближайшем будущем и мужиков гвоздь умеющих забить днем с огнем не сыщешь.

это всё от того что многие незнают что такие кружки есть.

Saturno
AVir:

Немного добавлю тему про МК-12С

интересный носок без подшипников. Есть ли там втулка и серийный ли это вообще вариант или мотор носом приложили на “девятке” и сделали новый???

AVir

Выглядит вполне как заводской, валы не взаимозаменяемы.
Стоит втулка бронзовая.
Я таких образцов видел 3шт.

AVir

Тогды у нас кто-то серией занимался.(мин 3шт)
На лапки серийник. 2706.
Видать кому то очень надо было.

Nat

На МК-12С серийно ставилась носовая часть только с подшипниками качения. Литой носок со втулкой очень неожиданное решение.

diatcenkoVP

Никогда такого не видел!

Nat:

Литой носок со втулкой очень неожиданное решение.